Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно промыть радиатор печки своими руками

Как правильно промыть радиатор печки своими руками?

Любой автолюбитель, эксплуатирующий одну машину в течение 3–5 лет, наверняка замечал ухудшение работы салонного отопителя. Традиционный способ ремонта – демонтаж внутреннего теплообменника с последующей прочисткой каналов. Здесь возникает распространенная проблема: снять элемент бывает непросто, на некоторых авто приходится разбирать половину передней панели. Поэтому многие водители практикуют альтернативный вариант – жидкостная промывка радиатора печки без снятия с автомобиля.

Промывка печки

Типы промывки

Существует, по крайней мере, три варианта промывки, успешно справляющихся с засорениями систем продуктами коррозии, накипи и осадком:

  1. гидропромывка (барботаж);
  2. гидрохимическая очистка;
  3. пневмогидроудар.

Гидропромывка

В трубопровод подается порция сжатого воздуха и воды под высоким давлением посредством оборудования для промывки систем отопления. Под ударной дозой жидкости успешно расслаиваются образовавшиеся внутри отложения.

Процесс гидродинамической промывки теплообменника

Фото 2: Гидродинамическая промывка

Для достижения приемлемого результата проводится промывка не всего трубопровода, а на отдельных его участках. Гидродинамическая промывка подразделяется на:

  • проточную;
  • метод наполнения.

В первом случае систему заполняют водой (вентиль воздухосборника открывается полностью). По завершении заполнения вентиль закручивается, а в систему подается струя сжатого воздуха. Подобную операцию можно сворачивать, как только из открытого патрубка начнет вытекать совершенно чистая вода. В конце сеанса система освобождается от отработанного водно-воздушного заряда.

Метод наполнения подразумевает заливку воды в участок системы и одновременное закрытие вентиля воздухосборника. Следом через другой клапан подается воздух. До начала прочистки нужно внимательно изучить уровень загрязнений — он и протяженность очищаемого участка обуславливают продолжительность подачи воздуха. По окончании воздушной «атаки» запорная арматура перекрывается. В завершение процедуры проводится спуск в дренаж раствора из воды и осадка. Очищенная от налета система неоднократно промывается обычной водой.

Читайте так же:
Sword сигнализация автозапуск установка

Химическая очистка

Этот метод построен на растворении внутритрубных отложений реактивами. Специалисты считают его самым надежным, поскольку реагенты уничтожают накипь практически полностью, а сопутствующая процедуре промывка водопроводной водой выводит продукты отложений из системы наружу. Более того, входящие в состав химикатов так называемые ингибиторы или пассиваторы предохраняют трубы от коррозии и позволяют продлить срок их службы.

Химический раствор вводится внутрь труб посредством подключения к ней оборудования для промывки систем отопления. Насосом жидкость перекачивается по магистрали. Длительность процесса обусловлена:

  • типом отопительной системы;
  • материалом, из которого она изготовлена;
  • степенью загрязнения;
  • подбором реагентов.

Единственный минус — необходимость обязательной утилизации использованных моющих растворов.

Подготовка к промывке системы отопления

Фото 3: Все готово для промывки системы отопления

Пневмогидроудар

Прием служит для очистки магистрали протяженностью до 60 метров. На это расстояние распространяется ударная волна, движущаяся по трубам со скоростью 1500 м/с. Благодаря «массированному штурму» отложения легко отслаиваются от внутренней поверхности радиаторов, труб. Метод хорош тем, что его можно проводить без демонтажа отдельных узлов.

Возможна ли очистка отопителя без снятия

Совсем не секрет, что многие владельцы автотранспорта панически боятся процесса извлечения радиатора печки, ибо это может привести к нежелательной деформации многих крепёжных деталей. Такие действия обычно приводят к нарушению корпусной целостности изделия из-за незнания последовательности процесса разборки. Вы должны знать, что процедура промывки радиатора печки без снятия своими руками вполне выполнима, не снимая сам отопительный блок и без необходимости обращения на СТО.

Что в этом случае можно сделать? Всё значительно проще, чем вы можете себе представить. Вы можете справиться с этой проблемой, только нужно знать — чем и как промыть радиатор печки вашего автомобиля, не повредив при этом само оборудование.

Читайте так же:
Правила для установки пожарных автономных сигнализаций

В том случае, если помпа в рабочем состоянии, термостат исправен, вентилятор печки не остановился, воздуховоды чисты, уровень охлаждающей жидкости в норме, система охлаждения не завоздушена, то причиной слабого обогрева салона может быть радиатор печки. Причины происходящего понятны — вся грязь, которая циркулирует в системе в результате остаётся внутри отопителя. Это и служит причиной понижения температуры воздуха, поступающего в салон автомобиля.

  1. Промывочная установка подключается к системе отопления. под давлением, которое нагнетается насосом, поступает внутрь теплообменного оборудования.
  2. Циркулируя в трубах, промывочный реагент удаляет отложения, ржавчину и восстанавливает нормальную работу системы отопления.

Основное отличие устройств между собой – это емкость бака.

Установки с меньшими объемами бака используются для промывки систем отопления в частных и многоквартирных домах с высотой до 5-15 этажей.

Установки с объемом бака 200 л предназначены для промывки в высотных зданиях до 25 этажей.

Промывка радиатора печки в г. Москва: этапы

промывка отопителя в техцентре

Сначала отсоединяются от выводов отопителя штатные шланги. Также необходимо подготовить:

  • компрессор;
  • водяной насос;
  • два шланга с подходящим диаметром (при необходимости – переходники);
  • хомуты;
  • резервуар для промывочного состава;
  • средство для ликвидации отложений.

Затем сливается охлаждающая жидкость. Далее к патрубкам печки подсоединяют через шланги компрессор для выдувания остатков антифриза. Следующий этап – заливка промывочного средства. Необходимо чтобы оно циркулировало по всей отопительной системе, для чего необходим отдельный водяной насос. Процедура повторяется до тех пор, пока не пойдёт чистый раствор. После этого нужно промыть систему проточной водой и только потом заливать чистую охлаждающую жидкость. Заключительный этап – устранение воздушных пробок.

Проблемные участки

Самыми уязвимыми местами для засоров считают:

  1. Повороты;
  2. Теплообменные камеры;
  3. Радиаторы повышенной вместимости.
Читайте так же:
Сигнализации автомобильные установка ремонт

Эти места и проверяются в первую очередь. Игнорировать и оттягивать промывку не стоит по той причине, что забитые радиаторы и трубы могут просто вывести из строя не только котел, но и насосы. Их замена обойдется очень дорого.

home_polygon home_polygon

Как промывается отопительная система?

Все зависит от конкретного объекта и специфики. В общих чертах, подобное мероприятие проводится 5-ю разными способами:

  1. Электроимпульсный;
  2. Гидродинамический;
  3. Механический;
  4. Гидрохимический.

С электроимпульсным и так все понятно. А вот гидрохимический способ предполагает использование специальных химикатов и средств. Они закачиваются в теплоноситель и прогоняются по всей системе до тех пор, пока инородные частицы на выводе не перестанут появляться.

Гидропневматическая очистка сложнее, чем предыдущие. Именно поэтому мы ставим акцент на том, что заниматься очисткой контура должны профессионалы.

  • Качество работ;
  • Работоспособность системы после очистки;
  • Отсутствие негативных последствий.

Промывка в Москве и Московской области предполагает использование гидродинамической методики и механической. К реагентам прибегают крайне редко.

Заказать промывку отопления можно прямо у нас на сайте. Заполните заявку и наш менеджер вам перезвонит. Для удобства, вы можете позвонить нам самостоятельно (телефон указан в разделе контактов).

Бустер

Бустерами называют аппараты для химической промывки теплообменников в котлах и колонках, любых радиаторов и для очистки системы отопления. Операция проводится без необходимости разборки системы. Установка состоит из трех частей:

Существуют системы и без ТЕНов. Однако они обладают низкой эффективностью. Давайте посмотрим, как делать бустер для промывки теплообменников. Первым делом понадобится резервуар. В роли емкости может выступать канистра из пластика объемом от 10 литров. Также понадобятся шланги диаметром ½ или ¾ дюйма и насос.

Делают бустер исходя из типа насоса. Это может быть элемент погружного типа или отдельный насос. В случае с погружным не нужны никакие отверстия в резервуаре. К насосу присоединяют шланг, который соединяют с теплообменником. Второй выводят в бак. Главное, чтобы насос мог выдерживать воздействие кислоты – существует целый ряд химически стойких устройств.

Читайте так же:
Установка времени на сигнализации сталкер

alex-31ru Блог Самодельный бустер для промывки радиатора печки

Минус таких устройств в отсутствии в конструкции ТЕНа. Промывка теплообменника своими руками с применением холодного реагента займет гораздо больше времени. Также это более высокие расходы на электричество.

Появилась такая необходимость не вчера. Конечно есть специалисты, которые занимаются этим (дерут за это приличную сумму). Для промывки котла, демонтируют теплообменник и после промывки устанавливают на место (неизвестно чей) . Если этого не делать, то повышается расход газа (электроэнергии) и в конечном итоги прекращение прохождения обменной жидкости.

Но ни боги горшки лепят. Порывшись в своих «закромах» собрал необходимый набор из БУ компонентов (дабы не покупать). Задача, создать поток промывочной жидкости через теплообменник (не снимая с установки), нагревать промывочную жидкость, контролировать температуру нагрева (в автомате). Все очень просто сделано, подробности могу сообщить отдельно.

Вот вид внутренностей газового котла (настенный), (пошаговых фото изготовления нет) мне не для выпендреша.

alex-31ru Блог Самодельный бустер для промывки радиатора печки

Подключение промывочных шланг к установке. В зеркало виден торец промывочной установки.

Доброго дня , господа форумчане.Давно посещаю данный форум , но зарегестрироватся сподвигло только сейчас.Приперло как говорится. Собственно вопрос :Занимаемся сантехникой , котлами и колонками.До недавнего времени теплообменники отдавали на промывку нашим партнерам , и им выгодно , и на нас ответственность ниже (хотя денег меньше. ).И вот созрели — надо бы самим обзавестись каким -то бустером.Вопрос на нашем рынке представлен только бустерами AQuamax 10 , 20 ,40.Позвонил в фирму , задал вопрос , как оно , говорят еще никто не возвращал (еще бЫ ).Отзывов нет нигде никаких.Может что посоветуете ,брать не брать ,нужно сугубо для промывки теплобменников котлов до 36 кВТ(литров 10 бы было достаточно).Какой там насос стоит , ну явно не перестальтический (как бы было логично) ?Можно ли мыть солянкой разведенной ? Нужно ли после промывки чистить внутренности ?Не ест ли реагент внутренности.Вобщем поделитесть кто может инфой.А то в ступоре .300 евро не дорого , но если зватит на 30 промывок то как-то не комильфо.Если кто может подсказать что ,ткнуть носом в соответстенную ветку, или поделиться как реализовать задумку без привлечения буржуйского агрегата ,буду очень благодарен (в пределах разумного).Какой насос бы взять лучше для таких целей (перестальтических компактных нет или не нашел , а все остальные химия сьест) и как реализовать реверс в этой конструкции.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Установка системы глонасс на автомобили обязательно
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector