Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Станции для заправки автокондиционеров

Современный автомобиль невозможно представить без климатической системы. Автокондиционер помогает вывести комфорт поездки на новый уровень, однако требует ежегодного обслуживания.

Современные заправочные станции для автокондиционеров отличаются продуманностью, автоматизмом и простотой в эксплуатации. Для управления ими пользователю не требуются особые знания и навыки. Работу с установками может выполнять любой сотрудник автомастерской после вводного инструктажа. Главным назначением установок является автоматизация процесса обслуживания клиента и освобождения времени ремонтного персонала для другой работы, при этом давая возможность оказать высоко качественную услугу, соответствующую нормативам производителей автомобилей.

Оборудование для заправки автокондиционеров

Автовладельцы обращаются в сервисные центры для заправки кондиционеров регулярно. В процессе эксплуатации автомобиля под воздействием повышенных температур и вибрации гибкие изоляционные трубки внутри охлаждающих устройств постепенно начинают пропускать фреон, и он улетучивается. Оборудование для автокондиционеров позволяет за считанные минуты добавить нужное количество хладагента в систему, чтобы она работала исправно.

Компания «ТТС-Авто» реализует установки для заправки автокондиционеров от ведущих европейских производителей Brain Bee, Ecotechnics, TEXA и др.

Характеристики профессиональных установок

  • Предлагаемое нами оборудование рассчитано на интенсивную ежедневную эксплуатацию в условиях большого потока клиентов.
  • Каждая модель оборудования для автокондиционеров работает с конкретным типом хладагента (R1234yf или R134a), однако встречаются и комбинированные установки.
  • Емкости встроенных баллонов хватает на сотни заправок автокондиционеров.
  • Каждая модель оснащена автоматической электронной системой контроля работы и обеспечения безопасности, а также автоматикой для впрыска и откачки масла, выявления утечек.
  • Интерфейс управления отображается на жидкокристаллическом или сенсорном дисплее.
  • Устройства оснащаются принтером для распечатки данных по заправке автокондиционера.
  • В оборудование заложены данные по объему хладагента в различных моделях авто.

Как выполняется заправка

Автоматизированные установки присоединяются к автомобильной климатической системе посредством специальных шлангов. Затем оператор выбирает подходящую программу действий в зависимости от задачи и модели автомобиля и запускает процесс заправки. Операция осуществляется без контроля оператора. В случае сбоя устройство оповещает оператора звуковым сигналом. Автоматизированное оборудование для кондиционеров обеспечивает максимальную скорость и точность выполнения заправочных операций.

Читайте так же:
Установка сигнализации 2110 автозапуск

Таким образом, предлагаемая техника проста в управлении, надежна и безопасна. Ее стоимость окупается за несколько недель активного использования, и установка начинает приносить прибыль за счет высокой производительности и скорости работы.

Классы автозаправочных станций

Виды автозаправочных станций

Автозаправочные станции классифицируют по 6 признакам – конструктивному исполнению, функциональному назначению, ассортименту продаваемых ГСМ, способу размещения оборудования и резервуаров АЗС, месторасположению и набору оказываемых услуг. Существуют также заправки, работающие круглосуточно или только в дневную смену.

По конструктивному исполнению автозаправки могут быть стационарными или мобильными. В зависимости от резервуарного оборудования их делят на комплексы с емкостями подземного или наземного монтажа. Существует и третий вариант, когда резервуар для ГСМ устанавливается на транспортную платформу (передвижные автозаправочные станции).

Базовые параметры для классификации АЗС:

  • количество заправочных колонок;
  • пропускная способность (количество машин, пропускаемых через заправку во время пиковых нагрузок или в течение суток);
  • общая вместительность резервуаров парка.

Маслораздаточные агрегаты для трансмиссионных жидкостей

Установки для смены трансмиссионного масла по принципу действия ничем не отличаются от маслораздаточных устройств, предназначенных для обслуживания двигателей внутреннего сгорания.

По своей конструкции они могут быть передвижными или стационарными агрегатами.

Передвижное устройство – это тележка на колесном ходу с накопительной емкостью и дополнительным оборудованием. В комплекте, помимо бака, предусматривается шестеренчатый насос, напорный шланг и раздаточный кран с наконечником.

Стационарные раздаточные системы применяются на СТО для замены трансмиссионных масел в коробках переключения скоростей и ведущих мостах автомобиля. Устройства состоят из накопительного резервуара, электрического насоса и 1–2 напорных рукавов с раздаточными пистолетами.

Для сбора отработанного трансмиссионного масла служат передвижные или переносные емкости с регулируемыми воронками и съемными направляющими лотками.

Тормозные колодки

Хотя они и бывают разных форм и размеров, тормозные колодки всегда будут соответствовать вашим суппортам. Что отличает их от стандартных, так это состав фрикционного материала.

Читайте так же:
Автоматизированная система аттестации врачей специалистов установка

Производители используют различные составы фрикционного материала тормозных колодок. Они бывают полуметаллические, керамические и из органических материалов. И все они обладают разными тормозными характеристиками, чувствительны к разным рабочим температурам и срокам службы.

Более мягкие составы тормозных колодок содержат в себе много графита. Обычно их используют для агрессивной езды по треку, а изнашиваются они за несколько кругов.

В состав твердых тормозных колодок входит больше металла. Они могут быть более долговечными, но при высоких температурах могут возникать риски остекления тормозов, поверхность колодки покрывается “глазурью”, которая снижает эффективность торможения. Главное – найти правильный баланс для вашего стиля вождения.

Стоит также помнить, что хардкорные гоночные колодки работают только тогда, когда они достаточно прогреты. Такие колодки не слишком подходят для нормальной езды по городу.

Обслуживание тормозных суппортов от «А» до «Я»

Наверное, в сети Интернета, о суппортах рассказано все, но в свою очередь, я хочу поделится своими личными знаниями и наблюдениями, которые вам помогут правильно обслуживать тормозные суппорта и отсрочить внезапный ремонт.

Теоретическая часть

Тормозным суппортом называется механизм, в котором установлены колодки, прижимающий их к тормозному диску во время нажатия на педаль тормоза. С виду это массивная и грубая железная “штука”, по факту — нежный механизм, страдающий от агрессивного воздействия окружающей среды и требующий смазки и ласки.

Работа суппорта банальна и проста: при нажатии на педаль тормоза, через главный тормозной цилиндр, жидкость поступает к суппорту и под давлением выталкивает поршень, прижимая колодки.

В зависимости от конструкции, поршень суппорта может быть один и более. Если суппорт однопоршневой, то этот самый поршень давит только на внутреннюю колодку, а скоба, двигаюсь за счет направляющих, прижимает внешнюю колодку — это и называется плавающая скоба. Данная конструкция пользуется спросом многие десятилетия, однако у нее присутствует главный недостаток — неравномерный износ тормозных колодок за счет разности усилия на них.

Читайте так же:
Установка времени на сигнализации сталкер

При установке поршней с двух сторон, скоба именуется фиксированной. Здесь отсутствует проблема неравномерного износа колодок, хотя эффективность торможения, практически одинакова. Проблема неравномерного износа возникает у 4-х поршневых суппортов, где один поршень подклинивает и колодка перекашивается.

Как колодки возвращаются на место?

В свое время я также задавался таким вопросом, однако ответ оказался прост — благодаря наличию манжеты, поршень суппорта немного отходит назад, и колодки слегка отодвигаются от диска, но это расстояние вы не увидите глазом. Это с одной стороны играет в пользу безопасности, ведь для торможения понадобится значительно меньше времени, особенно когда миллисекунды играют жизненоважную роль; с другой стороны при малейшем заклинивании поршня колодки будут стираться неравномерно, позже появится характерный скрип.

На дорогих автомобилях используются специальные разводящие пружины, как на Porsche Cayenne (на фото ниже), но таких удобств лишено абсолютное большинство авто. Итак, какие проблемы и ситуации могут возникать в процессе эксплуатации с тормозными суппортами?

Проблемы тормозных суппортов

Коррозия

Большинство проблем с суппортами появляются на фоне обильной коррозии, причем не только внешней. Почему суппорта ржавеют? Главная причина кроется в попадании грязи, пыли, воды и реагентов под пыльники и направляющие скобы. В теории, эти места всегда наполнены смазкой, однако в ходе эксплуатации смазка смывается, и получается абразив. В результате подвижность деталей постепенно ухудшается вплоть до клина.

Кстати, ржавый поршень часто не получается демонтировать, даже прибегая разработке при помощи пресса, 200 килограмм усилия бывает недостаточно для сдвига с мертвой точки. Соответственно под действием тормозной жидкости поршенек не сдвинется и подавно.

Чем оборачивается обильная коррозия направляющих суппортов и поршней?

Первым делом начинается перекос колодок, то есть неравномерный износ, из-за чего торможение происходит со скрипом, а тормозной путь увеличивается многократно. Особенно это ощутимо зимой, и еще когда подключаются в работу системы ABS и ESP, которые начинают “сходить с ума”.

Читайте так же:
Сохранить гарантию на автомобиль установка сигнализации

Итак, если поршенек заклинил, вы это ощутите характерным шелестом колодки к диску, при отпущенной педали акселератора автомобиль быстрее тормозит. Отсюда и повышенный расход топлива, но не это самое страшное.

В данном случае вы можете застать экстремальный перегрев тормозного диска, приводящий к немедленной его деформации, после чего придется менять комплект тормозных колодок и дисков, а также по полной программе обслужить суппорта, что всегда выливается в немалую сумму.

За годы работы на СТО я много раз сталкивался с грубым пренебрежением обслуживания тормозных систем. Здесь и случаи, когда приходилось менять суппорт в сборе из-за обильной и глубокой коррозии внутренней части суппорта, а также при сильном износе скобы.

Многие вообще забывают о том, что тормозную жидкость необходимо менять. Дело в том, что тормозная жидкость гигроскопична, а наличие всего 4% воды приводит к закипанию, если при этом удастся затормозить — вам крупно повезло.

Чем я пользуюсь при обслуживании тормозных систем

Здесь не будет рекламы, а лишь мои рекомендации, основанные на личном опыте. Смазка — лучший друг суппорта. При наличии свежей смазки суппорт работает эластично и эффективно за счет невозможности попадания пыли и воды во внутрь механизма. Для смазки направляющих суппортов я использую смазку фирмы Bosch (артикул 5000000150), тюбик, объемом 100 мл, которого хватает надолго, и стоит недорого, всего 350 рублей.

Перед сборкой суппорта я под давлением воздуха выбиваю куски грязи и продукты коррозии, после пользуюсь очистителем карбюратора (лично я пользуюсь фирмой Lavr), тем самым очищая и обезжирить полость суппорта для поршенька.

В качестве ремонтных комплектов (не реклама) более 5 лет пользуюсь фирмой Frenkit. Качество ремкомплектов, включая направляющие пальцы и поршни, меня устраивает, да и цена относительно мировых брендов, явно выигрывает. Если вдруг нет в наличии Frenkit, то смело рекомендую использовать комплекты MasterKit и Autofren. Учтите, что в ремонтных комплектах суппорта всегда должна быть смазка для манжет!

Читайте так же:
Ярис установка сигнализации автозапуск

Как продлить жизнь суппортам

Снова мои рекомендации, основаны на опыте:

Не пренебрегайте покраской суппортов высокотемпературной краской.

Каждое ТО производите обновление смазки суппортов.

Каждые 50 000 комплексно обслуживайте суппорта с заменой манжет.

Раз в два года меняйте тормозную жидкость, во избежание коррозии тормозных поршней.

Используйте смазку по назначению, и ни в коем случае не обрабатывайте тормозные системы медной смазкой. (что в крайнее время я встречаю часто).

Заправочные шланги рассчитаны на 10 тыс. операций зарядки при давлении, не превышающем максимально допустимое. Отвечают требованиям DIN EN ISO 4413 и DIN EN 853-857.

Как правило, потери азота в гидроаккумуляторах HYDAC очень низкие. Однако во избежания деформации баллона и мембраны, а также ударов поршня о крышку в случае снижения давления p, рекомендуется регулярная проверка давления газа.

Указанное на фирменной табличке или корпусе гидроаккумулятора давление p должно настраиваться после каждой установки или ремонта, а затем проверяться минимум 1 раз в течение первой недели. Если не зафиксировано потерь азота, следующую проверку необходимо провести спустя 4 месяца. Если за этот период не выявлено изменений давления, в будущем достаточно будет осуществлять проверку 1 раз в год.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector