Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа

Новости

Из всех писем финансового ведомства разъяснения специалистов относительно выбора кодов бюджетной классификации или КОСГУ при отражении различных хозяйственных операций, пожалуй, одни из самых многочисленных. Помимо тех ответов Минфина России, что ранее были освещены в новостях, мы готовы познакомить вас с другими письмами, поступившими в период весны и лета текущего года. На этот раз – в форме дайджеста разъяснений финансистов по применению КОСГУ, АнКВД, КВР, КИФ и разделов/ подразделов бюджетной классификации:

1. КВР при предоставлении грантов в форме субсидий

Юридическим лицам, кроме некоммерческих организаций:

    «Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, подлежащие казначейскому сопровождению»; Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не подлежащие казначейскому сопровождению.

Юридическим лицам – некоммерческим организациям и учреждениям:

    «Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям»; «Гранты в форме субсидии автономным учреждениям»; «Субсидии (гранты в форме субсидий), подлежащие казначейскому сопровождению»; «Субсидии (гранты в форме субсидий), не подлежащие казначейскому сопровождению».

2. Применение КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере ИКТ»

Отнесение расходов бюджетов к сфере информационно-коммуникационных технологий осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере. Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, находятся в компетенции Минкомсвязи России. В соответствии с приказом Минкомсвязи России расходы, относящиеся к сфере ИКТ и подлежащие отражению по виду расходов 242, должны быть включены в План информатизации соответствующего ведомства.

В целях правильного отражения расходов на приобретение товаров, работ, услуг в рамках мероприятий по защите информации следует применять КВР 242, либо КВР 244, исходя из разъяснений Минкомсвязи России о принадлежности мероприятий к сфере ИКТ (Письмо Минфина России от 22 мая 2020 г. № 02-05-10/43893, Письмо Минфина России от 22 июля 2020 г. № 02-05-12/65146). Если по заключению Минкомсвязи России такие расходы не относятся к сфере ИКТ, т.е. не связаны с информатизацией государственного органа, их следует отразить по ВР 244.

3. КВР и КОСГУ для работ по монтажу пожарной сигнализации

Расходы, связанные с разработкой проектно-сметной документации, а также последующим монтажом пожарной (охранной) сигнализации, следует отразить по виду расходов 244 в случае, если, в соответствии с условиями договора исполнитель проводит одно или несколько из ниженазванных направлений работ (Письмо Минфина России от 29 мая 2020 г. № 02-09-07/47639, Письмо Минфина России от 9 июня 2020 г. № 02-07-10/50244):

  • демонтаж сигнализации, выведенной из эксплуатации,
  • закупку необходимого для монтажа новой пожарной сигнализации оборудования, расходных материалов,
  • осуществление монтажных работ.

При осуществлении указанных работ в составе капвложений в объекты капстроительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации или технического перевооружения расходы на их оплату подлежат отражению по КВР группы 400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности».

Если расходы на оплату работ по монтажу пожарной сигнализации, предусмотрены сметой на капитальный ремонт объекта, их следует отразить по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Когда расходы по установке системы пожаротушения в целях реализации требований пожарной безопасности не формируют капитальные вложения, такие расходы следует относить к расходам текущего финансового года и отражать по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

4. КВР для выплаты компенсации руководителю при увольнении

Расходы учреждения на выплату компенсации, предусмотренной ст. 279 Трудового кодекса в случае прекращения трудового договора с руководителем учреждения по решению органа-учредителя, следует отразить по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда».

5. Код для возврата остатка субсидии по КФО 5

Возврат государственным/ муниципальным бюджетным, автономным учреждением остатков субсидий прошлых лет на иные цели подлежит отражению по ст. 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов» аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (Письмо Минфина России от 25 июня 2020 г. № 02-05-12/54571).

Читайте так же:
Вольво s40 установка сигнализации с автозапуском

6. КБК для выплат на строительство или приобретение жилья

Расходы на исполнение судебного решения о взыскании безвозмездной социальной единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов, функционирующих в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, и органов прокуратуры следует отразить по целевой статье, содержащей направление расходов 93594, увязанной с КВР 322 «Субсидии гражданам на приобретение жилья» (Письмо Минфина России от 8 июля 2020 г. № 02-05-10/59293).

7. КВР и КОСГУ для приобретения недвижимости и проведения оценки объектов

Оплата договоров на оказание услуг по проведению оценки рыночной стоимости объектов недвижимости и экспертизе отчетов об оценке, а также договоров на поставку оборудования следует отразить по виду расходов 244 в увязке (Письмо Минфина России от 10.07.2020 N 02-05-11/61041):

  • с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» – в части расходов на оплату услуг по оценке недвижимости;
  • со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» – в части поставляемого оборудования;

Приобретение объектов недвижимости для размещения фельдшерско-акушерских пунктов отражают по КВР 412 «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность» с кодом КОСГУ 310.

8. Подраздел для расходов на реконструкцию объекта

Расходы на бюджетные инвестиции в объекты строительства, реконструкции, технического перевооружения, а также на приобретение объектов государственной собственности относятся на разделы и подразделы классификации расходов бюджетов в соответствии с отраслевой принадлежностью (Письмо Минфина России от 10 июля 2020 г. № 02-05-10/61977). Поэтому расходы бюджета в целях реконструкции учреждения культуры подлежат отражению по подразделу 0801 «Культура».

9. КОСГУ для учета кокард для форменной одежды

Форменная одежда является унифицированным по существенным внешним признакам комплектом предметов одежды (включая ее элементы, такие как кокарды) и обуви, предназначенных для ношения сотрудниками ряда служб (в рассмотренном случае – противопожарной службы). Расходы по оплате договора на приобретение кокард относятся на подстатью 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря» КОСГУ (Письмо Минфина России от 14 июля 2020 г. № 02-08-05/61460).

10. КБК для дотаций из федерального бюджета в связи с коронавирусом

Дотации бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета на предоставление субсидий юридическим лицам и ИП отражаются по направлению расходов 58550 «Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для частичной компенсации затрат, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников. » (Письмо Минфина России от 15 июля 2020 г. № 02-05-11/61791).

Расходы бюджетов субъектов РФ на предоставление указанных субсидий необходимо отразить по коду ЦСР, в 6-10 разрядах содержащему направление расходов 58550.

Код направления расходов 58550 предусмотрен проектом изменений в Порядок № 85н.

11. КОСГУ для поступления неделимого арендного платежа

Поступление доходного платежа, который объединяет различные по своей экономической сути поступления/ доходы и является неделимым, подлежит отражению в рамках того кода КОСГУ, который является основным при получении дохода. В случае, когда арендатор оплачивает расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном жилом доме в фиксированной сумме в составе арендной платы, которая является неделимой, доходы от платы по договору аренды отражаются по подстатье 121 «Доходы от операционной аренды» КОСГУ (Письмо Минфина России от 15 июля 2020 г. № 02-03-10/61843).

12. КБК для расходов на создание стандарта показателей подлинности продукции

На примере затрат по оплате договора на оказание услуг по разработке стандарта, формализующего значения показателей подлинности коньячных дистиллятов указано, что такие расходы следует отразить в рамках подраздела и целевой статьи, по которым отражаются расходы на обеспечение функционирования учреждения, в увязке с КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (Письмо Минфина России от 16 июля 2020 г. № 02-05-10/62132).

13. КОСГУ для поступления МБТ и их расходования на выплату возмещения физлицам

Доходы муниципального бюджета от поступления из бюджета субъекта РФ целевых МБТ в форме консолидированной субсидии, из которой часть средств будет направлена на выплату возмещения собственникам аварийного жилья, отражаются по подстатье 151 «Поступления текущего характера от других бюджетов. » КОСГУ. В свою очередь расходы муниципального бюджета на выплату из указанной субсидии возмещений за жилые помещения для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов отражаются по подстатье 298 «Иные выплаты капитального характера физическим лицам» КОСГУ (Письмо Минфина России от 16 июля 2020 г. № 02-08-10/62375).

Читайте так же:
Установка сигнализации на автомобиль с кнопкой

Принятие автошин к учету у бюджетников

Автошины поступают обычно отдельно либо вместе с ТС. Их учет в первом и втором случае будет отличаться. Непосредственно факт их поступления к бюджетникам подтверждается:

  • авансовым отчетом (форма по ОКУД 0504505, введена Приказом Минфина РФ № 52н от 30.03.2015, ред. от 2017 г.);
  • приходным ордером (форма по ОКУД 0504207, также ведена Приказом Минфина РФ № 52н);
  • отгрузочной документацией поставщика.

Важно! Автошины, поступившие вместе с транспортным средством (далее по тексту сокращенно – ТС), отдельному учету не подлежат.

ДТ 0 105 36 340 КТ 0 106 34 340 (по факт. цене).

ДТ 0 105 36 340 КТ 0 302 34 730

Бюджетники ведут бухгалтерию с применением норм двух Инструкций по применению плана счетов бухучета, одобренных Приказом Минфина РФ № 174н от 16.12.2010 (ред. от 2021) и Приказом № 157н от 01.12.2010 (ред. от 2017).

Специфика обслуживания ГЛОНАСС

Обслуживание систем Глонасс включает в себя много функций: от простого отслеживания маршрута передвижения до автоматизированного составления отчета по всем полученным сведениям. Систематический мониторинг удобен, комфортен, решает различные задачи и помогает избежать денежных потерь.

ЭРА ГЛОНАСС

Задачи

  1. Поддержание оборудования, его звеньев в рабочем состоянии.
  2. Стабильная передача информации с оборудования на пульт диспетчера или ПО, установленного на телефоне.
  3. Обновление программного обеспечения.
  4. Создание удаленного хранения информации.

К сведению. Российский аналог ЭРА-Глонасс обязательно устанавливается на все транспортные средства. Это продукт быстрого реагирования при ДТП. Каждый год он спасает тысячи жизней, автоматически передавая в службы спасения координаты, где произошла авария.

Абонентское и техническое

Абонентское обслуживание системы Глонасс – рациональная модель взаимодействия между компаний, представляющей услуги, и заказчиками. Каждый клиент может обратиться в техподдержку и получить необходимую информацию. Такое сотрудничество обеспечивает непрерывность процессов производства, оперативное решение возникших проблем, недопущение необоснованных сбоев.

Техническое обслуживание Глонасс требуется при поломке аппаратуры. Кроме этого, осуществляется плановая профилактика терминалов, датчиков скорости, уровня топлива. Регулярность проведения осмотра помогает избежать поломок, требующих сложного ремонта, замены оборудования.

Тарифы и стоимость

Цена спутникового мониторинга автотранспорта зависит от ряда факторов:

  • объема услуг – в него входят консультации, поддержка технических специалистов;
  • количества ТС с установленной аппаратурой;
  • условий заключаемого договора, в частности, срока.

Сервисное оказание услуг проводится также согласно тарифным планам.

Статья КОСГУ для оформления расходов

Казенные учреждения часто задаются вопросом о том, по какой статье оплачивается обслуживание Глонасс КОСГУ. Это в основном интересует компании, занимающиеся пассажирскими и грузовыми перевозками.

В соответствии с приказом Минфина России, расходы на приобретение, монтаж датчика расхода топлива (расходомера) и абонентское обслуживание Глонасс КОСГУ отражены в подстатье 226 «Прочие работы, услуги». При подготовке документации для государственных закупок применяется код ОКПД. Абонентский терминал проводится по КВР 244. Найти вид деятельности и код можно через онлайн-сервис.

ГЛОНАСС

Разновидности современных иммобилайзеров

Представленное устройство создаётся с разным функционалом. Сейчас доступны следующие иммобилайзеры:

  1. Базовая комплектация иммобилайзера.
  2. Микроиммобилайзер. Этот вариант устанавливается где-то в салоне автомобиля. Остановка работы основных цепей машины осуществляется с помощью высокочастотных импульсов, которые проводятся по электросистеме автомобиля.
  3. Микроиммобилайзер в предохранителях. Данная вариация устанавливается как один из предохранителей, что затрудняет его обезвреживание при угоне автомобиля.
  4. Трансподерный тип иммобилайзер. Контроль работы этого устройства осуществляется с помощью брелка или карты. Как и представленные выше варианты, этот тип устанавливается в салоне, под обшивкой.

Как автопром будет реализовывать планы властей по развитию электротранспорта

Кроме того, для установки такой станции потребуется подвести сетевую мощность не менее 160 кВт, но в большинстве регионов сети не готовы к подобному многократному увеличению нагрузки, рассказал “Ъ” заместитель гендиректора КРЭТ (входит в «Ростех») Максим Моторин. Стоимость присоединения к сетям многократно возрастает: от 40–200 тыс. до 5–7 млн руб. Концерн уже направил в правительство предложение в 2022 году снизить планку по мощности станций до 100 кВт.

Читайте так же:
Регулируем сцепление на нексии

В «Россетях» “Ъ” сказали, что «документ определяет общие правила и требования, которые выполнимы любым добросовестным инвестором». Сумму субсидий там также называют достаточной «при условии реализации прогноза роста парка электротранспорта в РФ и его качественных характеристик в части емкости батареи и запаса хода».

Александр Новак, вице-премьер РФ, 15 октября:

«Я с удовольствием бы тоже пересел на электромобиль, но я, как член правительства, пользуюсь теми автомобилями, которые предоставляет нам управление делами президента. Но идея хорошая, я надеюсь, что, может быть, в ближайшее время нас пересадят на электромобили».

В Минэнерго технические требования к электрозаправкам и условия подключения назвали «темой обсуждаемой». Мощность 150 кВт определена в утвержденной концепции развития электротранспорта, добавили в министерстве, а указанные коннекторы — стандарты для европейских и азиатских электроавтомобилей.

Учесть замену комплектующих в компьютере. БЮДЖЕТ

Комплектующие в компьютере меняют в двух случаях: при ремонте и модернизации. Поскольку в бухучете и налогах эти операции отражают по-разному, важно правильно их классифицировать. Основной критерий – цель работ. Компьютер не работает – ремонт, устарел – модернизация. Подтверждает такие выводы Минфин в письмах от 06.11.2009 № 03-03-06/4/95, от 27.05.2005 № 03-03-01-04/4/67, от 01.12.2004 № 03-03-01-04/1/166. Подробнее читайте – отличие ремонта от модернизации.

Бухучет комплектующих

Запчасти для компьютера оплатите по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Исключение – если казенное учреждение применяет КВР 242 и расходы на запчасти включены в план информатизации вышестоящего органа. Как распределить расходы по статьям КОСГУ смотрите в таблице.
Для чего закупают запчастиКОСГУ
Для чего закупают запчастиКОСГУРемонт компьютера346Модернизация компьютера347
Об этом сказано в пунке 48.2.4.4 Порядка применения КБК № 85н, пунктах 11.4.6, 11.4.7 Порядка применения КОСГУ № 209н, письме Минфина от 24.12.2019 № 02-08-05/101462.

Запасные комплектующие для компьютера: монитор, клавиатура, процессор, жесткий диск и т. п. – это материальные запасы. Учитывайте их на счете 105.06 «Прочие материальные запасы». Как отразить в бухучете движение запчастей, читайте в рекомендациях: как поставить на учет, передать в свое ремонтное подразделение или подрядчику.
Купили новые комплектующие для модернизации старого компьютера, есть два варианта, как их учесть. Первый – в составе старого компьютера, второй – отдельным объектом. Решение принимает комиссия исходя из функционала новой запчасти и правил, которые закрепили в учетной политике. Покажем на примере. Учреждение купило новый современный монитор. Комиссия определила, что срок его полезного использования больше, чем у старого компьютера. Значит, монитор – отдельное основное средство. Аналогично учтите монитор, который из-за функциональных особенностей используете на нескольких рабочих местах.
Такие правила учета комплектующих следуют из пунктов 99, 117, 118 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункта 10 СГС «Основные средства». Дополнительные разъяснения дает Минфин в письме от 14.07.2017 № 02-05-10/44839.

Бухучет расходов на ремонт

Компьютер вышел из строя, отремонтируйте его. Порядок, как учесть такие расходы, зависит от того, кто делает ремонт: само учреждение или подрядчик. В первом случае отразите затраты на зарплату сотрудников, начисления на нее. Во втором – расчеты с подрядчиком ведите на счете 302.25. Подробнее об этом и о том, какие документы оформить до и после ремонта, как распределить расходы по КВР и КОСГУ, – в рекомендации Как оформить и учесть ремонт основных средств.
Рассмотрим на примерах, как отразить замену комплектующих при ремонте компьютера.

ПРИМЕР

как отразить в бухучете и налогах замену комплектующих при ремонте компьютера
На компьютере в бухгалтерии бюджетного учреждения «Альфа» вышел из строя блок питания, ремонту не подлежит. Чтобы устранить поломку, купили в коммерческой организации новый блок по цене 2360 руб. (в том числе НДС – 393 руб.). В этом же месяце провели ремонт и составили акт в произвольной форме. Компьютер используют в платной деятельности. «Альфа» применяет метод начисления и платит налог на прибыль поквартально. Операций, которые не облагают НДС, нет.
Бухгалтер «Альфы» в учете сделал проводки:
Стоимость блока питания – 1967 руб. бухгалтер учел при расчете налога на прибыль за I квартал в составе расходов на ремонт.

Читайте так же:
Установка бсз бесконтактной системе зажигания

Бухучет расходов на модернизацию

Компьютер морально устарел и не тянет нужные вам программы, установите современные комплектующие – модернизируйте. Затраты на модернизацию соберите на счете 106.01 «Вложения в основные средства». Подробнее о том, какие документы и проводки оформить, нужно ли менять срок полезного использования компьютера и что делать с амортизацией, – в рекомендации Как провести и учесть модернизацию основных средств.
Рассмотрим на примерах, как отразить замену комплектующих при модернизации компьютера.

ПРИМЕР

как отразить в бухучете и налогах замену комплектующих при модернизации компьютера
В августе модернизировали компьютер главного бухгалтера бюджетного учреждения «Альфа», который приобрели в 2014 году: заменили ЭЛТ-монитор на жидкокристаллический. Стоимость монитора – 11 800 руб. (в том числе НДС – 1967 руб.), купили его в коммерческой организации. На замену монитора составили акт в произвольной форме. Старый монитор учреждение планирует использовать и дальше. Справедливая стоимость – 2000 руб. «Альфа» применяет метод начисления и платит налог на прибыль поквартально. Операций, которые не облагают НДС, нет.
Первоначальная стоимость компьютера, по которой его приняли к учету, – 42 300 руб. Компьютерная техника попадает во вторую амортизационную группу. Поэтому для компьютера установили максимальный срок полезного использования – 3 года (36 месяцев).
Для целей бухучета амортизацию начисляют линейным методом:
– годовая норма амортизации по компьютеру – 33,3333 процента (1 : 3 × 100);
– годовая сумма амортизации – 14 100 руб. (42 300 руб. × 33,3333%);
– ежемесячная сумма амортизации – 1175 руб./мес. (14 100 руб. : 12 мес.).
Для целей налогового учета:
– ежемесячная норма амортизации – 2,7778 процента (1 : 36 мес. × 100);
– ежемесячная сумма амортизации – 1175 руб./мес. (42 300 руб. × 2,7778%).
Замена монитора не привела к увеличению срока полезного использования компьютера, поэтому его не пересматривали. Первоначальная стоимость компьютера с учетом расходов на новый монитор составила 52 133 руб. (42 300 руб. + 9833 руб.). В сентябре бухгалтер пересчитал амортизацию и стал начислять так:
– в бухучете годовая сумма амортизации – 17 377 руб. (52 133 руб. × 33,3333%), а ежемесячная сумма амортизации – 1448 руб./мес. (17 377 руб. : 12 мес.);
– для налогов ежемесячная сумма амортизационных отчислений после модернизации – 52 133 руб. × 2,7778% = 1448 руб./мес.
Бухгалтер «Альфы» сделал в учете такие проводки:

Для налога на прибыль за 9 месяцев бухгалтер «Альфы» учел:
– во внереализационных доходах рыночную стоимость старого монитора – 2000 руб.;
– в расходах амортизационные отчисления по компьютеру с января по сентябрь.

Налог на прибыль: расходы на ремонт
Бюджетные и автономные учреждения в налоговом учете расходы на комплектующие для компьютера учитывают по-разному. Порядок зависит от того, относят компьютер, который приобрели и используют в платной деятельности, к основным средствам или нет.
Компьютер – основное средство, стоит больше 100 000 руб. В этом случае стоимость комплектующих для его ремонта включите в состав расходов на ремонт основных средств. Такой вывод – из пункта 1 статьи 257 и пункта 1 статьи 260 НК.
Компьютер в налоговом учете к ОС не относится – специальный порядок для учета расходов на его ремонт в НК не прописан. Поэтому учреждение вправе учесть эти затраты в составе прочих расходов. Такой вывод – из подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК и письма Минфина от 30.06.2008 № 03-03-06/1/376.
При методе начисления налоговую базу уменьшайте по мере замены комплектующих в компьютере (п. 5 ст. 272 НК). При кассовом методе – по мере замены и оплаты комплектующих поставщику (п. 3 ст. 273 НК).
О том, как учесть при расчете налога на прибыль годные старые комплектующие, – в рекомендации.

Налог на прибыль: модернизация

Бюджетные и автономные учреждения в налоговом учете расходы на комплектующие для модернизации компьютера учитывают по-разному. Порядок зависит от того, относят компьютер, который приобрели и используют в платной деятельности, к основным средствам или нет.
Компьютер в налоговом учете не относится к ОС – стоимость комплектующих для модернизации включите в прочие расходы. Сделайте это сразу после того, как закончите работы. Об этом – подпункт 49 пункта 1 статьи 264 НК. Подробнее о том, как для налогов отразить затраты на модернизацию объектов до 100 000 руб., читайте в рекомендации.
Компьютер – основное средство, стоит больше 100 000 руб. В этом случае стоимость комплектующих включите в его первоначальную стоимость. При методе начисления стоимость компьютера увеличьте по мере замены комплектующих. При кассовом методе – запчасти нужно не только заменить, но и оплатить. Такой вывод следует из пункта 2 статьи 257, пункта 1 статьи 272, пункта 3 статьи 273 НК.
Учреждение вправе единовременно учесть в составе расходов не более 10 процентов стоимости комплектующих, которые использовали при модернизации (п. 9 ст. 258 НК).
После модернизации учреждение вправе увеличить срок полезного использования. Это возможно, если характеристики объекта изменились так, что позволяют эксплуатировать его дольше срока, который установили ранее. Решили увеличить срок, делайте это в пределах амортизационной группы, к которой отнесли основное средство. Поэтому, если изначально установили максимальный срок, увеличить его после модернизации нельзя. Такие правила установлены в пункте 1 статьи 258 НК. Поясним на примере компьютера.
Компьютерную технику относят ко второй амортизационной группе (п. 3 ст. 258 НК, Классификация, утв. постановлением Правительства от 01.01.2002 № 1). Для этой группы максимальный срок полезного использования – 36 месяцев. Если изначально установили такой срок, после модернизации его не пересматривайте. Если меньше – вы вправе его увеличить.После модернизации амортизацию начисляйте по прежним нормам. Подробнее об этом – в рекомендации.
О том, как в налоговом учете отразить старые запчасти, которые планируют использовать и дальше, – в рекомендации.

Читайте так же:
Установка двигателя в отопительную систему

Автономное учреждение на УСН

Порядок, как учитывать при расчете единого налога расходы на замену комплектующих в компьютере, зависит от объекта налогообложения:
– «доходы» – стоимость комплектующих налоговую базу не уменьшит;
– «доходы минус расходы» – стоимость комплектующих попадет в расходы на ремонт основных средств или в материальные расходы по мере оплаты и замены.
Стоимость комплектующих отражайте в расходах на ремонт основных средств, если поломанный компьютер учитываете как основное средство – он стоит больше 100 000 руб. Как отразить в расходах замену запчастей при модернизации основного средства, читайте в рекомендации.
Компьютер в налоговом учете к ОС не относится – стоимость комплектующих учитывайте в составе материальных расходов. Стоит отметить, что порядок учета расходов на восстановление компьютера-матзапаса в НК не прописали. Поэтому учреждение вправе списать их по статьям расходов по пункту 1 статьи 346.16 НК. Условие – соблюдены все требования главы 26.2 НК: расходы экономически обоснованны, подтверждены документами, оплачены и т. д.
Такие правила расчета единого налога при упрощенке установлены пунктом 1 статьи 252, подпунктом 1 пункта 1 статьи 254, пунктом 1 статьи 257, пунктом 1 статьи 346.14, подпунктами 3, 5 пункта 1, пунктами 2, 4 статьи 346.16, пунктом 2 статьи 346.17 НК. Дополнительные разъяснения дает Минфин в письме от 14.11.2008 № 03-11-04/2/169.
Важно! При модернизации компьютера заменили все его комплектующие или большую часть – собранный ПК учитывайте как новый объект. Если новая стоимость такого объекта превысила 100 000 руб., затраты на модернизацию классифицируйте как расходы на приобретение амортизируемого имущества. Их списывайте в общем порядке. Это подтверждают сотрудники Минфина в частных разъяснениях.

Как оформить в «1С»

Рассмотрим примеры бухгалтерских записей, оформляемых в учете и в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» в 2021 г. по результатам инвентаризации неисключительных лицензий на программные продукты на основании Решения комиссии в Таблице.

Начислена амортизация прав пользования НМА стоимостью до 100 000 руб. включительно в размере 100% первоначальной стоимости

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: Юлия Пыркова,
старший бухгалтер-консультант бюджетного направления Линии консультаций «ГЭНДАЛЬФ»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector