Топливо для дизель-генераторов: Как правильно заправить ДГУ
Дизельное топливо, пригодное для использования.
Дизельное топливо, пригодное для использования.
Срок службы ДЭС прежде всего зависит от того топлива, которое вы используете. Очень многие владельцы, стремясь сэкономить, часто используют топливо, совсем неподходящее для работы оборудования. В первую очередь следует помнить, что нельзя заправлять электростанцию бензином и керосином, а так же сливать так называемые «остатки», которые берутся из различных емкостей. Нельзя использовать старое горючее, или же горючее, которое хранится в неподобающих условиях, так как топливо низкого качества очень быстро выведет ДЭС из строя.
Дизельное топливо стоит недорого, поэтому смысла на нем экономить нет. При выборе стоит обратить внимание на срок реализации (производства) горючего, обратить внимание на количество примесей, воды и прочих составляющих веществ, чтобы они соответствовали допустимому процентному соотношению. Цетановое число используемого топлива должно быть не менее 45. Приобретайте горючее в проверенных местах, на проверенных автозаправках.
Если, несмотря на все перечисленные характеристики приобретенное вами топливо для ДЭС вызывает сомнения в качестве, оставьте его на 2 недели для отстаивания. За этот срок вы заметите скопившиеся на дне ёмкости воду или мутный осадок.
Обратите внимание на тот факт, что при приобретении дизельной электростанции компания-производитель дает достаточно долгую гарантию на эксплуатацию своего устройства. Однако, если в ходе исследования поломки выясниться что электростанцию заправляли топливом ненадлежащего качества –ваш случай признают не гарантийным и ремонт электростанции вам придется оплачивать из своего кошелька. Помните о том, что качество используемого горючего так же влияет на загрязнение окружающей среды.
Алгоритм заправки электростанции.
1. Перед тем как заправить электростанцию топливом следует проверить работу мотора. Важно помнить, что заправка производиться только при выключенном двигателе, если двигатель работает – отключите его и дайте ему остыть в течение 10 -15 минут.
2. Все топливо, которое потребляется электростанцией – горючее, поэтому перед тем как залить его в ДЭС, убедитесь, что поблизости нет незащищенного источника огня.
3. Топливо следует заливать аккуратно, до горловины бака, после следует закрыть его. Если вы пролили топливо, то нужно его незамедлительно вытереть.
Ни в коем случае, не пренебрегайте техникой безопасности, при заправке ДЭС! Халатное отношение к ТБ чревато пожаром и поломкой оборудования.
Двигатели и генераторы.
Стандартная дизельная электростанция имеет принцип работы, основывающийся на использовании дизельного двигателя. Именно эта деталь инициирует активацию системы и обеспечивает выполнение ее основных задач. ДВС в таких системах чаще всего имеет верхнеклапанное устройство, поскольку это решение наиболее компактное, малошумное, надежное и менее токсичное, чем остальные аналоги..
Современные генераторы электричества комплектуются двигателями воздушного и жидкостного охлаждения. Воздушные чаще применимы в быту, в то время как жидкостные подходят для заводских условий. Также по особенностям подачи воздуха в ДВС различают системы с турбонаддувом, без турбонаддува, а также комбинированные с реализованным промежуточным охлаждением и классическим турбонаддувом..
Учитывая, что дизельная электростанция характеризуется принципом работы, при котором энергия расширения газов становится механической, а та, в свою очередь, электрической, в этой системе одно из наиболее важных мест отведено альтернатору или генератору переменного тока. Он может быть как синхронным, так и асинхронным. Данное изделие включает корпус, внутри которого подвижный ротор, вращаемый в статоре (сердечник с обмоткой). Ротор может быть щеточным или бесщеточным, но его задача стандартна: формирование ЭМ-поля. Благодаря этому эффекту в обмотках статора появляется электродвижущая сила, дающая на выходе ток с нужными характеристиками..
Правила эксплуатации дизельных генераторов
Для предотвращения поражения электрическим током не прикасайтесь к выходным клеммам во время эксплуатации.
- Монтаж проводов производится исключительно при выключенном автоматическом прерывателе и полной остановке оборудования, поскольку даже работающий на холостом ходу генератор вырабатывает опасное напряжение.
- Производите все работы только сухими руками, либо используйте защитные резиновые перчатки.
- Перед началом эксплуатации важно убедиться, что фиксирующие болты затянуты, а панель управления и боковые дверцы генератора закрыты.
Важно также помнить, что помимо электрической части генератор оснащен также механически вращающимися деталями, которые способны нанести повреждения при неосторожном использовании и при попытке проникновения внутрь работающих узлов.
Дизельный двигатель может быть опасен с точки зрения отравления угарным газом в случае эксплуатации внутри закрытых плохо проветриваемых помещений. Наличие внутри генератора воспламеняемого топлива требует также соблюдения норм пожарной безопасности.