Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о прокачке тормозной системы

Все о прокачке тормозной системы

Прокачка тормозной системы — важное мероприятие не только после ремонта тормозной системы, но и после замены тормозной жидкости. Прокачка нужна для того, чтобы в замкнутом контуре тормозной системы, которая берет свое начало от бачка тормозной жидкости, и заканчивается рабочими цилиндрами поршнями, жидкость моментально поступала по назначению. Часто система завоздушивается по причине замены тормозных шлангов, при ремонте суппортов и замене рабочих цилиндров.

Инструкция по прокачке тормозов в домашних условиях

Возьмем капельницу и уберем с нее все лишние приспособления, оставив только шланги и тройник посередине. Один шланг, который подсоединялся к емкости с жидкостью нам так же не пригодится, поэтому отрезаем его вблизи от тройника.

Процесс изготовления устройства для прокачки тормозов шаг 1Процесс изготовления устройства для прокачки тормозов шаг 2

Снимаем с тройника заглушку для ввода шприца и спиливаем одну сторону тройника заподлицо ножовкой по металлу.

Процесс изготовления устройства для прокачки тормозов шаг 3Процесс изготовления устройства для прокачки тормозов шаг 4

Все неровности, которые образовались при спиливании снимаем при помощи канцелярского ножа и дорабатываем наждачной бумагой. Получился ровненький двойник.

Процесс изготовления устройства для прокачки тормозов шаг 5 Процесс изготовления устройства для прокачки тормозов шаг 6Процесс изготовления устройства для прокачки тормозов шаг 7

Теперь нужно избавиться от ненужного отверстия, которое у нас образовалось на месте спила. Вставим в центральное отверстие тройника что-либо плотное (подойдет шланг, который мы отрезали). Плотно утрамбуем в ненужное отверстие гипсовую шпатлевку и зальем суперклеем. Как клей высохнет, уплотнитель можно вынимать.

Процесс изготовления устройства для прокачки тормозов шаг 8 Процесс изготовления устройства для прокачки тормозов шаг 9Процесс изготовления устройства для прокачки тормозов шаг 10

Возьмем баночку, в которую будет попадать тормозная жидкость и просверлим в ее крышке отверстие диаметром 4 мм под шланг. Так же в крышке делаем шилом отверстие, через которое будет выходить воздух. Надеваем на шланг зажим от капельницы, который регулирует подачу жидкости, а также полностью перекрывает ее и вставляем в просверленное отверстие шланг с двойником. Зажим нужен для того, чтобы при отсоединении шланга от штуцера тормозная жидкость не лилась из шланга. Сажаем на изоленту магнит на боковую поверхность баночки.

Процесс изготовления устройства для прокачки тормозов шаг 11 Процесс изготовления устройства для прокачки тормозов шаг 12Процесс изготовления устройства для прокачки тормозов шаг 13

Берем любую резинку, которая плотно наденется на наш двойник и просверлим в ней отверстие в зависимости от того какой у нас штуцер на прокачке (может подойти резинка на капельнице, которая служит для соединения иглы со шлангом).

Процесс изготовления устройства для прокачки тормозов шаг 14 Процесс изготовления устройства для прокачки тормозов шаг 15Процесс изготовления устройства для прокачки тормозов шаг 16

Сажаем резинку на двойник суперклеем. Лучше всего выбирать резиновый наконечник, который устойчив к едкости тормозной жидкости.

Процесс изготовления устройства для прокачки тормозов шаг 17

На данном этапе можете себя похвалить, потому что ваше устройство готово! Теперь, если у вас возникла необходимость прокачать тормозную систему делаем следующее:

  1. Немного ослабляем гаечным ключом штуцер прокачки;
  2. Надеваем резиновый наконечник устройства на штуцер;
  3. Крепим баночку при помощи магнита к корпусу автомобиля в удобном месте;
  4. Еще немного приоткрываем штуцер, что бы было видно, что жидкость пошла;
  5. Плавно нажимаем на педаль тормоза и плавно отпускаем;
  6. Прокачиваем систему;
  7. Закрываем зажим на шланге и отсоединяем его;
  8. Заворачиваем штуцер.

Смотрите видео, на котором пошагово можно увидеть процесс изготовления устройства для прокачки тормозов по шагам:

Устройства и наборы для замены тормозной жидкости

Оборудование для замены тормозной жидкости значительно ускоряет и облегчает данный процесс. К тому же оно, как и клапан для стравливания, позволяет самостоятельно провести прокачку тормозной системы.

Напоминаем, замена тормозной жидкости должна проводиться либо по регламенту, либо в случае повышенного содержания в ней воды.

Всего встречается три типа приборов для замены тормозной жидкости:

  • Механические. Откачивание происходит при помощи механического воздействия. Заливать новую жидкость приходится самостоятельно.
  • Пневматические. Компромисс между ценой и скоростью работы. Такие приборы требуют подключения к компрессору сжатого воздуха. Более дорогие модификации устройств оснащены дополнительным оборудованием — бачком с вентилем для заливания жидкости.
  • Наборы для экспресс-замены. Значительно дороже, однако многократно эффективнее и быстрее аналогов. Такие наборы подходят для всех типов тормозных систем — с ABS и без нее.

Как правильно провести диагностику тормозной системы самому, заменить жидкость и прокачать тормоза

Тормозная система – это, пожалуй, самая важная система в вашем автомобиле. Машина может ехать, может разгоняться, а вот сможет ли она затормозить? Вот этот вопрос должен постоянно фигурировать при каждом выезде из гаража. Важно, точно знать, что автомобиль в порядке и никаких неисправностей, тем более со стороны тормозов, быть не должно. Тем более, что диагностика тормозного узла не займет у вас более получаса времени, пишут эксперты.

Как проверить тормозную систему в домашних условиях

В первую очередь обратите внимание на тормозные шланги. А точнее, в каком они состоянии. Данный пункт наиболее важен, так как от тормозного шланга зависит, будет ли машина хоть как-то тормозить.

Читайте так же:
Установка обратных клапанов в системе канализации

Для осмотра вам нужно просто заглянуть под автомобиль и прощупать целостность шлага. Если вы не ощущаете дефектов, то нужно провести визуальный осмотр. Дело в том, что тормозной шланг очень часто заламывается у основания. Залом на начальной стадии, когда целостность шланга нарушена, но надлома еще нет, на ощупь определить практически невозможно. Поэтому нужен осмотри соответствующее устранение проблемы в виде замены.

Помните, что повреждение не всегда заметно с первого раза. Если осмотреть шланг не удается, то можно воспользоваться зеркальцем с фонариком. Так же нужно знать, что некоторые дефекты, как надрывы и заломы, можно выявить при снятии колеса вместе с конструкцией тормозов. Так как изогнутый шланг может скрывать повреждения.

При поездке всегда обращайте внимание на то, как ведет себя тормозная система. Если вы остановились, нажав на тормоз, а колесо стало, как вкопанное, то очевидна проблема. Она заключается в том, что клинят суппорта.

Определите целостность резиновой заслонки поршня на суппорте. Если она имеет повреждения, то смазывающая жидкость теряет свои свойства и поршень зажмет колодку «мертвой» хваткой. К тому же, через трещинки или прорывы внутрь попадает пыль, вызывающая абразивы внутри суппорта.

Проверить работоспособность суппорта можно на подъемнике в любом автосервисе. Но если у вас нет возможности туда попасть, то данную процедуру можно провести дома.

1. Поставьте одну сторону автомобиль под домкрат, приподняв заднее колесо;

2. Свесьте колесо для удобства;

3. Нажмите несколько раз на тормоз;

4. Проверьте работоспособность поршней суппорта. Крутаните колесо в сторону. Если нет никаких препятствий, колесо не зажато и двигается, то с суппортом все в порядке;

5. Проделываем то же самое с каждым колесом. После оцениваем состояние. Колесо крутится, ему ничего не мешает – суппорта в порядке.

Признаки неисправности тормозов?

Существует еще несколько признаков, которые могут указывать на неисправность тормозной системы. Возможно, вы слышите стук колеса во время движения. Если при осмотре вы не нашли причин, которые могут вызвать данный стук, то есть смысл воспользоваться услугами сервиса. В некоторых ситуациях проблему можно выявить только когда машина находится в подвешенном состоянии. Так на автосервисе будут проверены: люфт суппорта, люфт направляющей, сохранность уплотнителей и покрытия провода тормоза, изношенность колодки.

Как правильно самостоятельно заменить тормозную жидкость и прокачать тормоза, это проще чем кажется (совет бывалого)

Итак, многие автолюбители хотят повысить эффективность тормозов своего автомобиля и для этого стараются покупать колодки подороже, меняют тормозные диски, но почему-то забывают заменить тормозную жидкость.

А ведь от ее состояния напрямую зависит и эффективность торможения. Периодическая прокачка тормозов, тоже будет очень полезна. Тем более что процедура достаточно простая, пишут эксперты.

Начнем с того, что заглянем в бачок с тормозной жидкостью. Напомню вам, что она прозрачная, почти как вода. Если бачок с жидкостью грязный и жидкость потемнела, то я бы советовал не только жидкость заменить, но и бачок промыть. Для этого, с помощью шприца нужно откачать из него всю жидкость. После чего осторожно снять его и вымыть очистителем тормозов или карбюратора. После чего установить его на место. В своей машине я менял тормозную жидкость около года назад и как вы можете видеть, внутри бачок чист, а вот жидкость уже не прозрачная. Весной поменяю ее.

Теперь, когда жидкости в бачке практически не осталось, следует долить новой тормозной жидкости до максимального уровня. Теперь важно, прокачку нужно начинать с самого дальнего колеса от бачка с жидкостью. В моем случае бачок расположен в левом углу, под капотом. Значит, первым делом прокачивать будем правое заднее колесо. Чтобы жидкость не растекалась, нужно найти подходящий по диаметру шланг и одеть на штуцер:

Теперь, ваш напарник должен три раза нажать на педаль тормоза и в четвертый раз придавить педаль и держать, вы в этот момент откручиваете штуцер и спускаете жидкость. Напарник продолжает держать педаль. После чего вы закручиваете штуцер, напарник отпускает педаль и снова три нажатия и задержка, а вы спускаете жидкость и так до тех пор, пока из шланга не потечет кристально чистая жидкость. Вот именно так создается давление в системе, и жидкость вытекает не просто так, а под давлением, как мне кажется, таким образом, система промывается лучше.

Читайте так же:
Установка системы автоматизированного учета электроэнергии

Далее, процедуру повторяем с передним левым колесом, затем идет заднее левое колесо и последнее, переднее правое колесо. У вас, последовательность может быть другая! Обратите внимание на этот фактор. Но, самое главное, как обычно определяют последовательность, это начинают прокачивать самое дальнее колесо от бачка и цилиндра тормозного. Вот две схемы для примера:

Важно, постоянно нужно контролировать уровень жидкости в бачке во время прокачки, доливать нужно будет много и постоянно. Если упустить этот момент и в систему попадет воздух, прокачивать тормоза придется гораздо дольше и жидкости уйдет больше. Как видите, в том, чтобы поменять тормозную жидкость нет ничего сложного, только желательно попросить друга, чтобы вам помогли. Я советую менять жидкость раз в два года.

Резюме

Самостоятельно произвести замену жидкости можно лишь на автомобилях с объединенным в один блок гидроаккумулятором и клапанами. Перечень необходимого оборудования:

  • шприц с удлинительной трубкой или груша;
  • прозрачная тара;
  • прозрачная трубочка длиной 20-30 см;
  • рожковые ключи на «8» или «10».

Кратко о процедуре замены тормозной жидкости в авто с АБС собственными силами:

  • заменить состав в бачке новой;
  • прокачать левый и правый передние тормозные цилиндры;
  • прокачать задний правый цилиндр при нажатой педали тормоза и включенном насосе;
  • прокачать задний левый цилиндр при отпущенной педали тормоза и включенном гидронасосе;
  • проверить систему на герметичность.

При наличии сливного штуцера на модуле ABS, следует классическим методом по оговоренной заводом схеме прокачать все 4 тормозных цилиндра, а затем «прогнать» установку ABS подведенным извне избыточным давлением.

Как определить неисправности термостата Лада Самара 2113 и заменить его самостоятельно Многие, кто проводит большую часть времени в дороге, могли наблюдать стоящий на обочине автомобиль с вырывающимися из под капота клубами пара. При этом даже далекие от устройства двигателей обыватели понимают, что это указывает на проблемы в системе охлаждения, а более «продвинутые» укажут еще и на
Учимся ремонтировать Lada Priora: демонтаж и установка главного тормозного цилиндра В нынешней модели Lada Priora инженеры АвтоВАЗа смогли ликвидировать некоторые ошибки, имевшие место в десятой серии.
Признаки и причины поломки тормозных дисков. Процедура восстановления их работоспособности Тормозные диски в автомобилях Тойота играют чрезвычайно важную роль. От них зависит безопасность управления авто. В процессе эксплуатации рабочая поверхность данных элементов постепенно деформируется, что приводит к увеличению вероятности возникновения в дороге аварийной ситуации.
Технология ремонта элементов тормозной системы автомобиля ВАЗ 2110. Главный и рабочий тормозные цилиндры Основные элементы тормозной системы современного автомобиля. Гидравлический привод – это основной тип конструкции, применяемый для установки рабочей тормозной системы
Идеальное состояние тормозов — гарантия безопасности авто Тормозные колодки относятся к деталям, наиболее подверженным износу. Поскольку они вместе с другими составляющими тормозной системы отвечают за безопасность авто, необходимо обращать внимание на любые признаки, говорящие об их износе, чтобы своевременно выполнить замену тормозных колодок на ВАЗ
Жидкость, текущая по тормозным жилам вашего автомобиля Работоспособность тормозной системы — гарант безопасного передвижения на автомобиле. На данный параметр способны оказать влияние многие факторы.

Конструкция тормозов гидравлического типа

В основе гидравлической системы торможения заложены такие детали, как два цилиндра с поршнями. Эти цилиндры соединяются с рукояткой на руле при помощи шлангов (гидролинии), которые выдерживают высокое давление. Внутри шлангов имеется жидкость, которая при нажатии на ручку тормоза, давит на главный цилиндр, передавая усилие к рабочим устройствам. Под давлением происходит выдвижение поршней, передающих усилие на колодки. Последние прикасаются к тормозному диску, и за счет силы трения, происходит сброс скорости.

В конструкции механизма используются цилиндры разных размеров — главные и рабочие. Рабочие цилиндры, которые воздействуют на колодки, имеют больший размер, чем главный цилиндр, находящийся на ручке тормоза. Это дает возможность прилагать незначительное усилие велосипедисту при нажатии на ручку тормоза, чтобы остановить транспортное средство.

Откручиваем болт на крышке бачка

Распространенные поломки гидротормозов

Профилактика гидросистемы проводится не так часто, как в этом нуждаются механические дисковые устройства. Перед каждой поездкой не нужно регулировать и настраивать гидравлику, что является одним из важных достоинств. Однако вместе с достоинствами имеются и недостатки, которые проявляются в виде поломок. Самыми распространенными видами поломок считаются:

  1. Провал тормозной ручки, когда при нажатии на рукоятку наблюдается отсутствие эффекта снижения скорости.
  2. Повреждение гидролинии, в результате чего требуется произвести замену шланга.
  3. Истирание колодок.
  4. Выход из строя уплотнительных колец. Это специальные уплотнительные кольца, размещенные на тормозной ручке (калипере).
  5. Потеря свойств тормозной жидкости или минерального масла, что зависит от типа системы.
Читайте так же:
Установка сигнализации на автомобиль мытищи

Определить неисправность механизма можно по такому признаку, как самостоятельное торможение велосипеда. Это означает, что в систему попал воздух, и разжимные пружины не могут разжать колодки от диска. Причинами попадания воздуха в систему являются различные факторы:

  • Падение транспортного средства.
  • Малое количество жидкости или масла в системе.
  • Размыкание гидравлической цепи.
  • Закипание жидкости.

Подсоединяем шприц

Если в систему гидравлики попадет вода, то может произойти заклинивание рабочего поршня. Воздух из системы нужно обязательно выгнать, иначе это приведет к быстрому износу колодок и дисков тормозной системы. Во время езды понадобится прилаживать усилие, так как колодки будут тереться по диску. Определить неисправность механизма поможет также звук в виде скрипа. Если скрипит велосипед, значит пришло время отрегулировать тормозной механизм путем прокачки жидкости.

Это интересно! Если на велобайке пропали механические тормоза, то починить их можно даже в полевых условиях, а вот для ремонта и прокачки гидравлики понадобится не только гараж с инструментами и материалами, но еще и знания процесса.

Диагностика и подготовка

Для определения точной причины поломки, понадобится провести диагностику. Демонтируется то колесо, на котором имеются подозрения о неисправности системы. Если тормозная машинка имеет загрязнения, то ее следует тщательно очистить, воспользовавшись зубной щеткой. После этого нужно демонтировать колодки, и убедиться в работоспособности поршней. Для этого поршни вдавливаются внутрь, а затем выжимается ручку тормоза. Если оба поршня переместятся вперед, то проблема отсутствует. Если один из них (или оба) заклинивают, то понадобится произвести ремонт, воспользовавшись ремкомплектом. Ремонт поршней предусматривает их замену, а также меняются уплотнительные кольца.

Это интересно! В гидравлических системах фирмы Шимано применяется минеральное масло, в большинстве других моделей и фирм — тормозные жидкости DOT.

Подготовительные работы предусматривают выполнение следующих действий:

  1. Обеспечить защиту дисков и колодок от попадания на них масла. Диски можно обезжирить, а вот с колодками сложнее, так как их придется утилизировать. Чтобы защитить их, нужно накрыть тряпкой.
  2. Проверить колодки на целостность. Если они имеют выработку, заусеницы, сколы и прочие дефекты, их следует заменить.
  3. Проверить ротор. Если диск имеет признаки повреждений, то его нужно заменить. Грязь, мусор и масло следует удалить с тормозных колодок и ротора. Проверяется качество затяжки всех болтов, которыми крепится устройство к колесу.
  4. Проверяется состояние гидролинии на предмет утечек. Если такие утечки найдены, то шланги следует заменить перед тем, как проводить прокачку системы.
  5. Убедиться, что колесо установлено правильно.

Используем второй шприц

После этого можно приступать к проведению процедуры прокачки тормозов.

Процесс прокачки тормозов в пошаговой инструкции

Когда система гидравлических тормозов полностью будет отремонтирована, понадобится только залить тормозную жидкость, а затем прокачать ее. Прокачка нужна для того, чтобы удалить из системы весь воздух, который является препятствием на пути правильной работы механизма.

Существует несколько вариантов, прокачки гидравлики на велосипеде. Опишем простейший вариант, как происходит прокачивание гидравлических тормозов велосипеда. Для начала убедитесь в наличии следующих инструментов и материалов:

  1. Трубка прозрачная, которая будет подходить по диаметру к болту для прокачки.
  2. Тормозная жидкость или масло, что зависит от прокачиваемого типа системы — для Шимано это специальное масло.
  3. Шестигранник или звездочка для выкручивания болта на устройстве с главным цилиндром.
  4. Два шприца.
  5. Ткань, чтобы обеспечить чистоту при проведении работ.

Выходит старая жидкость

Теперь рассмотрим сам процесс:

  1. Вывинчивается верхний болт на тормозном рычаге — калипере. Чтобы предотвратить вытекание масла из цилиндра, нужно механизм переместить на 5-10 градусов верхнее положение.
  2. Вывинтив болт, нужно извлечь резиновое кольцо (уплотнительное).
  3. В отверстие нужно плотно установить подходящего размера трубку, и с другой ее стороны подсоединить шприц или пластиковую бутылку (лучше пользоваться шприцами 200 мл). Эта емкость будет использоваться для того, чтобы собрать выгоняемое масло из системы вместе с воздухом.
  4. Теперь нужно взять еще один шприц 200 мл с трубкой, и заполнить его новым маслом или жидкостью.
  5. Из шприца с трубкой нужно выгнать воздух, после чего свободный конец трубки подсоединить к предусмотренному системой штуцеру для прокачки на суппорте тормозного механизма.
  6. После того, как трубка будет плотно надета, нужно вывинтить немного болт для прокачки. Теперь нужно медленно вводить жидкость в систему из шприца, и наблюдать ее выход в емкость, установленной изначально в механизме на руле.
Читайте так же:
Установка и регулировка системы зажигания

При прокачке тормозов рекомендуется также простукивать гидролинию, чтобы ускорить выход пузырьков воздуха наверх. После прокачки системы, нужно сперва завинтить болт на суппорте, затем извлечь шприц со шлангом. Перед отсоединением емкости, подсоединенной к главному цилиндру на руле, нужно первоначально перелить вытесненную жидкость в другую тару или установить ручку, создав при этом вакуум. После этого можно отсоединять шприц, установить уплотнительное кольцо, и закрутить фиксирующий болт.

Как видно, процесс не представляет никаких трудностей, и может быть выполнен своими руками в домашних условиях. Этот метод считается простым и самым эффективным. Не забывайте удалять подтеки масла и жидкости при помощи кусочка чистой ткани.

Способ прокачки тормозной системы “для ленивых”

Для прокачки гидравлических тормозов имеется множество способов, поэтому рассмотрим еще один, который будет также полезен, когда ручка тормоза незначительно ослабла. Если вы заменили гидролинию, то такой способ не подходит. Принцип его проведения следующий:

Отсоединяем нижний шприц

  1. Переместить главный цилиндр так, чтобы отверстия с болтом оказалось в самой верхней точке.
  2. Вывинчивается болт, после чего в отверстие вставляется шприц без поршня или другая емкость подходящего диаметра для установки в отверстие цилиндра.
  3. После этого в емкость нужно налить масло или тормозную жидкость, и приступать к прокачке.
  4. Нужно работать рычагом тормоза, чтобы выкачать воздух из системы. С каждым движением рычага, ручка будет становится все более жестче.
  5. Продолжительность прокачки занимает от 2 до 15 минут, что зависит от скорости работы рукояткой.
  6. Для большей эффективности, нужно простукивать по трубкам гидролинии, чтобы выгнать оставшиеся пузырьки воздуха.

Этот способ можно реализовать даже в полевых условиях, если пропали тормоза. В завершении извлекается установленный в цилиндре шприц, и завинчивается фиксирующий вентиль. Чтобы в момент выемки шприца, оставшаяся жидкость в нем не вытекла, нужно установить ручку(поршень) в шприц, и вынуть его.

Отсоединяем шприц и закручиваем болт

Меры предосторожности

При проведении работы нужно соблюдать технику безопасности, так как тормозная жидкость является кислотой, которая при попадании на части тела, спровоцирует ожог. Нельзя также допускать попадания жидкости и масла на тормозной диск и колодки. Если это произошло, то диск можно вытереть, а вот колодки придется заменить.

Если жидкость попадет на лакокрасочное покрытие велосипеда, то она может его разъесть. Чтобы этого не происходило, нужно обращаться с жидкостью осторожно, и избегать прямых контактов. После проведения работ нужно проверить исправную работу тормозной системы, и убедиться, что процедура проведена правильно.

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Прокачка тормозной системы

Предупреждение
Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе тормозов ядовита,
поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно промыть это место обильным
количеством воды. Если жидкость попала в глаза или внутрь организма, необходимо
немедленно обратиться к врачу. Некоторые жидкости имеют свойство легко
воспламеняться и могут загореться даже от контакта с горячими узлами автомобиля.
Кроме того, жидкость, используемая в гидравлической системе тормозов, растворяет
краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие
автомобиля промойте его обильным количеством воды. Также эта жидкость
гигроскопична, т. е. поглощает влагу из воздуха и, поэтому жидкость, хранящуюся
длительное время в открытой посуде, не рекомендуется использовать.

Прокачка гидравлической системы тормозов необходима для удаления воздуха, который
значительно снижает эффективность торможения. Воздух может попасть в
гидравлическую систему вследствие разгерметизации системы при ремонте, замене
отдельных узлов или тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе указывает
увеличенный ход педали тормоза и ее мягкость. Перед удалением воздуха проверьте
герметичность всех узлов привода тормозов и их соединений.
Никогда не используйте тормозную жидкость повторно.
При выполнении операции прокачки тормозной системы не давайте уровню тормозной
жидкости опускаться ниже середины бачка.
Если тормозная жидкость ушла из системы из-за утечки в системе, найдите причину и
устраните утечку перед дальнейшими действиями.
Если гидравлическая система разъединялась частично, и были приняты
соответствующие предосторожности, чтобы предотвратить дальнейшую потерю
жидкости, можно прокачать только часть системы.
Прокачку можно выполнять с помощником или самостоятельно, комплектом прокачки
тормозной системы. Всегда действуйте по инструкции. Рекомендуется использовать
комплект везде, где возможно, так как он очень упрощает процедуру прокачки. Если
комплекта для прокачки нет, необходимо запастись чистой емкостью и прозрачной
пластиковой трубкой соответствующей длины, которая должна плотно одеваться на
штуцер прокачки. При этом потребуется помощь другого человека.

Если производилось только частичное рассоединение гидравлической тормозной системы
и соблюдались соответствующие предосторожности, то достаточно прокачать только эту
часть системы. Если производится прокачка всей гидравлической системы тормозов,
прокачку каждого контура начинайте с переднего колеса на моделях без
антиблокировочной системы. На моделях с антиблокировочной системой в первую
очередь прокачайте передний контур.

Читайте так же:
Установка насоса в дренажной системе

Прокачка – основной метод (два человека)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра, очистите
его и оденьте на него чистый прозрачный шланг, другой конец которого опустите в
емкость, частично наполненную тормозной жидкостью. Емкость должна находиться как
минимум на 300 мм выше штуцера прокачки. Благодаря этому предотвращается
попадание воздуха в цилиндр через резьбу штуцера прокачки.
2. Резко нажмите на педаль тормоза 3–5 раз с интервалом 2–3 секунды, отвинтите на
пол оборота штуцер прокачки при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль,
вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в
емкость. После того, как педаль достигнет крайнего переднего положения, и вытекание
жидкости через шланг прекратится, завинтите штуцер прокачки до отказа. Повторите
эти операции, пока не прекратится выход воздуха из шланга.
3. Удерживая педаль в нажатом положении, завинтите штуцер прокачки до упора и
снимите шланг.
4. Протрите штуцер прокачки и установите защитный колпачок.
5. Повторите эти операции для других колес.

Предупреждение
При удалении воздуха постоянно следите за наличием тормозной жидкости в бачке, не
допуская обнажения его дна, так как при этом в систему вновь попадет воздух.
При отсутствии в системе тормозов воздуха педаль должна проходить около
половины своего хода. Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя тормозов на
прокачку тормозов, удаление воздуха производите при неработающем двигателе.

Прокачка – использование комплекта с однонаправленным клапаном

Комплект состоит из трубки с установленным на ней однонаправленным клапаном,
который исключает возможность возврата в тормозную систему удаленной тормозной
жидкости с пузырьками воздуха. На некоторых комплектах устанавливается прозрачный
контейнер, в котором хорошо просматриваются пузырьки воздуха в тормозной жидкости.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра, очистите
его и оденьте на него шланг с комплекта. Отвинтите на половину оборота штуцер
прокачки. Плавно нажмите педаль тормоза до упора и медленно отпустите ее в
исходное положение. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока со штуцера прокачки
не будет выходить тормозная жидкость без пузырьков воздуха.
2. Затяните штуцер прокачки до упора, снимите с него трубку и оденьте пылезащитный
колпачок.

Предупреждение
При удалении воздуха постоянно следите за наличием тормозной жидкости в бачке,
не допуская обнажения его дна, так как при этом в систему вновь попадет воздух.

Прокачка – использование комплекта прокачки под давлением

Использование комплекта прокачки под давлением требует подачи к нему сжатого
воздуха, для чего можно использовать накачанную шину запасного колеса.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Уменьшите давление в шине до величины, указанной в инструкции по эксплуатации
комплекта.

Предупреждение
VW рекомендует использовать сжатый воздух, подаваемый под давлением не более
2 бар.

2. Подсоедините заполненный тормозной жидкостью контейнер к пополнительному
бачку главного тормозного цилиндра. Процесс прокачки начинается после
отвинчивания штуцера прокачки на половину оборота. После того, когда прекратится
вытекание тормозной жидкости с пузырьками воздуха и будет вытекать только чистая
тормозная жидкость, завинтите штуцер прокачки до упора.

При прокачке этим методом необходимо большое количество жидкости для
гидросистемы, чтобы предотвратить попадание воздуха в главный тормозной цилиндр в
процессе прокачки, что часто происходит, если не поддерживается уровень жидкости в
бачке.
Прокачка давлением особенно эффективна, когда система трудна для прокачки или, когда
проводится полная прокачка системы во время обычной замены тормозной жидкости.

Все методы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. После завершения процесса прокачки сильно нажмите на педаль тормоза, при этом
она должна пройти около половины своего хода. Смойте все следы пролитой тормозной
жидкости и затяните штуцеры прокачки требуемым моментом, затем установите на
них пылезащитные колпачки.
2. Проверьте уровень тормозной жидкости в пополнительном бачке тормозной
системы и, при необходимости, долейте тормозную жидкость.

Предупреждение
Удаленная тормозная жидкость не должна больше использоваться.
Чистая тормозная жидкость должна храниться в герметичном сосуде, так как она
очень гигроскопична, что понижает температуру кипения и ухудшает технические
характеристики тормозной жидкости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector