Промывка радиатора охлаждения двигателя автомобиля
Промывка радиатора охлаждения двигателя автомобиля
Промывка радиатора автомобиля – комплексная процедура, которую стоит доверить профессионалам. Команда ООО «Техцентр Сервис-Авто» предлагает профессиональные услуги по ремонту авто в Москве. Сервис отличается лояльным ценообразованием, стоимость работ является конкурентной для столичного рынка. Это касается не только цен на промывку радиатора, но и всего спектра предоставляемых услуг.
Еще 3 причины выбрать ООО «Техцентр Сервис-Авто»:
- опыт и квалификация. За время работы с 1992 года, на рынке услуг, тысячи клиентов довольны мастерством нашей команды;
- забота о клиентах. Особенно мы ценим ваше время;
- гарантии качества. Мы дорожим своей репутацией.
Как промыть радиатор печки, не снимая его
1. Приготовьте всё необходимое
Практически всё, что понадобится для очистки, можно найти в любом гараже, докупить в ближайшем авто- и бытовом магазине.
- 150–200 г лимонной кислоты;
- ведро на 8–10 л;
- ёмкость для слива антифриза;
- шланг длиной около 3 м;
- хомуты;
- провода;
- сеточка, марля или капрон;
- вода;
- антифриз для доливки;
- насос для перекачки;
- кипятильник или плита;
- гаечные ключи;
- отвёртки.
2. Разберитесь с сутью процесса
Принцип промывки радиатора печки заключается в следующем. Отопитель отсоединяется от системы охлаждения и к нему подключается насос с шлангами. В отдельной ёмкости растворяется и подогревается химия, а затем с помощью насоса промывочная жидкость циркулирует через радиатор. Это позволяет растворить и вымыть всю скопившуюся грязь.
Чтобы мусор опять не попадал внутрь, на выходе его собирают и удаляют с помощью импровизированного фильтра из марли или старых капроновых колготок. Затем радиатор промывается чистой водой и штатные шланги системы охлаждения устанавливаются на место.
3. Снимите клеммы с аккумулятора
При снятии патрубков радиатора, возможно, придётся отсоединить несколько разъёмов проводки. Поэтому во избежание ошибок системы управления лучше обесточить бортовую сеть, сняв клеммы с аккумулятора. Сначала минусовую, затем — плюсовую.
Предварительно убедитесь, что отопитель установлен на максимальный нагрев. Если управление осуществляется с помощью крана, то в закрытом положении он будет блокировать проток жидкости и мешать промывке.
4. Слейте охлаждающую жидкость
Отопитель заполнен антифризом. Чтобы жидкость не вытекла на пол, когда будете снимать патрубки, её нужно слить в заранее приготовленную ёмкость через пробку на основном радиаторе.
Поскольку печка — не самая низкая точка системы, сливать можно не весь антифриз, а лишь часть. При должной аккуратности это получится сделать прямо через патрубки во время снятия.
5. Снимите патрубки с радиатора печки
Найдите и отсоедините два тонких патрубка, которые идут в салон. Они находятся между двигателем и перегородкой моторного отсека. Обычно их легко обнаружить, но если не получается или боитесь ошибиться — сверьтесь с документацией к авто или поищите в интернете.
Затем просто ослабьте прижимные хомуты и снимите трубки, вращая из стороны в сторону. Будьте готовы к тому, что из них вытечет ещё немного охлаждающей жидкости.
6. Подключите шланги и насос
Возьмите любые подходящие по диаметру шланги (обычно диаметром 16 или 18 мм), наденьте на трубки отопителя и зафиксируйте хомутами. Свободный конец одного из шлангов соедините с насосом, второй обмотайте марлей и опустите в ёмкость для промывки. Также наденьте на насос небольшой отрезок шланга для забора жидкости.
Должна получиться примерно такая схема, как на фото. В качестве насоса удобнее всего использовать дополнительную помпу отопителя от «Газели», которая дёшево продаётся в любом автомагазине. Из других вариантов — циркуляционный насос от котла или дачный насос для полива.
7. Приготовьте и подогрейте промывку
Для очистки от грязи и накипи используются специализированные средства, реагенты для очистки канализации, каустическая сода и обычная лимонная кислота. Последняя наиболее безопасна и при этом не менее эффективна.
Возьмите 5–6 л воды и засыпьте 150–200 г обычной лимонной кислоты, хорошо размешайте и подогрейте раствор. Нагревать можно с помощью кипятильника, на электроплите или от газовой горелки. Для максимального эффекта температура воды должна быть не менее 75 °C, а лучше — близкой к кипению.
8. Запустите насос
Заполните заборный шланг насоса раствором, быстро окуните трубку в ёмкость и включите насос, подав питание. После этого начнётся процесс промывки: жидкость будет циркулировать, сливаясь в ведро и опять поступая из него в радиатор.
Если отопитель забит слишком сильно, поначалу вода будет вытекать из него слабой струйкой. Затем по мере воздействия раствора напор увеличится.
На полную промывку уходит от одного до нескольких часов в зависимости от состояния радиатора. Если загрязнения сильные, то, возможно, придётся сменить раствор на свежий.
Главное, каждые 15–20 минут менять направление циркуляции, переставляя местами шланги на насосе. Это поможет вымыть максимальное количество грязи.
Когда на выходе из радиатора хорошим потоком пойдёт относительно чистая вода, промывку можно считать завершённой.
9. Промойте радиатор водой
По окончании процесса нужно смыть остатки лимонной кислоты, чтобы она позже не смешалась с охлаждающей жидкостью в системе.
Для этого достаточно прогнать через радиатор несколько литров дистиллированной воды. Слейте остатки раствора, ополосните ёмкость, а затем наполните водой и запустите насос, как в предыдущем шаге.
10. Залейте антифриз
После всех манипуляций струёй воздуха удалите остатки воды из радиатора и отсоедините промывочные шланги. Установите на их место штатные и зафиксируйте хомутами.
Ещё раз всё проверьте и убедитесь, что пробки закрыты. Далее залейте антифриз, который сливали ранее, а при необходимости добавьте новый — чтобы уровень в расширительном бачке соответствовал норме.
11. Удалите воздушные пробки
При снятии патрубков и промывке в системе охлаждения неизбежно образуются воздушные пробки. Со временем они выйдут сами, но из‑за них отопитель может работать с перебоями, поэтому лучше избавиться от воздуха сразу.
Для этого нужно заехать на эстакаду или крутую горку, чтобы поднять радиатор авто как можно выше, и несколько раз хорошенько нажать на газ. В этот момент будет слышно бульканье внутри отопителя, которое прекратится после выхода пробок.
12. Проверьте работу отопителя
Хорошо прогрейте двигатель и оцените результат. Если проблема действительно была в забитом радиаторе и вы всё сделали правильно, эффект приятно удивит. Печка будет греть как новая, при этом тепло из воздуховодов начнёт идти уже через пару минут после запуска двигателя.
Технические характеристики
Напряжение питания | 220В/50Гц/3,5кВт |
Максимальный потребляемый ток | 16 Ампер |
Кабель питания | 4 метра |
Мощность нагревателя (ТЭН) | 3,15 кВт |
Максимальное давление насоса, тип | 2,1 кг/см², вихревой |
Максимальная производительность насоса | 34 л/мин |
Температурный диапазон эксплуатации | +1°С до +40°С |
Емкость бака (нержавеющая сталь AISI 202) | 13 литров |
Подающие шланги | 2х2 метра |
Типоразмер фильтрующего элемента | SL10 |
Размеры установки | 500х600х1010 мм |
Вес установки, нетто | 43,7 кг |
Стоимость промывки системы охлаждения
Ниже приведен список и стоимость работ по услуге промывка системы охлаждения:
№ | Наименование работ по промывке двигателя автомобиля | Кол-во нормо-часов | Общая стоим. (руб.) |
1 | Промывка двигателя | 1 — 3 | 1500 — 4500 |
№ | Наименование работ по промывке двигателя автомобиля | Кол-во нормо-часов | Общая стоим. (руб.) |
1 | Промывка двигателя | 1 — 3 | 1500 — 4500 |
Выполнение операций
Промывка системы охлаждения автомобиля подразумевает удаление накипи и коррозии, а также продуктов разложения антифриза. Отметим, что для разных типов загрязнения применяются различные по химическому составу жидкости. Но современная индустрия предлагает и двухкомпонентные средства, которые поочередно осуществляют очистку магистралей и компонентов системы. Конечно, существуют и так называемые народные средства, которые создаются из пищевых продуктов, разведенных в воде (например, из лимонной кислоты). Но, конечно же, они не имеют столь же высокой эффективности.
Рассмотрим основные этапы очистки с помощью профессиональных средств:
- Слив (полный или частичный) антифриза
- Заправка состава в расширительный бачок (или радиатор)
- Запуск системы (работа в течение указанного производителем времени)
- Слив жидкости
- Заправка нового антифриза
Цена специальных средств может существенно разниться в зависимости от производителя. Однако сегодня их стоимость не настолько высока, чтобы использовать кустарно приготовленные составы.
Промывки, которые не работают или очень опасны для деталей двигателя
Если вещество, используемое для очистки просто бесполезно, то ничего страшного не произойдёт, даже вымоются взвешенные в жидкости отложения. Но непредсказуемость некоторых посторонних веществ в системе способно нанести вред, часто непоправимый.
Обычная вода
Вода используется для первичной и окончательной промывок в силу своей дешевизны и доступности. Желательно использовать воду с минимумом минеральных солей, образующих накипь, а также без кислотных свойств. В идеале – дистиллированную, но она не бесплатна. Заменой будет талая или кипяченая.
Хотя во многих водопроводах имеется вода вполне достаточного качества. Для аккумуляторов она непригодна, а системе охлаждения вреда не принесёт.
Кроме последней промывки перед заливкой антифриза. В этом случае вода должна быть именно дистиллированная или деионизованная, иначе присадки антифриза утратят часть своего ресурса на очистку остатков этой воды. Полностью удалить её не удастся, для этого пришлось бы переворачивать автомобиль вверх колёсами.
Coca-Cola
В состав этого напитка входит хорошо работающая по следам коррозии ортофосфорная кислота. Но кроме неё в секретном рецепте колы имеется ещё много крайне нежелательных для мотора ингредиентов. Поэтому эту вредную даже для человека жидкость в беззащитный мотор тем более заливать нельзя.
Да и ортофосфорную кислоту тоже, кроме ржавчины чёрных металлов она может вызвать нежелательные реакции на прочих составных частях.
Бытовая химия (Белизна, Крот, Calgon)
Все бытовые составы эффективны в очень узком спектре загрязнений, а система охлаждения собирает самую разнообразную грязь, поэтому полный эффект очистки не получится.
Да и каждый из них непредсказуемо влияет на алюминий, резину и пластик. В лучшем случае они не помогут, как, например, средства для мытья посуды, а в худшем — щёлочь нанесет повреждения алюминиевым деталям.
Как промыть систему охлаждения автомобиля
Промывание системы охлаждения осуществить не так сложно, как это может показаться в первый раз. Оно включает в себя последовательность неких этапов.
- Первым делом необходимо хорошенько прогреть двигатель, далее выключить зажигание и подождать n-нное количество времени, пока он слегка охладится.
- Теперь откручиваем пробку и избавляемся от жидкости. Не в коем случае не делайте этого при горячем двигателе, это может привести к нежелательным последствиям в виде серьезных ожогов из-за возможности разбрызгивания антифриза.
- Теперь можно приступить к заливке очищающего средства.Учитывайте тот факт, что средства для очистки могут требовать разбавления с дистиллированной водой. При использовании в качестве промывочной жидкости лимонной кислоты или газировки (Coca-Cola) необходимо прислушиваться к отдельным рекомендациям — смотрите ниже. Стандартный случай требует лишь соблюдения инструкции по применению.
- Двигатель должен немного поработать с новой жидкостью, время включенного двигателя зависит от марки и типа выбранного средства.
- Выполнив предыдущие действия, слейте всю жидкость и заполните систему охлаждения чистой водой для тщательной промывки и удаления остатков применяемого средства. Процедуру желательно повторить 2-3 раза.
- Завершающим этапом является заливка новой охлаждающей жидкости. Будет лучше, если это такой же антифриз, что и был ранее в вашем автомобиле.
Кропотливый процесс промывки хорошо скажется на дальнейшей эксплуатации, ведь в процессе удаляются все осадки и скопления (грязь, коррозионные элементы и т. д.).
Лимонная кислота для промывки охлаждающей системы автомобиля
Как промыть систему охлаждения автомобиля с использованием лимонной кислоты? Сегодня вы узнаете как провести данную процедуру с использованием обычной лимонной кислоты, которые мы используем в повседневной жизни. Никому не новость, что она отлично борется с ржавчиной и накипью, поэтому ее будет хорошо использоваться в качестве средства очистки. Создать большой объем данной жидкости можно смешав ее с обычной водой. Данный раствор будет служить очистителем всех загрязнений и скоплений.
Нюансы при промывке системы охлаждения лимонной кислотой.
- Сильное загрязнение требует соотношения кислоты к воде 1:10. То есть для получения раствора нужно взять 1 кг кислоты и смешать его с 10 литрами воды. При среднем загрязнении используется 800 грамм на те же 10 литров воды.
- Залив раствор во внутрь, необходимо завести двигатель и наездить несколько километров в спокойном темпе. Выполнив это условие оставьте автомобиль в полном покое на 30-40 минут.
- Избавившись от лимонной кислоты и промыв систему водой 2-3 раза можно приступить к заливке свежего антифриза.
Важный факт: лимонная кислота на практике показывает те же результаты, что и профессиональные средства по очистке.
Coca-Cola для промывки охлаждающей системы автомобиля
Как промыть систему охлаждения автомобиля с использованием газированного напитка Coca-Cola? Сегодня мы рассмотрим даже такой вариант.
Многие знают что именно Coca-Cola часто используется в качестве чистящего средства, с ее помощью избавляются от грязи, накипи и других неприятных факторов. Газированный напиток отлично выполняет функцию очистителя и справляется не хуже, чем другие средства. Очистка системы охлаждения может быть также осуществлена с его применением.
Внимание: Гарантированный эффект можно получить лишь при использовании оригинальной Coca-Cola. Аналоги могут изготавливаться с использованием иных компонентов, что может привести к неэффективности при их использовании.
Особенности при использовании кока-колы:
- время работы двигателя не должно превышать 5 минут с момента включения зажигания. После остановки выключаем мотор и оставляем автомобиль на 30-40 минут.
- промывка водой после использования кока-колы должна быть как никогда тщательной, чтобы полностью избавится от элементов сахара.
После завершения очистки желательно запустить двигатель при открытой крышке радиатора. Это необходимо для того, чтобы вышли все пузырьки воздуха. Отключив двигатель дополнительно заполните свободное пространство охлаждающей жидкостью.