Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система регулирования воздуха в шинах

Система регулирования воздуха в шинах

Движение автомобиля по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам допускается только при номинальном давлении в шинах, соответствующем максимальной нагрузке на шину.
На труднопроходимых участках пути (заболоченной местности, снежной целины, сыпучих песков) допускается кратковременное снижение внутреннего давления воздуха в шинах, при этом максимальная скорость и величина пробега должны соответствовать нормам, указанным в таблице.

196 (2,0; 1,96) до номинального

Управление системой осуществляется из кабины водителя.
В систему регулирования давлением воздуха в шинах входят: краны запора воздуха, пневмопроводы, узлы уплотнения подвода воздуха, головок с манжетами подвода воздуха и органы управления системой регулирования давления воздуха в шинах.

Узлы уплотнения подвода воздуха установлены непосредственно в цапфы мостов и обеспечивают герметичность подвижного соединения. Воздух к узлам поступает через штуцер. Из полости узла воздух по каналу полуоси поступает к крану запора воздуха и далее по соединительному шлангу в шину колеса.

Краны запора воздуха установлены на каждом колесе, они предназначены для отключения шин от пневмосистемы автомобиля.

Внимание!
Для уменьшения износа уплотнительной манжеты рекомендуется закрывать колесные краны во время движения. Открывать только для накачки шин.

На автомобиле возможна установка крана запора воздуха в вариантном исполнении:

  • I вариант — см. рис. Кран запора воздуха;
  • II вариант — см. рис. Кран запора воздуха (вариант).

Кран запора воздуха

Кран запора воздуха
1 – пробка крана; 2 – корпус крана

Кран запора воздуха (вариант)

Кран запора воздуха (вариант)
1 – фиксатор кран-буксы; 2 – флажок фиксатора

Порядок работы крана (см. рис. Кран запора воздуха (вариант)):

  • выдвинуть фиксатор кран-буксы 1 п о направлению Б;
  • вращая до упора флажок фиксатора 2, установить фиксатор в положение «Открыто» или «Закрыто»;
  • задвинуть фиксатор кран-буксы 1 в исходное положение.
Читайте так же:
Пусконаладочные работы при установке охранной сигнализации

Органы управления системой регулирования давлением воздуха в шинах расположены на панели приборов: переключатель распределителя, регулятор пониженного давления и регулятор номинального давления (см. рис. Управление системой регулирования давления воздуха в шинах).

Управление системой регулирования давления воздуха в шинах на автомобилях Камаз

Управление системой регулирования давления воздуха в шинах
1 — переключатель распределителя; 2 – регулятор пониженного давления; 3 — регулятор номинального давления

Регуляторы отрегулированы на минимальное и номинальное давление в пневмосистеме (см. таблицу Минимальное и номинальное давление в шинах).

Давление в шинах*

Размерность шиныМодель шиныМодель а/мНоминальное давление, кПа (кгс/см 2 ; бар)
425/85 R21, 146JКАМА-1260,
КАМА-1260-1
5350441
(4,5±0,24; 4,41)
425/85 R21, 156GКАМА-1260,
КАМА-1260-1
43118,
43502,
53504
549
(5,6±0,2; 5,49)
425/85 R21, 146KО-1845350441
(4,5±0,2; 4,41)
425/85 R21, 156JО-18443118
43502,
53504
549
(5,6±0,2; 5,49)
395/80 R20КАМА-
430
43501441
(4,5±0,2; 4,41)
390/95R20, 156JКАМА-
УРАЛ
43118
53504
43502
549
(5,6±0,2; 5,49)

*Минимальное давление 80 кПа; 0,8±0,2 кгс/см 2 ; 0,8 бар

Переключатель распределителя производит установку величины давления в шинах.

Для снижения давления воздуха в шинах перевести переключатель распределителя влево. При этом система автоматически установит давление в шинах, на которое предварительно был отрегулирован регулятор пониженного давления.
Возможна установка давления в шинах в любое произвольное значение между минимальным и номинальным. Для этого необходимо установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в левое положение и вращением рукоятки регулятора пониженного давления установить необходимое давление.
Для уменьшения времени выставления номинального и пониженного давления допускается перевод рукоятки соответствующего регулятора на регулировку пониженного или повышенного давления на пол оборота.
Давление воздуха в шинах определяется по манометру при полностью открытых колесных кранах. Не допускать отличия давления в шинах от номинального.
Контролировать давление в шинах по манометру, не допуская его отличие от рекомендуемого.
После выставления давления регуляторы вернуть в первоначальное положение.

Читайте так же:
Газ 3110 установка сигнализации старлайн а61

Для повышения давления воздуха в шинах перевести переключатель распределителя вправо.
При этом система автоматически установит давление в шинах, на которое предварительно был отрегулирован регулятор номинального давления.

Современное устройство входит в состав тормозной системы, оснащено пневмоприводом.

Узел отвечает за распределение воздушных потоков между элементами системы при разных режимах торможения.

Клапанный механизм помогает сократить время на срабатывание тормозов, установленных на задних осях.

Его функцией является повышение результативности функционирования стояночного и запасного тормоза.

ускорительный клапан маз москва

Ускорительные клапаны МАЗ различаются:

  • По применимости – для основной тормозной системы, запасного и стояночного тормозов;
  • По управлению – электронные и с пневмоконтролем;
  • По комплектации – без дополнительных приспособлений и с шумоглушителем.

Конструктивно узел представляет собой металлический корпус с тремя трубками, в котором находятся поршень и два клапана.

Защитные клапаны МАЗ – обзор устройства

Деталь выполняет сразу несколько функций:

  • Разделяет питающую магистраль на контуры;
  • Обеспечивает наполнение основного контура;
  • Автоматически отключает поврежденный контур;
  • Сохраняет воздушный запас в работоспособных контурах.

защитный клапан на маз

Благодаря четырехконтурному клапану МАЗ, сохраняется правильная последовательность наполнения контуров: основные, стояночного тормоза, дополнительных потребителей. В случае разгерметизации узел гарантирует равномерное падение давления в стояночной системе, сохраняя резервы воздуха в остальных контурах.

Работа 4 контурного клапана МАЗ позволяет избежать растормаживания стояночного устройства и непроизвольного начала движения машины. При достижении в узле заданного давления открываются входные клапаны.

Газ проходит в основные контуры, приподнимая мембранный элемент. Воздушная смесь идет на клапаны, а затем к дополнительному контуру. Здесь также поднимается мембрана. Нарушение целостности контура приводит к падению давления до перекрытия узла.

защитный клапан на маз

Работа тормозного клапана МАЗ – описание устройства

В отличие от ускорительного клапана МАЗ, деталь данного типа нужна для регулировки подачи сжатого газа в систему. Узел состоит из:

  • Крупного поршня;
  • Небольшого поршня ступенчатой конструкции;
  • Двух клапанных узлов;
  • Упругого компонента;
  • Толкателя;
  • Рычажного приспособления;
  • Шпильки.
Читайте так же:
Установка сигнализации старлайн а91 приора

Два вывода присоединяются к колесным тормозным камерам, еще два – к ресиверам привода. При опущенной педали узлы закрываются.

Чаще всего поломки тормозного клапана МАЗ бывают связаны с утерей герметичности резиновых частей, утечкой воздуха, заеданием толкателя. В таких ситуациях полное растормаживание становится невозможным. Для замены поврежденного узла нужно выпустить из ресиверов воздух, снять палец и демонтировать вилку. Монтаж нового элемента выполняется в обратном порядке.

тормозной клапан маз

Купить ускорительный клапан МАЗ или защитный можно на нашем сайте. Каждому клиенту предоставляем низкие цены и быструю доставку в любой город страны.

Использование контрольного клапана

Для управления тормозами прицепа в кране используется специальный клапан. В нём есть малый и большой поршень с пружинками, а также три рабочие секции. На среднем поршневом элементе установлен впускной клапан, через пружину удерживаемый в посадочном гнезде. Дополнительно используются такие элементы как мембрана, настроечный винт, отверстие для сброса и шток.

Тормозной кран для прицепа

Если система находится не в рабочем состоянии (не тормозит), то на выходные части постоянно отправляется поток воздуха. Газ давит на мембрану с поршнем, чтобы поддерживать шток в нижнем положении. Таким характеристикам способствует повышенная площадь мембраны. Выпускной клапан отстранён из гнезда, поршни перемещены в крайнее верхнее положение. Впускной элемент под воздействием пружинного усилия блокирует прохождение воздуха, а в тормозной магистрали имеется один свободный выход в атмосферу благодаря штоку и разгрузочным отверстиям.

У крана управления прицепом вне зависимости от конструкции, а также фирмы — производителя имеются слабые места:

  • после подсоединения деталей, едва запускаешь систему, все работает на тягаче, у прицепа — нет или обратная ситуация;
  • травится воздух внутри тормозной камеры;
  • с головки при торможении начинает выходить воздух;
  • при растормаживании у тягача колеса реагируют, у прицепа нет;
  • нерастормаживание, заклинивание.
Читайте так же:
Установка автоматической пожарной сигнализации на складах

У моделей компании Schmitz бывает увеличение люфтов и зазоров у сцепного механизма, протечки масла с пневмоцилиндров. Конструкции Krone страдают зацикливанием поршня у колесного цилиндра или закупориванием воздухопроводных магистралей.

↑ Тонкости замены колодок барабанной тормозной системы

Рано или поздно накладки на задних тормозных барабанах Лады Веста придется менять. Для этого понадобится узнать, какого типа задние тормоза установлены на конкретной Ладе Веста sw или седане. Как отличаются по типоразмеру тормозные колодки от разных моделей, например, на универсале Веста и Калине 2, так и не существует универсальных решений для дисковых и барабанных систем. Обязательно нужно определить каталожный номер запчастей на машину, даже если друг с Фордом будет утверждать, что ему в сервисе поставили тормозные колодки от Приоры и все прекрасно подошло.

В Весте тормозная система, независимо от подвески и типа трансмиссии, четко разделяется на передние (дисковые) и задние (барабанные) приводы. Чтобы добраться до колодок, сначала придется снять колесо, открутив 4 гайки. Сразу же следует уточнить, что тормозные накладки Гранты, несмотря на их схожесть с «родными», вестовскими, все-таки не подойдут.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector