Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сертифицированная установка ЭРА-ГЛОНАСС под требования Постановления Правительства 2216 (бывшее 153)

Сертифицированная установка ЭРА-ГЛОНАСС под требования Постановления Правительства 2216 (бывшее 153).

  • Окпередача данных в УГАДН и АО “ГЛОНАСС”
  • Октолько сертифицированное оборудование и услуги
  • Окпомощь в подключении оборудования ГЛОНАСС по “амнистии”

GPS Точки

Установка ГЛОНАСС на автомобиль

установка глонасс на автомобиль

установить глонасс

Что не пишут в википедии о глобальных навигационных спутниковых системах

Вдохновлённый серией постов «Теория радиоволн», я решился на аналогичный пост о системах спутникового позиционирования. Я работаю в структуре, которая занимается обеспечением функционирования системы ГЛОНАСС, поэтому постараюсь рассказать о ней и её конкурентах с несколько другой точки зрения. Пост будет именно об их устройстве, попутно хотелось бы развеять несколько мифов.
Постараюсь обойтись без выкладывания прописных истин и сведений, которые любой желающий может почерпнуть в википедии, но порой без них не обойтись, прошу отнестись с пониманием.

Структура систем

  • подсистема навигационных космических аппаратов (НКА)
  • подсистема наземного комплекса управления (НКУ)
  • подсистема навигационной аппаратуры потребителей (НАП)

Как это работает

Подсистема НКА представляет собой некоторое количество спутников, согласованно движущихся по специально выбранным орбитам. Основное условие при выборе орбит — в любой точке планеты в любой момент времени должно быть видно не менее 4 спутников (почему именно четыре, будет объяснено ниже). На каждом из аппаратов установлены атомные часы — цезиевые, рубидиевые или их комбинация, в зависимости от модификации — синхронизированные с часами на центральном синхронизаторе системы. Синхронизированные — это не значит что они идут синфазно, это значит что известна разница хода часов. Именно центральный синхронизатор и хранит так называемую системную шкалу времени. Наш центральный синхронизатор находится в Подмосковье, американский в Подвашингтонье, что и неудивительно.
Каждый аппарат излучает несущее колебание в двух частотных диапазонах L1 и L2. Все НКА системы GPS излучают на общих частотах, 1575,42 МГц и 1227,60 МГц для L1 и L2 соответственно, а НКА системы ГЛОНАСС излучают на разнесённых частотах, называемых литерами (аппараты, находящиеся на противоположных точках орбиты излучают на одной литере). Разница между литерами составляет 562,5 кГц, для поддиапазона L1 и 437,5 кГц для L2, нулевая литера имеет частоты 1602 МГц и 1245 МГц соответственно.
Несущее колебание модулируется специальной кодовой последовательностью таким образом, что фаза кодового сигнала совпадает с показаниями часов спутника (если кому интересно — модуляция фазовая). В системе GPS каждый аппарат имеет уникальную кодовую последовательность, что позволяет различать их сигналы, несмотря на общую частоту. В ГЛОНАСС же используется частотное разделение, поэтому все аппараты имеют одинаковую кодовую последовательность. Дополнительно сигналы спутников модулируются навигационными сообщениями, которые содержат параметры полиномиальной математической модели движения спутника и модели смещения показаний спутниковых часов относительно системной шкалы времени.

Структура сигнала космических аппаратов ГЛОНАСС

Читайте так же:
Снятие и установка системы питания двигателя

Навигационные сообщения также содержат параметры ионосферы (позволяет учитывать задержку сигналов в ионосфере), разницу между системной шкалой времени и мировой координированной шкалой времени и много еще всякой другой полезной информации. Упрощенно, подсистема НКА — это сеть синхронизированных, движущихся в пространстве часов, с известными в любой момент координатами.

Наземный комплекс управления — это сеть наземных станций, обеспечивающих определение параметров движения космических аппаратов, параметров хода их часов.На пунктах ведутся измерения параметров вращения планеты, параметров атмосферы, там уточняют характеристики гравитационного поля Земли и обеспечивают хранение мировой системы координат. Функционально в состав НКУ входит немалое количество научно-исследовательских учреждений и лабораторий. Ну и разумеется, именно наземный комплекс все эти данные обрабатывает и закладывает на аппараты, которые уже транслируют их в составе навигационного сообщения.
Наземный комплекс — это и базовые пункты с калиброванными приёмниками, и пункты федеральной астрономо-геодезической сети, и радиоинтерферометры со сверхдлинной базой, и лазерные дальномеры, и множетсво других интересных вещей. Вообще функции наземного комплекса очень разнообразны, его деятельность слишком обширна, чтобы включить её в эту статью. Если кого-то заинтересует — попробую написать статью и об этом.

Сеть станций наземного комплекса управления ГЛОНАСС

  • разделение сигнала от каждого спутника (по кодовой последовательности для GPS и по частоте для ГЛОНАСС).
  • определение показаний часов НКА на момент излучения принятого сигнала путём обработки кодовой последовательности. Как упоминалось выше, кодовая последовательность синхронизирована с бортовыми часами аппарата.
  • приём навигационного сообщения. Это даст следующие данные: положение аппарата и разницу хода его часов и системной шкалы времени. Мы уже можем определить момент излучения сигнала спутником в системной шкале времени.
  • определение показаний собственных часов приёмника в момент приёма сигнала от спутников. Таким образом, мы определяем время распространения сигнала от спутника до приёмника. Но это время мы определим с погрешностью, равной разнице хода часов приёмника и системной шкалы времени. Очевидно, что эта погрешность будет одинакова для всех аппаратов.
Читайте так же:
Выезд автоэлектрика установка сигнализаций

Разумеется это сильно упрощенная схема работы навигационных систем, про любой компонент можно рассказывать очень долго. Так что, если кого-то заинтересует, я готов углубиться в любой из аспектов работы ГНСС.

Срыв покровов

Сразу скажу, тут я просто рассмотрю наиболее распространённые вопросы и заблуждения, с которыми сталкиваюсь постоянно. Ну и постараюсь объяснить реальное состояние дел, в меру своей компетентности конечно.

Почему ГЛОНАСС такой плохой?

Наиболее распространенный вопрос.
Начну с того, что ГЛОНАСС не во всём хуже GPS.
Например, в приполюсных областях группировка ГЛОНАСС обеспечивает лучшее покрытие, в силу более оптимальной конфигурации орбитальной группировки. Впрочем в приэкваториальных областях ситуация обратная по той же причине. Ноги растут из военного назначения обеих систем, а военные интересы Советского Союза и США были сконцентрированы именно в этих областях.
Кроме того, частотное разделение сигналов действительно улучшает помехоустойчивость системы ГЛОНАСС. Это же частотное разделение тянет за собой и множество проблем, но факт остаётся фактом — в случае вооружённого конфликта подавить нашу ГНСС будет сложнее.
Сама система непрерывно прогрессирует. Пусть не так быстро как хотелось бы, пусть это сопровождается коррупционными скандалами с какими-то астрономическими суммами, но весь мир признаёт, что ГЛОНАСС стабильно держится на дистанции четырёх-пятилетнего отставания от GPS, и разрыв не увеличивается. Кстати, не надо думать, что GPS сильно дешевле, он тоже стоит чудовищных денег, которые не всегда тратятся как следует.
Так почему же ГЛОНАСС отстаёт? Мало кто знает, что система ГЛОНАСС старше GPS на несколько лет (формально сама система моложе, но её прототипы появились раньше и сама отработка технологии началась раньше). Американцы разумеется наблюдали за её созданием, и создали свою, постаравшись учесть наши ошибки, которые другим способом предугадать было невозможно. Избежав наших системных ошибок, и не останавливая развитие (в отличие от нас, в девяностые вся наша спутниковая группировка едва не оказалась на дне Тихого океана) они превратились из отстающих в опережающих.

Читайте так же:
Установка сигнализации с автозапуском на mercedes
Военные коды

Как известно, НКА обеих систем излучают сигналы двух видов: стандартной точности (СТ-код для ГЛОНАСС, C/A для GPS) и высокой точности (аналогично ВТ-код и P/Y-код). СТ-код ГЛОНАСС излучается в обоих частотных диапазонах, а C/A код GPS только в частотном диапазоне L1 (за исключением нескольких НКА новой серии). Сигналы высокой точности излучаются в обоих частотных диапазонах. Различаются эти сигналы кодовой последовательностью, при этом сигналы с кодом высокой точности имеют более широкую полосу, что повышает точность и затрудняет подавление.
Традиционно сигналы высокой точности считаются военными, стандартные сигналы считаются гражданскими. Это только отчасти верно. Кодовая последовательность P-кода и ВТ-кода на данный момент открыта для широкого применения: американцы официально опубликовали свои кодовые последовательности, а заодно и наши (откуда они их узнали, оставим за кадром). Поэтому сейчас любой производитель совершенно свободно может создавать приёмники, принимающие военные сигналы (и создают, вся прецизионная аппаратура принимает все виды сигналов на всех частотах). Особенность в том, что в случае необходимости эти коды меняются по особому алгоритму, разумеется засекреченному. И вот после такой смены кодовых последовательностей только военная аппаратура сможет их принимать, поскольку в неё изначально этот самый алгоритм зашивается.
Более того, в случае необходимости на сигналы стандартной точности накладывается еще и кодирование, которое не мешает принимать эти сигналы, но не позволяет определять положение лучше пары сотен метров в принципе.
Все эти манипуляции могут производиться не глобально, а только над некоторым регионом земного шара, что продемонстрировали американцы во время войны в Ираке, лишив весь Ближний Восток нормального GPS. Аналогично поступали наши во время конфликта с Грузией, что особого резонанса не вызвало, поскольку пользователей ГЛОНАСС в Грузии не сыскать.

Читайте так же:
Регулировка тнвд трактора мтз

Как установить устройство Эра Глонасс на автомобиль с 2018 года добровольно и в какую сумму это обойдется

Если вы посчитаете необходимым подключить свой автомобиль к системе спутниковой навигации и установить на него устройство связи Эра Глонасс, то стоит составить для себя элементарное представление о связанных с этим расходах. Вот приблизительная стоимость такой процедуры:

  • порядка 22000 рублей вам обойдется приобретение и установка самого устройства;
  • 1000 рублей вам необходимо будет оплатить оператору для подключения установленного устройства к системе.

Следует быть готовым к тому, что цифры первого пункта весьма приблизительны. На практике стоимость и установка устройства может достигать 25 или даже тридцати тысяч.

Кроме того, устройство Эра Глонасс с 2018 года может быть установлено на автомобиль, только при наличии сертификата на него и лицензии у той компании, которая будет заниматься установкой. Так что, перед тем, как заплатить, попросите предъявить эти документы.

Можно ли пользоваться GPS на Луне

Мало кто знает, но позиционирование при помощи современных спутниковых систем навигации возможно даже на поверхности естественного спутника нашей планеты — Луны.

Маловероятно, что в ближайшее время кто-то окажется на Луне со смартфоном и захочет найти дорогу до ближайшего кафе, но исследовательские миссии, которые планируются разными странами, будут без них испытывать серьезные трудности.

А вообще, оказывается, ученые опять не знают откуда появилась Луна. Почитайте материала Александра Богданова.

Конечно, без расчетов и вычислений не обойтись, но именно определение положения навигационного приемника относительно каждого спутника позволит понять, где он находится с поправкой на положений Луны относительно Земли.

Вы скажете, что спутники направлены на Землю, и будете правы. Они действительно обращены на нашу планету, но часть сигнала уходит в космос. Чжан Цзямин и Ли Чарльз из Лаборатории реактивного движения NASA провели несколько математических расчетов возможности точного позиционирования на Луне. И пришли к выводу, что точность определения положения будет намного ниже, чем на Земле, но такая работа возможна.

Читайте так же:
Сигнализация в gta с автоматической установкой

Позиционирование возможно даже на Луне, пусть пока и теоретически.

Расчеты ученых показали, что космический корабль с довольно компактным приемником на лунной орбите сможет ”видеть” сигналы от 5 до 13 спутников в любой момент времени. Погрешность позиционирования составит примерно от 200 до 300 метров. Учитывая, что расстояние до Луны составляет 365 000 километров, и что ни один спутник специально не занимается позиционированием на ее поверхности, такую точность можно считать очень высокой, но некоторыми способами и ее можно увеличить.

Новые пять спутников не только позволят нам более точно определять свое местоположение в пробке по дороге на работу, но и откроет новые возможности для исследования космоса.

Как настроить трансляцию данных в РНИС?

  • Гранит 2.07
  • Автограф GSM
  • GALILEO 5.0 — 5.1
  • Орбита.Навигатор.02
  • Hiton
  • Автограф GSM
  • Сигнал. Navtelecom
  • Neomatika
  • Teltonica
  • Протокол

2. Если на транспортном средстве установлено ГЛОНАСС оборудование, но оно не поддерживает данные протоколы, то можно настроить «EGTS ретранслируемый из информационной системы».

Для передачи телематики в РНИС необходимо настроить абонентский терминал, указав адрес и порт для приема телематических данных:

рнис-айтоб-09.jpg

Отказ от установки

При желании и согласно закону гражданин имеет право отказаться от установки умного счетчика. «В этом случае расчет будет осуществляться по нормативам, что выйдет дороже, поэтому вряд ли стоит ожидать массовых отказов граждан от замены приборов», — пояснил Константин Трапаидзе, председатель коллегии адвокатов «Вашъ Юридический поверенный». Однако если выяснится, что собственник отказывается допускать мастера для замены счетчика, который вышел из строя, ему могут отключить электричество за использование электросчетчика, не соответствующего требованиям законодательства, резюмировал партнер AVG Legal.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector