Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена водяного насоса Лада Калина 8 и 16 клапанов

Замена водяного насоса Лада Калина 8 и 16 клапанов

В модели Лада Калина, как и в любом другом авто, с мотором 8 клапанов и 16 клапанов, помпа, функционирующая в контуре охлаждения силового агрегата, обладает собственным ресурсом. Ее замену целесообразно осуществлять вместе с таковой процедурой, касающейся приводного ремня ГРМ. Для этой цели производитель регламентировал интервал, равный 60 тыс. км пройденного пути. Такого рода подход позволит владельцу избежать необходимости в дополнительной разборке узла ГРМ с целью замены пришедшего в негодность насоса контура охлаждения. Замена помпы самостоятельно несложная задача, поэтому за дело можно смело браться владельцу даже с малым опытом. Главное определиться, какая помпа лучше.

Промывка радиатора печки на нексии

Для промывки понадобится:

  • жидкость для промывки труб, 1 л
  • лимонная кислота, 100 гр.
  • резиновый шланг, 2 отрезка по 2 м
  • водяной насос (можно дополнительную электрическую помпу)
  • хомуты 25-32 мм, 5 шт.
  • штуцеры (или отрезки труб) диаметром 18 мм, длиной 100 мм – 2 шт.
  • водонагреватель: электрокипятильник или электроплитка
  • ведро, 10 л
  • емкость для сбора ОЖ с расширительного бачка, 2л
  • женский чулок, для фильтрации промывочной жидкости
  • вода, 40-50 л

Сливаем ОЖ с расширительного бачка в заранее подготовленную емкость. Отсоединяем патрубки, идущие на печку.

Патрубок (1), подающий ОЖ на печку (стрелкой указано место его штатного подсоединения), соединяем с заранее подготовленным отрезком резинового шланга (3) от насоса, для подачи промывочной жидкости.

Патрубок (2) выхода ОЖ из печки (стрелкой указано место его штатного подсоединения) соединяем с заранее подготовленным отрезком резинового шланга (4) для сброса промывочной жидкости в ведро.

Соединение производим с помощью штуцеров, надежно закрепляем хомутами

Читайте так же:
Регулировка фар ваз 2110 без линз

Подключаем один шланг к насосу, на выход другого шланга одеваем чулок для фильтрации промывочной жидкости.

В ведро наливаем около 7 л воды, опускаем кипятильник. Если вместо кипятильника используете электроплитку, то и ведро должно быть металлическое.

Заливаем в ведро жидкость для промывки труб. Подключаем кипятильник, включаем насос

Гоняем промывочную жидкость около 30 минут, затем меняем шланги местами, и прогоняем жидкость обратным ходом еще 30-40 минут.

Вода стала грязной (на фото). Сливаем промывочную жидкость, вместо нее наливаем просто воду (чтобы промыть систему от жидкости для промывки труб), промываем систему около 10 минут

Сливаем воду, заливаем чистую. Растворяем в воде лимонную кислоту. Гоняем жидкость около 30 минут, затем меняем шланги местами, и прогоняем жидкость обратным ходом еще 30-40 минут.

Вода немного загрязнилась (на фото). Сливаем жидкость, вместо нее наливаем просто воду, промываем систему два раза по 10 минут.

Сливаем воду из системы, можно продуть систему для удаления воды.

Подключаем патрубки печки в штатные места, заполняем систему охлаждующей жидкостью

Метки: промывка радиатора печки на нексии, удаление грязи в радиаторе печки нексии, плохо греет печка нексии

Комментарии

#14
Alexis84
29.12.2015 22:17
а какой водяной насос брать подскажите пожалуйста

#13
omsk11
05.07.2015 03:04
Цитирую kostas_sks:

Еще к этому добавить вот это:http://www.nexia -faq.ru/bort-journal /326-доработка-печки -очередной-нюанс.htm

#12
freedom2805
25.04.2015 19:57
Спасибо автору. Действительно помогает. Только я использовал шланги слива от стиральной машины. И соединители(штуцеры) использовал обычные пластмассовые. Они ораздо дешевле.

#11
semenoff
08.12.2014 22:04
Процедура работает! Спасибо автору!

#10
k727pm86rus
14.01.2014 05:34
Всем драсте! На днях проделал данную процедуру со своим НЕКСУСОМ! о боги м машине стало не выносимо жарко и это на первом положении вентилятора! прошло все давольно быстро за исключением одного но “подоющий пвтрубок” это такой гемор его снимать первый раз ну а ставить две менуты и вуаля!

Читайте так же:
Карбюратор дааз для уаз устройство и регулировка

Инсталляция второго (салонного) отопителя

Установить вторую печку непросто, придётся расположить агрегат в выбранном месте, разгерметизировать систему охлаждения движка, активировать дюритовые шланги (вставив их в разрез СОД).

Затем следует посредством сверла сделать в моторном щите несколько отверстий, диаметр которых не превышал бы 19 мм, после чего можно будет аккуратно проложить патрубки, расположив их непосредственно под обивкой пола. Патрубки в обязательном порядке следует закрепить посредством хомутов на новом агрегате.

Установка дополнительной помпы на ВАЗ-2114

После того в расширительном бачке будет больше 2 л тосола, придётся убрать образовавшиеся воздушные пробки. При необходимости кнопки управления новым агрегатом могут быть размещены на панели транспортного средства.

Если установить дополнительный отопитель, поток проходящего сквозь него тосола будет регулироваться стандартной помпой. Поэтому дополнительная помпа на печку ВАЗ-2114 сможет оптимизировать процесс нагрева салона, сделает работу второго отопительного прибора более продуктивной.

Народные способы доработки

В варианте с электронной педалью газа, система охлаждения закольцовывается шлангом, который ранее шел на подогрев дроссельного узла. При помощи дополнительного шланга, тройника и хомутов, монтируется соединение меньшего диаметра для развоздушивания системы. Воздухоотвод устанавливается как можно ближе к термостату при помощи тройника, врезанного в шланг подвода к радиатору.

Второй конец воздухоотводящего элемента соединяется с пароотводом возле штуцера РБ (с использованием другого тройника). Такая модернизация позволила добиться стабильной температуры в 90-95°C при езде по городу, с началом прогрева печки при 50°С. Затраты на дополнительные элементы (доливка хладагента, тройники, хомуты и 1 м шланга) составили в пределах 600 рублей. Стоит отметить, что до модернизации датчик показывал температуру двигателя более 100°C, при этом, из печки дул холодный воздух.

Второй способ

доработки СОД заключается в установке гидравлического забора на пароотвод. Для этого, в канал отвода пара внедряется обычная трубка от капельницы с постоянным погружением в ОЖ и касанием днища бачка. Охлаждаясь, жидкость будет затягиваться в отводный шланг по принципу сообщающихся сосудов, что предохранит систему от образования воздушных пробок. Как вариант, можно совместить оба способа.

Читайте так же:
Регулировка шкворней на уаз 469 военный мост

Лада калина без переднего сидения

Чаще всего причиной утечки охлаждающей жидкости из системы являются:

  1. Старые хомуты на патрубках.
  2. Старый радиатор отопления либо пробитый радиатор охлаждения. В первом случае ситуацию спасет лишь полная замена устройства, а вот во втором — вполне можно обойтись ремонтом (запаять пробоины).

завоздушивается система охлаждения калина

На следующем этапе необходимо проверить циркуляцию ОЖ в системе охлаждения двигателя. Для этого откройте крышку расширительного бака и посмотрите, как в него поступает струя тосола. Если результат оказался неудовлетворительным, нужно либо поменять помпу, либо прочистить систему СОД (это можно сделать при помощи специальных средств для промывки).

Замена патрубков печки Калина

В моем случае патрубки отопителя были в самом плохом состоянии. К тому же, открутить хомуты на самом радиаторе отопителя было очень проблематично, так как расположены они сразу под рулевой рейкой. Что бы выполнить эту работу я воспользовался маленькой трещеткой с головкой на «8мм». Подлезть отверткой было просто нереально.

патрубки печки калина

Перед снятием патрубков будьте внимательны — с них потечет оставшеяся в радиаторе печки жидкость, поэтому заранее приготовьте мелкую посоду. Не допустите попадание жидкости на датчик скорости, который установлен ровно под патрубком печки.

Модуль снят, что дальше?

Выведя из зацепления четыре защёлки, крышку модуля отсоединяют от «стакана». Затем, «стакан» можно будет очистить, заменить сетку насоса и так далее. Подробности проиллюстрированы на фото:

Сетка будет закреплена перед отверстием заборника

Сетка будет закреплена перед отверстием заборника

Сборку модуля выполняют в обратном порядке. А устанавливая его на место, нужно следить за тем, чтобы пластиковый выступ совпал с прорезью на баке:

Модуль бензонасоса в сборе

Модуль бензонасоса в сборе

Приводим ещё пару советов:

  • Нельзя включать двигатель насоса «на воздухе» (обмотки перегреваются);
  • Замену модуля производят вместе с уплотнительным кольцом, которое должно присутствовать в комплекте.
Читайте так же:
Регулировка редуктора газа lovato

В автомобиле Лада Калина, как в любом другом, можно наблюдать следующий эффект: симптомы указывают на то, что не работает бензонасос, но его двигатель жужжит. Тогда, нужно прочистить либо заменить сетку (рассмотрено выше).

Отсоединяя или подключая топливные шланги, необходимо соблюдать осторожность. Штуцеры, выведенные на крышку модуля, являются очень хрупкими. Их легко повредить.

Существуют разные народные советы по ремонту и тюнингу. Один звучит так: чистку насоса выполняют, не проводя демонтаж, а просто включив электродвигатель в обратной полярности. Именно этому совету следовать не рекомендуется.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector