Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рейтинг бензиновых генераторов с автозапуском: ТОП 7 лучших моделей для дома по отзывам владельцев

Рейтинг бензиновых генераторов с автозапуском: ТОП 7 лучших моделей для дома по отзывам владельцев

Более актуальным становится приобретение собственного альтернативного источника энергии. Это достаточно удобно, так как при общем отключении электроэнергии устройство продолжает работать. Из представленных на рынке вариантов самым лучшим вариантом для дома является бензиновый генератор с автозапуском. Такие модели достаточную мощность и просты в использовании. Отлично подойдет тем, кто ищет мобильный источник с автоматическим запуском.

Фото генератора во дворе дома

  1. 7 лучших бензогенераторов для дома по цене и качеству
    1. CHAMPION GG6501E+ATS
    2. Huter DY6500LXA
    3. Denzel PS 80 EA
    4. PATRIOT GP 7210AE
    5. DDE G650EA
    6. Hyundai HHY 7020FE ATS
    7. ЗУБР ЗЭСБ-6200-ЭА

    Начало пути.

    Как правило, вопрос по автоматизированному управлению вводом генератора и вводом сети возникает, когда пришлось столкнуться с рядом неудобств ручного управления вводами. Первоначально, для ручного управления, собирают, в большинстве случаях, самую простую схему на 2-х автоматических выключателях Рис.1. без элементов защиты.

    Ручной ввод резервного генератора на 2-х автоматах

    За основу будут взяты ввод 220В/50Гц городской однофазной сети 1, однофазный счетчик электроэнергии 2, автоматические выключатели А1 на 25 ампер с характеристикой С и автоматический выключатель А2 на 25 ампер с характеристикой В, подключаемая нагрузка 3(Дом) и однофазный бензиновый генератор с электростартером на 6,5 кВт позиция 4.
    Работает все очень просто. Когда есть напряжение в сети, оно проходит через счетчик 2, автоматический выключатель А1 к нагрузке 3. Автомат А2 выключен. При пропадании сети отключают автомат А1, запускают генератор 4 и включают автомат А2. Нагрузка подключена к генератору. Появилась сеть — выключают автомат А2, включают автомат А1 и глушат генератор.

    Собираем автоматику АВР.

    Схема автоматического управления вводом резервного генератора на контроллере АВР-1/1

    На Рис.2 изображены следующие элементы:

    1 — ввод городской сети 230В/50Гц

    2 — бытовой однофазный счетчик электроэнергии

    3 — потребитель электроэнергии (нагрузка)

    4 — автономная генераторная установка (бензиновый генератор с электростартером на 6,5 кВт)

    5 — модуль управления АВР-1/1 (контроллер)

    А1 — автоматический выключатель 2-х полюсный (С25А)

    А2 – автоматический выключатель 2-х полюсный (В25А)

    В1 — выключатель нагрузки 2-х полюсный (32А)

    В2 – выключатель нагрузки 2-х полюсный (32А)

    КМ1 — контактор 3-х полюсной с дополнительным нормально-замкнутым контактом (25А 230В/АС3 1НЗ).

    КМ2 – контактор 3-х полюсной с дополнительным нормально-замкнутым контактом (25А 230В/АС3 1НЗ).

    УГ – жгут проводников управления генератором ( стартер, питание, заслонка, зажигание, топливный клапан)

    skhema_avr_s_avtozapuskom_generatora.jpg

    Что ставим? Для чего?

    Позиции 1, 2, 3, 4, А1, А2 – остаются от схемы на Рис.1, поэтому нам потребуется все остальное.

    Выключатель нагрузки В1 (БАЙПАС): Служит для разрыва цепи сеть-дом при работе в автоматическом режиме и подключения сети к дому в ручном режиме. Ставим номиналом не меньше чем автоматический выключатель А1. Если не получится приобрести выключатель нагрузки – устанавливаем автоматический выключатель с номиналом выше чем у А1. Установлен А1 на 25 ампера с характеристикой С — ставим на 32 ампера с характеристикой С. Ставим мощнее, чтобы при перегрузках срабатывал автомат А1.

    Выключатели нагрузки В2 (БАЙПАС)(на Рис.3 обозначен Q3): На схеме выделен синим пунктиром. Служит для подключения генератора к дому в ручном режиме, при отключенном блоке АВР-1/1. В автоматическом режиме находится в разомкнутом состоянии. Ставим номиналом не менее автомата А2, если не получится приобрести выключатель – устанавливаем автоматический выключатель с номиналом выше чем у А2. Установлен А2 на 25А с характеристикой С — ставим С32А. Ставим мощнее, чтобы при перегрузках срабатывал автомат А2. Но есть и обратная сторона такого решения. Получается очень слабый узел по безопасности. Контакторы КМ1 и КМ2 будут с блокировкой от "встречного включения напряжения", а выключатель В2 будет обходить эту защиту. Лучшем решением, будет установить кнопки СТАРТ-СТОП на "самоподхвате" от дополнительного NO контакта контактора КМ2. Кнопки стоят дороже выключателя, но сохраняют защиту. Кнопки будут управлять принудительным включением/отключением катушки контактора КМ2 при работающем в ручном режиме генераторе.

    Контактор КМ1 берем малогабаритный промышленного назначения с категорией применения АС-3 и номиналом как и автомат А1 на 25А. Можно применять и модульные контакторы, но они, как правило, выпускаются с категорией применения АС-1, а под АС-3 их номинал нужно уменьшать в 3-4 раза. Промышленные контакторы дешевле модульных и позволяют расширять возможности автоматизации АВР за счет дополнительных приставок.
    Контактор К1 должен иметь вспомогательный нормально закрытый контакт для осуществления электрической блокировки от встречного напряжения. Установка механической блокировки, дополнительно увеличит степень защиты.

    Контактор КМ2 — выбираем с номиналом автоматического выключателя А2. Ставим на 25А. Используем рекомендации как и при выборе КМ1.

    Жгут управления генератором <УГ> — будет состоять из 7-ми одножильных, многопроволочных проводов типа ПУГВ сечением от 1 до 1,5мм2:

    •Стартер – 1 провод (на Рис.2/3 зеленый цвет). Управляет автоматическим включение стартера. Подключается к штатному плюсовому выводу реле стартера генератора через клеммный переходник. От контакта реле стартера (на фото указан стрелкой) проводник идет на дополнительно установленное промежуточное 12 вольтовое реле с током нагрузки от 30А на нормально разомкнутый контакт. Промежуточное реле управляется через клеммы контроллера 9-10. Пусковые токи на реле стартера достаточно высокие и промежуточное реле возьмет нагрузку на себя.

    подключение питания и стартера контроллера АВР к генератору

    •Питание – 2-а провода (на Рис.2 оранжевый цвет) Подключаются к аккумулятору генератора, т.к. контроллер питается от постоянного напряжения 12В. Один провод подключаем к плюсовой клемме расположенной на реле стартера (указана на фото стрелкой) а второй к массе (минус) генератора расположенной на картере левее. Можно подключить к любому 12 вольтовому источнику резервного питания постоянного тока.

    Еще один важный момент при работе в ручном режиме переключения!
    При переходе на ручной режим переключения вводами, необходимо обесточить клемму 19 питания блока АВР-1/1. Это полностью отключит автоматику. На схеме Рис.3 этот выключатель обозначен Q1. Можно отключать путем отсоединения проводника питание от одной из клемм модуля или клеммной колодки.

    •Зажигание — 1 провод (на Рис.2/3 голубой цвет). Служит для автоматического управления разрешением работы/глушения генератора. Подключается к проводу (обычно желтого цвета) датчика реле уровня масла (указан стрелкой на фото). Управляется через контакты 24-25 контроллера АВР-1/1 и промежуточное 12VCD реле на 20-30А с нормально-закрытым контактом, на схеме Рис.3 обозначено К2. Для разрешения работы контакт размыкается. Глушится генератор замыканием контакта.

    Подключение к датчику масла генератра для управления АВР с автозапуском

    •Заслонка— 2 провода (на Рис.2/3 желтый цвет). Управляет положением воздушной заслонки карбюратора при пуске генератора через электропривод. Сам привод приобретается отдельно или заказывается у нас. Достаточно установить автомобильный 2-х проводной привод. Его усилия и хода штока, в большинстве случаев, достаточно для перемещения заслонки в крайние положения. Устанавливается он на раму генератора или кронштейн карбюратора, зависит от модели генератора, и через тягу управляет перемещением заслонки. На фото привод установлен на раму генератора через переходник и управляет воздушной заслонкой типа «рычаг». Обычно хватает крепежа из комплекта, идущего к электроприводу. АВР-1/1 самостоятельно меняет полярность на проводах управления и тем самым управляет электромотором механизма привода.

    Привод воздуной заслонки и ЭМ клапан автозапуска генератора

    Топливный клапан – 1 провод (на Рис.2 фиолетовый цвет). Управляет закрытием подачи топлива на ЭМ клапане при отключенном генераторе. Сам клапан приобретается отдельно или заказывается у нас. Мощность катушки клапана выбираем минимальную 7-10 Вт. Чем мощней — тем будет сильнее греться, и придется решать задачу снижения температуры. Плюсовой проводник от электромагнитного клапана подключаем к плюсу батареи генератора. Минусовой проводник от клапана идет через нормально открытый контакт промежуточного реле К2 (см. Рис.3) и далее на минусовую клемму.
    При включении контроллером команды "разрешения работы" сработает промежуточное реле К2, замкнется нормально открытый контакт и откроет топливный клапан. Топливо начнет поступать в карбюратор, подготавливая генератор к запуску. После "глушения" генератора, реле К2 отключится, контакты разомкнутся и подача топлива будет перекрыта.

    Устанавливать или нет электромагнитный клапан каждый решает самостоятельно. При автоматическом управление, топливный кран на баке будет открыт постоянно и если игла клапана поплавковой камеры карбюратора не перекроет подачу топлива, произойдет утечка топлива.

    Размещаем перечисленные элементы, кроме клапана и привода, в электрическом щите подходящего размера, производим подключение проводников.

    Сам алгоритм работы блока АВР-1/1М описан на странице с техническим описанием .

    Подключаем ввод сети, в точке ( см. Рис.2) после автоматического выключателя А1 и перед выключателем В1, подключаем ввод генератора в точке после выключателя В1. Устанавливаем перемычку на клеммы 11-12 контроллера АВР-1/1 (См. Рис.3), для установки режима NO_IC6000 и возврата воздушной заслонки после запуска генератора.
    Для перехода в автоматический режим управления выключаем выключатель нагрузки В1, подаем напряжение питание постоянного тока =12В на модуль АВР-1/1. Для отключения автоматики, проделываем все в обратной последовательности.

    Все! Теперь можно наслаждаться автоматически управляемым вводом резервного питания генератора, не беспокоится за "скачки" и "просадки" напряжения в сети и генераторе, т.к АВР-1/1 следит за всем.

    Сомневаетесь в правильности выбора ?
    Сложная задача ?
    Нужна техническая консультация ?

    Оставьте запрос, нажав на кнопку КОНСУЛЬТАЦИЯ, и наш технический специалист свяжется с Вами и поможет разобраться.

    Общие рекомендации

    Чтобы действительно обеспечить надёжный автозапуск генератора, нужно не только устранить все вышеуказанные возможные проблемы, но и обеспечить его нормальную работу и после пуска, а также соблюсти должный акустический и экологический комфорт для проживающих в доме.

    • принудительный отвод тепла от генератора с воздушным охлаждением при высоких температурах окружающей среды, чтобы исключить заклинивание двигателя от перегрева. Здесь надо иметь в виду, что применяемый для этого электровентилятор потребляет часть электрической мощности, вырабатываемой самим электроагрегатом;
    • активный воздухообмен в помещении с установкой автоматизированных жалюзи с электроприводом, чтобы обеспечить поступление достаточного объёма свежего воздуха для работы и охлаждения;
    • регулярный контроль состояния аккумуляторной стартерной батареи генератора и её подзарядка при необходимости, иначе автозапуск в принципе невозможен;
    • установка дополнительных «тихих глушителей», шумозащитных кожухов, топливных сепараторных фильтров, систем освещения и автоматического пожаротушения, термостабилизации генератора и помещения, а также и многого другого.

    Рекомендации по разработке АВР

    Формируя систему АВР, придерживайтесь следующих предписаний:

    • обеспечьте блокировку контакторов – потребуется электрический и механический блок при подсоединении к контроллеру контакторов;
    • подключайте генераторный контактор посредством НО;
    • подсоединяйте сетевой контактор с помощью НЗ;
    • надо заблокировать включение стартера на запущенный мотор.

    Работы требуется начинать со сборки силовой части щита с трёхфазным выводом, совместимым с одним контактором на 3 фазы +N 40А — 63А.

    Электростартер

    Чтобы запустить дизельный генератор при помощи электростартера, нужно просто повернуть ключ в замке. Такой тип считается более современным и удобным, что объясняется его простотой, легкостью и надежностью. Однако следует помнить, что для функционирования электростартера необходима аккумуляторная батарея. Данный вариант включения оптимально использовать для дизельных генераторов, оснащенных воздушным охлаждением, мощность которых составляет не более 8 кВт.

    Электростартер

    Преимущества данного типа очевидны:

    1. Более простой старт без явных физических усилий, что может выполнить даже женщина или человек с нарушениями дисфункций.
    2. Возможность использования в качестве резервного источника питания.

    Важно знать! Единственное неудобство представляет аккумуляторная батарея, которая является источником тока для электростартера. Следует регулярно проверять уровень заряда и техническое состояние АКБ: при необходимости осуществлять ее зарядку либо замену. Это сопряжено с дополнительными финансовыми издержками.

    Особенности запуска вручную

    Большинство недорогих генераторов малой и средней мощности оснащены ручным пуском. Как завести электрогенератор такого типа, знают, пожалуй, все: нужно с усилием потянуть за специальную рукоятку на тросике. Чем выше мощность прибора, тем более интенсивно придётся тянуть тросик.

    Ручной старт на бензиновом или дизельном генераторе

    • Убедитесь, что воздушная заслонка закрыта.
    • Потяните пусковую рукоятку на себя с умеренным усилием.
    • Когда почувствуете сопротивление, потяните сильнее одним резким движением.
    • Постепенно и плавно отпускайте рукоятку. Не бросайте её!
    • Если с первого раза осуществить пуск электродвигателя не получилось, повторите действия.
    • Если всё прошло удачно, то дайте работающему двигателю немного прогреться, а затем откройте воздушную заслонку.

    Ручной старт на инверторном генераторе

    • Включите питание прибора.
    • Поверните ручку в положение «Включено» и откройте заслонку для доступа воздуха.
    • Потяните за рукоятку тросика и запустите агрегат.

    Режимы работы системы автоматического запуска генератора.

    В щите организованно два режима работы ручной и автоматический. В режиме «РУЧНОЙ» запуск генератора происходит от кнопки «ПУСК», а остановка производится кнопкой «СТОП». Ручной режим полностью исключает управление контроллером.
    В режиме «АВТОМАТ» все функции автоматического запуска генератора осуществляются при помощи контроллера.

    Дополнительные функции системы автоматического запуска генератора.

    По желанию клиента производится настройка дополнительных опций. К их числу относятся:
    — таймер работы (предназначен прежде всего для газовых генераторов);
    — контроль количества рабочих часов;
    — автоматический запуск и выключение генератора (с возможностью задать временной интервал) используется для того, чтобы избежать длительных простоев;
    Существуют и другие опции — о них вам сможет рассказать консультант нашей компании. Обратите внимание, что подключение дополнительных функций не влияет на стоимость товара — за исключением тех случаев, когда требуется установка дополнительных комплектующих.
    В последних моделях щита автоматического запуска генератора предусмотрена возможность монтажа модема GSM. Модем позволяет при помощи SMS сообщений производить контроль и дистанционное управление щитом. Также появилась возможность подключения датчиков задымления и датчиков охранной сигнализации. Данный GSM модем может быть интегрирован в систему «Умный дом».
    Система автозапуска дизельного , бензинового или газового генератора разработанная нашей компанией отличается вполне доступной стоимостью.
    Информацию о ценах вы сможете узнать в разделе «Интернет магазин» или обратившись к менеджеру компании по телефону (495) 620-08-67 многоканальный

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Установка сигнализаций старлайн на субару форестер
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector