Как провести замену помпы на «Шевроле Ланос»
Как провести замену помпы на «Шевроле Ланос»
Автомобили «Шевроле Ланос» стали очень популярны в России благодаря своей доступности и неприхотливости в эксплуатации. Однако и у такого простого и непритязательного к обслуживанию авто есть свои «секреты» — например, поломки водяного насоса. Этот узел оказывает важнейшее влияние на всю работу силового агрегата, поэтому водитель должен постоянно контролировать состояние насоса и, в случае необходимости, тут же выполнять замену этого устройства.
Диагностирование неисправности
Потребуется переделка печки, поставляемой в штатной комплектации, в профилактических целях. Много времени процедура не отнимет, зато предотвратит множество проблем в будущем. Водительский опыт говорит о том, что первые сильные морозы подкосят «здоровье» устройства. Список основных слабых мест выглядит следующим образом:
- оптимальный диапазон рабочей температуры модели 2121 от -5 до +10°С;
- неспособность прогреть воздух в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
- при увеличении мощности обдува не происходит увеличение температуры;
- при езде на II передаче шум от печки Нивы становится существенным.
Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.
Дальнейшее развитие событий идет следующим образом. Если отопление в машине работает на ½ мощности, можно ограничиться незначительным ремонтом. Главное — убедиться в отсутствии шумов и посторонних стуков, иначе Нива 21213 должна немедленно отправиться на технический осмотр.
Наличие неприятного звукового сопровождения говорит о необходимости замены устройства. В специализированной торговой сети представлены готовые варианты отопительных механизмов на Ниву. При желании таковой собирается самостоятельно.
Второй вариант считается более предпочтительным. При самостоятельной сборке есть возможность в буквальном смысле персонализировать печку. Для выполнения работы своими руками понадобится посетить специализированный магазин или рынок для покупки запчастей.
При покупке выбираются оригинальные детали или аналоги. Главное, чтобы они имели сертификат качества. В противном случае поставить их нельзя. Нелишним будет переписать технические данные транспортного средства, чтобы не превысить рекомендованные заводом-изготовителем параметры.
Холодный воздуховод
Однако и здесь есть существенные недостатки: Также считается, что негативный эффект на систему обогрева оказывает застойная зона в области четвертого цилиндра. Однако устранение данной неполадки дело довольно кропотливое, требующее определенной квалификации, поэтому сейчас останавливаться на нем не будем.
Почему не греет печка Lanos, Sens
Рассмотрев все возможные способы улучшения обогрева, можно сделать вывод, что все они будут неэффективными без выносного термостата и организованного от него забора охлаждающей жидкости. Возможные причины плохой работы отопительной системы Для хорошего понимания данного вопроса выделим основные причины неудовлетворительной работы отопителя: Решением может стать банальный долив охлаждающей жидкости чуть-чуть выше средней границы расширительного бачка.
Прежде чем приступать к более серьезным мероприятиям, следует начать с этого способа.
Это наиболее частая поломка, почему плохо греет печка Шевроле Ланос. Чтобы определить повреждение, достаточно в моторном отсеке сильно подвигать шланги отопителя в разных направлениях. Если ощущается неустойчивость, то можно предположить, что у радиатора повреждено крепление. В таком случае очень сильно нарушается герметичность за счет больших щелей, поток холодного воздуха не попадает в радиатор, а шланги радиатора остаются практически одинаковой температуры из-за отсутствия теплоотдачи.
Определить эту проблему очень легко — достаточно при низкой температуре, при длительно прогретом двигателе и отоплении, включенном на максимум, положить руку на подводящий шланг. Процесс сам по себе несложный, но требует подготовки в виде снятия панели.
Можно, конечно, попытаться избежать этих трудностей, однако результат может оказаться неутешительным и придется все переделывать заново. Отсутствие герметичности в самом радиаторе.
Причиной того, что в Шевроле Ланос плохо греет печка, может быть и дефект самого радиатора, а именно недостаточная герметичность. Особенно это касается моделей, в которых входное и выходное отверстия расположены с одной стороны. В норме их должна разделять глухая перегородка, в ином случае воздух будет просто переходить из входящего штуцера в выходящий, не увеличивая температуру самого радиатора.
Встречается такая неисправность довольно редко, однако сбрасывать ее со счетов не стоит.
Провести тест на такую поломку просто, но для этого необходимо снять радиатор. Далее, перевернув радиатор вверх штуцерами, заполняем его водой. После этого закрываем штуцеры, возвращаем радиатор в исходное положение и открываем один из патрубков. Когда вся вода вытечет, открываем второй патрубок.
Навигация по сайту
Если перегородка без дефектов, из второго штуцера вытечет еще достаточное количество воды. В случае если герметичности нет, больше воды практически не будет. Улучшение системы охлаждения Если вы устранили все вышеописанные моменты, но все равно печка в Ланосе плохо греет, то необходимо перейти к улучшению системы охлаждения. Отличным решением будет перенос термостата в шланг с последующим забором охлаждающей жидкости на печку прямо от него.
Этот способ ранее описывался на тематических автомобильных форумах, а сейчас подвергся улучшающей модификации. Ключевым моментом здесь является забор охлаждающей жидкости непосредственно от термостата. Таким образом, мы избавляемся от преждевременного открытия термостата и снижаем сопротивление при движении охлаждающей жидкости на поток не влияет небольшое отверстие штуцера и движение через тройник.
Подогрев дросселя лучше оставить по заводским стандартам во избежание образования застойных зон. Единственным недостатком будет необходимость установки переходника для соединения шлангов диаметров 10 и 12 мм соответственно.
В итоге мы получаем значительную стабилизацию температуры двигателя. Немаловажным фактором станет также правильная настройка температуры открытия термостата. При этом сразу включается большой круг охлаждения системы, вызывающий снижение температуры, вследствие чего и печка будет греть хуже.
Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне.
Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный рядом с кнопкой выключателя кондиционера.
Привод компрессора осуществляется клиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена электромагнитная муфта, осуществляющая включение-отключение вала компрессора от шкива по сигналам ЭБУ.
Как установить дополнительную помпу
Монтаж дополнительной помпы на печку ВАЗ может производиться в подкапотном пространстве или под салонной панелью. Первый вариант является предпочтительным, так как при этом в салон не попадает звук работы насоса, а также отсутствует риск залить салон антифризом при его протечке. В зависимости от места установки, агрегат может крепиться на место крепления штатной подкапотной шумоизоляции или на дополнительные кронштейны.
Установка дополнительной водяной помпы на ВАЗ-2110 и другие модели отечественного автопрома производится на подающий патрубок отопителя. Таким образом удается достигнуть более активного нагнетания ОЖ в «печной» радиатор и увеличения теплоотдачи.
На заметку: повышенное давление в системе охлаждения может привести к срыву некачественно закрепленных патрубков или пробою радиатора. Поэтому перед монтажом дополнительного оборудования рекомендуется провести полную диагностику СО.
Перед тем, как поставить дополнительную помпу, антифриз сливают. После этого патрубок на месте предполагаемого монтажа с помощью острого лезвия разрезают пополам, а получившиеся концы надевают на выходы насоса. Важно следить, чтобы стрелка, нарисованная на одном из выходов и обозначающая направление циркуляции жидкости, была направлена в сторону радиатора. Патрубки, надетые на выходы, фиксируют с помощью хомутов. Лучше применять винтовые хомуты марки «Norma», так как продукция менее известных брендов часто имеет острые края и режет патрубок.
Схема подключения к бортовой электросети может различаться в зависимости от того, какие цели ставит перед собой автовладелец. Если помпа устанавливается для более эффективного охлаждения, имеет смысл подключать ее таким образом, чтобы она работала постоянно при включенном зажигании. Подключить агрегат можно непосредственно от АКБ, однако замыкаться цепь должна с помощью реле, которое активируется после поворота пускового ключа.
Если дополнительный насос в системе отопления планируется устанавливать для улучшения работы печки на ХХ, подключать его лучше через кнопку. При этом в цепь питания будет входить реле, предохранитель, кнопка включения помпы и АКБ. Электричество подводят по однопроводной схеме. «Минусом» в этом случае является кузов машины. Использовав такую схему, автовладелец получает возможность включать помпу только тогда, когда в этом есть необходимость.
На заметку: лучше установить дополнительный насос, использовав вторую схему подключения электропитания, так как в сильные холода его длительная работа может привести к недогреву мотора и связанным с этим неисправностям.
На автомобиле «Ланос» плохо греет печка: причины
Но по его же словам, переделкой он остался не доволен, на лобовое стекло уменьшился поток воздуха и в морозы его затягивало. Как делать — смотреть тут: Явный плюс почему я вообще это и сделал — удобство замены.
Потому что родной полетел в закрытом состоянии в мороз — и я тупо его выкинул со штатного места выпив литр вина и порядочно замёрзнув в процессе, а разбирать там надо пол-привода ГРМ , гонял потом вовсе без термостата некоторое время. И позже воткнул выносной термостат с клапанного мотора Нексии. Купил за с чем-то рублей Luzar — пластмассовый, неразборный… Ну да ладно!
Дало ли это больше тепла печке — я не понял.
Потому что термостат хотя бы просто теперь есть — а это лучше, чем когда его нет: Но я за простоту, за удобство. И за убирание, по мере возможности, всех ненужных "опелькадеттовских" конструктивных косяков из машины. Вот пара ссылок по теме: Тем более — летом и осенью всё было ещё терпимо.
До тех пор, пока в салоне не запахло антифризом… А дня два спустя стали потеть окна так, что уже не помогал ни кондиционер, ни обогрев заднего стекла.
В норме их должна разделять глухая перегородка, в ином случае воздух будет просто переходить из входящего штуцера в выходящий, не увеличивая температуру самого радиатора. Провести тест на такую поломку просто, но для этого необходимо снять радиатор. Далее, перевернув радиатор вверх штуцерами, заполняем его водой. После этого закрываем штуцеры, возвращаем радиатор в исходное положение и открываем один из патрубков. Когда вся вода вытечет, открываем второй патрубок.
Если перегородка без дефектов, из второго штуцера вытечет еще достаточное количество воды.
Холодный воздуховод
В случае если герметичности нет, больше воды практически не будет. Улучшение системы охлаждения Если вы устранили все вышеописанные моменты, но все равно печка в Ланосе плохо греет, то необходимо перейти к улучшению системы охлаждения. Отличным решением будет перенос термостата в шланг с последующим забором охлаждающей жидкости на печку прямо от него. Этот способ ранее описывался на тематических автомобильных форумах, а сейчас подвергся улучшающей модификации.
Ключевым моментом здесь является забор охлаждающей жидкости непосредственно от термостата. Таким образом, мы избавляемся от преждевременного открытия термостата и снижаем сопротивление при движении охлаждающей жидкости на поток не влияет небольшое отверстие штуцера и движение через тройник.
Подогрев дросселя лучше оставить по заводским стандартам во избежание образования застойных зон. Единственным недостатком будет необходимость установки переходника для соединения шлангов диаметров 10 и 12 мм соответственно.
ШЕВРОЛЕ ЛАНОС ПЛОХО ГРЕЕТ ПЕЧКА ОДНО ИЗ РЕШЕНИИЙ ПРОБЛЕМЫ СВОИМИ РУКАМИ
В итоге мы получаем значительную стабилизацию температуры двигателя. Немаловажным фактором станет также правильная настройка температуры открытия термостата.
При этом сразу включается большой круг охлаждения системы, вызывающий снижение температуры, вследствие чего и печка будет греть хуже.
Остальные способы улучшения обогрева В некоторых случаях прибавки температуры можно добиться путем установки дополнительно насоса для увеличения объема подачи охлаждающей жидкости на печку. Однако вряд ли эффект будет очень заметным, потому что, как ни ускоряй движение охлаждающей жидкости с небольшой температурой, большой отдачи тепла от нее не получить. Более эффективной может стать установка дополнительного радиатора в комплекте с насосом.
Полезная площадь радиатора станет больше, и теплоотдача улучшится в несколько раз. Дополнительных шлангов покупать не нужно, врезаемся в разрез родного шланга. Вилка нужна заводская, потому что у контактов насоса маленькое расстояние. Реле не критично, но если решили установить, то берите на 30 А 12 вольт. Ток потребления не больше 0,77 А и хватит кнопки или тумблера для выключения. Все о пробеге и ремонте Ланос.
Плохо греет печка Ланос — решено Печка Ланос Новая печка греет отлично, но в процессе эксплуатации, часто отрывается крепление — скоба, прижимающая радиатор печки салона к воздуховоду. Как результат, в образовавшиеся щели, в обход радиатора начинает поступать не прогретый, холодный воздух.
Также бывают как вариант поломки: Любой из случаев легко диагностируется , например если забит радиатор печки, то в моторном отсеке, входящий патрубок будет горячий, а выходящий холодный или еле теплый. Создаётся обратная тяга, и удаляется мешающий движению воздуха мусор. При этом образуется щель, через которую холодный воздух, минуя радиатор, попадает в салон.
Крепёж радиатора разработан крайне неудачно. Он изготовлен из пластика, который из-за низкого качества и перепада температур легко деформируется. Чтобы этого не произошло, крепление радиатора следует усилить дополнительными приспособлениями.
Так как штатный крепёж радиатора разработан крайне неудачно, он усиляется дополнительными скобками Нарушение герметичности швов вентиляционного короба.
Рекомендации по эксплуатации
Обратите внимание: помпа, которая выпускается для Газели, является сальниковой. Даже инструкция по эксплуатации не рекомендует пользоваться ею при скорости свыше 60 км/час. Дело в том, что на больших оборотах мотора возникает избыточное давление — из-за этого рано или поздно сальник пробивает, и возникает течь. Что ещё важно: после остановки двигателя насос выполняет ещё и функцию рециркуляции охлаждающей жидкости до момента полного остывания её.
Конечно, главным преимуществом насоса отопителя от Газели является его доступная стоимость. Как уже говорилось, со временем неизбежно начинает возникать течь. Если вложить в 2-3 раза больше средств, то можно заказать более качественный аналог от немецкого Bosch, который вышеуказанными недостатками не обладает. Если кто-то думает, что дополнительная помпа — это современная инновация для утепления салона зимой, то это далеко не так. Этим решением с успехом пользуются владельцы Ланос и других автомобилей. Более того — многие немецкие производители оснащают свою технику доп насосом отопителя ещё с конвейера.
Дополнительная информация
При заказе нового патрубка помпы Дэу Ланос лучше всего отдавать предпочтение продукции General Motors. Это оригинал, который полностью совместим со штатной системой охлаждения данного авто.
Разумеется, интернет-магазины автозапчастей предлагают и сертифицированные аналоги саксофона. Иной раз качество аналога дотягивает по качеству до уровня продукции GM. При этом сертифицированные аналоги стоят на порядок дешевле оригинала.
Стоит отдельно отметить, что на рынке можно встретить патрубок помпы из стали . Оригинальный же патрубок является полностью пластиковым. Стальной саксофон смело выдерживает любые температуры и любое давление. Но стоит такой патрубок ощутимо дороже оригинала.
На износ саксофона ЗАЗ Ланос оказывают влияние как перегревы, так и повышенные вибрационные нагрузки. Но бывают случаи, когда патрубок помпы получает механические повреждения от дороги.