Повышаем вольтаж: проводка Ява с деталями ИЖ
Повышаем вольтаж: проводка Ява с деталями ИЖ
В силу разных причин вы можете быть обладателем легендарной Явы – это мотоцикл вашего отца, старшего брата или вы просто купили легендарный транспорт по случаю. Но вот незадача – мотоцикл зачастую далек от идеального состояния, к примеру, вас может огорчить такая неприятность, как расслоившаяся от старости проводка Ява наверняка хранилась в неотапливаемом сарае или гараже, а нового комплекта в вашем городе не найти. Ухоженных экземпляров Явы осталось немного
Что самое обидное — работы по замене большинства деталей и узлов достаточно просты, но отсутствие запчастей обездвиживает ваше транспортное средство на неопределенный срок. Мало того, цена деталей с каждым годом имеет свойство расти, что вынуждает проявлять умелые руки и смекалку. Зато результат оправдывает все ожидания.
Отбор максимального тока
Официальная инструкция производителя помимо технического регламента, предписывала и рекомендации, касающиеся отбора максимального тока у генератора:
- Мощность в 15А допустима к отбору при условии, что температурный режим статорной обмотки не превышает 155С;
- С прицепной коляской Ява-638 и со всеми постоянно включенными потребителями допускается длительное подключение еще одного потребителя, мощность которого не превышает 42Вт (3А);
Справочно: данная рекомендация касается климатической зоны, где максимальная температура окружающего воздуха не превышает 30-40С, и двигатель работает на малых оборотах, не давая генератору развить полную мощность.
При более высоких температурах, например, при эксплуатации мотоцикла в южных широтах, существует риск теплового повреждения статорной обмотки. Также высока вероятность, что проводка на Яву 638 может получить повреждения изоляции.
Основная информация о бесконтактной системе зажигания
Бесконтактная система зажигания считается продолжением конструкции транзисторно-контактной системы. Бесконтактный датчик заменяет стандартный контактный прерыватель данной системы. Благодаря этой системе появляется возможность снижения затрат топлива, повышения мощности двигателя, снижения вредных выбросов, при помощи высокого напряжения разряда в тридцать тысяч вольт, а также увеличения качества сгорания воздушно-топливной смеси.
Конструкция бесконтактной системы автомобиля Москвич аналогична проводной системе, только исключается датчик сигналов и транзисторного коммутатора и включает в себя целый перечень различных элементов, к которым относятся:
- Катушка;
- Коммутатор;
- Бесконтактный трамблер;
- Проводки с высоким напряжением.
К основным преимуществам установления БСЗ на Москвич являются такие:
- Улучшение запуска двигателя, особенно это заметно в холодное время года;
- Экономия функционирования двигателя.
- Улучшение стабильности функционирования двигателя;
- Увеличение высокого напряжения и энергии искрового разряда.
В чем заключается принцип функционирования?
Специальный датчик и распределитель, при вращении коленчатого валика двигателя, образовывает сигналы напряжения, а после этого показывает их на транзисторном коммутаторе. Транзисторный коммутатор образовывает сигналы в цепи начальной обмотки на катушке зажигания. Во время прерывания тока вторичной обмотки катушки образовывается ток с высоким напряжением, а передается он в главный контакт распределителя. Зависимо от очереди функционирования цилиндров двигателя транспортного средства ток с высоким напряжением передается к свечам через проводки высокого давления.
Воспламенением воздушно-топливной смеси занимаются свечки зажигания. При увеличении оборотов коленчатого валика двигателя угол опережения зажигания регулируется при помощи центробежного регулятора опережения зажигания.
При перемене нагрузок на двигателе, функция регуляции угла опережения зажигания переходит на вакуумный регулятор опережения зажигания.
Самостоятельное установление бесконтактной системы зажигания
Установление БСЗ на Москвич будем выполнять пошагово, следуя такому алгоритму:
- Выставите на десять градусов опережение первым поршнем верхней мертвой точки;
- Достаньте старый трамблер;
- Извлеките из двигателя привод трамблера;
- Вставьте в двигатель новый трамблер, но перед этим необходимо снять крышку с трамблера и повернуть бегунок, таким образом, чтоб он показывал ровно на отверстие проводка свечки (рядом с ним написана цифра — 1);
- Достаньте трамблер и хвостовик в таком расположении помещаем на место;
- Вставьте трамблер в привод и закрепите его;
- Установите коммутатор на ровную поверхность, таким образом, чтоб он имел хороший теплоотвод;
- Снимите старую катушку;
- Подключите проводки по схеме, которая прилагается к комплекту БСЗ;
- Оденьте проводки высокого напряжения в такой последовательности 1-3-4-2;
- Бесконтактная система зажигания установлена, теперь остается провести регулирование.
Регулирование бесконтактной системы
Обратите внимание на то, что от зажигания зависит не только нормальный запуск двигателя, но и топливные затраты, автомобильная динамика и срок службы всего автомобиля в целом. Именно поэтому очень важно правильно отрегулировать систему зажигания. Прежде чем применять данный алгоритм регулирования на автомобилях других марок лучше всего обратитесь к инструкции по использованию именно вашей машины. В инструкции по использованию именно вашей модели вы найдете точное значение регулирования. Процесс регулирования осуществляется в несколько этапов:
[warning]Для избежания замыкания во процессе установки электронного зажигания, необходимо отключить провод «массы» с аккумулятора.[/warning]
Последовательность установки узлов электронного зажигания не имеет особого значения. Можно посоветовать начать с замены трамблера:
- отсоединить высоковольтные провода;
- снять крышку трамблера;
- вращая коленвал, выставить бегунок перпендикулярно оси двигателя, чтобы было легко повторить при установке нового трамблера и сделать отметку положения средней метки шкалы трамблера (эти действия облегчат последующую регулировку электронного зажигания);
- открутить гайку крепления трамблера и демонтировать его;
- установить бесконтактный датчик-распределитель вместо старого трамблера, выставив бегунка и корпуса в положения, соответствующие нанесенным ранее меткам;
- надеть крышку трамблера;
- установить высоковольтные провода.
Затем следует заменить катушку. Операция простая, но нужно учесть положение контактов «Б» и «К». Если на новой катушке оно отличается, необходимо провернуть ее относительно крепежа, чтобы контакты расположились аналогично старой.
Последним устанавливается коммутатор. Лучше сего расположить его между фарой и бачком омывателя. Закрепить коммутатор можно при помощи саморезов, под один из которых вывести «нулевой» провод. Радиатор устройства должен быть прислонен к кузову.
После установки комплекта необходимо внимательно проверить качество электрических соединений, соответствие подключений принципиальной схеме.
После завершения монтажа узлов зажигания можно подключить к аккумулятору провод «массы» и запускать двигатель.
Эксплуатационные особенности
Именно мотоцикл в нашей стране стал ярким подтверждением того, что двухколесное транспортное средство действительно является средством передвижения.
Владельцев и их «железных коней» можно было встретить везде:
- В лесной чаще;
- В горах;
- На городских магистралях;
- В сельской глубинке;
- На спортивных соревнованиях и т.п.
Его выносливость и безотказность на самых длительных маршрутах способствовала столь высокой популярности марки в целом. Даже перепродажа 5-ти летнего экземпляра приносила бывшему владельцу не менее 500 рублей.
Справочно: Покупка новых отечественных двухколесных мотоциклов обходилась в более скромные суммы для семейного бюджета. Дефицит запчастей, отсутствующая инструкция и мелкие поломки не останавливали от покупки мотоцикла-мечты.
Тем не менее, сложности с деталями и простая конструкция способствовали тому, что владельцы обслуживали мототехнику своими руками в самых разных местах:
- В частных гаражах;
- В подсобках;
- На балконах;
- В квартирах и т.п.
Каталог запчастей «Ява» — для мотоциклов серии 638, 634, 350
В каталоге на сайте вы найдете самые разные запчасти «Ява»:
кольца и втулки;
Вышла у вас из строя поршневая группа или разбился фонарь — здесь можно заказать все, что нужно для ремонта и тюнинга мотоциклов «Ява» 350, 634, 638. Ассортимент регулярно обновляется. Мы предлагаем максимально широкий выбор деталей и комплектующих, которые пригодятся для обслуживания колесной техники отечественного производства.
Схема подключения замка зажигания иж юпитер 5
Размечаем крепление датчика Холла таким образом, что бы расстояние до задней стенки датчика через щель магнитов от центра якоря было в районе мм.
Какие преимущества открываются перед пользователями, решившимися установить электронное зажигание на иж юпитер, описываются далее. Получите кошмар! Благодаря пластине-модулятору и обеспечивается налаженная работа зажигания.
О какой четкой работе двигателя тут можно говорить? Настойка зажигания необходима, если двигатель плохо работает, стреляет глушитель или карбюратор. Как только напряжение на выв.
Штангенциркуль понадобится в качестве глубиномера. Наиболее распространенные из них приведены ниже: Зазоры зажигания меняют исходное положение во время езды спустя несколько дней после регулировки; Искра возникает через раз, так как контакты регулярно подгорают; Постоянно возникают побои конденсаторов; Небольшая мощность искры; При подсадке аккумулятора на два или три вольта, то его достаточно сложно завести. Если двигатель 1-цилиндровый, то угол выреза в модуляторе нужно сделать примерно градусов, если же мотор 2-ци-линдровый, то углы выреза должны быть по 60 градусов.
Толщина его составляет 0,45 мм. Второй провод с онного переключателя подключаем на клемму «1» замка зажигания второй провод с этой же клеммы идет на сигнал. Хорошо закрепите винты.
Замена головного света Поездки на Юпитере 5 ночью — это удел самых смелых и опытных байкеров. Таким образом, на катушки подается 12 вольтовое напряжение с аккумулятора схема 1. Углы опережения зажигания должны совпадать на любом используемом цилиндре. Если у вас искра появляется раньше или позже, то выполняем следующие действия. Определяем момент искры по самой искре.
Подключите его ко второму и третьему контакту ДХ. После включения такого положения ключа, подача питания от аккумулятора на первичный контур осуществляется по упрощенной схеме. Теперь можно использовать БСЗ. Затем ослабьте винт и поверните эксцентрик. В результате, на свече возникает заряд меньше 12 В, который плохо воспламеняет горючую смесь в цилиндрах.
На свечу поступает разряд, что способствует возгоранию смеси, в результате чего коленвал начинает двигаться. С помощью болта генератора проворачиваем коленвал по часовой стрелке. Необходимо сделать так, чтобы контакты прерывателя разомкнулись на максимальное расстояние. Также пропали характерные стуки железных компонентов в картере и сопровождающие детонации. ПРОВОДКА НА ИЖ(ПЛАНЕТА 5)