Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить дополнительный насос в системе отопления – теория и практика

Как установить дополнительный насос в системе отопления – теория и практика

Обустройство и эксплуатация отопительной системы частного дома иногда может оказаться проблематичной. Так, зачастую возникает проблема следующего характера – теплоноситель перемещается по трубопроводу неравномерно, из-за чего обогрев дома оказывается недостаточно эффективным.

Решить проблему поможет дополнительный циркуляционный насос, встроенный в отопительную систему. Такой прибор можно подключать к конструкциям, работающим на любом виде топлива. В данной статье речь пойдет о том, как установить дополнительный насос в систему отопления.

два насоса в системе отопления

FANCLUB-VW-BUS.RU

А не получается воздушная пробка. Я прокачивал систему. Ла и потом, если не включать помпу всё работает как и без неё было, а уж вот после включения уходит водичка куда то.
Про помпу на подаче, думал. Но откуда берётся воздух а системе? Где то подсос воздуха?

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:

Re: Доп. помпа выкачивает антифриз из печки

  • Цитата

Сообщение matphey » 22 ноя 2011, 20:39

чет не понял сообщение куда то делось.
на дизиле то же стоит моторчик на обратке все ок даже без эл помпы и печка салонная последовательно. до этого газы шли в систему и даже две эл помпы не помогали. давление в системе должно создаваться для хорошей циркуляции.посмотри есть или нет

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
простите за офф,земляку из питера салам.

Re: Доп. помпа выкачивает антифриз из печки

  • Цитата

Сообщение blvv » 22 ноя 2011, 21:38

Аналогично, на подаче. Печки запитаны последовательно. Стрелка еще не шелохнулась, а тепло пошло.

Хотя салон прогревается не очень быстро. Надо проехать километров пять, чтоб стало совсем тепло (это для моего дизеля).

А на холостых лобовое размораживать можно и полчаса. Воздух вроде теплый идет, а не хватает температуры.

Re: Доп. помпа выкачивает антифриз из печки

  • Цитата

Сообщение Holder » 22 ноя 2011, 23:11

Re: Доп. помпа выкачивает антифриз из печки

  • Цитата

Сообщение ksenon17 » 22 ноя 2011, 23:54

Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON

Re: Доп. помпа выкачивает антифриз из печки

  • Цитата

Сообщение vfrc » 23 ноя 2011, 00:00

Re: Доп. помпа выкачивает антифриз из печки

  • Цитата

Сообщение ksenon17 » 23 ноя 2011, 08:35

Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON

Re: Доп. помпа выкачивает антифриз из печки

  • Цитата

Сообщение vfrc » 23 ноя 2011, 09:06

Re: Доп. помпа выкачивает антифриз из печки

  • Цитата

Сообщение Dимон » 23 ноя 2011, 09:17

Re: Доп. помпа выкачивает антифриз из печки

  • Цитата

Сообщение Robinzon » 23 ноя 2011, 09:39

Максим ставь помпу на подачу , как и советовал ранее. у меня все работает , и у других кому ставил.
Не нужно путать место установки помпы штатно, там ее роль охлаждение движка , а тут для нормальной циркуляции через отопители!!
Еще как варианты «ГДЕ СОБАКА ЗАРЫТА» , перепутал патрубки на заднем отопителя , (верх -низ) , ну и можно поставить кран для регулировки ,это если печки подключены параллельно.

Добавлено спустя 16 минут 35 секунд:
на бусе вообще система охлаждения вне всяких законов физики.
заметь что малый круг продублирован три раза
1) от тройника на ГБЦ нарямую патрубок к помпе
2) от от тройника на ГБЦ через расширительный бачок опять к помпе
3) от флянца на торце ГБЦ через отопители к помпе
Вот и получается что отопителям достается лишь часть потока жидкости, водичка она не дура , течет туда куда ей проще .

Читайте так же:
Установка системы мониторинга автотранспорта

Я уж об отверстиях в прокладке под головкой молчу , они практически все каналы перекрывают , откуда ж циркуляции взятся

Поставил дополнительный насос прокачки ОЖ на печку (теперь думаю как подключить)

кстати. тот мотор что я поставил. от газели. ооочень достойно работал всю зиму и весну (потом я авто продал). ничего не потекло. и в мороз здорово выручал.

видели бы вы глаза покупателя когда он сие чудо увидел под капотом

и не надо ничё мудрить, отдельная кнопка само то.

YETIевод
  • 14.11.2008
  • #6

quantum

все на тальке
  • 14.11.2008
  • #7
YETIевод
  • 14.11.2008
  • #8

Система ЭПХХ (управления экономайзером принудительного холостого хода) служит для снижения расхода топлива и токсичности отработавших газов.
.
Системы ЭПХХ на автомобилях с двигателями УМПО-331 и ВАЗ-2106 конструктивно одинаковы и различаются только устройством экономайзеров карбюраторов и типом блоков управления (на двигателе УМПО-331 применяется блок 252.3761, на двигателе ВАЗ-2106 — блок 25.3761 или 2533.3761).

Работает система так. Блок управления непрерывно контролирует частоту вращения коленчатого вала двигателя. При частоте врашения 1500 мин-1±5% и закрытой дроссельной заслонке (режим принудительного холостого хода) блок управления отключает электропневмоклапан, его внутренняя полость сообщается с атмосферой, и связанный с ним пневмоклапан экономайзера карбюратора перекрывает подачу топлива в систему холостого хода. При снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя до 1245 мин-1±5% блок управления включает электропневмоклапан, и подача топлива в систему холостого хода возобновляется. При открытой дроссельной заслонке подачу напряжения к электропневмоклапану обеспечивает микровыключатель, на рычажок которого воздействует плечо рычага привода дроссельной заслонки.

Схема системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ):
1 — электропневмоклапан; 2 — микровыключатель; 3 — монтажный блок; 4 — катушка зажигания; 5 — блок управления.

Вместо электроклапана необходимо включить реле включения насоса, которое будет коммутировать силовую цепь питания с предохранителем. Микровыключатель или исключить или использовать для принудительного включения насоса.

Схема и описание работы системы ЭПХХ взято с http://moeauto.ru/remont/el_044.html

Таблица , где приведены существующие разновидности ЭПХХ и их характеристики. Т.е. можно подобрать по желаемому диапазону частоты вращения двигателя моменты включения и выключения насоса.

Выбор подходящего насоса для отопления

Выбирая наиболее подходящий для конкретного загородного дома насос отопления, необходимо учитывать такие важные критерии как уровень гидросопротивления, а также уровень мощности теплоносителя.

При этом приобретаемый вами циркуляционный насос в систему отопления обязательно должен иметь показатели на десять-пятнадцать процентов меньше расчетных характеристик, потому что в результате установки циркуляционного насоса с повышенным уровнем мощности может быть увеличен уровень потребляемой устройством электрической энергии. Возможно также появление различного рода посторонних шумов. Помимо этого, оборудование в таком случае имеет свойство очень быстро ломаться.

Отопительный насос с низкой степенью мощности не сможет обеспечить требуемый обогрев дома, потому как циркуляция в нем, как правило, происходит очень медленно. В таком случае управление насосом будет заключаться в регулировании вращения вала электрического двигателя, который может быть ручным или электронным. Самый высокий уровень КПД котловой аппарат достигает при самых высоких оборотах вала его электрического двигателя.

Читайте так же:
Установка гидравлической системы сцепления

Как рассчитать производительность?

Производительность в формулах обозначают как Q (количество тепла, перемещенное за единицу времени).

Формула расчета Q=0,86R/TF-TR, где:

  • Q это объемный расход теплоносителя (куб.м.ч.);
  • R это требуемая тепловая мощность для помещения (кВт);
  • TF – температура воды на подаче в систему (гр. Цельсия);
  • TR – температура воды на выходе из системы (гр. Цельсия).

Комплект установки насоса в систему отопления

Норматив тепловой мощности (R):

  • 100 Вт/кв. м. для площади частного дома (не более 2х квартир);
  • 70 Вт/кв. м. для многоквартирного дома.

Объемный расход, как правило, приравнивают мощности котла. При мощности котла 10 кВт через него будет проходить 10 кВт тепла.

Данный калькулятор расчета производительности циркуляционного насоса поможет определить производительность нужного насоса.Калькулятор расчета производительности циркуляционного насоса и описание алгоритма. На нашем сайте есть специальный калькулятор расчета производительности циркуляционного насоса с описанием алгоритма расчета. Предлагаем воспользоваться для верного определения параметров и правильного подбора оборудования.

Уровень температуры

Регулирование уровня температуры в циркуляционной разновидности осуществляется за счет специальных клапанов. При достижении уровня температуры предельной отметки, клапан следует сразу же перекрыть. При этом происходит увеличение уровня сопротивления и увеличение уровня давления. Каждый из вышеперечисленных процессов может привести к возникновению различного рода шумов.

Наиболее эффективный способ от них избавиться – это перевод аппарата на пониженные обороты электрического двигателя. Наиболее качественно с такой задачей могут справиться аппараты для отопительных систем, имеющие специальный блок, за счет которого можно регулировать уровень давления в зависимости от количества воды.

Аналоги 75.3780.11.03

НО 471.3780; 1552.3730

Колодка

Указания по установке и эксплуатации

После вскрытия упаковки осмотреть электронасос и убедиться в отсутствии повреждений на корпусе устройства, штуцерах и разъеме подключения.

Установить электронасос на раму автомобиля, закрепить, обеспечив правильность установки трубопровода подачи жидкости. Соединения должны обеспечивать надежность с учетом избыточного давления до 35кПа на выходе электронасоса.

Подключить электронасос к кабельной сети автомобиля, после чего изделие готово к работе.

Запрещается устанавливать и эксплуатировать электронасос, имеющий трещины или какие-либо иные повреждения крышки.

Запрещается эксплуатация электронасоса при отсутствии рабочей жидкости.

При установке на объект допускается изменять угловое расположение выходного патрубка электронасоса относительно опорной поверхности хомута.

Сведения об утилизации

Электронасос не содежит материалов и источников излучения, оказывающих вредное влияние на окружающую среду и здоровье человека.

Электронасос не требует специальных мер по утилизации и утилизируется в составе автомобиля.

Гарантии изготовителя

Предприятие изготовитель гарантирует соответствие электронасоса требованиям ГОСТ Р 52230-2004 и ТУ 4573-001-81056815-2015 при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения

Гарантийный срок эксплуатации электронасоса устанавливается равным гарантийному сроку службы автомобиля, на который он устанавливается, либо равен 3 годам, исчисляемым со дня приобретения.

Потребитель лишается права на гарантийное обслуживание в следующих случаях:

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Читайте так же:
Система крепления isofix обеспечивает безошибочную установку автокресла

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Выбор дополнительной помпы для ВАЗ 2110

Чаще всего на ВАЗ в качестве дополнительной помпы выбирают электропомпу от Газели, но можно использовать насос и других изготовителей (например, Bosch).

Газелевская помпа — обычный центробежный насос. Поток лопатками отбрасывается от центра к периферии, за счет чего возникает разрежение на входе, и соответственно, сила прокачивания жидкости. Перекачивать воздух она не умеет (зазоры между крыльчаткой и корпусом большие).

Газелевские насосы бывают тоже разные (например, старого образца и нового). Новая помпа в отличие от старой гораздо меньше вибрирует и вообще меньше дает о себе знать в неприятном смысле.

По непроверенным данным, но источник максимально осведомлен:
На помпы от «Элара» стали ставить новое уплотнение, буржуйское, с целью устранения течей.
За прошлый сезон нареканий по протеканию не было.
На шумность это конечно не повлияет.
Еще они на своих помпах увеличили проходное сечение штуцеров, что дало увеличение производительности.

Слева «Элара», справа от «Адверс». Оба под шланг на 20мм.

Читайте так же:
Установка системы охлаждения процессора amd
помпа от Газелипомпа от Газели

Как говорится, какую помпу выберешь, так она и будет работать 🙂
Основная проблема, которая у Вас может возникнуть с дополнительной помпой — это ее протекания.
Если вы выберите качественную помпу и правильно ее установите, то Вы сводите вероятность поломки помпы к минимуму.

Как установить дополнительный электронасос от автомобиля Газель в ВАЗ 2110 ?

  1. Помпа от Газели (Цена помпы Газели 500-1000р)
  2. Реле (Взять реле с нормально разомкнутыми контактами (2105,2108-реле стартера, зажигания). Перемкнуть перемычкой контакты 30 и 86)
  3. Кусок армированного шланга
  4. Тосол (2 литра)
  5. Хомуты («норма» средние 5 штук)
  6. Около часа времени

Откручиваем четыре верхних самореза помпы (где стоит крыльчатка) и имеющуюся резиновую прокладку промазываем герметиком. При сборке помпы вместо саморезов ставим длинные тонкие болты с гайками (совет дали газелисты).

Схема установки дополнительной помпы в СОД:

mt_ignore

Куда лучше устанавливать дополнительную помпу, в разрыв подающего патрубка печки или в разрыв выходящего патрубка? На самом деле «До» или «после» — ей все равно — лишь бы по течению основного потока.

  1. На шпильку крепления бачка омывателя
  2. На шпильки возле АКБ
  3. На крепления штатной шумки на щитке мотора

Схема подключения дополнительной помпы в СОД:

mt_ignore

Подключить электропомпу от газели можно куда Вам удобнее. Например, на кнопку рециркуляции, на блок САУО при включении печки, на обогрев зеркал и т.д. В нашем случае включение реле помпы задействована на кнопку «рециркуляция».

  • Белый/голубой — подсоединить к клемме 85 реле
  • Желтый/голубой — подсоединить к клемме 30.
  • Клемму 87 соединить с проводом электронасоса.
  1. От выпускного патрубка головки блока отсоединить шланг подвода жидкости к отопителю и подсоединить к горизонтальному патрубку электронасоса (длины хватает).
  2. К вертикальному патрубку электронасоса подсоединить шланг, соединённый из двух S-образных шлангов 2108 (стоят в салоне между краном и радиатором отопителя), либо другой подходящий. Второй конец подсоединить к головке блока, на место ранее снятого штатного. Протягиваем все хомуты. Не забываем закрутить сливную пробку в блоке.

Еще один наглядный пример, как можно установить доп.помпу на десятку:
дополнительная помпа ВАЗ 2110дополнительная помпа ВАЗ 2110 и релеподключение реле
установка дополнительной помпы в ВАЗ 2110установка дополнительной помпы в ВАЗ 2110установка дополнительной помпы в ВАЗ 2110установка дополнительной помпы в ВАЗ 2110
Тестирование дополнительной помпы:
На улице -10С. Температура ДВС +85. Глушим. Включаем печку на 1 скорости (самой малой). Почти сразу воздух идет еле-теплый. Включаем помпу. Воздух горячий !
И так до того, пока ДВС остынет до +45 (это примерно 15 минут).
Далее заводим, нагреваем, глушим: все повторяется.

Монтаж помпы

Схема

Для начала нужно подготовить все необходимое:

  1. Помпа.
  2. Реле (подойдет от 2105, 2108 – реле стартера, зажигания). Возьмите перемычку и перемкните контакты 30 и 86.
  3. Армированный шланг.
  4. Два литра тосола.
  5. Норма – хомуты среднего размера (5 штук).

Если машина ездила, дайте системе полностью остыть. После этого слейте тосол в заранее подготовленную чистую емкость (его мы будем заливать обратно). Если вы собираетесь сразу менять антифриз, тогда можно использовать любой бачок.

Открутите 4 болта помпы, которые располагаются сверху в области крыльчатки. Прокладку из резины обработайте при помощи герметика. При сборке насоса вместо саморезов устанавливайте тонкие болты с гайками. Этот опыт пошел от владельцев Газелей.

Расположение помпы может быть любым. Можно поставить устройство в разрыв подающего или выходящего шланга. Здесь это не важно, главное, чтобы соблюдалось течение основного потока.

Читайте так же:
Обучение установке системы глонасс

Фиксация насоса возможна в следующих местах:

  1. На шпильках бачка с омывателем.
  2. Рядом с АКБ (также на шпильки).
  3. Крепление штатной шумоизоляции на щите мотора.

В нашем примере мы взяли второй вариант, который рекомендуется самим изготовителем. Размещайте насос горизонтальным шлангом в направлении блока. Чтобы это выполнить, разожмите железный хомут фиксации.

Подключение электрической помпы от газели можно осуществлять по собственному усмотрению. Для примера, вполне можно присоединить ее на кнопку рециркуляции, на блок САУО при запуске отопительной системы, на обогрев зеркал и так далее. В рассматриваемом примере мы задействовали кнопку «рециркуляция» чтобы включить реле помпы.

Отключите от клапана рециркуляции проводки: бело-голубой и желто-голубой. Они располагаются на щите передка в подкапотном пространстве (к нему подходят 2 патрубка).

  1. Бело-голубой подключите к клемме 85 реле.
  2. Желто-голубой – подсоедините к тридцатой клемме.
  3. 87 клемму соедините с проводом электропомпы.

Чтобы проверить работоспособности, нажмите кнопку включения. Результатом должно быть жужжание и подача воздуха.

Последовательность монтажа помпы:

  1. От патрубка головки блока на выпуск отключите шланг подачи жидкости к отопителю и присоедините его к горизонтальному патрубку электронасоса. Длину увеличивать не понадобится.
  2. К вертикальному шлангу дополнительной помпы подключите патрубок (совмещенный из двух S-образных шлангов 2108). Их месторасположение – между краном и радиатором печки. Можно взять другой наиболее подходящий элемент. Второй конец подключите к головке блока на место, где ранее стоял штатный патрубок.
  3. Протяните все хомуты и закрутите сливную пробку в блоке.
  1. Завершающим шагом идет заливка тосола до максимального уровня.
  2. Запустите двигатель и проверьте наличие протеканий.
  3. Включите помпу и устраните все протечки. Подтяните хомуты, где это требуется.
  4. Спустя 30 минут работы мотора доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы.

Для проверки правильности установки дополнительной помпы произведите следующие действия:

  • условия тестирования (рекомендуется морозная погода до -10). Температура работы двигателя до +85;
  • заглушите мотор и включите воздух на первую скорость. Сразу пойдет теплый воздух;
  • при включении помпы должен подаваться горячий воздух. В таком режиме печка проработает примерно 15 минут, пока мотор остынет до +45 градусов;

Если все выглядит примерно, таким образом, тогда установка дополнительной помпы была произведена правильно.

Установить дополнительную помпу на ВАЗ-2110

Как показывает опыт многих автовладельцев, доработка системы отопления в автомобиле показывает себя только с лучшей стороны. У большинства водителей такие решения отлично отрабатывают не один сезон, и негативных отзывов не было замечено.

Помпы от газели при запуске на теплом моторе сразу подают горячий воздух, температура которого заметно выше, чем без использования дополнительного устройства. Электронасос издает некий уровень жужжания и вибрации.

Рассмотренная в статье помпа потребляет всего 0,25 мА. Если вы не хотите заморачиваться с установкой дополнительного оборудования, тогда мы рекомендуем вам обратить внимание на компоненты повышенной производительности (Luzar Turbo).

В итоге модернизация отопительной системы ВАЗ-2110 – это достаточно актуальная затея для любого автовладельца особенно в зимнее время. В статье мы подробно рассказали вам о процессе установки электронасоса и его тестировании.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector