Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каналы измерительные системы автоматического управления дизель-генераторными установками (САУ ДГ)

Каналы измерительные системы автоматического управления дизель-генераторными установками (САУ ДГ)

Каналы измерительные системы автоматического управления дизель-генераторными установками (САУ ДГ)

Каналы измерительные системы автоматического управления дизель-генераторными установками (САУ ДГ) (далее -каналы) предназначены для преобразования сигналов от внешних (не входящих в состав каналов) первичных измерительных преобразователей в виде силы постоянного тока унифицированного диапазона, импульсных сигналов и сигналов от термопреобразователей сопротивления с визуализацией результатов преобразования в единицах технологических параметров.

Виды и варианты исполнения дизельных электростанций (ДЭС)

синхронный и асинхронный

Отличаются по способу получения электромагнитного поля, необходимого для выработки электроэнергии. Асинхронные являются более надёжными, долговечными и не создают радиопомех, но без встроенной системы «стартового усиления» они плохо переносят длительные перегрузки, в отличие от синхронных.

однофазные и трёхфазные

Трёхфазные способны выдавать напряжение как 220В так и 380В, а однофазные только одно из них. Кроме того трёхфазные электростанции имеют более высокий КПД.

портативные, передвижные, стационарные

Отличие в способности дизельной электростанции к перемещению. Передвижные электростанции применяются как мобильные источники электроснабжения.

электростанции открытого исполнения

Базовое исполнение электростанции, предназначено для размещения электроустановки в специально оборудованном помещении.

электростанции в кожухе

Кожух предназначен для защиты электростанции от неблагоприятных условии окружающей среды, от пыли, осадков.

контейнерные

Монтаж электростанции в блок контейнер осуществляется для эксплуатации установки в тяжелых климатических условиях.

высоковольтные с применением высоковольтных генераторов

Генерация электроэнергии высокого напряжения без применения повышающих трансформаторов.

высоковольтные с применением повышающих трансформаторов

Для получения электроэнергии 6,3 кВ и 10,5 кВ необходимо размещение повышающих трансформаторов.

Применение системы удаленного мониторинга и управления ДЭС

Система удаленного мониторинга применима для дизель-генераторных установок и дизельэлектростанций, которые используются в качестве основного, резервного или вспомогательного источника электроэнергии.

  1. Владельцы и операторы техники. Мониторинг рабочих параметров и управление электростанциями, контроль расхода топлива ДГУ, контроль готовности к пуску ДЭС, получение данных для учета и планирования техобслуживания.
  2. Сервисные компании, которые обслуживают дизель-генераторы. Диагностика двигателя и генератора ДЭС, контроль наработки, планирование техобслуживания техники клиентов, заблаговременный заказ расходников и запчастей.
  3. Производители ДГУ и ДЭС. Удаленное слежение техническим состоянием ДЭС, контроль ресурса двигателя, генератора и других компонентов ДЭС, сбор статистики неисправностей, проектирование изменений в конструкцию и устройство производимых ДГУ.
Читайте так же:
Автоматическая установка пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические

Виды дизельных генераторов

Рынок наполнен множеством моделей ДГУ. В каждом случае модель подбирается исходя из области применения и индивидуальных предпочтений покупателя.

В первую очередь классификация идет по области применения. Свой тип электроагрегата применяется в строительстве, сельском хозяйстве, энергопоездах.

По мощности различают электроагрегаты небольшой мощности (до 50кВт), средней (50-200 кВт) и высокой (больше 200кВт).

Таких способов существует три: воздушный, радиаторный (называемый также водо-воздушным) и двухконтурный (или водо-водяной).

Также электростанции классифицируются на осветительные, силовые, а также станции специального назначения (к примеру, инструментальные).

В зависимости от способности к передвижению, существуют стационарные, передвижные и портативные генераторные установки. Передвижные обычно применяются в качестве мобильных источников питания.

В специально подготовленных помещениях можно размещать электростанции открытого исполнения. В ином случае стоит использовать электростанцию в кожухе. Он защитит агрегат от осадков и прочих вредных воздействий окружающей среды. В суровом климате обычно используются контейнерные электростанции.

Выделяют синхронные и асинхронные генераторы. Асинхронные считаются более надежными, они при их использовании не создаются радиопомехи. Однако, в отличие от аналогов, они не способны переносить долговременные перегрузки.

ДГУ классифицируются на однофазные и трехфазные. Основное отличие состоит в том, что трехфазная электростанция имеет два выхода – на 230 и 400В. В однофазном электроагрегате есть лишь один выход – на 120В. Кто-то считает, что трехфазные устройства можно отнести к универсальным, потому приобретает их, даже если на сегодняшний день трехфазный ток не нужен. При этом стоимость самого трехфазного ДГУ и его обслуживания заметно превышает затраты на однофазный. Если трехфазные потребители в цепи отсутствуют, оптимальным вариантом является приобретение достаточно мощного однофазного агрегата.

Устройство дизельных генераторов.

Фото: Устройство дизельного генератора

Корректное управление работой электроагрегата невозможно, если пользователь не знает устройство ДГУ, его ключевые узлы и детали. Отчасти разобраться в хитросплетениях поможет схема электрическая дизельного генератора, но только в том случае, если человек имеет представление о работе агрегата.

Читайте так же:
Установка сигнализации с автозапуском на vitz

Главный узел агрегата – дизельный двигатель. В дизельных станциях устанавливаются высоконадежные двигатели, разработанные для функционирования на постоянных частотах. Чаще всего используется четырехтактный двигатель. В комплектацию входят все необходимые атрибуты для работы, как-то: регулятор оборотов (может быть электронным либо механическим), различные фильтры (топливный, воздушный, масляный), различные датчики.

При рядном расположении используется более длинная и узкая рама, чем в устройствах, где цилиндры расположены V-образно. Следует учесть, что рядных двигателей, имеющих большое количество цилиндров, выпускается мало, потому в высокомощных электроагрегатах чаще всего установлен именно V-образный двигатель.

Фото: Изображение двигателя, где цилиндры располагаются в ряд

Двигатель, устанавливаемый на электроагрегаты мощностью от 15кВт, снабжен системой жидкостного охлаждения. Такие конструкции имеют пониженный уровень шума и увеличенный ресурс.

Современная электростанция, работающая на дизеле, чаще всего включает в себя синхронный генератор. Устанавливаемые генераторы имеют одну либо три фазы, в зависимости от мощности, самовентиляцию и не имеют щеток. Обмотка, изготовленная из высококачественной электролитической меди, способна функционировать при максимальной температуре.

Соединение генератора и дизельного двигателя осуществляется конусной муфтой. Если в системе применяется одноопорный генератор, муфта не требуется, вместо нее используются гибкие диски.

Принцип работы дизельных генераторов

Основной принцип работы дизельного генератора можно изложить в нескольких пунктах:

Разновидности дизельных электростанций

Существует несколько классификаций современных дизельных электростанций.

В зависимости от назначения выделяют дизельные электростанции:

  • передвижные – применяются в качестве переносного или резервного источника электроснабжения;
  • стационарные – интегрированы в единую систему энергокомплекса.

В зависимости от конструктивного наполнения выделяют дизельные электростанции:

  • открытые – ничем не защищены, могут располагаться только в специально оборудованном помещении;
  • в шумозащитном кожухе – кожух снимает уровень шума, что позволяет использовать данные электростанции в населенных пунктах;
  • контейнерные – для дополнительной защиты и снижения уровня шума помещается в специальный контейнер или блок-модуль.
Читайте так же:
Установка для прокачки тормозной системы что это

В зависимости от количества фаз, генерируемых оборудованием, выделяют дизельные электростанции:

  • однофазные – вырабатывают напряжение 220 Вольт
  • трехфазные – вырабатывают от 220 до 400 Вольт.

В зависимости от вида напряжения выделяют дизельные электростанции:

  • низкого напряжения (до 1 кВт)
  • высокого напряжения (свыше 1 кВт).

Виды ДГУ. Открытый тип

В зависимости от условий использования ДГУ изготавливаются в трёх исполнениях: открытые, в кожухе и в контейнере. Дизель-генераторы открытые и в контейнерах производятся только стационарными (неподвижными), а вот в кожухах — как стационарными, так и передвижными.

Открытые ДГУ (расшифровка которых имеет ещё одно значение — для внутренней установки) монтируются в специально предназначенном машинном помещении. Они бывают любой мощности, однофазными и трёхфазными, с воздушным и водяным охлаждением.

дгу расшифровка строительство

Помещение для таких установок обычно выбирается хорошо отапливаемое и закрытое. Если подходящего помещения нет либо нет возможности его возвести, допускается монтаж дизель-генераторов в кожухах, которые защитят оборудование и его элементы от неблагоприятных внешних воздействий.

Нестандартный цвет выхлопных газов

нестандартный цвет выхлопной системы дизель-генератора явный признак неисправности

При работе дизель-генератора необходимо смотреть на выход газов, а именно на их цвет. Если газы выходят белые, голубые или черные, то, вероятнее всего, устройство работает неправильно и есть поломки.

Часто проблема кроется в грязном воздушном фильтре, но если его поменять и цвет не изменится, то причины следующие:

  1. Неправильная работа или выход из строя насоса высокого давления, форсунок свечей накала и их реле.
  2. Не выставлены зазоры на клапанах или неправильно установлен момент впрыска горючего.
  3. Нет компрессии в двигателе.
  4. Неверно подобрано масло для дизель-генератора.

Кроме цвета, на неисправность указывает большое количество выходящих выхлопных газов, когда электростанция очень дымит. В целом, причины аналогичны. Современные дизель-генераторы упрощают ремонт и обслуживания владельцам, поскольку на новых моделях может стоять небольшой монитор и компьютер, который показывает коды ошибок дизель-генератора. Зная основные коды, которые можно увидеть в инструкции легко устранить поломку.

Читайте так же:
Полная автоматическая установка системы

К сожалению, многие устройства не имеют такого монитора, владельцам приходится устранять неисправности самостоятельно, исключая каждую причину по отдельности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector