Каналы измерительные системы автоматического управления дизель-генераторными установками (САУ ДГ)
Каналы измерительные системы автоматического управления дизель-генераторными установками (САУ ДГ)
Каналы измерительные системы автоматического управления дизель-генераторными установками (САУ ДГ) (далее -каналы) предназначены для преобразования сигналов от внешних (не входящих в состав каналов) первичных измерительных преобразователей в виде силы постоянного тока унифицированного диапазона, импульсных сигналов и сигналов от термопреобразователей сопротивления с визуализацией результатов преобразования в единицах технологических параметров.
Виды и варианты исполнения дизельных электростанций (ДЭС)
синхронный и асинхронный
Отличаются по способу получения электромагнитного поля, необходимого для выработки электроэнергии. Асинхронные являются более надёжными, долговечными и не создают радиопомех, но без встроенной системы «стартового усиления» они плохо переносят длительные перегрузки, в отличие от синхронных.
однофазные и трёхфазные
Трёхфазные способны выдавать напряжение как 220В так и 380В, а однофазные только одно из них. Кроме того трёхфазные электростанции имеют более высокий КПД.
портативные, передвижные, стационарные
Отличие в способности дизельной электростанции к перемещению. Передвижные электростанции применяются как мобильные источники электроснабжения.
электростанции открытого исполнения
Базовое исполнение электростанции, предназначено для размещения электроустановки в специально оборудованном помещении.
электростанции в кожухе
Кожух предназначен для защиты электростанции от неблагоприятных условии окружающей среды, от пыли, осадков.
контейнерные
Монтаж электростанции в блок контейнер осуществляется для эксплуатации установки в тяжелых климатических условиях.
высоковольтные с применением высоковольтных генераторов
Генерация электроэнергии высокого напряжения без применения повышающих трансформаторов.
высоковольтные с применением повышающих трансформаторов
Для получения электроэнергии 6,3 кВ и 10,5 кВ необходимо размещение повышающих трансформаторов.
Применение системы удаленного мониторинга и управления ДЭС
Система удаленного мониторинга применима для дизель-генераторных установок и дизельэлектростанций, которые используются в качестве основного, резервного или вспомогательного источника электроэнергии.
- Владельцы и операторы техники. Мониторинг рабочих параметров и управление электростанциями, контроль расхода топлива ДГУ, контроль готовности к пуску ДЭС, получение данных для учета и планирования техобслуживания.
- Сервисные компании, которые обслуживают дизель-генераторы. Диагностика двигателя и генератора ДЭС, контроль наработки, планирование техобслуживания техники клиентов, заблаговременный заказ расходников и запчастей.
- Производители ДГУ и ДЭС. Удаленное слежение техническим состоянием ДЭС, контроль ресурса двигателя, генератора и других компонентов ДЭС, сбор статистики неисправностей, проектирование изменений в конструкцию и устройство производимых ДГУ.
Виды дизельных генераторов
Рынок наполнен множеством моделей ДГУ. В каждом случае модель подбирается исходя из области применения и индивидуальных предпочтений покупателя.
В первую очередь классификация идет по области применения. Свой тип электроагрегата применяется в строительстве, сельском хозяйстве, энергопоездах.
По мощности различают электроагрегаты небольшой мощности (до 50кВт), средней (50-200 кВт) и высокой (больше 200кВт).
Таких способов существует три: воздушный, радиаторный (называемый также водо-воздушным) и двухконтурный (или водо-водяной).
Также электростанции классифицируются на осветительные, силовые, а также станции специального назначения (к примеру, инструментальные).
В зависимости от способности к передвижению, существуют стационарные, передвижные и портативные генераторные установки. Передвижные обычно применяются в качестве мобильных источников питания.
В специально подготовленных помещениях можно размещать электростанции открытого исполнения. В ином случае стоит использовать электростанцию в кожухе. Он защитит агрегат от осадков и прочих вредных воздействий окружающей среды. В суровом климате обычно используются контейнерные электростанции.
Выделяют синхронные и асинхронные генераторы. Асинхронные считаются более надежными, они при их использовании не создаются радиопомехи. Однако, в отличие от аналогов, они не способны переносить долговременные перегрузки.
ДГУ классифицируются на однофазные и трехфазные. Основное отличие состоит в том, что трехфазная электростанция имеет два выхода – на 230 и 400В. В однофазном электроагрегате есть лишь один выход – на 120В. Кто-то считает, что трехфазные устройства можно отнести к универсальным, потому приобретает их, даже если на сегодняшний день трехфазный ток не нужен. При этом стоимость самого трехфазного ДГУ и его обслуживания заметно превышает затраты на однофазный. Если трехфазные потребители в цепи отсутствуют, оптимальным вариантом является приобретение достаточно мощного однофазного агрегата.
Устройство дизельных генераторов.
Корректное управление работой электроагрегата невозможно, если пользователь не знает устройство ДГУ, его ключевые узлы и детали. Отчасти разобраться в хитросплетениях поможет схема электрическая дизельного генератора, но только в том случае, если человек имеет представление о работе агрегата.
Главный узел агрегата – дизельный двигатель. В дизельных станциях устанавливаются высоконадежные двигатели, разработанные для функционирования на постоянных частотах. Чаще всего используется четырехтактный двигатель. В комплектацию входят все необходимые атрибуты для работы, как-то: регулятор оборотов (может быть электронным либо механическим), различные фильтры (топливный, воздушный, масляный), различные датчики.
При рядном расположении используется более длинная и узкая рама, чем в устройствах, где цилиндры расположены V-образно. Следует учесть, что рядных двигателей, имеющих большое количество цилиндров, выпускается мало, потому в высокомощных электроагрегатах чаще всего установлен именно V-образный двигатель.
Двигатель, устанавливаемый на электроагрегаты мощностью от 15кВт, снабжен системой жидкостного охлаждения. Такие конструкции имеют пониженный уровень шума и увеличенный ресурс.
Современная электростанция, работающая на дизеле, чаще всего включает в себя синхронный генератор. Устанавливаемые генераторы имеют одну либо три фазы, в зависимости от мощности, самовентиляцию и не имеют щеток. Обмотка, изготовленная из высококачественной электролитической меди, способна функционировать при максимальной температуре.
Соединение генератора и дизельного двигателя осуществляется конусной муфтой. Если в системе применяется одноопорный генератор, муфта не требуется, вместо нее используются гибкие диски.
Принцип работы дизельных генераторов
Основной принцип работы дизельного генератора можно изложить в нескольких пунктах:
Разновидности дизельных электростанций
Существует несколько классификаций современных дизельных электростанций.
В зависимости от назначения выделяют дизельные электростанции:
- передвижные – применяются в качестве переносного или резервного источника электроснабжения;
- стационарные – интегрированы в единую систему энергокомплекса.
В зависимости от конструктивного наполнения выделяют дизельные электростанции:
- открытые – ничем не защищены, могут располагаться только в специально оборудованном помещении;
- в шумозащитном кожухе – кожух снимает уровень шума, что позволяет использовать данные электростанции в населенных пунктах;
- контейнерные – для дополнительной защиты и снижения уровня шума помещается в специальный контейнер или блок-модуль.
В зависимости от количества фаз, генерируемых оборудованием, выделяют дизельные электростанции:
- однофазные – вырабатывают напряжение 220 Вольт
- трехфазные – вырабатывают от 220 до 400 Вольт.
В зависимости от вида напряжения выделяют дизельные электростанции:
- низкого напряжения (до 1 кВт)
- высокого напряжения (свыше 1 кВт).
Виды ДГУ. Открытый тип
В зависимости от условий использования ДГУ изготавливаются в трёх исполнениях: открытые, в кожухе и в контейнере. Дизель-генераторы открытые и в контейнерах производятся только стационарными (неподвижными), а вот в кожухах — как стационарными, так и передвижными.
Открытые ДГУ (расшифровка которых имеет ещё одно значение — для внутренней установки) монтируются в специально предназначенном машинном помещении. Они бывают любой мощности, однофазными и трёхфазными, с воздушным и водяным охлаждением.
Помещение для таких установок обычно выбирается хорошо отапливаемое и закрытое. Если подходящего помещения нет либо нет возможности его возвести, допускается монтаж дизель-генераторов в кожухах, которые защитят оборудование и его элементы от неблагоприятных внешних воздействий.
Нестандартный цвет выхлопных газов
При работе дизель-генератора необходимо смотреть на выход газов, а именно на их цвет. Если газы выходят белые, голубые или черные, то, вероятнее всего, устройство работает неправильно и есть поломки.
Часто проблема кроется в грязном воздушном фильтре, но если его поменять и цвет не изменится, то причины следующие:
- Неправильная работа или выход из строя насоса высокого давления, форсунок свечей накала и их реле.
- Не выставлены зазоры на клапанах или неправильно установлен момент впрыска горючего.
- Нет компрессии в двигателе.
- Неверно подобрано масло для дизель-генератора.
Кроме цвета, на неисправность указывает большое количество выходящих выхлопных газов, когда электростанция очень дымит. В целом, причины аналогичны. Современные дизель-генераторы упрощают ремонт и обслуживания владельцам, поскольку на новых моделях может стоять небольшой монитор и компьютер, который показывает коды ошибок дизель-генератора. Зная основные коды, которые можно увидеть в инструкции легко устранить поломку.
К сожалению, многие устройства не имеют такого монитора, владельцам приходится устранять неисправности самостоятельно, исключая каждую причину по отдельности.