Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт радиатора охлаждения автомобиля своими руками

Ремонт радиатора охлаждения автомобиля своими руками

Ремонт радиатора своими руками

Ремонт радиатора в автомобиле зачастую приходится делать в тех случаях, когда в системе охлаждения двигателя возникают проблемы. Как всем известно, радиатор является важнейшей деталью в системе охлаждения автомобиля. Именно в нём антифриз расстается с избыточным теплом, создавая двигателю оптимальный температурный режим работы.

Одним из главных симптомов неисправного радиатора охлаждения автомобиля становится перегрев двигателя. Откладывать решение этой проблемы нельзя, так как при перегреве повышается износ деталей мотора и в дальнейшем существует большая вероятность выхода силового агрегата из строя, что потребует значительных денежных вливаний на его ремонт.

Внизу страницы смотрите видео о том, как самостоятельно запаять радиатор охлаждения в домашних условиях.

Ниже мы опишем основные способы ремонта радиаторов охлаждения автомобилей своими руками, и что нужно делать, если вдруг потек радиатор.

Способы демонтажа

Снятие батареи в сезон отопления происходит после опорожнения стояка. В частном доме это касается хозяина, а в многоэтажке оформляется разрешение управляющей конторы. Услуга платная и проводится в удобное для ЖКХ время. Большинство отопительных приборов снабжаются блокировочными вентилями, теплоноситель перестает поступать на отдельный участок.

Фитинговое подключение

Резьба сохраняется целой, если межосевой размер от одной подводки до другой у нового прибора аналогичен старой батарее.

  1. Контргайки скручиваются по подводкам с пробками. Если мешает слой краски, соединение прогревается феном или паяльной лампой. Старая подмотка снимается с резьбы.
  2. Раскручивается пробка радиатора с применением газового ключа под № 3 или 4. Обычно используется правая нарезка при боковом подсоединении.
  3. Радиатор снимается с держателей.
  4. На подводке скручиваются радиаторные пробки и контрящие элементы.

Действующие подводки срезаются, если планируется перенос отопительного прибора, установка крана, терморегулятора или обратный монтаж на американки. На свежих участках делается новая нарезка под краны или фитинги.

С помощью сгонов

Герметичность обеспечивается за счет использования системы двух гаек. Одна связывает радиатор с трубой, вторая является контргайкой. Откручивается элемент меньшего размера по длине нарезки сгона, затем также поступают с соединительной гайкой. Процесс выполняется на подающей и обратной магистрали.

Читайте так же:
Установка сигнализации с автозапуском в нижневартовске

Радиатор снимается с креплений. Чугунные изделия тяжелые, поэтому нужна помощь, либо радиатор разбивается на отдельные секции. В батарее остается вода, поэтому используются тряпки, чтобы не залить соседей.

Проблема появляется, когда соединения заржавели и стали неподвижными. Помогает паяльная лампа или места стыковки срезаются. Оставшейся длины может не хватить для новой нарезки, поэтому приваривается дополнительный сгон.

Как продлить жизнь радиатора

Есть пара простых советов, позволяющих значительно увеличить срок службы радиатора:

  • промывка через каждые 2 тыс. км пробега. Простая профилактическая мера способна увеличить срок службы радиатора вдвое;
  • не использовать агрессивные моющие средства. Неопытные автолюбители очень любят промывать радиаторы каустической содой (или даже чистящим средством «Крот», в основе которого тоже сода). Этого делать нельзя, особенно если радиатор алюминиевый. Едкий натр слишком агрессивен, так что вместо промывки можно получить течь одной или нескольких трубок.

Каустическая сода

Итак, обнаружить мелкие утечки в радиаторе и заделать их вполне по силам даже начинающему автомобилисту. Но с более серьёзными повреждениями, требующими пайки или даже сварки, справится далеко не каждый. Так что без помощи специалиста с подходящим оборудованием и навыками не обойтись.

Установка радиатора Ваз 2107

Монтаж радиатора производится в порядке действий, обратном снятию. При установке радиатора на место следует соблюдать особую осторожность, чтобы не повредить его. Перед креплением патрубков стоит проверить тип и состояние хомутов и при необходимости заменить их на новые, имеющие затяжку червячного типа. Такие хомуты надежнее, их проще ставить, а цена их невелика.

После установки радиатора остается лишь залить охлаждающую жидкость. Можно отправляться в путь!

Ремонт своими руками

Если были обнаружены незначительные щели или отверстия, то их можно починить самостоятельно. В противном случае придется покупать новое устройство.

Самый простой способ – это просто замазать место повреждения холодной сваркой. Но это далеко не самый эффективный прием. Лучше всего воспользоваться паяльником. Вот, что вам пригодится для осуществления работы:

  1. Там, где обнаружена течь, нужно осторожно зачистить, обезжирить и обработать конифолью поверхность. Также для обработки подойдет и обычная паяльная кислота.
  2. Хорошо разогреваем паяльник и заливаем место повреждения оловом.
  3. Даем олову остыть.

Иногда трещина возникает на баке радиатора. Не стоит из за этого выбрасывать все устройство целиком. Возможно, вы найдете исправный бак от другого устройства, и сможете его поставить на место.

  1. С помощью отвертки отжимаем лепестки крепления бака.
  2. Чистим поверхность соприкосновения исправного бака с радиатором и наносим на нее термоустойчивый герметик.
  3. Устанавливаем исправный бак на корпус радиатора и загибаем лепестки крепления.

Замена радиатора отопителя

Зная, как заменить радиатор печки, можно избежать многочисленных проблем со смежными рабочими системами.

При выполнении работ от водителя потребуется спокойствие и некоторые навыки, связанные с установкой.

Рабочие инструменты:

  • отвёртка крестцового типа;
  • несколько хомутов;
  • купленный радиатор;
  • пинцет.

Выбирая новый радиатор для печки, следует учитывать его год выпуска. Между устройствами нового и старого образца существуют некоторые отличия, способные затруднить процесс установки.

Видео о том, как проходит процесс ремонта автомобильного радиатора:

Замена радиатора печки по пунктам

  1. Последовательное снятие накладки и её уплотнительной части, откручивание винта крепления.
  2. Освобождение шлангов и проводов от четырёх верхних фиксаторов и двух хомутов.
  3. Отсоединение плюсовой клеммы и минусовой проводки от кузова.
  4. Далее, жабо частично отодвигается вперёд.
  5. Следующий шаг направлен на удаление накладки ветрового стекла, отсоединение клеммы от датчика ОЖ и изъятие шланга, который выполняет роль проводника для достаточно горячего воздуха, поступающего непосредственно из расширительного бачка.
  6. Отсоединение омывательного шланга, расположенного на ветровом стекле.
  7. Выкручивание винтов, изъятие стеклоочистителей, части зажимов вентилятора и корпуса радиатора; накладка ветрового стекла также убирается.
  8. Откручивание фиксирующих фильтр винтов, удаление передней стороны вентилятора.
  9. Изъятие задней части вентилятора, шлангов, отводящих пар, и шлангов подачи.
  10. Установка нового прибора. Проводится с сохранением вышеописанных действий, с соблюдением обратной последовательности.

Радиаторы печки нового образца разработаны таким образом, что их установка возможна в нескольких нестандартных местах.

Места крепления радиатора печки нового образца, выпускаемого с 2003 года:

  • нижний торец переднего стекла (при помощи специального крепления);
  • область, расположенная над выпускным коллектором (при помощи двух гаек);
  • левый угол, расположенный близ фильтра (при помощи одного крепления).

Пошаговая инструкция по замене радиатора

Не имеет значения, кто устанавливает радиатор – вы сами или мастер. Каждому следует ознакомиться с инструкцией по замене. В первом случае алгоритм нужен для правильности проведения процедуры, во втором, чтобы понять, сколько времени уходит на работы.

Замена радиаторов при наличии отсекающих кранов

Для замены требуется не более 20 минут. Самый простой вариант замены. Ниже представлена подробная инструкция.

  1. Перекройте краны.
  2. Под нижний кран подставьте ёмкость, расстелите на полу любую впитывающую влагу тряпку.
  3. Откройте кран Маевского, который расположился в верхней части батареи (но на старых моделях его может не быть вовсе).
  4. С помощью рычажного ключа понемногу начините откручивать нижнее соединение.
  5. Слейте теплоноситель из радиатора. В каждом отсеке находится от 170 до 400 мл жидкости. Этот момент учитывайте при подготовке ёмкости для слива.
  6. Полностью отсоедините батарею.
  7. Соберите новый отопительный прибор. Установите заглушку, резьбовые переходники и кран Маевского.
  8. Не устанавливая новых прокладок, присоедините новый радиатор. Под прибором подложите упор – нельзя вешать батарею с упором только на трубы.
  9. Проведите разметку для крепления, но только если нужно их заменить.
  10. Вмонтируйте кронштейны.
  11. Навесьте радиатор, проверьте горизонтальность установки посредством строительного уровня.
  12. Возьмите новые прокладки для «американки», прикрутите новый отопительный прибор. Не используйте грубую физическую силу. После того, как накидная гайка заняла своё рабочее положение, поверните её на 3/4 оборота.
  13. Откройте кран подачи и посмотрите, нет ли течи. Этот этап актуален для частных и многоэтажных домов в период отопления. Если батареи менялись в тёплое время года, то краны лучше оставить в закрытом положении.
  14. Выпустите воздух из отопительного прибора, используя кран Маевского.

фото - замена радиаторов при наличии отсекающих кранов

В случае, когда работа по замене проводилась в тёплое время года, то в день опрессовки откройте краны и проверьте соединения на герметичность, спустите воздух. Те же операции проведите в начале отопительного сезона.

О том, когда будет проводиться опрессовка можно узнать, посетив лично (или позвонив) офис управляющей компании.

Особенности разметки и схемы крепления

Батареи обладают большим весом. Причина тому – материал из которого изготовлен прибор и теплоноситель. Просто вывешивать батарею на подводящие трубы запрещено. Для установки на стену потребуются кронштейны.

Чугунные модели могут быть оборудованы ножками для установки на напольное покрытие.

Профессиональные мастера советуют для крепления радиаторов до 8 секций использовать 2 крепления, которые устанавливаются под верхним коллектором. Если отсеков более 8, то увеличьте число опор. Расчёт проведите следующим образом: 1 кронштейн на 5 секций.

Рекомендуется монтировать крючки в нижней части отопительного прибора. Этот способ помогает полностью исключить вибрацию, идущую от потолка теплоносителя и продлить срок эксплуатации радиатора.

В случае, когда под замену идёт только одна батарея, проведите разметку по месту крепления с помощью уровня. Если требуется монтировать несколько батарей, то нужно разработать шаблон.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector