Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить сонар на ваз

Как установить сонар на ваз

Данный видеоурок подробно описывает то, как установить зажигание Сонар на примере автомобиля ВАЗ 2107, в котором были установлены проблемы с зажиганием и решены они способом, продемонстрированным на видео.

Подобная тема актуальна и часто поднимается на различных автомобильных форумах. Перед проведением подобной процедуры следует также знать, что в пределах СНГ очень распространены подделки «сонаров», поэтому выбирать следует с осторожностью. Снятие трамблера и дальнейшие этапы смотрите на видео.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Могут ли отверстия в крышке трамблера быть причиной троения в сырую погоду?

Как выставить трамблер ВАЗ 2101?

Можно ли поставить Сонар на лодочный мотор?

Не могу завести машину, выставить зажигание на трамблере ВАЗ 2103

Пропала искра ВАЗ 2103

С ситуацией когда машина глохнет при отпускании педали газа чаще всего сталкиваются в трех случаях: 1. Неисправен электромагнитный клапан холостого хода, либо реле холостого хода. 2. Слишком обеднена смесь. 3. Низкий уровень в поплавковой камере.

После езды отпускаю газ, что бы переключится, или включаю нейтральную передачу, машина глохнет, на каждом перекрестке глохну. карбюратор 2107- 20, БСЗ – сонар., заводишь когда холостой ход есть,

СПАСИБО ЗА ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ УСТАНОВКИ. +100500

Поставил Сонар по ролику на ваз классику. Заводится хорошо. Только троит чихает. Что только не делал. В чем может быть причина

Спасибо Наилю! Загорелся, поставил. Подключил провода по схеме, выведенный провод на +Б (недоработка Наиля, не показывает как подключается к катушке) – не заводится! Поменял 2 катушки – нет искры! Хотел уже выкидывать СОНАР, сын говорит, поменяй провода местами, сгорит – выкинем! Поменял провода на катушку – что часы завелась, работает отлично! Почему так, что то с проводкой?

обрати внимание на катушку зажигания сонаром используется только та которая указана в инструкции жигулевская от классики если у тебя не жигули ставь жигулевскую катушку!

Установил "Сонар" сам, по ролику Наиля Порошина. Проблемы исчезли. Работает идеально. Рекомендую всем!

Спасибо за вопрос. Перенес в вопросы/ответы https://atlib.ru/qa/pri-nagreve-do-80-90-gradusov-nachinaetsya-dyorgane-na-hodu-8136

Да заводится отлично, пока не прогрелась до нормальной рабочей температуры идёт машина отлично, но стоит прогреться до 80-90 градусов начинается дёрганье на ходу. Пришлось установить кулачки на место. В чём может быть причина?

Всем привет:)
Сегодня я опишу опыт установки БСЗ Сонар-ИК на свою машину.
Давно натыкался в интернете на эту вещицу и все не мог решиться на покупку. Отзывы в интернете довольно противоречивы, все твердят о сборной БСЗ, с заменой трамблера катушки и т.д. Собственно по узнавал в магазинах и понял что мне это не по карману, слишком дорого у нас.
К тому же изучив данную тему понял что при отказе хоть одного элемента, а они достатоточно дорогие, до дома скорее всего уже не доберешься. Но это на мой взгляд все недостатки БСЗ. На самом деле я реально не могу себе его позволить, я ж студент
Что же, решено было попробовать этот СОНАР-ик и посмотреть что получится и вас если что предупредить. Ведь он вроде как, не плохая альтернатива БСЗ. По сути его отличие лишь в том что сила тока катушки зажигания, так как она остается прежней остается как и у КСЗ, в отличие от катушки от переднеприводного семейства ВАЗов. В Сонаре есть оптический датчик который размыкает и замыкает ключ подобно контактам прерывателя. Роль окошек на трамблере БСЗ выполняет сам кулачек тем самым перекрывая и открывая датчики которые находятся противоположно друг другу. В нем есть коммутатор который по идее должен выравнивать и стабилизировать искру. И все это легко умещается внутри трамблера и стоит 400-500-600 рублей. Ладно, на самом деле, я прекрасно понимаю все преимущества БСЗ над данным девайсом:)

Читайте так же:
Установка встроенной газовой техники

Но все же часто в интернете СОНАР-ик называют бюджетной альтернативой БСЗ. Если подумать недостатком стандартной системы КСЗ является подвержение контактов прерывателя износу и пригоранию. В остальном отказывать она может даже реже чем БСЗ ведь чем проще тем надежней. Что же, ставя СОНАР мы как бы автоматически избавляемся от проблемы контактов выставляем как нам надо зажигание и катаемся не думая о том что внутри распределителя зажигания. Все бы это было так будь ОН 100%надежным сам по себе. А так лично у меня после установки вместо положенного спокойствия, рука сама положила в багажник запасной трамблер.Ну а вдруг. По идее достоинством СОНАРА является так же быстрый переход в случае необходимости обратно на контактную группу ведь при установке, кроме 1 дополнительного провода на катушку зажигания, мы ничего не меняем. Но судя по установке я понял что сделать это особо быстро не получится, нужно время, а иногда его может и не быть.В любом случае распределитель потом можно собрать обратно и дома. Мы ничего не теряем кроме цены СОНАРА.

Ну теперь опишу саму установку. Купил эту штуку в Невеле за 500 рублей в одном из магазинов. Последний в котором она оказалась. Сразу поинтересовался у продавца как на счет гарантии, сказал, если что приноси.Ну это хорошо. Пошел в машину смотреть что там в той заветной коробочке. Сама коробочка как то вроде и смущала и нет. Понял одно она давно лежала.
Вытягиваю. Естественно ничего запечатано не было. Что внутри. Сам СОНАР-ик: В принципе то, что я видел в интернете но без желтой наклейки на задней части. Насторожило. Так же на коротком проводе была просто пипец какая огромная клемма толком не закрепленная и не обжатая. Насторожило снова. На втором длинном проводе клеммы вообще не оказалось и в пакете с крепежом ее не было . К самому крепежу претензий: нет два болта под крест, две шайбы, два гровера. Ну и инструкция со штампами. К ней претензий так же нет.

Скоро возможно закажу ВВпровода от Наиля Порошина, с нулем в сопротивлении и которые не дубеют на морозе, кто не знает что за дядька ссылка ниже:

Так же снова перестал меня устраивать карбюратор, в поисках СОЛЕКСа.

Еще должны придти наклейки с символикой Drive2.ru чего я очень жду:)

Всем пока:) Если есть мысли, замечания и предложения пишите, обсудим;)

Если вас не устраивает работа штатной контактной системы зажигания карбюраторного Ваз-2107, то улучшить ее работу можно разными способами. Выбрать один из них и своими силами его осуществить поможет эта статья.

Плюсы и минусы контактной системы зажигания.

На большинстве карбюраторных «Семерок» установлена контактная система зажигания. Она простая по устройству, легко обслуживается и надежно работает. Контактная система известна давно и починить ее, в случае отказа, сможет любой умелец.

К сожалению, недостатков у этой простой и гениальной конструкции, тоже хватает. Главная проблема- сами контакты. Замыкая и размыкая электрическую цепь они, постепенно выгорая, меняют свои размеры. Это приводит к изменению момента зажигания, и как следствие, к потере мощности и экономичности мотора. Малейшие загрязнения на поверхности контактов ведут к уменьшению энергии искры, а это затруднения при запуске. И еще, контакты чувствительны к величине износа втулок валика трамблера. Люфт вала приводит к неравномерной работе двигателя, особенно заметной на холостом ходу. Из-за всех этих «прелестей» за контактами нужно постоянно ухаживать: содержать в чистоте и контролировать зазор. На машине с солидным пробегом эти недостатки проявляются особенно сильно.

Читайте так же:
Установка сигнализации шерхан 5 на газель

Сонар ИК- бюджетный вариант

Именно для таких машин хорошим решением является замена контактной группы на бесконтактное устройство, хорошо известное как «Сонар ИК». Работает оно на прерывании инфракрасного луча кулачками прерывателя. Установить «Сонар ИК» достаточно просто. Выполнить это по силам любому, кто привык самостоятельно ремонтировать свой автомобиль. Чтобы не повторять десять раз одно и тоже, помещаю ссылку на видео, где все подробно показано.

Личный опыт и изучение многочисленных отзывов в Интернет показали следующее. После установки «Сонар ИК» каких либо сверх заметных улучшений в работе двигателя нет. Заметно повысилась только стабильность и равномерность работы двигателя, пропало «подергивание» на холостом ходу. Что понравилось, так это то, что потом про приборчик на 2 года забыл. Ни каких работ трамблер не требовал.

Этот приборчик устанавливают вместо контактов

Примерно через 50000 км и два года, машина начала дергаться при разгоне. Поиски причины привели к «Сонар ИК». Пришлось в дороге ставить контакты обратно. Покупать новый приборчик, вместо сгоревшего, не стал, так как решил заменить всю систему зажигания на бесконтактную.
Из отзывов в Интернет узнал, что были случаи перегрева «Сонар ИК» летом в пробке, но у меня такого не было. Если бы не доставшийся по дешевке новенький «Нивовский» трамблер, я бы установил «Сонар ИК» еще раз. Стоимость приборчика сейчас около 850 рублей. Свои деньги он отрабатывает честно.

Бесконтактная система зажигания- дорого, но сердито

Вот этот вариант дает уже очень ощутимый результат. Комплект из катушки зажигания, трамблера, коммутатора и жгута проводов с колодками стоит примерно 2500 рублей. Плюс еще желательно заменить свечи и высоковольтные провода.

Так выглядит комплект БСЗ для Ваз-классики

Зато, за эти деньги вы получаете легкий запуск в мороз, ровную и стабильную работу двигателя на всех режимах и забываете о проблемах с трамблером.
После установки БСЗ запомните накрепко- нельзя снимать провода со свечей при работающем моторе! Датчик, который стоит в трамблере сразу выйдет из строя. Но пусть вас не пугает наличие электронных компонентов, которые могут «сгореть» в дороге- они достаточно надежны. Можно, на всякий случай, купить и возить с собой запасной коммутатор и аварийный вибратор. Последний подключают вместо сгоревшего датчика Холла, чтобы доехать до места ремонта.
Если решили купить комплект, или собираете все по отдельности, имейте в виду, что трамблер марки «3810.3706» разработан для «Нивы». У него может оказаться укороченный вал и совершенно другие настройки. С ним машина тянет «как трактор» на низких оборотах, но «скисает» при разгоне. Специально для «Семерки» предназначен трамблер «38.3706», он подойдет без проблем.
Установку комплекта лучше доверить специалистам.

Делаем выбор

Тем, кто не готов тратить 3000 – 4000 рублей за стабильную работу двигателя, подойдет «Сонар ИК». Он избавит вас от необходимости постоянно ухаживать за трамблером и подарит стабильную и ровную работу двигателя без крупных вложений денег и времени. Причем это не реклама, а сугубо личное мнение. Если будет приборчику альтернатива, обязательно протестируем и дадим полный отчет.
Если есть финансовые возможности, без сомнений ставьте комплект БСЗ, оно того стоит.
Есть и третий вариант- оставить все как есть. Контактная система будет работать и дальше, если ее вовремя обслуживать.

Читайте так же:
Установка сигнализации magicar 5 на калину

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Как подключить ультразвуковой датчик к Ардуино

Для этого занятия нам потребуется:

  • плата Arduino Uno / Arduino Nano / Arduino Mega;
  • макетная плата;
  • УЗ дальномер HC-SR04;
  • 1 светодиод и резистор 220 Ом;
  • провода «папа-папа» и «папа-мама».

Схема подключения ультразвукового датчика к Arduino Uno

Схема подключения ультразвукового датчика к Arduino Uno

Схема подключения указана на рисунке выше. Отметим, что ультразвуковой дальномер HC-SR04 имеет диапазон измерения от 2 см до 400 см, работает при температурах от 0° до 60° С. Точность измерения составляет ± 1 см, рабочее напряжение датчика до 5,5 В. Для начала мы используем простой скетч, без использования библиотеки Ultrasonic. После подключения к Arduino дальномера HC-SR04 загрузите следующий скетч:

Скетч для подключения датчика hc-sr04 к Arduino

Пояснения к коду:

  1. для подключения выходов Trig и Echo на датчике сонара Ардуино можно использовать любые цифровые входы на микроконтроллере;
  2. чтобы получить значение датчика в миллиметрах следует использовать следующую формулу для расчета: cm = duration / 5,8; .

Чем отличаются свечи зажигания для контактной и бесконтактной систем зажигания

устройство свечи зажигания

На классических автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 применяются две системы системы зажигания: контактная и бесконтактная.

В контактной прерывание тока происходит за счет размыкания контактов в трамблере в бесконтактной за счет импульса с датчика Холла.

Для каждой системы зажигания этих автомобилей ВАЗ необходимы разные по конструкции и характеристикам свечи зажигания. Причина этому разные катушки зажигания с различными характеристиками применяемые в контактной и бесконтактной системах.

Например, катушка зажигания Б-117-А применяется в контактной системе зажигания автомобилей ВАЗ и имеет энергию искрового разряда 18-20 мДж, а в бесконтактной системе зажигания этих же автомобилей устанавливается катушка зажигания 27.3705 с намного большей энергией искрового разряда 40-50 мДж. Поэтому применение свечей зажигания для контактной системы в бесконтактной может привести к разрушению электродов свечи из-за более мощной искры.

Читайте так же:
Нормы для установки бытовых счетчиков газа

Различия свечей зажигания для контактной и бесконтактной систем

— Свечи для контактной системы зажигания

Свечи зажигания без помехоподавительного резистора с зазором между электродами 0,5 — 0,6 мм.

Примеры свечей зажигания для контактной системы автомобилей ВАЗ 2101-2106, 2105, 2107: А17ДВ, А17ДВ-10.

схема свечи А17ДВ

Свеча зажигания А17ДВ для контактной системы зажигания

— Свечи для бесконтактной системы зажигания

Свечи зажигания с помехоподавительным резистором и зазором между электродами свечей 0,7 — 0,8 мм (см. фото в начале статьи). Рассчитаны на большее напряжение и силу тока чем свечи для КСЖ.

Помехоподавительный резистор необходим для подавления радиопомех появляющихся при работе системы зажигания, тем самым снижается их негативное воздействие на работу электронных устройств автомобиля (коммутатор, автомагнитола).

Примеры свечей зажигания для бесконтактной системы зажигания: А17ДВРМ, где буква «Р» говорит о наличии в конструкции свечи резистора.

Примечания и дополнения

— Свечи зажигания для контактной системы зажигания могут устанавливаться в бесконтактную систему зажигания и наоборот без каких-либо ощутимых потерь в работе двигателя, но лишь на некоторое время. Постоянно эксплуатировать автомобиль с такой заменой длительное время не рекомендуется. Особенно не желательно ставить контактные в бесконтактную.

— Подбор свечей зажигания для конкретного двигателя производится в первую очередь по калильному числу (горячие или холодные свечи). См. «Применяемость свечей зажигания на двигателях ВАЗ«.

⛵ Старайтесь держать ровный курс лодки.

Ремонт видеокамер Marcum

Ремонт видеокамер Marcum

Распространенная ошибка, как профессионалов, так и начинающих — «уход с головой» в экран, не замечая окружающего мира. И как следствие, бесконтрольный курс лодки. И сумбурное понимание того, что под водой. Особенно это правило актуально при использовании эхолотов нового поколения с технологией сканирования. По аналогии правильное изучение акватории с помощью эхолота будет похоже на работу комбайна. Ровными проходами в одну — другую сторону, с шагом в ширину луча, без пропусков и топтаний на месте. Если эхолот снабжен GPS, то правильность своих проходов можно отследить на экране по оставшемуся треку (следу) — еще один аргумент в пользу его приобретения. Если картплоттера нет, а просто эхолот — можно посмотреть на кильватерный след. Если что-то появилось на экране — это значит, что оно осталось за кормой пару секунд назад (время излучения и приёма импульса и его обработка приблизительно 1.5-3 секунды) и по следу можно примерно предположить, где конкретно это было. Для совмещенных эхолот-картплоттеров Humminbird последних поколений можно просто навести курсор прямо на эхолоте на найденный объект и встроенный GPS точно вычислит, где он был. И даст возможность сразу поставить путевую точку в этом месте на странице «Карта». Должна быть в пределах, не менее 4 и не более 10 км /ч. А наилучшая 5-6 км/ч. Для облегчения визуального понимания — это скорость быстрого человеческого шага. Такая, казалось бы, простая задача может усложниться под влиянием сильного ветра или течения. Двигаясь против значительного ветра или течения, будет создаваться иллюзия достаточной скорости за счет хорошего шелеста воды об борта лодки. И наоборот, идя по ветру или течению, захочется прибавить газу. Для правильного решения наших задач (качественной, правдивой картинки) скорость 5-6 км/ч должна быть относительно ДНА, а не воды по ощущениям. В таких ситуациях, показатель скорости на GPS очень поможет. Это один из важных аргументов в пользу приобретения эхолота — картплоттера. Также скорость движения лодки сказывается на виде дуг рыбы на дисплее. Экспериментируйте со скоростью вашей лодки, чтобы найти лучшую, для хорошего отображения дуг рыбы. Обычно медленная скорость троллинга работает лучше всего.

Читайте так же:
Приора установка блока сигнализации

2. Прокрутка экрана не означает движение сонара (или большое количество рыбы)

В приложении Deeper и многие другие сонары отображают данные на экране с прокруткой справа налево. Справа на дисплее показываются самые последние данные, самые старые — слева. Вы должны помнить, что ваш дисплей будет продолжать прокручиваться, даже если ваш сонар неподвижен, потому что устройство постоянно отправляет и получает звуковые импульсы. Понимание того, как работает просмотр прокрутки действительно важно для понимания данных сонара, которые вы получаете.

Почему это имеет значение…

При обнаружении рыбы

При определении структуры и особенностей

Одной из самых частых ошибок при анализе данных полученных с сонара является принятие одной рыбы за большое количество рыб. Вот как это происходит. Вы определяете, что в воде есть неподвижная рыба. Если вы не переместите свой сонар, и рыба останется неподвижной, на экране вы увидите постоянный поток рыбных значков. Естественно Вы подумаете, что обнаружены 4 или 5 огромных монстров. На самом деле, есть только один, но прокручивающийся дисплей делает его похожим на несколько.

Совет от Deeper: если вы обнаруживаете, что дисплей прокрутки ошибается, попробуйте добавить вертикальный индикатор мигалки (Настройки — Сонар — Вертикальный флешер: Вкл.). Это точно так же, как на дисплее Зимняя рыбалка, показано справа на дисплее. Этот дисплей представляет собой живой канал, который не прокручивается — он показывает, что происходит прямо сейчас под вашим сонаром.

Представьте, что вы запустили свой сонар, и теперь вы тяните его обратно, чтобы получить образ подводной структуры. Прекратите тянуть его на несколько секунд, а затем начните снова. Впоследствии вы вернувшись к сканированию заметите явный уклон, но с одним плоским участком посередине. Итак, есть ли на самом деле плоский участок на дне?

Ответ — нет! Это происходит потому, что горизонтальная ось вашего дисплея показывает время, а не расстояние. «Плоская секция», которую вы видите, это когда вы перестали тянуть. Сонар продолжал сканирование и может показаться, что дно плоское, но на самом деле нет.

Совет от Deeper: Чтобы этого избежать, тяните сонар с одинаковой скоростью. Вместо этого вы можете использовать функции отображения с лодки или берега. Они используют GPS для добавления уровней глубины на вашу карту, поэтому нет проблем, если скорость, с которой вы тяните, меняется.

История сонара

Сонар изобрела природа, задолго до того, как об этом задумался человек. Например, летучие мыши летают в темноте. Обходя препятствия и находя добычу при помощи ультразвуковых волн, которые человек услышать не в состоянии.

В 1906 году, американский военно-морской архитектор Льюис Никсон изобрел первый сонар для поиска айсбергов. Во время Второй мировой войны интерес к этой технологии возрос, т.к. возникла необходимость в обнаружении подводных лодок противника. В 1915 году такую первую действующую модель изобрел французский физик Поль Ланжевен. Первые приборы могли только слушать сигналы, но не могли излучать. Но уже к 1918 году Великобритания и Соединенные Штаты произвели образцы, которые могли отправлять сигнал и получать его обратно. Так же, как и с радарными технологиями, технологии сонаров постоянно совершенствуются и по сей день. Например, в 2000-х годах ВМС США ввели в оборот сонары, которые чистили военные мины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector