Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плунжерные насосы высокого; давления

Плунжерные насосы высокого давления

Завод «Байкал» — это современное производство плунжерных насосов высокого давления, которые предназначены для подачи жидких сред в составе насосного агрегата высокого давления с различными приводами насосов. В зависимости от заказа чаще всего устанавливаются электродвигатели и дизельные двигатели внутреннего сгорания. Мощность привода плунжерных насосов зависит от выходных расходно-напорных характеристик и для наших насосов располагается в диапазоне 22…600 кВт.

Завода «Байкал» выпускает следующие виды насосов:

• насос периодического действия предназначен для подачи рабочих жидкостей под высоким давлением при технологических операциях, не требующих непрерывной работы плунжерных насосов.

• насос постоянного действия предназначен для подачи жидкостей под высоким давлением для непрерывных производственных процессов.

Характеристики перекачиваемой жидкости
Температурадо 50°С (опционально до 90°С)
Плотность0,75…1,25 кг/дм³
Кинематическая вязкость0,5…40,0 cSt
Допустимое содержание жестких частицне больше 0,2%
(размер не более 0,2 мм)
Приняты следующие обозначения серий насосов:

В зависимости от наличия понижающего редуктора в конструкции насосов введены следующие обозначения:
«Т» — для насосов со встроенным понижающим редуктором;
«ПТ» — для насосов без встроенной понижающей передачи.

Файлы для скачивания

  • Обозначение насосов и насосных установок производства ООО «Байкал» (698 КБ, PDF)
  • Опросный лист заказа насосов и насосных установок (287 КБ, PDF)

Серии плунжерных насосов завода «БАЙКАЛ»

—> Плунжерные насосы

НВД 75

Агрегаты с плунжерными насосами этой серии используются во многих сферах хозяйствования

Приводная мощность: до 110 кВт

Производительность: до 280 л/мин

Рабочее давление: до 1600 бар

—> Плунжерный насос высокого давления

НВД 90

Насосами даной серии комплектуются гидроочистные агрегаты

Приводная мощность: до 132 кВт

Производительность: до 410 л/мин

Рабочее давление: до 1600 бар

—> Плунжерный насос высокого давления

НВД 140

Насосами даной серии хорошо себя зарекомендовали для очистки теплообменников

Приводная мощность: до 160 кВт

Производительность: до 467 л/мин

Рабочее давление: до 1600 бар

—> Плунжерный насос высокого давления

НВД 200

Насосами даной серии хорошо себя зарекомендовали для очистки теплообменников

Приводная мощность: до 315 кВт

Производительность: до 734 л/мин

Рабочее давление: до 2030 бар

—> Плунжерный насос

НВД 250

Насосами данной серии в цехах поддержания пластового давления в нефтедобывающей отрасли

Приводная мощность: до 250 кВт

Производительность: до 797 л/мин

Рабочее давление: до 1100 бар

—> Плунжерный насос высокого давления

НВД 300

Насосами данной серии комплектуются агрегаты для непрерывных технологических процессов

Приводная мощность: до 315 кВт

Производительность: до 1200 л/мин

Рабочее давление: до 2000 бар

—> Плунжерный насос

НВД 400

Насосами данной серии комплектуются установки для различных производственных процессов

Приводная мощность: до 400 кВт

Производительность: до 1280 л/мин

Рабочее давление: до 1600 бар

—> Плунжерные насосы

НВД 600

Плунжерный насос даной серии специально разрабатывался для работы системах ППД

Приводная мощность: до 600 кВт

Производительность: до 1800 л/мин

Рабочее давление: до 320 бар

Конструкция и принцип работы плунжерных насосов

Конструктивно насос состоит из приводной и гидравлической частей.

Приводная часть плунжерных насосов служит для преобразования вращательного движения коленвала в возвратно-поступательное движение плунжеров. Все детали приводной части насосов изготовлены из высокопрочных материалов и имеют ресурс не менее 30 000 часов наработки. Причем, приводная часть насосов является симметричной, что позволяет изготавливать насосные блоки правого и левого исполнения (вращения).

В конструкцию приводной части входят: коленчатый вал, шатуны и ползуны. В свою очередь с ползунами соединены плунжеры, которые через сальники входят в гидравлическую часть.

Чтобы обеспечить непрерывную работу в различных условиях, приводная часть изготавливается из очень прочного материала.

Система смазки

• Изготавливается с принудительной системой смазки нагруженных элементов приводной части, таких как: подшипники скольжения (вкладыши) шатунов; опорные подшипники вала; шатунные пальцы, узел крейцкопфов. Использование принудительной системы смазки в несколько раз увеличивает ресурс наших плунжерных насосов без существенного увеличения затрат на его содержание.

• Эксплуатация плунжерных насосов без принудительной системы смазки не допускается.

• Для предотвращения выбросов масла по штокам крейцкопфов установлены манжеты и грязесъемные элементы с увеличенным ресурсом (за счет конструктивных разработок и подбора материалов) не менее 2000 часов.

• Насосный блок укомплектован независимой системой смазки (маслостанцией), состоящей из шестеренчатой масляной помпы с приводным электродвигателем переменного тока, напорного фильтра тонкой очистки масла и радиатора воздушного охлаждения. Внедрение данной схемы смазки плунжерных насосов позволяет обеспечивать необходимое качество смазки элементов плунжерных насосов вне зависимости от оборотов приводного вала.

• В систему смазки заливается масло (завод-изготовитель рекомендует масло Лукойл Стило), имеющее ресурс не менее 2000 часов (интервал для замены масла). По согласованию с заводом-изготовителем допускается заливка других масел, при этом ресурс плунжерных насосов и межсервисный интервал согласовываются.

Гидравлическая часть состоит из следующих основных частей: гидроблока (гидравлической коробки), в котором находится насосная часть и происходит повышение деления; сальников с плунжерами и предохранительного клапана.

В корпусе гидроблока сделаны проточные каналы высокого и низкого давления и места для расположения клапанов (всасывающих и нагнетательных). Все элементы гидравлической части изготовлены из высокопрочных коррозионно и абразивостойких материалов.

Устройство и принцип работы гидравлической части

Гидравлическая часть сконструирована и изготовлена таким образом, что:

• обеспечивает бескавитационную работу при минимальных давлениях на всасе (минимальное давление наших плунжерных насосов на всасе — 2…3 м в.с.), что позволяет использовать его для закачки жидкостей из резервуаров самовсасом. Максимальное давление на всасе для стандартного исполнения составляет 1,6 МПа; опционально до 10,0 МПа;

• элементы проточной части при работе на загрязненной (сточной) воде не «закисают» в местах контактных поверхностей и все элементы разбираются без каких-либо дополнительных усилий;

• клапанные группы (клапаны, седла, проставки, пружины) изготовлены из высококачественных коррозионно и абразивостойких сталей и имеет конструкцию, обеспечивающую высокий эксплуатационный ресурс для чистой пресной воды не менее 2000 часов; для сильно загрязненной (минерализованной, сточной и т.п.) не менее 1000 часов (межсервисный интервал);

• гидравлическая часть является симметричной, что позволяет осуществлять подвод и отвод рабочей жидкости к плунжерному насосу с любой стороны (подвод в том числе и в нижний торец гидроблока);

• сальниковые уплотнения насосов изготавливаются из высокопрочных материалов, имеющих высокую абразивную и температурную стойкость. Регулировка уплотнений очень проста и не требует разборки каких-либо узлов. Ресурс уплотнений для чистой пресной воды составляет не менее 2000 часов, для сильно загрязненной (минерализованной, сточной и т.п.) не менее 1000 часов;

• предохранительный клапан рассчитан на полный проток жидкости в случае срабатывания и оборудован сливным штуцером; — плунжеры изготавливаются нескольких видов: твердосплавные из нержавеющей стали (для чистой пресной воды); твердосплавные с керамическим покрытием (для загрязненной сточной воды); керамические (для сильно загрязненной агрессивной воды). Тип керамики (а также покрытия) может быть из окисей циркония или алюминия.

Статьи по теме

Использование насосов объемного действия для поддержания пластового давления.

Перспектива развития объемных насосов в системах ППД.

Опыт использование насосов «Байкал» для повышения эффективности нефтедобычи.

Новая серия насосов завода «Байкал» для коммунальщиков

Качество и надежность

  • Гидравлическая часть насосов изготавливается из высокопрочных износостойких и антикоррозионных материалов.
  • Плунжеры из твердого сплава, керамики и твердого сплава с защитными покрытиями продлевают срок эксплуатации.
  • Различные виды уплотнений в зависимости от условий эксплуатации насосного оборудования.
  • Высокий запас прочности приводной части.
  • Возможность подключения к насосу накладного понижающего редуктора.
  • Циркуляционная система смазки c фильтрацией используемого масла. Применение циркуляционной системы смазки без разбрызгивания в насосах «Байкал» (в большинстве аналогов смазка осуществляется разбрызгиванием) значительно увеличивает ресурс изделия до капитального ремонта, а также улучшает эксплуатационные характеристики насосов.
  • Огромным преимуществом плунжерных и поршневых насосов являются его высокая надежность, простата эксплуатации и его ремонтопригодность.

Широкий выбор плунжерных насосов

Плунжерные насосы высокого давления завода «Байкал» представлены в широком диапазоне рабочих параметров. Самый компактный серийный насосный агрегат имеет приводную мощность до 60 киловатт и весит всего 208 килограмм. Самый большой насосный агрегат имеет мощность 600 киловатт и весит около 3 тонн. Наши эксперты всегда готовы оказать Вам помощь в подборе оптимального оборудования для ваших целей.

Назначение масляного насоса

Для большинства деталей двигателя статичной смазки недостаточно – они требуют регулярного поступления свежих порций смазочного материала, предварительно охлажденных и отфильтрованных от продуктов износа. Поэтому важно обеспечить циркуляцию масла в системе, создав определенное давление в магистралях. Именно эта задача и возложена на масляный насос.

Маслонасос создает разрежение в системе, засасывая смазочный материал из поддона картера через маслоприемник. В процессе движения по этой линии масло фильтруется через последовательный полноточный фильтр, реже – через неполноточный элемент. Прошедшее через насос масло поступает в главную магистраль, а оттуда распределяется по каналам и подается к потребителям в соответствии с условиями их работы. Так, подшипники коленчатого и распределительного валов получают масло под максимальным давлением, шестерни ГРМ, клапанный механизм и часть зеркала цилиндров смазываются разбрызгиванием, а к штангам, толкателям, кулачкам масло поступает уже самотеком.

Жидкостный насос

Назначение и устройство насоса охлаждающей жидкости

Жидкостный насос, или как его называют – помпа, создает в системе охлаждения принудительную циркуляцию жидкости.

Как правило, в системах охлаждения двигателей применяют одноступенчатые насосы центробежного типа. Привод жидкостного насоса обычно осуществляется от коленчатого вала при помощи клиноременной, зубчатоременной или зубчатой цилиндрической передачи.

Жидкостный насос состоит из корпуса, представляющего собой улитку, вала привода, размещенного в корпусе на подшипниках, крыльчатки, которая часто выполняется заодно с валом привода, а также уплотняющих элементов – манжет, сальников и т. п.

Особенности эксплуатации и неисправности

Необходимость замены масляного насоса – неисправность весьма распространенная, с ней автовладельцы сталкиваются с завидной регулярностью. Однако ресурс детали внушителен, он составляет пару сотен км пробега. Ключевыми требованиями к эксплуатации данной детали для того, чтобы она выполняла свои функции на протяжении продолжительного промежутка времени, является следующее:

  • регулярная чистка фильтров;
  • использование масла высокого качества;
  • доливка и замена смазочных материалов, когда в этом возникает необходимость.

Стать причиной поломки способен неправильный запуск мотора, особенно в сильный мороз, и смешивание масла с «незамерзайкой». Часто распространенные неисправности детали, ставшей темой нашего разговора:

  • Увеличение щелей между конструктивными элементами насоса и его корпусом.
  • Появление ржавчины на поверхности.
  • Истирание зубьев и роторов.
  • Выход из строя клапана (его может заклинить).
  • Проблемы в работе привода.

Если маслонасос функционирует с перебоями, это ведет к нарушению подачи смазочного материала в ключевые узлы силовой установки, что чревато их преждевременным износом и другими серьезными последствиями.

Устройство центробежного насоса

Помпа зачастую устанавливается в передней части бензинового и дизельного силового агрегата. Решение оснащается двумя типами привода. Механический привод наиболее распространен. Механизм устроен так, что усилие передается от коленвала или распределительного вала силовой установки. Для этого используется ременная передача. Электрический тип привода основан на использовании электродвигателя, который дополнительно имеет собственную систему управления. Помпа системы охлаждения имеет ряд конструктивных элементов:

  • корпус;
  • вал;
  • подшипник;
  • рабочее колесо (крыльчатка);
  • сальник насосной камеры;
  • прокладка;

Насос охлаждающей жидкости является насосом центробежного типа. В процессе работы помпа способна создать давление в системе охлаждения на приблизительной отметке около 1-й атмосферы. Такого давления вполне достаточно для того, чтобы точка кипения антифриза в системе сдвинулась вверх на 20 градусов по Цельсию.

Конструктивно насос ОЖ состоит из рабочего колеса, которое закреплено на валу со шкивом. Данное колесо может также иметь название «крыльчатка». Вся конструкция заключена в отдельном корпусе. Корпус помпы изготавливают из чугуна, а также можно встретить изделия из литого алюминия или магниевых сплавов. Встречаются и более удешевленные версии, когда отдельные элементы насоса изготовлены из пластмассы. В корпусе помпы имеются особые каналы, по которым реализован подвода и отвод охлаждающей жидкости к крыльчатке.

Корпус насоса жестко фиксируется на блоке цилиндров двигателя, а между блоком ДВС и корпусом помпы размещается специальная уплотнительная прокладка. Стоит понимать, что важную роль в работе помпы играет качественная герметизация насоса и наилучшее уплотнение. Именно указанная уплотнительная прокладка не позволяет вытекать охлаждающей жидкости из насоса в том месте, где помпа соединяется с рубашкой охлаждения двигателя. Там, где вал выходит из корпуса насоса, дополнительно установлен сальник помпы. Данные решения надежно герметизируют устройство и уплотняют стык корпуса насоса и блока, тем самым эффективно предотвращается утечка охлаждающей жидкости из корпуса.

За принудительную циркуляцию жидкости в системе отвечает рабочее колесо в корпусе насоса. Колесо выполнено так, что имеет специальные лопасти особой формы. Именно по этой причине колесо называют крыльчаткой, которая закрепляется на валу привода.

Приводной вал фиксируется в корпусе на подшипниках, которые отвечают за вращение вала. На противоположной стороне приводного вала установлен приводной шкив, который приводится в действие механическим способом от двигателя или отдельным электромотором.

Роторный тип масляного насоса

масляный насос роторного типа

1. всасывающая полость 2. масло 3. внешний ротор 4. нагнетательная полость 5. приводной вал 6. внутренний ротор

Роторный масляный насос по принципу работы схож с шестеренчатым внутреннего зацепления. Но у него рабочими элементами являются не шестерни, а два ротора с лопастями. У него тоже имеется полость нагнетания, которая перекачивает масло, но отсутствует разделительный сектор за ненадобностью. В отличие от зубьев лопасти захватывают больше масла, что позволяет его закачивать в систему в требуемом количестве. На автотранспорте применяются как нерегулируемые, так и регулируемые роторные насосы.

Их достоинством помимо компактных размеров, является уменьшенный отбор мощности от двигателя.

Нерегулируемый вариант работает по тому же принципу что шестеренчатые, то есть для поддержания давления в заданном диапазоне используется перепускной клапан.

Регулируемый же тип насоса обеспечивает поддержание определенного значения давления на любых режимах работы двигателя. Достигнуто это благодаря использованию дополнительного компонента в конструкции – подпружиненного подвижного статора. В результате этого роторы помещены в него, а сам статор – в корпус насоса.

Регулируемый тип масляного насоса роторного типа
1. нагнетательная полость 2. внешний ротор 3. внутренний ротор 4. регулировочная пружина 5. всасывающая полость 6. приводной вал 7. подвижный статор А — Сторона нагнетания Б — Сторона всасывания

Его задача – изменение объема нагнетательной полости, имеющейся между роторами. А работает все так: на малых оборотах, когда давление недостаточно, пружина смещает статор, увеличивая объем, что приводит к перекачке большего количества масла, из-за чего давление возрастает.

При высоких же оборотах, когда давление повышается, масло начинает преодолевать усилие пружины и из-за чего статор отходит и пространство уменьшается, от этого снижается количество закачиваемого масла. Таким образом, за счет перемещения ротора и уменьшения-увеличения нагнетательной полости удается поддерживать давление в строго определенном значении.

Видео: Неисправности масляного насоса Volswagen-B3

Основные моменты установки насосных агрегатов

Установка насосов центробежных с электродвигателем является довольно сложной задачей. Устройство отличается солидными габаритами, дорого стоит, а при неправильной центровке вала быстро приходит в негодность.

Подготовительные моменты

Монтаж техники начинается с четкого плана размещения и подготовки основы для машины. Прежде всего, необходимо выбрать место, в котором устройство не будет мешать. Желательно не располагать рядом дополнительную технику, чтобы ее не повредили вибрации агрегата. Также не рекомендуется устанавливать объемные модели в цеху, где работают люди.

После того, как определились с местом, следует сделать мощный фундамент. Такой элемент установки поглощает часть вибраций, предотвращает повреждение помещений в случае установки особо мощных моделей. Также такой вариант размещения предусмотрен НПБ и его регулярно проверяет пожарный инспектор.

Pioneer Pump 100SH с двигателем Caterpillar C9

Заливаемый фундамент делается из бетона с маркой 90. Для этого выкапывается котлован по размерам плиты насоса. Глубина углубления должна быть не меньше уровня промерзания и расположения водопроводных каналов. Дно ямы можно армировать или выложить бутовым камнем. Дальше все пространство заливается бетоном и сохнет в течение 3-4 недель. Основа должна на 5-10 см выступать с каждой стороны плиты аппарата, а ее высота над уровнем пола должна быть не меньше 10 см.

На высохший фундамент устанавливается рама. Под плиту выставляются резиновые прокладки, при этом с помощью уровня устройство выравнивается. Если плита имеет большие размеры и для надежности фиксируется в нескольких местах, прокладки выставляются на расстоянии 50-100 см друг от друга. Общее число прокладок на одной точке не должно превышать пяти. Расстояние между прокладками, а также между прокладкой и плитой составляет 0,05 мм.

Когда насосный аппарат выставлен на прокладки, он фиксируется к фундаменту с помощью анкерных болтов. Под шляпку болта с обратной стороны плиты также устанавливают прокладку.

Центровка и проверка устройства

В случае, когда рама на место установки поступает в разобранном состоянии, необходима центровка насоса с электродвигателем. Неправильная соосность вала способна в два раза снизить срок эксплуатации агрегата. Для того чтобы провести центровку, прежде всего, необходимо с помощью уровня выровнять насос на раме и надежно зафиксировать его. Дальше с помощью линейки и щупа центрируется мотор. Если в модели присутствует редуктор, то сначала монтируется редуктор, а по нему выставляются другие комплектующие.

Агрегат насосный АН-700х32

Если в комплект входит трубопровод, то все узлы центрируются по нему. В случае с гидромуфтой – она является ориентиром для центровки электронасоса, двигателя и редуктора.

Отдельным моментом выступает центровка валов насоса и электродвигателя. Проходит операция в два этапа. Сперва проводится предварительная центровка с помощью линейки и щупа. Дальше идет окончательное центрирование при помощи магнитных индикаторов.

Если соосность машины восстановлена, к ней подключается трубопровод, подливается цемент, заполняется маслом смазочная система. После этого проводится проверка агрегата. Сначала проверяется работа в холостом режиме (если это позволяют заводские параметры). После этого камера заполняется рабочей жидкостью, и устройство эксплуатируется в рабочем режиме.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Установка бсз бесконтактной системе зажигания
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector