Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Насос и клапан подпитки системы отопления: 8 советов по монтажу и выбору

Насос и клапан подпитки системы отопления: 8 советов по монтажу и выбору

Подпитка системы отопления – это узел, отвечающий за рекомендованное давление и постоянный объем теплоносителя в ней

Подпитка системы отопления – это узел, отвечающий за рекомендованное давление и постоянный объем теплоносителя в ней Водяная система отопления, на сегодня, является наиболее экономичной и надежной. Эффективность водяного отопления зависит не только от качества нагревательного котла и трубопровода, но и дополнительной арматуры. Для обеспечения бесперебойной работы отопления, инженерная сеть должна быть оснащена устройствами подпитки системы. Для чего нужна подпитка отопительной системы, как устроен подпиточный узел, и какие особенности имеет его монтаж – читайте ниже.

Узлы автоматической подпитки

Большую по объёму систему отопления делают закрытого типа и устанавливают на нее автоматический узел. Он подключается к системе центрального водоснабжения и, при падении давления ниже установленной критической точки, открывает вентиль с электроприводом либо открывает клапан подпитки на проточном отверстии.

Для автоматических систем применяется электроэнергия, соответственно для них устанавливаются более жёсткие требования относительно надежности конструкции и её безопасности. В некоторых случаях должен предусматриваться генератор автономного питания.

Автоматический узел может состоять из отдельных элементов, и чтобы правильно их разместить, требуется схема. Но гораздо чаще они имеют общий корпус, что облегчает замену и монтаж узла. Настройка уровня рабочего давления обычно производится при помощи одного винта, регулируемого вручную. Подпитка включается автоматически при падении давления ниже установленного, что означает малое количество воды в контуре. При выравнивании показателя узел отключается.

Схема узла подпитки системы отопления

Добавить к нему нужно ещё 2 части. Это накопитель, используемый в качестве резервного источника в случае её временного отсутствия в системе центрального водоснабжения, а также электронасос. Его установка позволяет нагнетать давление в системе.

Автоматическая подпитка – это не всегда удачное решение, т.к. при появлении проблем, автоматика их может до определённого времени нивелировать и скрывать, что повлечёт в результате серьёзные поломки.

Автоматические узлы подпитки некомфортны в обслуживании, поэтому их дополнительно снабжают обвязкой ручной подачи, которая используется в случае отключения электропитания или ремонта узла. Установку модуля производят на участке системы с наименьшим показателем давления. Им обычно является труба с возвратным потоком.

Читайте так же:
Когда нужна ли регулировка клапанов солярис

Расчет необходимых показателей

Автоматическая подпитка систем отопления

При подборе насоса для автоматической подпитки закрытой системы нужно брать в расчет расход подпиточной воды. Во внимание принимается именно часовой расход. Расчет его производят в зависимости от параметров трубопровода. По стандарту он составляет 0,75% общего объёма, а для трубопроводов длиной более 5 км – 0,5%.

Однако к этим параметрам могут применяться поправочные коэффициенты в зависимости от сопутствующих обстоятельств. К примеру, когда производится установка насоса на систему открытого типа. Если фактических данных нет, то расчет основывают на табличных значениях, измеряемых в м³ на 1 МВт. Сделать расчет несложно даже самостоятельно.

Особенности монтажа

Узел подпитки воды для отопления

Подпитка системы отопления может производиться несколькими способами в зависимости от её конструкционных особенностей. В любом случае формируется узел подпитки, через который теплоноситель пополняется в системе. Он также может использоваться для полного заполнения системы после слива воды. На системах открытого типа, где теплоноситель заполняется вручную, его основу составляет кран и фильтрующее устройство, по-другому грязевик, а для закрытой системы применяется редукционный клапан с тем же фильтрующим устройством, но его конструкция несколько иная и включает манометры, позволяющие отслеживать уровень давления в трубопроводе. Необходимо заранее произвести расчет нагрузки, чтобы правильно подобрать элементы системы.

На системах небольшого объёма открытого типа применяется ручная подача воды. На входе устанавливается штуцер или фитинг в зависимости от типа труб, кран и обратный клапан, а на выходе (канализационном спуске) используется еще один кран и штуцер. На максимально упрощённом варианте теплоноситель можно долить непосредственно из бутылки в расширительный бачок. Но делать это нужно своевременно и постоянно следить за уровнем. Контроль над уровнем воды в системе осуществляется через контрольную трубу, выходящую из расширительной емкости, в которую производится подача воды. При появлении избытка воды она спускается через контрольную трубку, что свидетельствует о необходимости перекрыть кран подачи.

Читайте так же:
Сигнализация с автозапуском митинский радиорынок установка

Узел подпитки

Подпитка системы обеспечивает обогревательное устройство необходимым давлением. При ее монтаже необходимо учитывать некоторые нюансы и следовать определенным правилам. Заполнение коммуникаций совершается в месте, где располагается сетевой насос.

Осуществляя монтаж, нужно произвести точный расчет и выяснить местонахождение наиболее пониженного давления.

Подпиточный насос

В узел подпитки, прямо между контуром обогревательной установки и подпиточной линией, монтируется клапан.

Кроме того, если в закрытой системе отопления сетевой насос вырабатывает гораздо больше давления, чем подпитка, то устройству может потребоваться подпиточный насос.

В случае если обогревательной установке необязательно наличие последнего, то все равно необходимо установить клапан для подпитки. Он требуется, чтобы предотвратить вытекание воды в подпиточный узел обогрева. При этом также нужно помнить о манометрах, которые применяются для определения и контролирования давления системы отопления.

Строение насоса

Принцип функционирования закрытой системы отопления

Закрытые системы отопления частного дома работают так: при повышении температуры открывается клапан, и лишний объем теплоносителя идет в бак. При снижении температуры специальными насосами (или насосом) теплоноситель подается обратно в систему. Так, установка способна регулировать давление в заданных небольших пределах.

Безнапорный бак может быть наполнен и на 100% теплоносителем, поэтому можно сделать установку поддержания более компактной, чем если бы это был обычный мембранный бак. Установка поддержания способна не только эффективно регулировать давление в системе, но и производить такое действие, как автоматическая подпитка закрытой системы отопления, и даже – деаэрация носителя тепла.

Но как бы надежно система отопления закрытого типа не была изолирована от атмосферы, все равно в нее может попасть воздух – это случается в то время, как заполнить закрытую систему отопления первый раз, а также при последующих пополнениях, разгерметизации стыков.

Чтобы удалить воздух из верхних точек системы применяются автоматические поплавковые отводчики воздуха, стандартные краны Маевского. Чтобы отвести растворенный в теплоносителе воздух, лучше применять сепараторы, которые ставят в трубопроводе. Благодаря им делается успешная деаэрация носителя тепла, обеспечивается стабильность в работе такой системы, как отопление закрытого типа.

Читайте так же:
Установка системы охлаждения воды

Особенности подпитки открытого контура отопления

Особенности подпитки открытого контура отопления

Особенности подпитки открытого контура отопления

Открытая система имеет расширительный бак. Его устанавливают в наивысшей части «магистрали». Он помогает справиться с тепловым расширением воды, компенсируя давление в отоплении. Для определения уровня жидкости из емкости на кухню или в ванную комнату выводят контрольную трубку. В конце этой трубки устанавливают запорную арматуру, она поможет избежать утечки перерасхода воды.

В контрольное время кран открывается. Если вода течет, тогда все в порядке. В противном случае нужно незамедлительно пополнить уровень воды.

Гравитационная отопительная система имеет три основных элемента:

  1. шаровой кран необходим для передачи теплоносителя из водопровода в отопление;
  2. фильтр помогает устранить опасные примеси;
  3. обратный клапан защищает от смешивания питьевой воды и жидкости из отопительной системы.

Устройство подпиточного узла

Существует несколько вариантов создания подпиточного узла. Наиболее распространенным является схема, на основе редукционного и обратного клапана собранная на байпасе.

Схема узла с редукционным клапаном

Работает система так: когда давление в контуре падает ниже минимального, пружина редукционного клапана разжимается, открывая клапан. Он, в свою очередь, открывает проход для движения воды из водопровода.

Важно! Проблема в том, что данная система может работать исключительно в закрытых СО. В СО открытого типа, данная система работать не будет, так как в ней недостаточно давления для работы пружинного механизма редукционного клапана.

Самый простой вариант организации подпитки СО – это соединение водопровода с отопительным контуром через шаровый кран.

Схема с подключением водопровода

Перед краном необходимо установить фильтр, задерживающий возможные механические загрязнения.

Совет: Чтобы теплоноситель не перетекал из отопительного контура в водопровод (при отсутствии в водопроводе давления и ненароком забытого открытым шарового крана) рекомендуем установить на питающий трубопровод подпиточного узла обратный клапан.

Управление подпиткой

В небольших отопительных системах скачки давления и уменьшение объема теплоносителя компенсируется чаще всего мембранными баками. Поэтому добавлять воду можно относительно редко и, для упрощения конструкции, включают насос и открывают и закрывают линию подпитки вручную.

При этом нужно контролировать давление системы, чтобы оно не поднялось выше допустимого, и не сработал предохранительный клапан на котле.

В больших системах отопления желательно обустройство автоматической подпитки (также, часто она входит в схему автоматики котла).

Читайте так же:
Установка и ремонт сигнализации на автомобиль

Для чего производится подпитка?

Выше было сказано о расширении теплоносителя. Однако бывает и так, что он сужается. Это случается, когда из-за ослабления соединений в трубах происходят утечки, когда меняется давление или срабатывают воздухоотводчики. Именно поэтому нужно периодически совершать подпитки системы отопления. А лучше – постоянно следить за давлением и объемом воды в системе. Тогда не будет никаких аварий. Эту задачу можно решить при помощи автоматической подпитки системы отопления.

Автоподпитка

Автоподпитка отопительной системы.

Схема наглядно показывает, что эта система представляет, подпиточный насос включает в себя клапан для подпитки с мембраной и пружиной. Мембрана удерживает пружину, а когда давление в трубе меняется, отпускает ее, открывая тем самым специальное отверстие, через которое вытекает вода. Вследствие этого через некоторое время давление нормализуется, и мембрана возвращается в исходное положение.

Вода попадает в узел подпитки из водопровода, а это значит, что она грязная, и в трубы вместе с ней поступает множество различных солей, которые в итоге приводят к налету и разрушению труб. С этим нужно бороться. Схема снова подсказывает, что есть специальные фильтры для автоматической подпитки системы отопления. На фильтрах устанавливаются манометры, чтобы было видно давление, по которому можно судить о том, насколько фильтр уже загрязнен. Когда придет время, его нужно почистить и установить на место.

Кстати, расширительный бак – это лучшее место, рядом с которым можно установить узел автоматической подпитки системы. Там он будет работать точно, почти как аптекарские весы. Но при этом следует обязательно сделать расчет и учесть расстояние между узлом подпитки и котлом. Очень близкое расположение мешает прогреву воды из обратки, а когда она поступает в котел слишком холодной, то он начинает хуже работать, и его износостойкость снижается.

Читайте так же:
Установка погружных насосов на систему канализации

Разновидности радиаторов отопления.

Немного о радиаторах

Следует сказать несколько слов про радиаторы отопления. Они бывают разных видов, изготавливаются из чугуна, алюминия, стали. Чугунные радиаторы весьма надежны и выдерживают сильные перепады давления, поэтому в домах с центральным отоплением они просто незаменимы. Так что, если есть возможность, нужно постараться поставить в своем жилище именно их.

Алюминиевые радиаторы более компактные, и в них используется меньше теплоносителя. За счет того, что трубы тоньше, чем в других обогревательных приборах, автоматическая подпитка имеет особое значение. Управлять автоматически системой с такими радиаторами довольно просто. По крайней мере, проще, чем с чугунными.

О стальных можно отметить разве только то, что они дешевле других радиаторов и более гибкие в смысле габаритов – можно заказать те размеры, которые вы захотите. Узел подпитки будет вести себя практически так же, как это привычно для любой системы отопления.

Таким образом, в данном вопросе ничего сложного нет. Главное – сделать правильный расчет по каждому отдельному пункту, когда устанавливаете узел автоматической подпитки. Посмотреть, какого диаметра у вас трубы, замерзает ли вода и т.д. А затем решать, нужен ли для вашей системы отопления узел подпитки и какие в нем должны быть элементы. Ведь необязательно туда входит несколько манометров, фильтры и другие элементы. Итак, удачи вам в выборе и установке системы автоматической подпитки для вашего дома.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector