Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газотурбинные установки электростанций

Газотурбинные установки электростанций

Газотурбинные установки (ГТУ) – тепловые машины, в которых тепловая энергия газообразного рабочего тела преобразуется в механическую энергию. Основными компонентами являются: компрессор, камера сгорания и газовая турбина. Для обеспечения работы и управления в установке присутствует комплекс объединенных между собой вспомогательных систем. ГТУ в совокупности с электрическим генератором называют газотурбинным агрегатом. Вырабатываемая мощность одного устройства составляет от двадцати киловатт до десятков мегаватт. Это классические газотурбинные установки. Производство электроэнергии на электростанции осуществляется при помощи одной или нескольких ГТУ.

Компоненты

  • Шкафы управления с промышленными контроллерами (100% «горячее» резервирование для систем ТЗ и ТБ, для особо ответственных параметров – резервирование модулей и отдельных каналов ввода/вывода, 100% «горячее» резервирование процессорных частей для систем дистанционного управления, регулирования и информационной подсистемы)
  • 100% резервированные серверы БД с функциями архивирования
  • Станции оператора, в т.ч. двухмониторные
  • АРМ инженера АСУ ТП
  • Сетевое оборудование (100% «горячее» резервирование)
  • Принтеры

Мощность генераторов ГТУ по 167 МВт каждый

Первый розжиг газотурбинной установки — важный этап пусконаладочных работ. Для подготовки к запуску газотурбинных установок были выполнены промывки и запуск в работу водоподготовительной установки, основной системы охлаждения в составе башенной градирни и циркуляционной насосной станции, замкнутой системы охлаждения установки подготовки газообразного топлива с заполнением контура охлаждения оборудования дожимной компрессорной станции обессоленной водой.

Создан запас сырой воды в резервуаре 1 000 м 3 . Запуск водоподготовительной установки позволяет обеспечить запас обессоленной воды в 2 баках по 1 000 м 3 , который будет использован в контуре охлаждения ГТУ.

Готовность к первому розжигу ГТУ №1 была обеспечена генподрядчиком последовательным запуском систем охлаждения, маслоснабжения, подачи природного газа, систем пожаротушения, безопасности и других вспомогательных систем.

— На ПГУ-ТЭС при сжигании топливного газа электроэнергия производится как на газотурбинных установках, так и на паротурбинной установке. В своем роде «дважды». Сначала выработка электрической энергии осуществляется на генераторах ГТУ за счет использования энергии горячих выхлопных газов, образующихся в камерах сгорания при сжигании топливного газа, — рассказал Ренат Абдрахманов, главный инженер Дирекции строящейся ПГУ-ТЭС ПАО «Нижнекамскнефтехим».

Читайте так же:
Счетчики газа бытовые установка в квартире

Для сравнения: на установках, где реализован классический паротурбинный цикл, электрический КПД составляет около 32%. А на наших парогазовый цикл благодаря высокой эффективности обеспечивает более высокий электрический КПД — около 50%. Перейдя из паротурбинного в парогазовый цикл, энергетика сделала настоящий революционный рывок, — дополнил главный инженер.

Алгоритм работы газопоршневой установки в параллельном режиме таков:

  1. Запуск агрегата по внешней команде оператора или внутреннему сигналу, если агрегат в горячем резерве и нагрузка позволяет запуск.
  2. Старт двигателя, прогрев в течение установленного времени. Если агрегат находился в состоянии горячего резерва, то эта стадия длится несколько секунд.
  3. Синхронизация 3-5 секунд (напряжение, частота, сдвиг фаз, асимметрия) выполняется контроллером генератора.
  4. Команда на замыкание силового выключателя генератора и принятие нагрузки.
  5. Принятие нагрузки согласно графику набора мощности.
  6. Увеличение мощности газопоршневой электростанции до фактической нагрузки в течение нескольких (десятков) секунд.

Остались вопросы?
Позвоните нам: +7(495) 797-69-16

Газообразное топливо для ГТУ

Установка

К газообразному топливу относят природный и искусственный газы. Природный газ добывается на газовых месторождениях. В качестве еще одной разновидности считают попутный газ, который добывается на нефтяных месторождениях при добыче нефти.

Искусственный газ является побочным продуктом различных производств: доменного, коксового и иных. Специальное создание искусственного газа получается в результате подземной газификации угля, а также в особых газогенераторных установках.

Топливо для газотурбинных установок с доставкой

Группа компаний «Магистраль» вот уже несколько лет занимается прямыми поставками дизельного топлива и прочих нефтепродуктов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Мы продаем топливо для газотурбинных установок по самым привлекательным ценам в регионе и осуществляем доставку прямо к месту его использования.

Плюсы газовых турбин

Газовая турбина – это устройство, которое может использоваться во многих сферах жизнедеятельности. Среди главных положительных характеристик нужно отметить следующее:

  • Такая установка достаточно простая по устройству. Если сравнивать её с паросиловой, то из-за отсутствия котельной, сложной системы проводов, конденсатора, а также большого числа вспомогательных элементов, газовая турбина считается элементарной. При этом вес и количество металлов становится значительно меньше, чем в других подобных устройствах.
  • Для работы установки необходим небольшой расход воды. Она идёт только на то, чтобы охлаждать масло, которое направляется к подшипникам.
  • Для такой установки характерна скорость ввода в работу. Пуск занимает примерно 15-20 минут, в то время, как подготовка другой установки может занимать несколько часов.
  • Такая установка потребляет не только меньше воды, но и меньше масла. Именно поэтому её работа эффективна и малозатратна.
  • Если говорить о качестве топлива, которое должно использоваться в газовом двигателе, то это абсолютно неважно. Агрегат не будет работать как-то по-другому, если будет залито топливо низкого качества. Никаких сбоев в работе в дальнейшем также не ожидается.
  • Двигатель отличается хорошей экологичностью. Она основывается на том, что там образуется меньшее число вредных выбросов.
  • Установка долговечная за счёт того, что при работе создаётся меньшее число вибраций и там присутствует малое количество трущихся частей.
  • Хороший КПД, поэтому очень часто газовую турбину используют в энергоустановках.
  • Имеет огромный диапазон работы, который позволяет маневрировать в любых условиях. Именно поэтому газовые установки сейчас находят широкое распространение во многих сферах использования.
  • Все затраты, которые исходили из покупки такого оборудования всегда будут оправданы и окупятся полностью в самый минимальный срок.
Читайте так же:
Установка системы бесконтактного зажигания на уаз бсзм

Достоинств у газовой турбины достаточно много. Именно поэтому она и находит свое широкое распространение. Но всё же не стоит судить только по положительным моментам об установке. Лучше всего посмотреть на недостатки, которые возникают при работе.

Новая газовая турбина

Турбина или компрессор, тенденции автопрома

Несмотря на ряд недостатков, популярность у производителей получила именно турбина. Ее установка не влияет на потерю лошадиных сил, она монтируется напрямую в двигатель и позволяет разогнать автомобиль до большей скорости. Прибавка в мощности силового агрегата также более внушительна. Конечно, установка турбины влияет на стоимость автомобиля и требует более ответственного подхода в обслуживании, но покупатели готовы платить за дополнительную мощность.

Вариант с компрессором часто применяется в спорте, где главный упор делается на надежность, простоту эксплуатации и ресурс. В отличие от турбины здесь нет зависимости от оборотов, а устройство сразу повышает мощность при нажатии на педаль газа. Здесь нет запаздывания, как в случае с турбиной, что очень важно при соревнованиях на небольшие дистанции. Но прибавка мощности менее значительная, что часто вынуждает отдать предпочтение в пользу турбины.

Многие производители не стали выбирать и используют сразу два устройства. Такой вариант несложно распознать по обозначению TSI на двигателе. Это означает, что здесь применяется комплексный турбонаддув двигателя — с помощью турбинного и механического нагнетателей.

Схема системы пуска двигателя :

Система привода системы пуска двигателя

Этот механизм передает вращающий момент от электромотора к маховику. На валу якоря установлена шестерня привода. Действие электромагнитного включателя заставляет рычаг привода перевести шестерню привода в зацепление с зубчатым ободом маховика (в этом положение вращение передается на вал двигателя). Когда двигатель запущен, расцепляется оконная муфта, и теперь шестерня привода вертится в холостую. Позднее при включенном зажигании шестерня привода расцепляется с зубчатым ободом.

Читайте так же:
Регулировка кастор на приоре

Теперь рассмотрим реальный механизм : оконная муфта передает вращение только в одном направлении и связана с шестерней привода. На муфте стартерного электромотора имеются винтовые шлицы. Винтовые шлицы имеются также на валу якоря. Шестерня привода способна скользить вдоль них вращаясь при этом. Винтовые шлицы обеспечивают плавное сцепление шестерни привода с зубчатым ободом. После сцепления зубчатого обода с ведущей шестерней раскручивается двигатель. Шестерня привода вертит зубчатый обод (при этом работает оконная муфта). Когда двигатель запущен, то двигатель вертит шестерню привода, при этом оконная муфта отключена. Шестерня привода вертится в холостую, чтобы не повредить электромотор.

2. Электромагнитный включатель

Электромагнитный включатель – заставляет приводной рычаг передвинуть шестерню привода и направляет ток в электромотор.

Схема работы электромагнитного включателя

В центре включателя находится плунжер. Плунжер выполняет две функции : перемещает приводной рычаг, соединенный с одним концом плунжера, а также включает главные контакты через контактную пластину, соединенную с его другим концом. Плунжер окружает втягивающая обмотка, которая подтягивает плунжер к главным контактам. Поверх втягивающей обмотки расположена удерживающая обмотка, которая удерживает плунжер у контактов. При повороте ключа зажигания электрический ток проходит по втягивающей, и удерживающей обмоткам, создавая магнитное поле. Это поле перемещает плунжер вправо. В результате контактная пластина замыкает главные контакты. Теперь клемма 30 замыкается с клеммой С, соединенной с мотором. В стартовый электромотор подается мощный ток, одновременно с этим, приводной рычаг приводит шестерню привода в зацепление и она начинает раскручивать двигатель.

Как устроен электромагнитный включатель?

Втягивающие и удерживающие обмотки закреплены на корпусе включателя. Контактная пластина расположена на торце плунжера напротив главного контакта. Втягивающие и удерживающие обмотки размещены вокруг плунжера, который поджимается возвратной пружиной. После запуска двигателя возвратная пружина перемещает шестерню привода в исходное положение.

  1. Электромотор ;
  2. Система передачи ;
  3. Электромагнитный включатель ;
Читайте так же:
Система питания от газобаллоной установки

Электрическая схема системы пуска двигателя

Положительный полюс АКБ соединен с клеммой 30 и включателем зажигания. Клемма С соединена с обмотками возбуждения и обмоткой якоря, заземленными на корпус и далее соединенными с отрицательным полюсом АКБ. Все соединения выполнены мощным кабелем, который выдерживает большой ток. Клемма 50 соединена с положительным полюсом АКБ через включатель зажигания.

Электрическая схема системы пуска двигателя

При повороте ключа зажигания ток сначала проходит через втягивающую и удерживающие обмотки, затем по обмоткам возбуждения и обмотке якоря, и наконец в землю. Поскольку сопротивление якоря и обмоток возбуждения очень низкое почти все напряжение АКБ падает на втягивающую и удерживающие обмотки. Возникающее в них поле перемещает плунжер вправо. Приводной рычаг, связанный с плунжером переводит муфту влево, одновременно поворачивая ее на винтовых шлицах якоря. Вместе с зацеплением привода с зубчатым венцом маховика временно замыкаются главные контакты. Когда главные контакты замкнуты контактной пластиной обмотки возбуждения и якоря питаются непосредственно от АКБ. После замыкания контактов выравниваются потенциалы клемм С и 50. Втягивающая обмотка уже не действует на плунжер. И он удерживается в прежнем положении только магнитным полем удерживающей обмотки. Когда после запуска двигателя ключ зажигания выключают главные контакты остаются замкнутыми. Но теперь ток от главных контактов во втягивающую обмотку поступает таким образом, что ее магнитное поле противоположно полю удерживающее обмотки. Оба магнитных поля взаимно уничтожаются. Теперь возвратная пружина переводит плунжер в исходное положение и размыкает главные контакты. Одновременно шестерня привода выходит из зацепления и возвращается в исходное положение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector