Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система охлаждения двигателя. Что нужно знать и как проводить профилактику системы

Система охлаждения двигателя. Что нужно знать и как проводить профилактику системы

При сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя температура газов достигает 2500 °С, а в среднем при работе двигателя составляет около 900 °С. Это вызывает сильный нагрев деталей и может привести к заклиниванию поршней, обгоранию головок клапанов, выгоранию смазки, выплавлению подшипников и другим неисправностям.

Чтобы этого не происходило, в двигателе необходимо поддерживать определенный тепловой режим. Его обеспечивает система охлаждения. Разбираемся, как она работает, и что будет, если она выйдет из строя.

Замена охлаждающей жидкости

Порядок работ по выполнению сервиса:

  1. Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите.
  2. Добавьте промывку системы охлаждения BG 540 в систему охлаждения из расчета 1 банка на 7 литров охлаждающей жидкости.
  3. Запустите двигатель на 20-30 минут и включите на максимум температуру и интенсивность обдува салона.
  4. Произведите замену охлаждающей жидкости в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого оборудования: CT2, SL-037, SL-033M.
  5. Добавьте в систему охлаждения кондиционер охлаждающей жидкости BG 546 для нейтрализации остатков отработанной жидкости и оптимизации свойств используемой охлаждающей жидкости.
  6. С помощью продукта BG 997 проведите тест состояния охлаждающей жидкости на плотность (ph) и диапозон положительных и отрицательных температур.
  7. Продукт BG 546 может использоваться независимо от сервиса системы охлаждения для частичного восстановления и оптимизации свойств старой охлаждающей жидкости.
  8. После проведения сервиса прогрейте двигатель автомобиля пока не откроется термостат, для полного заполнения системы во избежание «завоздушивания» в радиаторе отопителя салона.

Примечание: Герметик системы охлаждения BG 511 использовать при наличии утечки охлаждающей жидкости или при необходимости предупредительных профилактических мер.

Регламент обслуживания



Принцип работы

Установка РС1100 подключается к очищаемому компоненту системы охлаждения автомобиля с помощью двух шлангов («выход А/Б»). При необходимости используются адаптеры (приобретаются отдельно). Порядок подключения не имеет значения т.к. направление потока задается оператором установки с помощью реверсивных кранов и может изменяться в любой момент времени, без выключения насоса. Поток жидкости можно контролировать визуально с помощью относительно прозрачных шлангов из кремнийорганической резины (силикон).

Читайте так же:
Регулировка угла наклона подвесного мотора

Подогретая до необходимой температуры моющая жидкость из бака при помощи насоса поступает в гидроблок. Давление нагнетания контролируется с помощью манометра. В зависимости от положения кранов на панели управления, по одному из шлангов моющая жидкость нагнетается в элемент системы охлаждения, а отложения, с обратным потоком, поступают в колбу фильтра, где задерживаются на фильтрующем элементе. Такое решение защищает деталь автомобиля от повторного засорения. Отфильтрованная жидкость возвращается в бак. В процессе промывки оператор меняет направление потока в выходных шлангах при помощи кранов управления. Рекомендуется делать 5-10 минутные паузы в работе насоса. Время, количество циклов и температуру моющей жидкости оператор определяет самостоятельно на основании опыта и рекомендаций производителя моющей жидкости. Рекомендовано к применению ТС12 и ТС14.

На что следует обратить внимание при обслуживании системы охлаждения двигателя

Предупреждение неисправностей системы охлаждения

Чтобы предупредить неисправности системы охлаждения двигателя, необходимо регулярно выполнять следующие операции по ее техническому обслуживанию:

  • Проверка плотности охлаждающей жидкости. Плотность антифриза проверяется ареометром. При повышенной плотности, разбавьте вашу жидкость дистиллированной водой, а при пониженной – аналогичной охлаждающей жидкостью.
  • Натяжение приводного ремня. Одной из самых распространенных причин перегрева двигателя автомобиля (особенно с механическим приводом вентилятора) является слабое натяжение приводного ремня. Пробуксовка ремня снижает производительность помпы и, соответственно, скорость вращения крыльчатки.
  • Чистка системы охлаждения двигателя. Также не забывайте проверять внешнее состояние мотора и радиатора. И радиатор, и двигатель нуждаются в регулярной чистке, так как грязь и мусор мешают нормальному охлаждению мотора. Зачастую радиатор забивается грязью, пылью, тополиным пухом и прочей гадастью. Весь этот мусор легко устраняется сильной струей воды или мощным пылесосом. Потёки масла на двигателе и прилипшая к ним пыль также должны регулярно смываться.
  • Проверка термостата. Важным элементом системы охлаждения является термостат, благодаря которому поддерживается оптимальная рабочая температура мотора, а также быстрый прогрев двигателя сразу после запуска. Подробно о том как устроен автомобильный термостат и методах его диагностики мы писали в статье об устройстве и принципе работы автомобильного термостата.
  • Вентилятор системы охлаждения двигателя. Еще один элемент, требующий внимания при уходе за системой охлаждения двигателя – это вентилятор. На большинстве современных автомобилей установлены электрические вентиляторы охлаждения, которые управляются термоэлектрическим датчиком, вкрученным в радиатор. При достижении заданной температуры контакты датчика замыкаются, и вентилятор начинает работать, охлаждая поверхность радиатора.
Читайте так же:
Установка сигнализации с автозапуском при каско

Если при нагревании двигателя вентилятор не включается, то причина этого может крыться в датчике температуры. Работоспособность датчика определяется очень просто, для этого нужно просто замкнуть его контакты:

  • если вентилятор заработал, значит неисправен датчик,
  • если нет – причина или в электродвигателе вентилятора, или в электрической цепи его питания.

Ремонт снятой детали

После того, как нужная часть машина была снята, можно воспользоваться той же процедурой, которая была описана ранее, чтобы найти место утечки. Можно пойти по другому пути и поместить радиатор в ванну, заполненную водой. Пузырьки воздуха укажут на место пробоя. Однако тут нужно знать очень важную вещь. Без охлаждающей жидкости внутри радиатор на открытом воздухе не должен храниться более двух дней, иначе появится большой риск распространения коррозии. Чтобы этого избежать можно все отверстия закрыть пробками или же заполнить его охлаждающей жидкостью, которая была слита ранее.

Если после снятия элемента было обнаружено, что он покрыт накипью или маслом, а снаружи есть ржавчина, то его нужно продуть сжатым воздухом. Кроме этого, его можно промывать водой, а воздушные каналы можно очищать деревянными шпильками, но очень аккуратно. Чтобы устранить пробоины в радиаторе, из которых вытекает вещество, пользуются эпоксидным клеем. Важно помнить, что он ядовит, а потом нужно озаботиться средствами защиты. Наносить его можно шпателем, а поверх нанесенного слоя нужно постелить полоску ткани, которая тоже будет пропитана этим составом. Чтобы было намного удобнее укладывать ткань, пользуются пинцетом.

Какую помпу выбрать

В отличие от штатной помпы ВАЗ и ГАЗ, имеющей механический ременной или цепной привод, в качестве дополнительной движущей силы используется электронасос. Чаще всего автомобилисты применяют электрическую помпу, которой штатно комплектуется автомобиль «Газель».

Читайте так же:
Сроки установки системы глонасс

Агрегат имеет высокую производительность, однако качество его изготовления оставляет желать лучшего. Поэтому перед установкой такой помпы ее рекомендуется разобрать, промазать все уплотнения автомобильным герметиком, собрать и дать просохнуть на протяжении суток.

На заметку: вышесказанное относится к насосам старого образца. Новые помпы ГАЗ имеют неплохое качество сборки. Однако со временем и они начинают течь.

Альтернативой ГАЗовской продукции является установка дополнительной помпы производства Bosh. Эти агрегаты имеют высокое качество сборки и другой принцип действия. Лопатка вращается под действием магнитной муфты, а не электродвигателя, как в первом случае.

За счет использования подобной схемы производителю удалось отказаться от уплотнительных соединений и практически полностью исключить возможность протечки. К недостаткам импортного агрегата можно отнести его высокую стоимость и сравнительно низкую производительность (700 л против 1200 литров в час у агрегата ГАЗ).

Как снизить стоимость ремонта?

Как и в большинстве систем автомобиля, правильное техническое обслуживание является основным фактором, влияющим на работоспособность и срок службы системы охлаждения. Замена охлаждающей жидкости через рекомендованные производителем интервалы (или даже чаще) помогает поддерживать систему кондиционирования мотора. Также это вымывает загрязнения и старую охлаждающую жидкость (которая снижает охлаждающие и антифризные свойства) и обновляет систему свежей охлаждающей жидкостью. Выполнение этого обслуживания требует небольших денег.

Еще один способ снизить стоимость ремонта — решать проблемы сразу, как только они возникают. Это поможет предотвратить повреждение других частей сплит системы двигателя и полезно для автомобиля в целом. Также важно, чтобы в систему добавлялась только указанная производителем охлаждающая жидкость, если требуется дозаправка. При этом учитывайте, что смешивание разных типов охлаждающей жидкости может привести к повреждению шлангов и внутренних уплотнений.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Сцепление мтз 82 устройство регулировка
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector