Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сцепления трактора

Регулировка сцепления трактора

Регулировка сцепления трактора

Трактора

Для передачи крутящего момента силы трения, возникающего при вращении деталей, устанавливается фрикционное одно- или двухдисковое сцепление. Одной из важных характеристик работы самоходных машин считается коэффициент запаса муфт этого узла. Он показывает баланс сил элементов и в случае низких значений приводит к пробуксовке сцепления и ослаблению нажимных рычагов и пружин. Чтобы обеспечить стабильную работу трактора, в ходе ТО-1 и ТО-2 проводят регулировку муфты сцепления.

Регулировка и уход за карданным приводом

При наличии износа обязательно замените детали. Вал вращается на шарикоподшипниках и втулке, соединенной с основной шестерней второй ступени редуктора.
Снятие муфты сцепления: 1 — муфта сцепления; 2 — технологический болт; 3 — болт крепления опорного диска Рис. Поделиться в facebook.

Чтобы установить, возможен ли ремонт детали или нужно её заменить, иногда проверяют взаимодействие детали с другой сопряженной с ней деталью, например, вала с шестерней или вала с корпусом.

При зазоре более 3 мм, муфта и вилка подлежит замене.

Некоторые коробки снабжаются и передачами зубчатыми. Фото трактора мтз

Если своевременно не произвести замену, приготовьтесь к заклиниванию всей коробки или, как минимум, к разрушению подшипников. Ремонт и регулировка рычагов управления в понижающем редукторе.

Воздухоочиститель Воздушный фильтр. Чтобы заменить зубчатую муфту, раскатывают остов и отсоединяют корпус сцепления от коробки передач.

Минитрактор Скаут Т
Ремонт вом МТЗ

Устройство вала отбора мощности «МТЗ-82»

В корпусе заднего моста трактора «МТЗ-82» размещается двухступенчатый планетарный редуктор вала отбора мощности. Состоит он из ведущей коронной шестерни, трёх сателлитов и солнечной шестерни. Она посажена на ступицу водила на бронзовой втулке.

Сателлиты закрепляются на осях, которые запрессованы в расточки водила. Шлицевая ступица водила жёстким образом связывается со шлицами вала. А на конце ВОМ также ещё выполнены шлицы для привода агрегатируемого с трактором оборудования и машин.
Вал отбора мощности трактора «МТЗ-82» может быть выполнен в составном виде: когда в его задний край вставляются сменные хвостовики с 8-ю шлицами либо 21-м шлицем. Для машин и устройств, которые используют частоту вращения 540 об/мин, применяется хвостовик первого типа, а для тех машин, где частота вращения составляет 1000 об/мин – хвостовик второго типа.

Читайте так же:
Специалисты по установки системы глонасс

Устройство вала отбора мощности «МТЗ-82»

Различие в типоразмерах шлицев на машинах и агрегатах выполнена специально, для того, чтобы предотвратить возможную путаницу при выборе скоростного режима

Хвостовик зафиксирован на валу специальным стопорным кольцом. Энергия вращения передаётся к хвостовику через четыре ролика.

Различные типоразмеры шлиц на машинах выполняют с целью предотвращения путаницы в выборе скоростного режима и поломки агрегатируемых машин из-за неправильного включения скорости ВОМ.

Вал устанавливается на двух шариковых подшипниках, первый из которых расположен в расточке вала коронной шестерни, 2-й — в крышке, прикреплённой к задней стенке корпуса заднего моста. Все детали, которые установлены на валу, стянуты кернящейся гайкой.

Диагностика и устранение неполадок

Рассмотрим наиболее распространенные неполадки в работе КПП МТЗ «Беларус» и способы их устранения.

НеисправностиУстранение
Возникающий в процессе переключения передач скрип может указывать на неполадки дисков сцепления или неверно отрегулированное зацепление зубчатых колес.При этом необходимо выполнить замену изношенных или поврежденных узлов. Если эта мера не принесет результата, проверяют, чтобы находящаяся в блоке управления кулачками пружина при наибольшем сжатии имела длину не более 32 мм. Если указанные действия не решают проблему скрипа, снимается крышка КПП МТЗ на сцеплении и крышка на редукторе понижения, и выполняется проверка зазоров между накладками тормозящего диска коробки, а также между цапфами отведения и включающей вилкой.
Многие неполадки связаны с дефектами и износом вилок переключения, фиксирующих элементов, а также валов и подшипников. Достаточно часто передача плохо включается или КПП не работает из-за зацепления определенных шестерен.В случае заклинивания подшипников из коробки сливают масло, после чего демонтируют корпус КПП и пол кабины трактора. Используя монтажный лом, все валы вращают вокруг своей оси, а затем в направлении радиуса. В случае выявления ощутимого сопротивления или смещения подшипников необходимо полностью демонтировать КПП, выполнить ее разборку и полную замену неисправных органов.
Причиной неполадок может быть и вторичный вал.Его проверяют при помощи специального прибора, уделяя особое внимание зазорам во вращательных опорах. Для этого индикатор упирают ножкой в торцевую часть шестереночного зубца и проверяют ось вторичного вала. Существуют различные причины возникновения щелей и зазоров в оси, вплоть до ненадежного закрепления гайки. Не стоит сразу принимать решение о приобретении новых подшипников — сначала следует проверить надежность затягивания гайки.
Читайте так же:
Установка для замены и промывки системы охлаждения

В случае выявления осевого зазора коробку отсоединяют от заднего моста трактора, выпрессовают стакан подшипника вторичного вала, отключением скорости и проверяют уровень затягивания сборочного узла. Проверка осуществляется при помощи динамометрического ключа.

Регулировка зазора в ленточных тормозах ВОМ

Регулировку зазора в ленточных тормозах ВОМ необходимо выполнять, если ВОМ «пробуксовывает».

Регулировку механизма управления ВОМ необходимо производить в следующей последовательности:

— установить рычаг 6 (рис. 3) в нейтральное положение, совместив отверстие Г с отверстием в корпусе заднего моста, и зафиксировать технологическим болтом М10×60 28 (рис. 2) (отверстие Г на рис. 3 соответствует отверстию А на рис. 2);

— открутив пять болтов, cнять крышку люка заднего моста для доступа к регулировочным винтам 11 (рис. 2);

— расшплинтовать и снять пластину 7;

— завернуть поочередно регулировочные винты 11 крутящим моментом от 8 до 10 Н·м, затем отвернуть каждый регулировочный винт на два оборота, при этом довернуть винты так, чтобы головки регулировочных винтов располагались параллельно продольной оси трактора (для установки фиксирующей пластины 7);

— снять технологический болт М10×60;

— завернуть болт 9 (рис. 3), выдержав размер Б, равный 26+2 мм и зафиксировать болт 9 гайкой;

— угловой ход рычага 6 под действием пружины 7 в обе стороны от нейтрального положения должен составлять от 7 до 10 градусов;

— установить на регулировочные винты 11 (рис.2) пластину 7 и шплинты 3,2×18.019 ГОСТ 397-79;

— установить крышку люка заднего моста на место.

Регулировка ВОМ МТЗ 82

Что такое ВОМ и зачем он нужен на тракторах?

Все современные тракторы, в том числе машины Минского тракторного завода МТЗ, оснащаются ВОМ. Чаще всего он располагается сзади и работает в паре с трехточечным навесным устройством. Но для некоторых работ, которые требуют пристального контроля оператора, вал устанавливают спереди техники. Возможны варианты оборудования трактора и передним, и задним ВОМом – для более широкого функционала.

Читайте так же:
Разработка автоматизированной системы управления для установки

Рабочей частью устройства является хвостовик, к которому подсоединяются гидронасос или карданный вал навесных агрегатов. Сами хвостовики стандартизированы и выпускаются в различных типоразмерах. Также стандартизирована скорость вращения ВОМ, которую в отдельных моделях можно переключать.

ВОМ – это прочный, надежный и универсальный агрегат, который, может быть довольно большим и тяжелым, требовать установки дополнительной коробки передач. При его совместной работе с навесным оборудованием испытывает два вида нагрузок:

  • полноценную, когда вал напрямую или с помощью передающих устройств активирует все механические узлы навески;
  • частичную, когда ВОМ служит приводом только для гидронасоса/гидросистемы подключенного оборудования; такая нагрузка имеет место при работе трактора с маломощным навесным, имеющим собственную гидравлическую систему.

Для максимально эффективной и долговечной работы ВОМ в составе гидравлики трактора МТЗ необходимо правильно подобрать агрегат, интегрировать его в системы несущей машины, обеспечить ему оптимальные условия эксплуатации и регулярное техобслуживание. Также важно периодически проводить осмотр и регулировку вала, которую выполняют в определенном порядке с применением стопорных пластин.

Cколько надо регулировать лапки диска сцепления на тракторе МТЗ?

Добрый вечер ,такой вопрос: сколько надо регулировать лапки диска сцепления на тракторе МТЗ?

КОММЕНТАРИЕВ (52)

Евгений Макаревич 12 февраля 10:27
Евгений Сахаров Евгений Макаревич 12 февраля 20:50
Дмитрий Скоров 12 февраля 10:44
Альберт Мусагитов 12 февраля 11:00
Сергей Викторович 12 февраля 11:03
Евгений Сахаров Андрей Корочкин 12 февраля 20:48
Рома Матвеев 12 февраля 11:31
Евгений Сахаров Рома Матвеев 12 февраля 20:49
Рома Матвеев Евгений Сахаров 12 февраля 20:51
Евгений Сахаров Рома Матвеев 12 февраля 20:53
Рома, редактируй сообщение а то будет чел 3см искать
Рома Матвеев Евгений Сахаров 12 февраля 20:53
Евгений, за*бись регулировочка вышла.
Евгений Сахаров Рома Матвеев 12 февраля 20:54
Рома, ваще пиздец там куда ты их на 3 см отведешь.
Рома Матвеев Евгений Сахаров 12 февраля 20:55
Евгений, да мне может и простительно, я начинающий тракторист ещё все впереди
Евгений Сахаров Рома Матвеев 12 февраля 20:58
Рома, а понял тогда. Я то с большим стажем сроком в 12 лет. Да хуйня научишься. Я тожэ был зелёным. Но ни че щас у меня совета механики наши спрашивают.
Рома Матвеев Евгений Сахаров 12 февраля 21:00
Евгений Сахаров Рома Матвеев 12 февраля 21:03
Алмаз Илембетов Рома Матвеев 12 февраля 21:07
Алексей Ерзуков 12 февраля 11:55
Игорь Самофалов 12 февраля 12:00
Алексей Ерзуков 12 февраля 12:01
Мирослав Бутузов 12 февраля 12:03
Алексей Ерзуков 12 февраля 12:06
Евгений Сахаров Рифат Булатов 12 февраля 20:47
Евгений Сахаров Саша Фёдоров 12 февраля 20:51
Саша, да согласен это 3 мм получается. Но лучше по электрод тройке он не сыпется как спичка.
Евгений Сахаров Саша Фёдоров 12 февраля 20:56
Евгений, так да конечно
Евгений Сахаров Саша Фёдоров 12 февраля 21:00
Саша, ху ли мы будем объясняется спичка или электрод. Оба знающие лица. Каждый делает по своему
Евгений,
Ильнар Фаляхов 12 февраля 17:14
Евгений Сахаров Антон Заиченко 12 февраля 20:46
Тагир Мамин 12 февраля 20:27
Евгений Сахаров 12 февраля 20:44
Раис Балтачев 12 февраля 23:16
Даниил Матвиенко 13 февраля 00:56
Евгений Смалько 13 февраля 14:05
Василий Слепченко 13 февраля 22:07
Иван Стородов 13 февраля 22:43
Евгений Виноградов 13 февраля 22:56
Василий Коленов 13 февраля 23:32
Виталий Воловик 14 февраля 00:27
Алексей Кабаков 14 февраля 04:31

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Установка системы безопасности автомобиля
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector