Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двухтональный автомобильный сигнал своими руками — смотреть видео

Двухтональный автомобильный сигнал своими руками — смотреть видео

В статье: 1 видео (посмотреть) и

В автомобилях часто устанавливают два клаксона, самым тем звук получается двухголосным — оба одновременно звучат. Один сигнал высокого тона с звуковых частотой колебаний около 430 Гц, другой тона низкого с частотой около 320 Гц.

Но при звучании поочередном клаксонов резко контрастирует автомобильный фоне на сигнал ему подобных. Ранее мы рассматривали схему похожую: «Электронный переключатель сигнала и светодиодных Есть.»

ламп ещё другой вариант…

… достаточно короткое на лишь время задерживать включение сигнала тона низкого относительно сигнала высокого, и различимость целом в звучания заметно улучшится. Для реализации включения задержки нужно ввести в цепь сигнала тона низкого автомобиля реле времени. После времени окончания выдержки реле (оно не должно секунды превышать) оба клаксона, как и обычно, одновременно звучат.

Разница в работе клаксонов незначительна, но различимость зато их звучания (или, как говорят полетность, специалисты, т.е. легкость слухового обнаружения звучания при даже значительном уровне шума) существенно Следует. выше заметить, что в первое время переделки после «голос» машины кажется чужим и неприятным даже, но очень скоро становится привычным и различимым легко среди подобных. Это важно, в очередь первую, в тех случаях, когда машина, автосторожем оснащенная, стоит на неохраняемой стоянке, где находится одновременно много автомобилей. Необходимо быстро и определить уверенно, не ваша ли машина подает сигнал Такой. тревоги необычный звук к тому же лучше пешеходы воспринимают и другие участники движения.

Есть варианты разные исполнения реле времени:

Первый задержки вариант

На рис. 1 показана схема одного из его возможных вариантов. Реле собрано на транзисторе Требуемую. VT1 временную задержку обеспечивает цепь Здесь. R1C1 НА1 — клаксон высокого тона, а низкого — НА2; оба входят в состав системы автомобиля электрооборудования. Клаксон НА1 включает контактная реле К2.1 группа сигналов автомобиля (обмотка этого рис на реле. 1 не показана), а НА2 — контактная группа К1.1 реле дополнительного К1.

Диоды VD1, VD2, VD3 для служат подавления импульсов напряжения самоиндукции, обмотках на возникающих реле К1 и клаксонов НА1, НА2.

устройство Когда обесточено (контакты К2.1 разомкнуты), клаксоны конденсатор, выключены С1 разряжен. После срабатывания реле замыкания и сигналов контактов К2.1 немедленно включается клаксон высокого НА1 тона. Одновременно начинается зарядка через С1 конденсатора резистор R1. Когда он зарядится настолько, откроется что транзистор VT1 и сработает реле К1, включат К1.1 контакты клаксон НА2 низкого тона.

его Задержка включения зависит от параметров цепи При. R1C1 указанных на схеме типономиналах деталей близка она к 1 с. Далее оба клаксона НА1, звучат НА2 одновременно.

После размыкания контактов К2.1 клаксона оба выключатся и конденсатор С1 очень быстро через разрядится резистор R2 и эмиттерный переход транзистора устройство — VT1 снова готово к работе.

Если кнопку на нажатие подачи звукового сигнала (на руле будет) автомобиля кратковременным (менее 1 с), сработает лишь НА1 клаксон, а НА2 включиться не успеет. Ясно, такой что режим ручной подачи сигнала уменьшению способствует общего городского шума.

Описанное времени реле легко смонтировать на современном автомобиле с клаксонами двумя, у которого, как правило, они контактами включаются специального реле сигналов. Клаксон машины такой имеет всего один — плюсовой — минусовым, зажим выводом служит корпус клаксона.

Читайте так же:
Регулировка реле давления водной станции

На старых автомобилях моделей, например, ВАЗ-2101, управления для клаксонами не использовали промежуточного реле, а они сами были подключены на автомобиле по распространенной двупроводной прежде схеме. При этом каждый обычно клаксон имел два зажима, один из был которых постоянно соединен с плюсовым проводом сети бортовой.

Для таких машин более схема подходит, представленная на рис. 2.

Второй вариант принципу

По задержки работы это реле ничем не предыдущего от отличается. Укажем лишь, что здесь контакты-SB1 рулевой кнопки звукового сигнала.

В рулем «За журнале», 1993, N» 7, с. 38, 39 в статье «Голос узнаете были» сразу описаны устройства, позволяющие имитировать старинного звук клаксона с резиновой грушей (когда на нажимали грушу, раздавался звук сравнительно высокого когда, а тона отпускали -низкого).

Они собраны на тепловых и электромагнитных реле, поэтому довольно сложны, а работы надежность невысока.

Ниже описаны два аналога электронных этих устройств. Несмотря на то, что в их также составе присутствует одно электромагнитное реле, проще они в реализации и работают лучше. При сигнальную на нажатии кнопку будет звучать клаксон тона высокого, а после ее отпускания кратковременно прозвучит низкого клаксон тона.

Схема такого устройства современному к применительно автомобилю показана на рис. 3.

Третий задержки вариант

Здесь диоды VD1, VD4, служат VD5 для подавления высоковольтных импульсов обмотках на самоиндукции реле К1 и клаксонов НА1, НА2.

замыкании При контактов К2.1 реле сигналов звучит НА1 клаксон и заряжается конденсатор С1 через резистор R2 и VD2 диод. Транзистор VT1 в это время так, закрыт как закрыт диод VD3. обесточено К1 Реле, клаксон НА2 выключен.

После контактов размыкания К2.1 выключается клаксон НА1, открывается VD3 диод и конденсатор С1 разряжается через резистор R1, переход эмиттерный транзистора VT1, диод VD3 и клаксона обмотку НА1. При этом транзистор срабатывает, открывается реле К1 и контактами К1.1 включает клаксон После. НА2 разрядки конденсатора (примерно через транзистор) секунду закрывается, реле К1 отпускает якорь, клаксон выключая НА2. Устройство снова готово к Четвертый.

работе вариант задержки

Если на автомобиле реле нет сигналов и клаксоны включаются непосредственно сигнальной контактами кнопки на руле, то устройство следует схеме по собирать на рис. 4.

В нем диоды VD1, VD5, VD4 — защитные, а VD2 и VD3, как и в устройстве предыдущем, коммутируют цепи зарядки и разрядки порядку С1. По конденсатора работы устройство тоже практически не предыдущего от отличается.

В заключение несколько замечаний, общих всех для описанных в этой статье устройств. времени Реле везде настроено на выдержку приблизительно 1 с. необходимо Если это время продлить, нужно увеличить пропорционально сопротивление резистора R1, и наоборот.

Транзистор можно КТ829А заменить любым из этой серии; также годятся транзисторы КТ972А и КТ972Б. Если же указанные приобрести составные транзисторы не удалось, можно составленные использовать, например, из транзисторов серий КТ801 КТ807 или и КТ815 или КТ817 (желательно наиболее выбирать высоковольтные по напряжению коллектор-эмиттер).

Во устройствах всех лучше всего использовать малогабаритные 111 реле.3747, 112.3747, 113.113, 3747.3747-10, 114.3747-10, 114.116-11, 3747.3747-10,116.3747-11,117.или-10 3747 117.3747-11, рассчитанные на номинальное статью 12 В (см. напряжение В. Банникова «Малогабаритные автомобильные электромагнитные Радио в «реле», 1994, №9, с. 42 и №10, с. 41).

Читайте так же:
Акустические системы для автомобилей установка

Диоды КД102А можно КД102Б на заменить, КД510А или любые из серий КД109, КД103, КД226. Вместо КД213А подойдут или КД213Б КД202 с буквенными индексами В, Д, Ж, К, М, Р. С диодами из КД202 серии габариты устройства придется несколько Если. увеличить пойти на еще большее увеличение вместо, то размеров КД213А можно использовать диоды КД204 серий, Д242, Д305. В силу кратковременности устройств работы каких-либо теплоотводов для или диодов транзисторов не требуется.

При любом устройства отказе для возврата к стандартному варианту клаксонов питания достаточно замкнуть перемычкой контактную Схема К1.1.

группу поочередно переключающихся сигналов

О чем мы рассказывали ранее в этой схеме поочередно включаются то сигнал один, то другой.

Соотношение сигналов тонов обычно устанавливают близким к малой которая, терции, являясь основой минорного аккорда (вызывает), трезвучия у человека ощущение тревоги. Поэтому схемы данный можно также использовать для своего охраны участка, дома, дачи и т.д.

ПОДЕЛИТЕСЬ С Монтаж

Устройство и принцип работы воздушного сигнала

Первые клаксоны стали выпускать в 1908 году. В переводе с греческого слово клаксон означает «вой». Первые звуковые сигналы представляли собой конструкцию, которая состояла из пластины с пружиной, закрепленной заклепкой посередине.

Зубчатое колесо при вращении соприкасалось с пружинящей пластиной, и воспроизводился специфический звук. Чтобы усилить звук и направить его в определенную сторону, устанавливался рупор. Позже появился клаксон, в котором шестерня вращалась благодаря электричеству.

Благодаря техническому прогрессу сигнальные устройства усовершенствовались. Современная система звуковой сигнализации включает в себя звуковые сигналы (один или несколько), выключатель, реле звуковых сигналов и провода для соединения.

  • по устройству: с рупором и без него,
  • по звучанию: тональные и шумовые,
  • по принципу действия: пневмонические, электронные и электромагнитные.

Электропитание сигнальные устройства получают от бортовой сети электрооборудования автомобиля.

Рассмотрим конструкцию и принцип действия сигнальных устройств.

Пневмонические

Принцип действия аналогичен «гуделкам», которые устанавливались на первых автомобилях и конных повозках. Из компрессора подается под давлением воздух, который движется через специальную трубу, создавая вибрации и заставляя ее издавать специфические звуки. Такие устройства достаточно дорогие независимо от формы и конструкции изделия.

Пневматические устройства отличаются мощностью сигнала и формой труб. Их частотный диапазон создается трубами разной тональности. Чтобы обеспечить их звучание, необходимо устанавливать компрессор, который способен обеспечить давление не менее 6-10 атмосфер. Число рожков может быть разное, от их количества зависит мелодичность сигнала. При установке пневматического сигнала на автомобиль дополнительно нужно устанавливать реле с программой, которая будет управлять открытием и закрытием электромагнитных клапанов.

Электромагнитные

В основе этих устройств лежит электромагнит. Он присоединяется к основной детали сигнала – мембране. Обмотка сердечника электромагнита через прерыватель соединена с аккумулятором. С массой автомобиля клаксон соединяется с помощью кнопки. При нажатии водителем на сигнальную кнопку стержень сердечника начинает двигаться, заставляет вибрировать мембрану. В итоге, раздается мощный звук (автор видео tora 18).

Клаксоны электромагнитного типа различаются звуковым излучателем:

  1. Дисковые («блины»). Могут быть разборными и неразборными. Второй вид компактнее, поэтому занимает меньше места в автомобиле. Кроме того, дисковые сигналы могут быть закрытыми и открытыми. Устанавливаются дисковые клаксоны либо под капотом, либо на виду. Возможна установка нескольких гудков разной частоты и тональности.
  2. «Улитки». Эти устройства сложны в установке, так как раструб имеет изогнутую форму и должен быть направлен открытым концом вперед. Мощность сигнала очень большая. Они издают настолько громкий звук, что он давит на барабанные перепонки. Гудки выпускаются двухтональные, но можно установить реле, благодаря которому напряжение будет поступать на обмотки поочередно, в результате будет звучать заданная мелодия.
  3. «Рожки». Раструб этих клаксонов напоминает формой «распрямленную улитку», внешне выглядит как горн или труба. Они издают хуже звук, но их удобнее размещать под капотом.
Читайте так же:
Пожарная сигнализация связь и автоматические установки пожаротушения

В конструкции электронных клаксонов используются генератор звуков и динамик.

Отдельного внимания требуют VIP сигналы, которые устанавливаются на спецмашины. Их часто называют «крякалками», так как издаваемый ними звук напоминает крик утки. Хотя их применение запрещено, водители устанавливают «крякалки» на свои автомобили.

На современных транспортных средствах часто сигналки используются парами. Один клаксон устанавливается с высокой тональности, а второй – с низким тоном. Вместе они производят красивые и сильные звуки.

Сигнальные устройства используются в охранных системах. В этом случае они применяются как сторожа для охраны автотранспорта. Сигнал подается в случае попытки угона или несанкционированного проникновения внутрь машины. Управление сигналом осуществляется дистанционно с брелока.

Установка нового гудка по ГОСТу

В стандартах не описаны критерии по характеристикам сигнала — нарушением является только его отсутствие как такового. Проверку относительно нормы проходят только высокочастотные излучатели, причём основная из частот должна быть постоянной и не меняться под разным воздействием электричества. Плохо подобранный гудок машины может вызывать неприятности на дороге, раздражая как самого водителя, так и пешеходов. Следует заметить, что звуки, имитирующие сирены служебных машин могут привести к плохим последствиям.

Схема подключения сигнала автомобиля

Стандартная частота сигнала автомобиля колеблется в диапазоне от 320 до 440 Гц. Это обусловлено медицинскими требованиями. При приобретении пневматических излучателей с несколькими тональностями выбирайте такой, который не помешает вам самим, либо позаботьтесь о повышении звукоизоляции в автомобиле. Убедитесь, что аккумулятор машины совместим с желаемым устройством. Несколько сигналов заставляют стандартную батарею стремительно садиться, потребляя до 25 ампер.

Внимание следует обратить на пространство под капотом. Некоторые сигналы, имеющие защитную решётку, допустимо устанавливать снаружи, что нельзя сказать об «улитках».

Сигналы имеют подробные инструкции по монтажу, но основные принципы всегда схожи: потребуется соединить гудок машины с источником энергии через реле или прерыватель.

Расположение гудка в автомобиле

Крепление является отдельной темой: в базовом наборе может отсутствовать деталь, которая требуется для фиксации конкретно на вашем автомобиле, поэтому готовьтесь к покупке провода с хорошей защитой нужной длины, если ровная поверхность для установки окажется слишком далеко от аккумулятора.

Как устроен иммобилайзер

Как работает иммобилайзер

Конструктивно иммобилайзер устроен достаточно просто. В состав противоугонной системы входит всего 3 части:

  1. Блок управления — основа охранной системы. Принимает сигналы, обрабатывает полученную информацию, отдает команды на запуск или блокировку авто.
  2. Ключ зажигания, брелок или карточка с бесконтактной меткой. Опознается блоком управления.
  3. Электромагнитное реле или микроиммобилайзер — устанавливается в дополнительных (нештатных) иммобилайзерах. Отвечает за разрыв электрической цепи.

Блок иммобилайзера в автомобиле найти достаточно сложно, что многократно усложняет работу угонщикам. Микроиммобилайзеры также тщательно маскируются, визуально могут выглядеть как обычная деталь, к примеру, предохранитель. Существуют устройства, работающие без разрыва электроцепей. Такие модели функционируют с использованием цифровой LIN- или CAN-шины.

Читайте так же:
Как регулировать плунжера на тнвд

Пользоваться иммобилайзером удобно и несложно. В зависимости от конструктивных особенностей системы достаточно:

  • иметь при себе бесконтактную метку;
  • использовать свой смартфон как носитель радиометки;
  • применять штатный брелок или ключ;
  • знать секретный PIN-код.

Устройство и схемы включения звуковых сигналов автомобиля

Устройство автомобильных звуковых сигналов

Устройство шумового безрупорного сигнала показано на рисунке 2 слева. Он состоит из стального корпуса на котором закреплен электромагнит, содержащий ярмо 2, сердечник 5, якорь 4 и катушку 3. Якорь электромагнита жестко соединен с мембраной 8 в ее центральной части. По периферии мембрана зажата винтами между корпусом 1 и крышкой 9 сигнала. На якоре закреплен также диск резонатор 10, обеспечивающий усиление громкости звучания сигнала и нужный частотный диапазон звукоизлучения. Питание на катушку электромагнита подается через контакты прерывателя 7.

Возникающий при этом магнитный поток проходит через часть корпуса, крепящий сердечник, сердечник, ярмо, якорь электромагнита, и якорь притягивается к сердечнику. Выступ якоря, перемещаясь, действует на держатель 6 подвижного контакта прерывателя, разрывая цепь питания катушки электромагнита. Обратный ход якорь осуществляет под действием упругой силы мембраны.

Некоторые типы звуковых сигналов автомобиля высокого и низкого тонов отличаются только толщиной мембраны, например, сигналы С-304 и С-305. У сигнала низкого тона мембрана толще.

Устройство тонального рупорного сигнала автомобиля изображено на рисунке 2 справа. Он состоит из:
1 — корпус электромагнита; 2 — сердечник электромагнита; 3 — якорь; 4 — катушка; 5 — ярмо электромагнита; 6 — мембрана; 7 — корпус рупора; 8 — крышка рупора.

Тональный сигнал по устройству мало отличается от шумового. Он также имеет корпус, электромагнит, прерыватель и мембрану 6. Однако резонатором этого сигнала является столб воздуха, заключенный в рупоре. Рупор образуется соединением его корпуса 7 и крышки 8. Конфигурация рупора обеспечивает взаимную настройку частот колебания мембраны и воздушного столба, чем достигается получение громкого звука определенного тона. Конец рупора расширяется для эффективного излучения звука. Для уменьшения искрения контактов прерывателя в тональных сигналах так же, как и в шумовых, параллельно контактам включают резисторы или конденсаторы. В малогабаритных сигналах средства, уменьшающие искрение контактов, не устанавливаются.

Схемы включения автомобильных звуковых сигналов

Рис. 3. Схемы включения автомобильных звуковых сигналов.

Шумовые сигналы имеют двухпроводную схему и управляются кнопкой S включения сигналов по схеме рис. 3, а.

Тональные сигналы потребляют ток, превышающий допустимые значения для механических кнопок. Поэтому они управляются по схеме, приведенной на рис. 3, б с использованием промежуточного реле KV. Один вывод обмотки электромагнита тональных сигналов соединен с массой. Такие сигналы имеют однопроводную схему.

Пользователи Signal Android могут отправлять приватные сообщения и совершать защищенные звонки другим пользователям Signal в любой точке мира бесплатно через интернет.

Шаги для начала работы

  1. Убедитесь, что на вашем телефоне установлен Android 4.4 или более поздняя версия.
  2. Установите и откройте Signal.
  3. Следуйте инструкциям на экране, чтобы завершить процесс регистрации.

Что еще мне нужно знать?

  • Вся связь Signal-Signal конфиденциальна и защищена сквозным шифрованием.
  • Сообщения внутри Signal безопасны и бесплатны для отправки и получения при использовании любого интернет-соединения, включенного на вашем телефоне, в том числе Wi-Fi или мобильная сеть.
  • Signal может также служить единым мессенджером для незащищенных сообщений SMS/MMS в дополнение к сообщениям Signal. Незащищенные SMS/MMS отправляются через оператора мобильной связи.
Читайте так же:
Системы отопления установка гидрострелки

Возникли проблемы при установке на телефоне на базе Android? Выполните следующие шаги для устранения неполадок.

Пользователи Signal iOS могут отправлять приватные сообщения и совершать защищенные звонки другим пользователям Signal в любой точке мира бесплатно через интернет.

Шаги для начала работы

iPhone/iPod

  1. Убедитесь, что на вашем устройстве iOS установлена iOS 11.1 или более новая версия.
  2. Установите и откройте Signal.
  3. Следуйте инструкциям на экране, чтобы завершить процесс регистрации.

iPad

  • Привязка iPad
  1. Убедитесь, что на вашем iPad установлена iOS 11.1 или более новая версия.
  2. Установите и откройте Signal.
  3. Следуйте инструкциям на экране, чтобы привязать iPad к вашему телефону.
  • iPad как отдельное устройство
  1. Убедитесь, что на вашем iPad установлена iOS 11.1 или более новая версия.
  2. Убедитесь, что вы можете получать SMS (не iMessage) или телефонные звонки на этот номер.
  3. Установите и откройте Signal.
  4. Выберите значок отвязки unlink.pngв правом верхнем углу.
  5. Следуйте инструкциям на экране, чтобы завершить процесс регистрации.

Что еще мне нужно знать?

  • Вся связь в Signal iOS конфиденциальна и защищена сквозным шифрованием.
  • Signal может использовать любое доступное интернет-соединение на вашем телефоне, например, Wi-Fi или мобильную сеть.

Возникли проблемы при установке на iPhone? Выполните следующие шаги для устранения неполадок.

Вы можете подключить Signal Desktop к мобильному устройству, чтобы отправлять или получать сообщения Signal с помощью ноутбука или настольного компьютера.

Шаги для начала работы

  1. Убедитесь, что Signal установлен и работает на вашем телефоне Android или iPhone.
  2. Убедитесь, что ваша операционная система поддерживает Signal Desktop:
  • Windows 64-разрядная: 7, 8, 8.1 и 10.
  • macOS 10.11 и выше.
  • 64-разрядные дистрибутивы Linux с поддержкой APT, например Ubuntu или Debian.

Что еще мне нужно знать?

  • Весь обмен сообщениями в Signal Desktop приватный.
  • Сообщения Signal синхронизируются с Signal на вашем мобильном телефоне.

Могу ли я установить Signal Desktop без мобильного устройства?

Signal Desktop должен быть связан с Signal Android или Signal iOS для отправки и получения сообщений.

Возникли проблемы при обновлении Signal Desktop? Выполните следующие шаги для устранения неполадок.

Выводы

Вышедший из строя гудок в идеале заменяется той же моделью. Это избавит от лишних хлопот. Клаксон должен подходить к вашему аккумулятору, в противном случае «сигналке» будет нечем «питаться».

Помните о том, что устройства с изменяемой частотой звука запрещены к установке на гражданский транспорт. Если гудки фуры подобраны верно, грамотно установлены, то автомобиль будет отвечать правилам безопасности и бесперебойно «звучать» в любых ситуациях.

Сигналы на грузовой транспорт бывают нескольких видов. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. Лучше всего менять клаксон на вариант, который вы использовали раньше.

На грузовики нельзя устанавливать спецсигналы. Это могут позволить только спецмашины.

Послушать звуки сигналов фур можно перед покупкой, десятки сайтов представляют такое право. Крепить клаксоны в 24 В на пассажирский транспорт нежелательно, у вас могут быть проблемы с инспектором.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector