7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
Кнопка включения аварийки обычно расположена рядом с переключателем поворотников, выкрашена в красный цвет и на нее нанесено изображение треугольника. При ее использовании левый и правый поворотные сигналы загораются и начинают мигать с определенной частотой.
Пункт 7.1 правил разрешает применение аварийной сигнализации в следующих ситуациях:
- Если ваш автомобиль попал в аварию;
- Если при движении ночью вас ослепили фары встречной машины;
- Если вас ваше транспортное средство буксируют;
- Если техническое состояние автомобиля вынудило вас остановиться в запрещенном месте;
- При посадке и высадке детей в транспорт с соответствующим обозначением.
Также нормы дорожного движения допускают включение аварийной световой сигнализации в прочих ситуациях, когда водитель считает, что его автомобиль может представлять опасность участникам движения.
При выезде задним ходом с парковки или из переулка и не можете полностью контролировать ситуацию на проезжей части позади вас. Включить в таком случае «аварийку» — разумно.
Как и разумно это сделать в ситуации, когда вы проезжаете мимо ДТП и сбрасываете скорость. Так вы предупредите водителей, следующих за вами по полосе.
Аварийная сигнализация автомобиля необходима, когда вы были вынуждены остановиться из-за поломки на обочине, особенно в темное время суток. Это не только оповестит о возможной помехе остальных водителей, но и поможет привлечь помощь, если она необходима.
Когда можно включать аварийку на законных основаниях?
Если объяснить проще, то включать аварийную сигнализацию можно, когда что-то идет не так. Например, обоснованной ситуацией будет являться включение аварийки даже при парковке в запрещенном месте, если это вызвано поломкой автомобиля. Таким местом может быть обочина автомагистрали, где, согласно ПДД, запрещено останавливаться и парковаться. Также аварийку можно включать в любом месте в случае ДТП.
Аварийное освещение также должно быть включено, когда автомобиль стоит на месте в условиях недостаточной видимости. Полный перечень ситуаций, когда может быть включена аварийка.
Вот когда аварийная сигнализация должна быть включена:
- при ДТП
- при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена
- при ослеплении водителя светом фар
- при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве)
- при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей», и высадке из него
- в других случаях, когда необходимо предупредить участников дорожного движения об опасности, которую может создать транспортное средство
Что такое другие случаи? Согласно комментариям к данной норме законодательства, последний пункт перечня правомерности включения аварийки точно не регламентирован. То есть когда включать аварийные огни, решает сам водитель на свое усмотрение.
Так, закон позволяет вам использовать аварийные огни, если вы хотите предупредить других водителей об опасном событии на дороге, например вы можете сообщить другим водителям об аварии или скользкой дороге. Также разрешается включать аварийку при резком внезапном торможении. Кстати, сегодня встречается немало современных автомобилей, где при резком торможении аварийка включается автоматически. В том числе если ваша машина вышла из строя и вы не можете быстро ехать, вы также вправе включить аварийные огни, осуществляя движение на небольшой скорости.
Симптомы
Симптоматика неисправности имеет характерные черты и отличаема от перегорания лампы накаливания или повреждения цепи. Так, если проблема в реле, то водитель увидит одно из следующих проявлений при включении переключателя поворотов:
- Не загорается индикаторная лампа, сигналы поворота погашены;
- Постоянно горят индикация на приборной панели и сигналы поворотов;
- Имеется нехарактерный треск (щелчки) при работе реле;
- Происходит изменение темпа функционирования в течение короткого времени;
- Другая частота срабатывания по сравнению с аварийной сигнализацией.
Предупредительная сигнализация
Предупредительная сигнализация оповещает оперативный персонал о ненормальном режиме работы или состоянии оборудования, при котором оно может продолжать работу, но развитие которого может привести к отключению либо с развитием процесса, либо через определённую выдержку времени, на которую настроено устройство защиты данного оборудования.
Предупредительная сигнализация без выдержки времени
Для событий, которые фиксируются схемой сигнализации без выдержки времени, характерным признаком является то, что сигнал о ненормальном состоянии оборудования придётся квитировать (сбрасывать) непосредственно на оборудовании. Т.е. выходной канал схемы сигнализации оборудования сбрасывается только на месте.
Предупредительная сигнализация с выдержкой времени
Для событий, которые фиксируются схемой сигнализации с выдержкой времени, характерным признаком является то, что сигнал о ненормальном состоянии оборудования может квитироваться (сбрасываться) самостоятельно, при возврате какой либо величины измеряемого параметра к нормальному состоянию, например температура оборудования, уровень масла в маслованнах подшипников агрегатов, снижение давления в системе подачи сжатого воздуха и т.д. Т.е. при достижении ненормального состояния системы автоматического управления могут вернуть значение измеряемого параметра к заданной величине.
Кроме того, выдержка времени устанавливается на сигналах, где возможно появление ложного или очень кратковременного сигнала.
Охранная сигнализация и тревожная имеют одно существенное отличие — вторые в дополнение оснащены сиреной. Обе эти системы предусматривают использование датчиков для реагирования на движение, появление дыма, возникновение пожара, нарушения конструкции и прочие изменения. Для установки датчиков подбираются наиболее удобные места и те могут запускаться при автоматической тревоге. Если происходит электронное или механическое замыкание этих элементов, они сработают, как и КТС — диспетчер примет тревогу.
Часто заказчики подбирая себе систему на частный объект ориентируясь только по цене. Такая практика не всегда себя оправдывает поскольку, даже немного сэкономив можно получить неэффективную и ненадежную систему. Что в итоге приводит к плачевным последствиям. Собственно поэтому, несмотря на эффективность КТС, не стоит экономить на дополнительных датчиках.