Регулировка сцепления трактора
Регулировка сцепления трактора
Трактора
Для передачи крутящего момента силы трения, возникающего при вращении деталей, устанавливается фрикционное одно- или двухдисковое сцепление. Одной из важных характеристик работы самоходных машин считается коэффициент запаса муфт этого узла. Он показывает баланс сил элементов и в случае низких значений приводит к пробуксовке сцепления и ослаблению нажимных рычагов и пружин. Чтобы обеспечить стабильную работу трактора, в ходе ТО-1 и ТО-2 проводят регулировку муфты сцепления.
Регулировка и уход за карданным приводом
При наличии износа обязательно замените детали. Вал вращается на шарикоподшипниках и втулке, соединенной с основной шестерней второй ступени редуктора.
Снятие муфты сцепления: 1 — муфта сцепления; 2 — технологический болт; 3 — болт крепления опорного диска Рис. Поделиться в facebook.
Чтобы установить, возможен ли ремонт детали или нужно её заменить, иногда проверяют взаимодействие детали с другой сопряженной с ней деталью, например, вала с шестерней или вала с корпусом.
При зазоре более 3 мм, муфта и вилка подлежит замене.
Некоторые коробки снабжаются и передачами зубчатыми. Фото трактора мтз
Если своевременно не произвести замену, приготовьтесь к заклиниванию всей коробки или, как минимум, к разрушению подшипников. Ремонт и регулировка рычагов управления в понижающем редукторе.
Воздухоочиститель Воздушный фильтр. Чтобы заменить зубчатую муфту, раскатывают остов и отсоединяют корпус сцепления от коробки передач.
Минитрактор Скаут Т
Ремонт вом МТЗ
Устройство вала отбора мощности «МТЗ-82»
В корпусе заднего моста трактора «МТЗ-82» размещается двухступенчатый планетарный редуктор вала отбора мощности. Состоит он из ведущей коронной шестерни, трёх сателлитов и солнечной шестерни. Она посажена на ступицу водила на бронзовой втулке.
Сателлиты закрепляются на осях, которые запрессованы в расточки водила. Шлицевая ступица водила жёстким образом связывается со шлицами вала. А на конце ВОМ также ещё выполнены шлицы для привода агрегатируемого с трактором оборудования и машин.
Вал отбора мощности трактора «МТЗ-82» может быть выполнен в составном виде: когда в его задний край вставляются сменные хвостовики с 8-ю шлицами либо 21-м шлицем. Для машин и устройств, которые используют частоту вращения 540 об/мин, применяется хвостовик первого типа, а для тех машин, где частота вращения составляет 1000 об/мин – хвостовик второго типа.
Различие в типоразмерах шлицев на машинах и агрегатах выполнена специально, для того, чтобы предотвратить возможную путаницу при выборе скоростного режима
Хвостовик зафиксирован на валу специальным стопорным кольцом. Энергия вращения передаётся к хвостовику через четыре ролика.
Различные типоразмеры шлиц на машинах выполняют с целью предотвращения путаницы в выборе скоростного режима и поломки агрегатируемых машин из-за неправильного включения скорости ВОМ.
Вал устанавливается на двух шариковых подшипниках, первый из которых расположен в расточке вала коронной шестерни, 2-й — в крышке, прикреплённой к задней стенке корпуса заднего моста. Все детали, которые установлены на валу, стянуты кернящейся гайкой.
Диагностика и устранение неполадок
Рассмотрим наиболее распространенные неполадки в работе КПП МТЗ «Беларус» и способы их устранения.
Неисправности | Устранение |
Возникающий в процессе переключения передач скрип может указывать на неполадки дисков сцепления или неверно отрегулированное зацепление зубчатых колес. | При этом необходимо выполнить замену изношенных или поврежденных узлов. Если эта мера не принесет результата, проверяют, чтобы находящаяся в блоке управления кулачками пружина при наибольшем сжатии имела длину не более 32 мм. Если указанные действия не решают проблему скрипа, снимается крышка КПП МТЗ на сцеплении и крышка на редукторе понижения, и выполняется проверка зазоров между накладками тормозящего диска коробки, а также между цапфами отведения и включающей вилкой. |
Многие неполадки связаны с дефектами и износом вилок переключения, фиксирующих элементов, а также валов и подшипников. Достаточно часто передача плохо включается или КПП не работает из-за зацепления определенных шестерен. | В случае заклинивания подшипников из коробки сливают масло, после чего демонтируют корпус КПП и пол кабины трактора. Используя монтажный лом, все валы вращают вокруг своей оси, а затем в направлении радиуса. В случае выявления ощутимого сопротивления или смещения подшипников необходимо полностью демонтировать КПП, выполнить ее разборку и полную замену неисправных органов. |
Причиной неполадок может быть и вторичный вал. | Его проверяют при помощи специального прибора, уделяя особое внимание зазорам во вращательных опорах. Для этого индикатор упирают ножкой в торцевую часть шестереночного зубца и проверяют ось вторичного вала. Существуют различные причины возникновения щелей и зазоров в оси, вплоть до ненадежного закрепления гайки. Не стоит сразу принимать решение о приобретении новых подшипников — сначала следует проверить надежность затягивания гайки. |
В случае выявления осевого зазора коробку отсоединяют от заднего моста трактора, выпрессовают стакан подшипника вторичного вала, отключением скорости и проверяют уровень затягивания сборочного узла. Проверка осуществляется при помощи динамометрического ключа.
Регулировка зазора в ленточных тормозах ВОМ
Регулировку зазора в ленточных тормозах ВОМ необходимо выполнять, если ВОМ «пробуксовывает».
Регулировку механизма управления ВОМ необходимо производить в следующей последовательности:
— установить рычаг 6 (рис. 3) в нейтральное положение, совместив отверстие Г с отверстием в корпусе заднего моста, и зафиксировать технологическим болтом М10×60 28 (рис. 2) (отверстие Г на рис. 3 соответствует отверстию А на рис. 2);
— открутив пять болтов, cнять крышку люка заднего моста для доступа к регулировочным винтам 11 (рис. 2);
— расшплинтовать и снять пластину 7;
— завернуть поочередно регулировочные винты 11 крутящим моментом от 8 до 10 Н·м, затем отвернуть каждый регулировочный винт на два оборота, при этом довернуть винты так, чтобы головки регулировочных винтов располагались параллельно продольной оси трактора (для установки фиксирующей пластины 7);
— снять технологический болт М10×60;
— завернуть болт 9 (рис. 3), выдержав размер Б, равный 26+2 мм и зафиксировать болт 9 гайкой;
— угловой ход рычага 6 под действием пружины 7 в обе стороны от нейтрального положения должен составлять от 7 до 10 градусов;
— установить на регулировочные винты 11 (рис.2) пластину 7 и шплинты 3,2×18.019 ГОСТ 397-79;
— установить крышку люка заднего моста на место.
Что такое ВОМ и зачем он нужен на тракторах?
Все современные тракторы, в том числе машины Минского тракторного завода МТЗ, оснащаются ВОМ. Чаще всего он располагается сзади и работает в паре с трехточечным навесным устройством. Но для некоторых работ, которые требуют пристального контроля оператора, вал устанавливают спереди техники. Возможны варианты оборудования трактора и передним, и задним ВОМом – для более широкого функционала.
Рабочей частью устройства является хвостовик, к которому подсоединяются гидронасос или карданный вал навесных агрегатов. Сами хвостовики стандартизированы и выпускаются в различных типоразмерах. Также стандартизирована скорость вращения ВОМ, которую в отдельных моделях можно переключать.
ВОМ – это прочный, надежный и универсальный агрегат, который, может быть довольно большим и тяжелым, требовать установки дополнительной коробки передач. При его совместной работе с навесным оборудованием испытывает два вида нагрузок:
- полноценную, когда вал напрямую или с помощью передающих устройств активирует все механические узлы навески;
- частичную, когда ВОМ служит приводом только для гидронасоса/гидросистемы подключенного оборудования; такая нагрузка имеет место при работе трактора с маломощным навесным, имеющим собственную гидравлическую систему.
Для максимально эффективной и долговечной работы ВОМ в составе гидравлики трактора МТЗ необходимо правильно подобрать агрегат, интегрировать его в системы несущей машины, обеспечить ему оптимальные условия эксплуатации и регулярное техобслуживание. Также важно периодически проводить осмотр и регулировку вала, которую выполняют в определенном порядке с применением стопорных пластин.
Cколько надо регулировать лапки диска сцепления на тракторе МТЗ?
Добрый вечер ,такой вопрос: сколько надо регулировать лапки диска сцепления на тракторе МТЗ?
КОММЕНТАРИЕВ (52)
Евгений Макаревич 12 февраля 10:27
Евгений Сахаров Евгений Макаревич 12 февраля 20:50
Дмитрий Скоров 12 февраля 10:44
Альберт Мусагитов 12 февраля 11:00
Сергей Викторович 12 февраля 11:03
Евгений Сахаров Андрей Корочкин 12 февраля 20:48
Рома Матвеев 12 февраля 11:31
Евгений Сахаров Рома Матвеев 12 февраля 20:49
Рома Матвеев Евгений Сахаров 12 февраля 20:51
Евгений Сахаров Рома Матвеев 12 февраля 20:53
Рома, редактируй сообщение а то будет чел 3см искать
Рома Матвеев Евгений Сахаров 12 февраля 20:53
Евгений, за*бись регулировочка вышла.
Евгений Сахаров Рома Матвеев 12 февраля 20:54
Рома, ваще пиздец там куда ты их на 3 см отведешь.
Рома Матвеев Евгений Сахаров 12 февраля 20:55
Евгений, да мне может и простительно, я начинающий тракторист ещё все впереди
Евгений Сахаров Рома Матвеев 12 февраля 20:58
Рома, а понял тогда. Я то с большим стажем сроком в 12 лет. Да хуйня научишься. Я тожэ был зелёным. Но ни че щас у меня совета механики наши спрашивают.
Рома Матвеев Евгений Сахаров 12 февраля 21:00
Евгений Сахаров Рома Матвеев 12 февраля 21:03
Алмаз Илембетов Рома Матвеев 12 февраля 21:07
Алексей Ерзуков 12 февраля 11:55
Игорь Самофалов 12 февраля 12:00
Алексей Ерзуков 12 февраля 12:01
Мирослав Бутузов 12 февраля 12:03
Алексей Ерзуков 12 февраля 12:06
Евгений Сахаров Рифат Булатов 12 февраля 20:47
Евгений Сахаров Саша Фёдоров 12 февраля 20:51
Саша, да согласен это 3 мм получается. Но лучше по электрод тройке он не сыпется как спичка.
Евгений Сахаров Саша Фёдоров 12 февраля 20:56
Евгений, так да конечно
Евгений Сахаров Саша Фёдоров 12 февраля 21:00
Саша, ху ли мы будем объясняется спичка или электрод. Оба знающие лица. Каждый делает по своему
Евгений,
Ильнар Фаляхов 12 февраля 17:14
Евгений Сахаров Антон Заиченко 12 февраля 20:46
Тагир Мамин 12 февраля 20:27
Евгений Сахаров 12 февраля 20:44
Раис Балтачев 12 февраля 23:16
Даниил Матвиенко 13 февраля 00:56
Евгений Смалько 13 февраля 14:05
Василий Слепченко 13 февраля 22:07
Иван Стородов 13 февраля 22:43
Евгений Виноградов 13 февраля 22:56
Василий Коленов 13 февраля 23:32
Виталий Воловик 14 февраля 00:27
Алексей Кабаков 14 февраля 04:31