Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и схема отопителя УАЗ Патриот

Устройство и схема отопителя УАЗ Патриот

Особенности климатических условий, характерных для большей части территории России, требуют наличия на любом транспортном средстве надёжной и эффективной системы отопления. В отличие от вентилятора, печка должна не охлаждать воздух в салоне, а нагревать его. Общим для обоих устройств является использование системы вентиляции, которая представляет собой средство доставки холода или тепла. Рассмотрим особенности отопителя отечественного внедорожника УАЗ Патриот, включая некоторые моменты, касающиеся его основных недостатков и способов их устранения.

Схема и устройство печки УАЗ Патриот

Схема и устройство печки в УАЗ Патриот.

Выбор дополнительного отопителя салона

Печка УАЗ Патриот достаточно надёжна, но порой случаются ситуации, когда устройство отказывается правильно функционировать. Если поломка произойдёт во время дальней поездки, то водитель и пассажиры окажутся в неблагоприятных условиях. Вот почему так важно устанавливаться вспомогательную печку. Устройство не только обогреет объёмный салон УАЗ Патриот до нужной температуры, но и станет выходом из критической ситуации.

Какое устройство выбрать в качестве дополнительного источника обогрева? Желательно устанавливать «родной» отопитель UAZ-3163 из более дорогих комплектаций. Существенной разницы в том, новая печка или купленная на вторичном рынке, нет. Главное, чтобы устройство работало и, было в надлежащем состоянии. Вспомогательный источник обогрева должен включать в себя радиатор и моторчик печки с вентилятором на 12В.

Дополнительный отопитель салона на УАЗ Патриот: установка и подключение

Произвести монтаж можно в специализированном сервисе или же провести всю работу самостоятельно. Установка второго отопителя не требует наличия специфических знаний и не отнимает большого количества времени.

Как исправить проблему с печкой на УАЗ Патриот

Сначала нужно определить проблему, а затем начинать ремонт отопителя.

Это такие обстоятельства:

  1. дует холодный воздух вместо тёплого воздуха;
  2. нет тепла возле печи; тепло не приходит от печи при стоящем автомобиле;
  3. не регулируется подача тёплого или холодного воздуха.

Не греет печка на УАЗ патриот

Исправляем проблему с печкой

  1. Водитель может просто почистить и помыть радиатор, но не факт, что система отопления машины будет после этого нормально работать. Велика вероятность, что засорённый радиатор придётся заменить. Сломанный термостат только можно заменить на новое подобное устройство. Водяной насос тоже при поломке подлежит замене. Неработающий регулятор подачи воздуха также нужно заменить.
  2. При выявлении отслоения трубок в регуляторе необходимо их соединения загерметизировать. Соединения трубок можно усилить герметизирующим кремом.
  3. Когда из печки дует холодный воздух, необходимо выполнить следующие виды проверок: герметичность патрубков; уровень незамерзающей жидкости в баке; состояние термостата; работа водяного насоса; состояние регулятора.
  4. Чтобы поправить патрубки, когда выявлена утечка антифриза из них, нужно выполнить следующие действия: открыть расширительный бак, проверить уровень антифриза, завести двигатель, разогнать мотор до скорости вращения 2000-3000 оборотов в минуту; затем остановить двигатель.
  5. Если не хватает уровня антифриза, то доливать его нужно постепенно, периодически проверяя работу машины кратковременными пусками двигателя.
  6. Для распознавания и устранения поломки термостата нужно запустить двигатель сначала на низких, потом на высоких оборотах. Слабый поток тёплого воздуха при этом наблюдается на низких оборотах. И холодный поток воздуха наблюдается при высокой скорости вращения двигателя. Прежде чем заменить термостат, нужно из системы полностью вылить антифриз.
  7. Неисправный водяной насос приводит к тому, что при низкой скорости вращения дует холодный воздух. И не обеспечивается необходимое давление охлаждающей жидкости в системе. Водяной насос подлежит только замене при поломке.
  8. Если не регулируется подача воздуха переключением, значит поломан регулятор, который нужно заменить.
  9. Для проведения ремонтных работ в автомобиле, хозяин может обратиться к профессиональным сотрудникам СТО. Можно самому попробовать разобраться с конструкции автомобиля, желательно по знаниям от учёбы в автошколе и с помощью старшего наставника. Важно успеть отремонтировать печку в машине до прихода новой зимы.
  10. Если требуется помыть печку в автомобиле, то её можно осуществить без разборки системы отопителя. Можно при этом вымыть мелкий мусор из системы. Промывку печи можно начинать при малых дефектах работы отопителя, чтобы не доводить работу системы охлаждения до её полной остановки. Необходимо прикрепить водяную помпу с помощью штуцеров, которые находятся на щитке двигателя, для этого применяется шланг для слива воды. Нужно налить в ведро обычный воды, и промывать контур системы с помощью насоса. При этом нужно наблюдать за прозрачностью вытекающие из шланга жидкости. Для улучшения помывки системы можно применить водный раствор с моющим средством. По окончании процесса необходимо перегнать через системы горячий водный раствор лимонной кислоты. Затем нужно систему вновь промыть обычной водой. По завершении промывки системы в бак нужно залить антифриз.
  11. Если в системе отопителя превышен предельный уровень тока в 25 ампер, то перегорит печной предохранитель, и работа почки будет остановлена этой зашитой. Избыточный ток в системе может привести к пожару в машине, этот предохранитель служит защитой машины от электрического перегрева. После срабатывания предохранителя его стоит заменить на новый экземпляр устройства.
  12. Вентилятор, встроенный в печку, заменяется редко, когда ремонт отопительного контура нецелесообразен. Чтобы поменять вентилятор, нужно выполнить следующие шаги: отсоединить консоль, отключить разъём питания, извлечь вентилятор, поставить новый вентилятор, все детали затем нужно поставить на исходные места. Исходный вентилятор при этом извлекается в сборном виде. Затем нужно проверить корректность работы печи при пуске двигателя.
Читайте так же:
Газовый редуктор на инжектор регулировка его

Вывод: после каждого этапа ремонтных работ в контуре отопителя нужно проверить работу машины при заведённом двигателе. Если всё выполнено правильно, то печка уаз патриот выпустит мощный поток тёплого воздуха. Это поможет растопить лёд на окнах автомобиля зимой.

Как всё устроено

Начнём с краткой теоретической части. По факту автомобильные системы отопления устроены примерно одинаковым образом. В моделях Ульяновского автозавода отопитель представляет собой очень простую установку, включающую:

  • короб с заслонками, закрывающий радиатор;
  • электрический двигатель с крыльчаткой;
  • дополнительное сопротивление.

Поступающий воздух перераспределяется по незамысловатой системе, в которую входят:

  • воздухозаборник на механическом приводе;
  • 2 сопла для обдува лобового стекла;
  • 2 гофрошланга;
  • заслонка короба.

В 2010 году конструкторы УАЗ решили добавить между лючком воздухозаборника и радиатором печки “Хантера” пластиковый короб. Его единственная функция — собирать и отводить попавшую в открытую крышку воздухозаборного лючка дождевую воду. Опять же, конструктивно всё просто: вода, попадая в лючок, а затем и в пластиковый короб, выводится наружу через шланг, который внутри салона подходит к перегородке моторного отсека.

И тут, надо сказать, хотели как лучше, а получилось как всегда. Такое ноу-хау, то есть пластиковый короб, хоть и решил проблему со сбором и эвакуацией воды и конденсата, зато сильно ухудшил естественную вентиляцию в салоне авто. Очевидно, одного отопителя категорически не хватало для комфортного нагрева салона, поэтому в 2012 году на модели УАЗ “Хантер” была добавлена ещё одна печка, которая прогревала заднюю часть внутри машины.

Принцип работы системы отопления модификаций 469 уазика классический: охлаждающая жидкость, нагреваемая в моторе, отдаёт тепло в радиаторе отопителя. Такая рабочая схема эффективна и проверена временем.

Предохранитель печки автомобиля

Цепь отопительного контура надежно защищена с помощью предохранителя. Плавкая вставка способна противостоять максимуму тока в 25 А. Защитный компонент располагается в монтажном блоке, который можно отыскать в нижней части панели с левой стороны. Порядковый номер вставки – «21».

Читайте так же:
Установка дополнительного насоса в систему отопления калина

Отметим, что на предохранитель возложена еще одна функция – обеспечивать защитой от замыкания цепь прикуривателя. Когда вставка перегорает — печка совершенно не работает. Водитель сразу ощущает отсутствие подачи теплого воздуха внутрь салона УАЗ Патриот. Первым проверочным действием является мониторинг защитной цепи. В этом деле поможет тестер. Если выявлен факт неисправности предохранителя, то смело его заменяем новым аналогом и соблюдаем требуемую величину тока (25 А)!

Признаки поломки и их причины

  1. Одна причина уже названа, это течь тосола. Причиной её появления могут быть износ сальников или манжет, износ подшипника от времени, или слишком сильно натянутого ремня.
  2. Повышенный шум. Появляется при выроботке подшипника. Выявить легко пошатав за вентилятор.
  3. Перегрев двигателя. Коррозия крыльчатки из-за плохого тосола или облом лопастей.
  4. Перегрев двигателя, шум помпы, запах, отсутствие зарядки. Заклинил подшипник водяного насоса.

Всё это касается как новых так и старых образцов. После диагностики и определения неисправности принимается решение о ремонте или замене помпы. На своей машине, как уже говорил, ремонтировал в основном сам водяной насос (ВН), а посмотрите до какого состояния дошёл корпус. Поэтому при ремонте пришлось приобретать и его.

помпа с корпусом уаз

корпус помпу уаз 3303

вентилятор на уаз

Заодно решил установить новый вентилятор

Начинаем устанавливать отопитель в конкретно взятый УАЗик

Всё просто и элегантно.

Для начала выкидываем штатную буханковскую печку. Она будет неистово мешаться, пусть пока полежит в сторонке. Нам нужна ниша за пассажирским сиденьем.

отопитель салона уаз 452 ниша за пассажирским сиденьем уаз 452

В полу ниши сверлим по шаблону нужные отверстия.

установка отопитель планар

Не будьте таким же бараном, как я. Заранее проверьте, что у вас есть сверла нужного диаметра. Иначе… будете шарошить дырки чем попало.

отопитель планар, установка в уаз

Примеряем фен. Встаёт как родной. С боков нужные допуски от стенок. Со стороны выхода горячего воздуха тоже есть нужное расстояние для загиба гофры.

Читайте так же:
Установка сигнализации волга газ 31105

отопитель планар в уаз буханка, пример установки

Дальше всё вообще просто. Провода все промаркированы. Разъемы совпадают только с тем, чем надо. Соединить неправильно — невозможно!

Видите «маму» — ищите такого же «папу».

Насос поселил рядом с отопителем на арку.

отопитель планар, сухой фен в уаз

Перед прикручиванием выковырял из крепежа насоса металлическую втулку. Мне кажется, что так насос будет тише «чакать», так будет меньше вибраций передаваться на металл.

насос, отопитель планар

Гофру для горячего воздуха вывел в салон через перегородку. Тоже ничего сложного, пару резов болгаркой.

А вот с выхлопной трубой пришлось повозиться. Никто же не проверил наличие соответствующих свёрел, а уродовать отверстие фрезой не сильно хотелось.

Нашли балеринку. Интересно, она сможет просверлить борт? Картонку, вот, режет просто отлично.

Не, не смогла балеринка справиться с кузовным металлом УАЗика. Только краску содрала.

Да и пофигу. Попробуем лобзиком. Лобзик точно справится.

Делов-то! Надо было сразу брать лобзик!

установка фланца выхлопной трубы отопителя отопитель планар, прокладка выхлопной трубы

Готово! Автономный отопитель Планар на буханку установлен! Можно ехать для испытаний в какое-нибудь холодное место

Как вам Монголия в начале января? Пригодное место для испытаний?

Год назад куча народу сразу бросилась крутить пальцем у виска и говорить, что в январе мы в одну машину точно погибнем или как минимум поимеем больших проблем. Но мы не погибли, а отлично так прокатились. Вон, даже рассказ в трёх частях написали.

испытания отопителя планар на буханке

Отопитель показал себя хорошо.

Сразу скажу, что жарко нам не было. Но и машина была утеплена только наполовину, отсутствовала почти вся обшивка, а из дверей неистово дуло.

зимнее путешествие в монголию на уаз

Планар старался на полную и таки нагревал щелястый сарай до приемлемой температуры. Этим летом я заборол щели в дверях, должен быть вообще Ташкент.

По потоком горячего воздуха мы сушили обувь и варежки, разогревали еду.

Читайте так же:
Регулировка газовой плиты электа

А насколько уютнее спать под мерное чаканье насоса…

Даже внешний вид машины становится уютнее, если из её борта идёт дымок.

отопитель планар, пример установки

В общем, мне понравилось. И фен хороший, и место подобрано идеальное.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector