Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обслуживание необслуживаемых СВО

Обслуживание необслуживаемых СВО

Есть класс устройств для охлаждения процессоров — заводские или необслуживаемые системы водяного охлаждения. Но необслуживаемые они не потому что их не надо обслуживать, а потому что такие работы производителем не предусомтрены. Тем не менее не бывает таких водяных систем которые на самом деле не требуют обслуживания. И у меня есть СВО которая была моей основной системой охлаждения последние 2,5 года.

И настало время сменить в ней жидкость и промыть водяной контур от загрязнений. Подобные работы нужны не только в заводских, но и в кастомных системах.

Суть в том, что со временем происходит коррозия металлов, и алюминия и меди, из отделившихся частиц образуется осадок. Вдобавок антикоррозионные присадки в жидкости со временем теряют свои свойства, а порой также выпадают в осадок. И весь этот осадок забивает микроканальную систему водоблоков.

Забивание микроканалов ухудшает эффективность отвода тепла, вдобавок увеличивается сопротивление потоку жидкости, что также ухудшает работу системы охлаждения.

И в этой статье я распишу опыт по разборке, промывке, заправке и сборке обратно необслуживаемой СВО от Enermax.

Разборка и слив жидкости

На корпусе водоблока есть специальное отверстие для залива жидкости, но, к сожалению, через него не получиться промыть систему, да и слить жидкость будет сложно, так как при сливе нужно чтобы заходил в систему воздух, а когда на запуск воздуха и на слив отверстие одно и маленькое — процесс будет идти плохо.

Отверстие для заливки жидкости с установленным винтом

Так что откручиваю просто все винты, что только видны снаружи.

Сняв медную пластину с микроканалами сразу видно, что проблема забивания микроканалов уже начала проявляться. забит далеко не весь водоблок, так что на эффективности работы это ещё не так сильно сказывается, тем не менее — забивание — это вопрос времени.

Нажмите для увеличения

Стоит сказать, что перед разбором я повернул систему так чтобы воздушный пузырь, который есть в контуре поднялся к водоблоку. Чтобы понять как надо крутить СВО, чтобы поднять пузырь к водоблоку стоит разобраться с тем как устроен радиатор. И в закрытых СВО всё равно должен оставаться небольшой объём воздуха, иначе будут проблемы с тепловым расширением теплоносителя при работе, и если воздух не оставить, то при нагреве просто выдавит какие-то из уплотнителей или порвёт трубки.

Радиатор состоит из Трёх ресиверов, которые соединены друг с другом плоскими трубками. Один ресивер крупный — находиться со стороны противоположной отверстиям под штуцера и объединяет все плоские трубки. Два остальных ресивера находятся со стороны со штуцерами.

И каждый соединяется с половиной всех плоских трубок.

Если заглянуть в отверстие под штуцер в радиаторе — то можно увидеть концы плоских трубок (это не фото, а компьютерная реконструкция)

Соответственно жидкость движется змейкой, проходя один поворот. И когда перемещаете пузырёк воздуха надо представлять то где он находиться чтобы привести его в водоблок.

После снятия пластины с микроканалами — я слил жидкость в емкость в которой есть хоть какая-то градуировка.

Она нужна для того чтобы оценить объём жидкости который нужно будет в дальнейшем залить. Не знаю какого цвета жидкость была изначально, но стала она мутно рыжей. Вдобавок через некоторое время на дне ёмкости скопился осадок.

Дальше, после снятия пластины с микроканалами я водоблок разбирать полностью не стал так как для этого пришлось бы вытаскивать поворотные фитинги и уверенности в многоразовости установки их у меня нет. Но если кому-то это важно — для их демонтажа надо выкрутить два маленьких винта, которые зачиковывают фитинги от случайного вырывания.

А сама внутренняя часть водоблока из корпуса вытаскивается если выкрутить 4- винта. Выкрутив их можно даже было чуть сдвинуть внутренний корпус, но трубки не давали вытащить его полностью. А полностью я хотел разобрать чтобы можно было лучше промыть все детали и не бояться за то что затоплю электронику.

Читайте так же:
Кнопка ручного пуска установок системы дымоудаления

Как вам боке на LG (Google) Nexus 5X?

Промывка

Суть промывки заключается в заправке системы водой, а затем слива жидкости. Действия повторять необходимо до тех пор пока не перестали вымываться крупные хлопья загрязнений. Точное количество раз не считал, но было сделано что-то около 5-6 промывок.

Далее необходимо просушить ту часть где есть электроника. Для этого я использовал штатные вентиляторы СВО, а так как внутренностей было не видно — то для сравнения испарения жидкости поставил ещё и ёмкость которую почти полностью закрыл от проточного проветривания воронкой.

Её внутренности высохли минут через 15, водоблок я прослушивал около часа. но далее я ещё заметил, что на самом деле можно было снять декоративные части корпуса, и снять их можно без разборки водоблока просто поддев за края металлические и пластиковые панельки.

Благодаря этому стало возможным ещё определить какие из отверстий водоблока сообщаются с блоком электроники, чтобы понимать куда нельзя лить жидкость при заправке контура. И отверстие которое сообщается с частью с электроникой оказалось только одно. На время заправки я его заклеил изалентой, и чтобы наверняка — синей.

Заправка контура

И далее началась самая ответственная часть. Я подготовил жидкость количество которой было чуть больше, чем я слил из системы, чтобы точно хватило.

Так поднимем же с вами бокалы за долголетие наших помп и благополучие подшипников!

Чтобы проще было залить жидкость опять же надо соблюдать такое правило, что в одно отверстие заливается вода, а второе — должно выпускать воздух. Для того чтобы понять что куда течёт нужно понять конструкцию системы циркуляции жидкости. Она в водоблок поступает из центрального отверстий, далее по силиконовой вставке течёт в бок, распределять специальными столиками в корпусе, далее корпус разворачивает поток жидкости вверх на микроканалы водоблока, и после микроканалов жидкость уходит вбок, и проходит вглубь одной из сторон корпуса.

Заливать можно было либо в центр, и оставлять для выхода воздуха отверстие в глубине — либо можно было заливать в боковое отверстие в глубине корпуса. Штатное отверстие через которое в заводских условиях заправлялась система расположено именно у бокового отверстия, так что и я решил заливать в него. Если при заливки вы видите что жидкости осталось у вас ещё много, а вода не уходит, значит где-то образовалась воздушная пробка и надо покрутить радиатор чтобы собрать воздух вместе и чтобы он смог выйти наружу. Так же важно размещать место заливки выше радиатора, так как без принудительного движения потока — воздух можно выпустить только заполняя все части контура по принципу сообщающихся сосудов. У меня в систему поместился и подготовленный излишек жидкости. Но я решил часть жидкости удалить путём впитывания в салфетку чтобы привести уровень к тому, что был при разборке системы. При разборке — уровень воды не заполнял пространство над силиконовым вкладышем. Далее я собрал СВО в последовательности обратной разборке. Включил — стал ждать пока помпа прогонит все пузыри в контуре в один большой и он где-то задержится в ресиверах радиатора как это происходит и по заводу.

Но я ждал-ждал, а заветного прекращения разбивания воздуха о крыльчатку помпы так и не произошло. То есть воздуха было слишком много и он не мог занять какое-то положение, в котором его не уносило жидкостью. Для дозаправки я открыл заливное отверстие, но так как у меня нет шприцов с иглами, то я дозаправлял контур просто заливая жидкость в цековку под головку винта.

Естественно в таких условиях воздух выходил по мелкими пузырями очень долго, и делалась такая заправка уже на включенном СВО, то есть помпа активно перемешивала пузыри и часть из них выходило. Естественно тут так же надо держать сборку так чтобы отверстие для заправки было высшей точкой контура, иначе из него будет литься вода. Минут 10 выходил воздух и я периодически по каплям заполнял углубление под винт. В определённый момент я ещё раз попробовал дать системе собрать воздух в каком-то одном месте. Для этого я закрутил заливной винт на место и на рабочей системе покрутил СВО, на видео я это не снял, так как для этого требуется больше пространства, что у меня было для съёмки. Но делать надо примерно тоже самое что и, например, для калибровки магнитометров смартфона. То есть покрутить систему вокруг всех осей. А дальше дать минут 10 поработать. Если звук разбивания пузырей прекратился, и в радиаторе не будет звуков журчания воды — значит вы добились требуемого уровня жидкости и на этом процесс обслуживания СВО завершается.

Читайте так же:
Джип чероки установка сигнализации с автозапуском

Что касается этой системы водяного охлаждения, то в ней очень тихая помпа, тише, чем работа даже медленных 5400 жёстких дисков, и за 2,5 года это ничуть не изменилось. Вентиляторы тоже не требуют ещё никакого участия в дальнейшей эксплуатации. От этого предполагаемая одноразовость системы — кажется ещё более обидной, так как если бы не сейчас, то в скором времени она бы точно уже потребовала обслуживания. То есть нормально бы она проработала 3-4 года. Это, конечно, больше чем гарантийный срок, но всё равно вдвое ниже, чем ресурс работы подшипника помпы заявленный в 50 тысяч часов. А повторюсь — помпа тут крайне тихая, её вообще практически не слышно, и за эту тишину заплачено полностью при покупке, а не за половину. И подобная проблема характерна для всех заводских СВО. В целом — полагаю для большинства заводских систем охлаждения процедура обслуживания выглядеть будет примерно так же. Единственное — заливные отверстия в некоторых моделях бывают расположены на радиаторе, и тот долив что я делал через водоблок вам нужно будет делать через отверстие в радиаторе. Сложного в этой процедуре ничего нет. Тем более в процессе промывки вы неплохо натренируетесь в умении заправлять именно ваш водоблок, разберётесь куда надо заливать чтобы воздух эффективно выходил, как болтать чтобы воздушные пробки выходили и т.д. В общем — ничего страшного в этой процедуре нет. В целом — не сложнее, чем установить кулер, но гораздо дольше, если давать время на высыхание электроники.

Что такое антифриз

Антифриз – это название отдельной категории незамерзающих жидкостей, служащих для охлаждения ДВС. ОЖ в процессе эксплуатации силовых агрегатов предотвращают повреждения комплектующих мотора и обеспечивают стабильную работу механизмов в условиях низких и высоких температур.

Главная особенность незамерзающих растворов – низкий коэффициент расширения. Если чистая вода, в случае замерзания, увеличивается в объеме на 9%, то охлаждающие жидкости на 1,5–3,5%. Кроме этого, ОЖ не кристаллизуются, а превращаются в рыхлую пластичную массу, которая не наносит никакого вреда двигателю.

Когда менять жидкость охлаждения

Некоторые водители предпочитают менять жидкость охлаждения по сезонно, некоторые — по пройденному автомобилем километражу.

температура кипения антифриза

Если менять по пробегу, то рекомендуется менять через каждые 40-50 тысяч км. Во время прохождения диагностики и тех обслуживания машины, должна проверяться ОЖ (антифриз, тосол) на предмет загрязненности, уровня в системе.

Знаете, что такое датчик температуры охлаждающей жидкости? Нет, не правильно. Это датчик не который выводит значение температуры на панель приборов.

Признаки для обязательной замены антифриза, тосола:

  1. Двигатель начал часто греться и жидкость в системе закипает.
  2. Постоянная работа ДВС при максимальной температуре. Естественно, при частом закипании ЖО, она теряет свои свойства и в последующем хуже охлаждает.
  3. Двигатель не заводится на горячую.
  4. Заклинила помпа, нет циркуляции.
  5. Изменение времени отклика реостата.
Читайте так же:
Установка системы автоматического открывания ворот

зеленый антифриз

Зачем менять жидкостное охлаждение моноблока?

Как мы упоминали минуту назад, у этого типа радиатора, так сказать, есть срок годности, и, хотя они могут прослужить в хорошем состоянии в течение многих лет, наступит непоправимый момент, когда вам придется его поменять. Очевидно, что если вы правильно очистили и обслужили устройство, оно может прослужить много лет в хорошем состоянии, но это во многом зависит от качества продукта, условий окружающей среды и проводимого обслуживания.

Arctic Freezer II 360 Ред. 3 (7)

Прежде чем мы перейдем к делу, давайте посмотрим на эффективность или действенность этих типов радиаторов. Если возникает вопрос о том, насколько они эффективны, то ответ заключается в том, что, по крайней мере, в некоторых случаях радиатор AIO с жидкостным охлаждением обеспечивает лучшее обслуживание, чем радиатор с воздушным охлаждением. Для пользователя, который собирает свой ПК самостоятельно или для настройки ПК, этот тип радиаторов также является отличным вариантом, потому что они просты в установке и эстетически позволяют нам лучше видеть установленное оборудование, хотя это правда. что у них тоже есть свои недостатки.

  • Повышение температуры : когда вы начинаете видеть, что ваш процессор становится слишком горячим, намного больше, чем когда вы начали использовать жидкость AIO, это признак того, что что-то не так. Может случиться так, что очистка радиатора и вентиляторов и замена термопасты решат эту проблему, но это также может быть признаком того, что насос слишком изношен и больше не нагнетает достаточно жидкости или что жидкости больше не хватает для хорошего нагрева. диссипация… И обе причины говорят о том, что настало время менять жидкостное охлаждение AIO.
  • Слишком шумно — Значительное усиление шума на радиаторе также может указывать на неисправность. Шум обычно исходит не от вентиляторов (и если это так, вам нужно только хорошо их почистить и проверить), а от насоса: когда он уже подходит к концу своего срока службы, он начинает издавать много шума. , как будто что-то трется, что свидетельствует о том, что жидкость больше не может толкать должным образом или что слишком много жидкости испарилось и не достигает ее, оставаясь «в воздухе».

Износ компонентов жидкостного охлаждения

Большинство радиаторов AIO с жидкостным охлаждением не требуют частой замены и, как правило, служат столько же, сколько и другие компоненты ПК. Однако есть некоторые важные моменты, о которых следует помнить относительно этого типа радиаторов, например, тот факт, что большинство из них состоит из герметично замкнутых контуров, что означает, что невозможно заменить или пополнить жидкость, когда и когда она испаряется. Бывает, у вас не останется выбора, кроме как поменять жидкостное охлаждение.

  • Поклонники : Все радиаторы жидкостного охлаждения имеют как минимум один вентилятор для охлаждения радиатора. Иногда края вентиляторов застревают из-за пыли и копоти, теряют эффективность и издают шум, но обычно хорошей очистки каждые шесть месяцев бывает достаточно, чтобы они работали в хорошем состоянии на долгие годы.
  • Радиатор : работа радиатора является наиболее важной, когда дело доходит до рассеивания тепла, он является неотъемлемой частью целого, и, поскольку он контактирует с вентиляторами, он может легко стать отложением пыли, которое блокирует проход воздуха от них. . По этой причине также рекомендуется проводить хорошую уборку каждые шесть месяцев.
  • Насос : важнейшая часть любого радиатора жидкостного охлаждения, поскольку он отвечает за проталкивание жидкости по контуру. Эта часть может протечь, начать работать медленнее и шумнее или вообще перестать работать, и плохая новость заключается в том, что мы не можем выполнить какое-либо конкретное обслуживание. Когда он выходит из строя, нет другого выбора, кроме как изменить его.
  • Охлаждающая жидкость : жидкость отвечает за сбор тепла от процессора и отвод его к радиатору для охлаждения. Системы жидкостного охлаждения AIO не на 100% водонепроницаемы, но страдают от очень небольшого испарения, которое со временем перестает быть таким легким, поскольку многие дни потеря небольшого количества жидкости приводит к образованию огромных пузырьков воздуха, а радиатор теряет свою эффективность и делает много шума. Если ваш комплект AIO позволяет доливать жидкость, специалисты рекомендуют делать это каждые два года.
  • Водяной блок — В некоторых радиаторах используется технология водоблока, которая значительно защищает их от утечки или окисления. Таким образом, вы должны убедиться, что детали в хорошем состоянии, не загрязнены и что термопаста находится в хорошем состоянии. Специалисты рекомендуют чистить каждые полгода и менять термопасту раз в год.
  • Артикул
Читайте так же:
Система управления силовой установкой гибридного автомобиля

Стенд для замены жидкости в сиситеме охлаждения 11.71 — полуавтоматическая установка, которая позволяет полностью заменить антифриз в системах охлаждения любых автомобилей без завоздушивания системы, кроме того, провести проверку системы охлаждения на утечки, проверить давление срабатывания перепускного клапана на крышке радиатора или расширительного бачка, проверить работоспособность термостата автомобиля. Как показывает практика, на каждом третьем автомобиле требуется замена термостата, что легко выявить с помощью установки. Установка автоматически поддерживает необходимое давление в системе охлаждения при замене антифриза.
Встроенная защита не позволит повысить давление в системе охлаждения до опасного уровня.
Благодаря универсальному адаптеру процесс промывки проходит гораздо быстрее, чем на импортных установках-аналогах, так как не требуется рассоединения адаптеров для переключения из режима "промывка" в режим "замена". Питание установки осуществляется от компрессора, что делает ее очень мобильной.
Установка рассчитана на применение специальных промывочных жидкостей.
Основные функции установки:
полная замена старой охлаждающей жидкости на новую;
промывка системы охлаждения;
визуальный контроль качества жидкости по смотровым трубкам;
контроль давления по манометру.

Установка для замены жидкости в системе охлаждения СОРОКИН 11.71 (артикул 11.71) купить в Москве по выгодной цене. Чтобы получить еще более выгодные предложения – следите за нашими акциями! Наш интернет магазин продает все виды инструментов с быстрой доставкой по Москве и России.

Доставка в города Московской области: Балашиха, Подольск, Химки, Королёв, Мытищи, Люберцы, Красногорск, Электросталь, Коломна, Одинцово, Домодедово, Серпухов, Щёлково, Орехово-Зуево, Раменское, Долгопрудный, Жуковский, Пушкино, Реутов, Сергиев Посад, Воскресенск, Лобня, Клин, Ивантеевка, Дубна, Егорьевск, Чехов, Дмитров, Видное, Ступино, Павловский Посад, Наро-Фоминск, Фрязино, Лыткарино, Дзержинский и Солнечногорск.

Доставка по Москве

  • Доставка осуществляется при сумме заказа от 1000 руб.
  • В пределах МКАД осуществляется платно, стоимость доставки 390 рублей.
  • Стоимость доставки по Подмосковью составляет 390 рублей + 30 руб/км за пределами МКАД.
  • Доставка осуществляется по будням и в субботу в течение дня с 10.00 до 22.00
  • Доставка в воскресенье — 500 руб (Обговаривается с менеджером отдельно).

Покупка в кредит

Как оформить заказ в кредит?

На нашем сайте можно оформить в кредит любой заказ на сумму от 15000 рублей. Оформлять кредит просто и удобно:

Чтобы оформить заявку непосредственно на сайте, нужно нажать на кнопку «Купить в кредит». После этого следует перейти к оформлению заказа и нажать на кнопку «Оформить в кредит». Далее необходимо заполнить анкету для оформления онлайн-заявки в банк через наш контакт-центр. Для этого понадобятся паспортные данные и немного терпения при заполнении анкеты. Клиенту предоставляется возможность выбрать удобные условия и программы кредитования, а также в режиме онлайн узнать о решении банка. При получении товара останется только предъявить паспорт и подписать кредитный договор.

Сравнение товара

Сварочный инвертор PATRIOT POWER 150DC

Обратный звонок

Гарантия:

На все представленные у нас товары распространяется фирменная гарантия производителя.

Гарантийные обязательства исполняют сервисные центры производителя или авторизованные сервисные центры. Чтобы узнать адреса сервисных центров каждого бренда в Вашем городе, позвоните нам по телефону 8(800) 555-38-65, мы обязательно подскажем!

Возврат товара:

Покупатель вправе отказаться от заказанного Товара в любое время до его получения. После получения покупатель может вернуть товар надлежащего качества (без брака) — в течение 7 (семи) дней, если:

  • сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного Товара
  • товар не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный
  • иное не оговорено в Договоре купли-продажи товара
  • в случае, когда Договор купли-продажи не подпадает под действие Закона о защите прав потребителя (например, при оплате по безналичному расчету между организациями)
Читайте так же:
Снятие и установка вентилятора системы охлаждения

Возврат товара ненадлежащего качества (брак) осуществляется в сервисные центры и/или авторизованные сервисные центры производителя.

Если в вашем городе нет сервисного центра выбранного бренда, просто пришлите оборудования нам, мы сами организуем его ремонт или замену и компенсируем вам стоимость доставки.

К каждому заказу мы предоставляем полный комплект необходимых документов – как для физических, так и для юридических лиц.

Для физических лиц:

  • Кассовый или товарный чек
  • Гарантийный талон от производителя
  • Товарная накладная Торг 12 (при оплате через сайт или банк)

Для юридических лиц:

  • Оригинал счета
  • Оригинал договора (по желанию)
  • Товарная накладная Торг 12
  • Счет-фактура (при необходимости возмещения НДС)
  • Гарантийный талон от производителя

Для Москвы и Санкт-Петербурга:

Срок доставки составляет 1-2 рабочих дня.

Обычно доставка осуществляется с 09.00 до 19.00 по рабочим дням. Но если вам очень нужно получить заказ сегодня же, в вечернее время или в выходные — позвоните 8(800) 555-38-65, мы обязательно что-нибудь придумаем!

Самовывоз: вы также можете забрать свой заказ сами по адресу: г. Москва, пр-т Вернадского, д.12 Д или г. Санкт-Петербург, ул. Софийская, д. 8, к. 1.

Внимание! Прежде чем приезжать на склад за заказом, обязательно свяжитесь с одним из наших менеджеров – чтобы выбранные товары точно были в наличии именно на этом складе.

Другие города России:

Мы доставляем заказы по всей территории России и СНГ.

Срок доставки составляет от 1 до 7 рабочих дней. Точный срок и стоимость доставки будут рассчитаны вашим менеджером при подтверждении заказа.

Мы работаем с большим количеством транспортных компаний, поэтому обязательно сможем подобрать самый быстрый и экономичный вариант.

Для физических лиц:

  • Оплата наличными при получении Оплата курьеру при получения заказа. На данный момент такая возможность есть только для г. Москвы и г. Санкт-Петербурга.
  • Оплата наличными при самовывозе с нашего склада Внимание! Прежде чем приезжать на склад за заказом, обязательно свяжитесь с одним из наших менеджеров – чтобы выбранные товары точно были в наличии именно на этом складе.
  • Оплата заказа с нашего сайта С помощью банковской карты или электронных денег (Яндекс.Деньги, WebMoney, QIWI Кошелек)
  • Оплата через банк При оформлении заказа мы подготовим для вас квитанцию, которую нужно будет оплатить в любом банке. Пожалуйста, сохраняйте банковский квиток об оплате!

Для юридических лиц:

Оплата заказов клиентами — юридическими лицами возможна только по безналичному расчёту. Чтобы получить счет на оплату – свяжитесь с нашими менеджерами по телефону, электронной почте или оформите заказ через корзину.
Указанная на сайте стоимость товара включает в себя НДС.

Заливка новой охлаждающей жидкости

Этот этап является самым простым.

Перед заливкой закрутите все сливные пробки, установите на место патрубки, если они снимались

Поставить в заливную горловину радиатора или расширительного бачка лейку

Небольшими порциями, с перерывами залить жидкость. Если залить жидкость быстро — возможно образование воздушных пробок, препятствующих нормальному охлаждению

По достижению уровня жидкости отметки «Min» на расширительном бачке следует вынуть лейку, закрыть заливную горловину, завести двигатель и дать ему поработать в течение 5 минут. Заглушить двигатель

Открыть крышку заливной горловины и долить антифриз до необходимого уровня.

Снова завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры до срабатывания вентилятора и проверить уровень

На этом замена антифриза завершена. Автомобиль будет исправно служить вам еще долгое время, а сэкономленные средства вы можете потратить на новые автопутешествия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector