Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Судовые системы холодоснабжения

Судовые системы холодоснабжения

Судовые холодильные установки

Фирма «ЭЙРКУЛ», на протяжении 27 лет являясь лидером отрасли промышленного холодильного и климатического оборудования, разрабатывает эффективные современные технологические решения в области холодоснабжения судов гражданского, рыбопромыслового и специализированного назначения.

Технические специалисты «ЭЙРКУЛ» проектируют системы холодоснабжения трюмов, провизионных камер, системы вентиляции и кондиционирования воздуха, судовые холодильные установки производственного назначения: для хранения, охлаждения и заморозки рыбы и морепродуктов для рыбодобывающих ботов, для получения чешуйчатого и жидкого льда.

Принимая во внимание сложные эксплуатационные условия судового оборудования: перепады температур и влажности воздуха, солнечная радиация, повышенная коррозийная активность воды, постоянная качка и вибрации, — специалисты «ЭЙРКУЛ» предлагают современные, надежные, безопасные для окружающей среды высокотехнологические решения, базирующейся на передовом опыте отрасли и полностью соответствующие требованиям и нормам регламентирующей документации. Холодильное оборудование подбирается в соответствии с требованиями заказчика для различных типов судов: круизные борты и лайнеры для перевозки пассажиров, контейнерные суда, танкеры, рефрижераторные судна, рыболовецкие траулеры, ледоколы, военные суда.

Назначение и описание отдельных элементов холодильной установки

Рис. 4-1. Схема типовой холодильной установки с воздухоохладителем и Компрессор (см.

рис. 4-1.) 9 холодильного отсасывает газообразный хладагент из испарителя воздухоохладителя 1, сжимает его и нагнетает в воздушный 6. В конденсаторе хладагент охлаждается потоком воздуха от вентилятора и переходит в жидкое состояние. Из конденсатора жидкий хладагент поступает в ресивер 7, где происходит его накопление.

Из ресивера через запорный вентиль хладагент поступает в фильтр-осушитель 8, где происходит удаление остатков влаги, примесей и загрязнений, а затем проходит через смотровое стекло с индикатором влажности 11, соленоидный вентиль 14, 15 и дросселируется терморегулирующим вентилем 16, 17 в .

В испарителе хладагент кипит, отводя тепло от объекта охлаждения.

Работа системы охлаждения

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения осуществляют по двум кругам: малому и большому.

Читайте так же:
Автоматическая установка пожарной сигнализации чертежи

По малому кругу жидкость циркулирует при пуске холодною двигателя, обеспечивая его быстрый прогрев в такой последовательности: жидкостной насос — распределительные трубы — рубашка охлаждения блока цилиндров — рубашка охлаждения головки блока цилиндров — верхний патрубок термостата (клапан закрыт) — перепускной шланг приемная полость жидкостного насоса.

Технология ремонта водяного насоса

Технология ремонта водяного насоса

Как определить неисправности водяного насоса

Неисправности водяного насоса.

Неисправности помпы.

Признаки и причины неисправностей

водяного насоса.

Переохлаждение двигателя сопровождается ростом механических потерь из-за повышения вязкости масла, ухудшением процессов смесеобразования и сгорания, следствием чего является повышенный расход топлива. Конденсация паров воды в картерной полости холодного двигателя и на стенках цилиндров приводит к коррозии. В отрабатавших газах повышается содержание углеводородов не сгоревшего топлива и высокотоксичных альдегидных соединений.
Принудительный отвод теплоты от деталей двигателя осуществляется с помощью жидкости или воздуха, в связи с чем различают двигатели жидкостного и воздушного охлаждения.

Радиатор является теплообменником системы охлаждения, где поступающая из двигателя жидкость передаст теплоту потоку воздуха.

обслуживание системы охлаждения

Защита радиатора от засорения,

установка расширительного бачка,

доработка пробки радиатора

системы ихлаждения

Пробка заливной горловины в закрытых системах жидкостного охлажде­ния имеет два предохранительных клапана с уплотнительными резиновы­ми прокладками и пружинами. Паровой клапан регулируют на избыточное давление (0,145—0,160 МПа), воздушный клапан открывается при падении давленияв системе против атмосферного не более чем на 0,01 МПа.

При нормальном функционировании клапанов система охлаждения только кратковременно может сообщаться с окружающей средой или поло­стью расширительного бачка.

Жалюзи устанавливаются перед радиатором, с их помощью регулирует­ся количество воздуха, проходящего через сердцевину радиатора. Жалюзи изготовляются в виде набора вертикальных иди горизонтальных пластин — створок из оцинкованного железа, которые объединены общей рамкой и снабжены шарнирным устройством, обеспечивающим одновременный или групповой поворот их вокруг своей оси. Жалюзи прикрепляют к каркасу радиатора или к его наружной облицовке. Управление створками осущест­вляется вручную или с помощью устройства с термостатом.

Читайте так же:
Системы автоматизированного управления вентиляционными установками

Жидкостной насос создаст в системе охлаждения принудительную цир­куляцию жидкости. Применяют одноступенчатые жидкостные насосы цен­тробежного типа. Привод насоса, как правило, работает от шкива коленча­того вала посредством клиноременной передачи.

Жидкостной насос состоит из корпуса, вала привода с крыльчаткой, ступицы для крепления шкива привода, самоподжимной уплотняющей манжеты, двух латунных обойм, резиновой манжеты» уплотняющей шайбы ипружинного кольца. Вал насоса вращается на двух шарикоподшипниках.

Центробежные насосы одноступенчатого типа, рассчитанные на давле­ние и 0,04 —0,1 МПа, отличаются компактностью и обеспечивают доста­точную подачу жидкости при сравнительно больших зазорах между крыль­чаткой и стенками корпуса.

Почему перегревается двигатель автомобиля

Причины перегрева двигателя,

неисправности системы охлаждения

В зависимости от того, каким образом камеры сгорания заполняются воздухом, судовые двигатели могут быть оснащены системой, повышающей давление и без таковых. Так, ДВС оснащается наддувом или работает без него.

Наддув позволяет создать давление, за счет которого в камеры поместится большее количество воздуха. Это приводит также и к увеличению объема горючего, которое сгорает в течение одного цикла. Таким образом, возрастает мощность, крутящий момент и другие характеристики.

В качестве наддува в четырехтактных дизельных судовых агрегатах применяют компрессоры. Они подают воздух под давлением. Компрессор в таких моторах подключен к коленчатому валу и от него приводится в действие. Это механическая система. Воздух попадает к клапанам через наддувочный коллектор.

За счет того, что компрессор приводится в действие от коленвала, двигатель теряет полезную мощность. Это снижает экономичность. Особенно это заметно, когда система работает под большим давлением. Механический наддув по этой причине применяют редко. Можно встретить только один вид ДВС с наддувом механического типа. Это М400, который устанавливают на речном транспорте.

мощность судового двигателя

Некоторые модели судовых агрегатов могут оснащаться посторонней системой наддува. Здесь воздух предварительно сжимается компрессором, который приводится в действие от независимого источника. Чаще всего применяют судовые дизельные двигатели с газотурбинной наддувочной системой. Так, отработанные газы поступают в коллектор, а затем — в газовую турбину. Они обеспечивают вращение ротора, на валу которого установлено приводное колесо компрессора. Воздух, который забирается из атмосферы, подается в коллектор. Далее он поступает в цилиндры.

Читайте так же:
Контактно транзисторная система зажигания установка

В двухтактном ДВС, где система подачи воздуха контурная и прямоточная, используют наддув комбинированного типа. В зависимости от того, как подключены приводы компрессора, схем наддува может быть три. Так, различают:

  • Последовательное.
  • Параллельное.
  • Последовательно-параллельное подключение компрессорных систем.

Установка систем холодоснабжения

Перед тем как приступить к монтажу, необходимо разработать проект, в котором учитываются все особенности и параметры объекта.

Проектирование — достаточно сложная инженерная задача, от решения которой зависит не только эффективная и рациональная работа систем холодоснабжения, но и безопасность обслуживающих ее людей.

При составлении проекта:

  1. рассчитываются нагрузки;
  2. определяются внутренние и внешние параметры среды, объем поступающего воздуха;
  3. рассчитываются системы охлаждения;
  4. на основании исходных и расчетных данных подбирается основное и дополнительное оборудование;
  5. разрабатывается график технического обслуживания системы.

В зависимости от особенностей и параметров помещения подбирается источник холода.

При установке холодоснабжения монтируются следующие основные элементы:

  • испаритель;
  • конденсатор;
  • компрессор;
  • трубопроводы;
  • регуляторы потока.

К монтажу предъявляются следующие требования:

  • все комплектующие, узлы и агрегаты должны быть установлены в местах, наиболее защищенных от попадания мусора;
  • системы холодоснабжения необходимо защищать от прямого воздействия солнечных лучей;
  • компоненты системы должны быть смонтированы таким образом, чтобы обеспечивался бесперебойный проход хладагента или теплоносителя.

На объектах производственного назначения могут возникать случаи, при которых невозможно разграничить площадки с различными температурными режимами или интенсивностью вредных выбросов. В таких ситуациях зачастую устанавливаются многозональные либо однозональные системы холодоснабжения

При необходимости круглосуточного бесперебойного обеспечения холодом зданий с внушительными объемами наиболее эффективны центральные системы холодоснабжения.

Главное требование при проектировании и монтаже таких систем — при выходе из строя отдельного компонента системы производительность установок не должна снижаться более чем на 50%.

В общих случаях монтаж систем холодоснабжения включает в себя следующие основные работы:

  • приемка площадки или помещения под оборудование;
  • доставка системы либо ее отдельных компонентов к месту установки;
  • установка оборудования на опорные конструкции (площадку, фундамент) и их сборка;
  • проверка правильности установки и проведения сборочных работ;
  • закрепление системы на опорной конструкции;
  • проведение пусконаладочных работ;
  • проверка работы смонтированного оборудования во всех возможных режимах эксплуатации.
Читайте так же:
Установка драйвера в автономную систему

Мы проводим не только монтажные работы, но и демонтаж установленных систем холодоснабжения при переезде.

Работы по разборке выполняются квалифицированными специалистами, что гарантирует бережное отношение к высокотехнологичному и дорогостоящему оборудованию, которое затем можно быстро собрать на новом месте.

Новым корветам — новые двигатели

Для применения в составе энергетической установки перспективных корветов проекта 20386 ОДК разработала модификацию двигателя М90ФР. «Два двигателя изготовлены, успешно испытаны и готовы к передаче заказчику», — добавили в пресс-службе.

Кроме того, корпорацией создан ряд унифицированных двигателей М70ФРУ мощностью 8000-10000 МВт для кораблей различного назначения — корветов, малых ракетных кораблей, малых артиллерийских кораблей, а также кораблей с динамическим поддержанием (десантных кораблей на воздушной подушке).

Базовая модификация М70ФРУ была разработана в 2008 году (по результатам МВИ документации на изделие присвоена литера «О1»). Первоначально этот двигатель предназначался для корветов проекта 20380, однако указанные корабли тогда были укомплектованы дизельными энергетическими установками (в том числе иностранного производства), поэтому заказы на поставку серийных двигателей М70ФРУ не поступали.

В рамках государственной программы импортозамещения в период с 2014 по 2017 год ОДК созданы две модификации данного двигателя — ГТД М70ФРУ-Р с реверсивной силовой турбиной (для надводных кораблей) и ГТД М70ФРУ-2 с передним отводом мощности (для десантных кораблей на воздушной подушке). В рамках этих работ на двигателе внедрены новые, более современные системы двигателя — локальная система автоматизированного управления, система вибродиагностики, агрегаты топливной системы и прочее. В ходе разработки М70ФРУ и его модификаций были применены технологии, соответствующие актуальным мировым тенденциям, — по оценкам экспертов, данная силовая установка относится к четвертому поколению и находится на уровне зарубежных аналогов.

Газотурбинный двигатель М70ФРУ

Читайте так же:
Установка противопожарный клапан на системе вентиляции

Источник изображения: © Объединенная двигателестроительная корпорация

По результатам выполненной работы подтверждена готовность серийного производства новых модификаций ГТД М70ФРУ, причем несколько опытно-поставочных двигателей М70ФРУ-2 уже изготовлены для последующего применения в составе десантных кораблей на воздушной подушке проектов 12061 «Мурена» и 12322 «Зубр». Кроме того, базовая модификация ГТД М70ФРУ с учетом указанной выше модернизации планируется к применению в составе главного газотурбинного агрегата перспективного фрегата.

Признаки, указывающие на необходимость замены антифриза

Интервал замены антифриза в ВАЗ-2110 составляет, в среднем, 150 000 км пробега. Однако на практике процедуру часто приходится выполнять раньше указанного срока.

Подготовьтесь к смене ОЖ, если:

  • Цвет жидкости изменился, стал очень темным или «ржавым»
  • Поверхность расширительного бачка покрылась масляной пленкой
  • Двигатель часто «закипает» без явных причин
  • Охлаждающая жидкость вытекает

С последней проблемой знакомы многие владельцы ВАЗ 2110. Практика показывает, что ее причина чаще всего заключается в повреждении хомутов.

Если уровень охлаждающей жидкости в норме, ее цвет не изменился, однако мотор продолжает перегреваться, то возможно, в системе образовались воздушные пробки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector