Есть ли смысл покупать Вебасто для бензинового двигателя
Есть ли смысл покупать Вебасто для бензинового двигателя
На сегодняшний день довольно распространены автомобили с дизельным двигателем, которые снабжены предпусковым подогревателем, причем, некоторые — прямо с завода. Лидером по производству и продаже такого оборудования считаются немцы Webasto . Более того, благодаря качеству и универсальности продукции, марка “Вебасто” практически стала нарицательным обозначением автомобильного подогревателя. Водители знают: “Вебасто” — это синоним комфорта и рационального использования ресурсов транспортного средства. Подогреватель упрощает запуск “на холодную”, который часто довольно губителен для дизельного двигателя, управляется дистанционно, и, к тому же, может работать как отопитель салона. Однако при этом многие автолюбители до сих пор считают нецелесообразным устанавливать жидкостной отопитель на бензиновый двигатель. Ведь считается, что холодный пуск на бензиновом двигателе не представляет такой проблемы, как старт на дизеле.
Нужно сказать, что эти представления не совсем верны, так как в отдельных случаях бензиновому ДВС также необходим предпусковой подогрев. Давайте разбираться, какие преимущества и недостатки имеет установка Вебасто на бензин .
Отопительные системы автодома
Все отопительные системы кемпера можно разделить по двум основным критериям – способ нагрева теплоносителя, источник топлива. Наибольшее распространение получили обогреватели с воздушным теплоносителем.
Суть их работы состоит в заборе холодного воздуха, его нагреве с последующей подачей в жилой модуль. Высокая скорость обогрева помещения и невысокая стоимость оборудования – вот основные показатели, объясняющие популярность таких отопителей.
К недостаткам можно отнести высокий расход топлива и неравномерность распределения теплого воздуха. Система с жидким теплоносителем выглядит более сложной, но и более совершенной.
Ее работа основана на подогреве циркулирующей в системе воды, которая поступает в радиаторы, отвечающие за распределение тепла.
При установке такой системы можно рассмотреть вариант отопителя с встроенным теплообменником, который помимо отопления будет обеспечивать жителей автодома еще и горячей водой.
Предпусковые подогреватели
Компания «Вебасто» — это немецкая компания с историей более 100 лет, отличающаяся высочайшим качеством. Достаточно отметить тот факт, что в Европейских странах с более тёплым климатом, чем в России, автомобили ведущих производителей (Mercedes-Benz, Audi, VW, Land Rover, Volvo, BMW) комплектуются различными предпусковыми подогревателями (в том числе и «Вебасто») уже на конвейере.
Eberspacher
Эбершпехер — немецкая компания, один из лидеров в производстве предпусковых автономных жидкостных и воздушных подогревателей Eberspacher. Их автономные жидкостные подогреватели более известны потребителю как Hydronic (Гидроник). Более того, в нашей стране слово Гидроник стало нарицательным и применяется ко всем автономным предпусковым отопителям.
Теплостар (Бинар, Планар)
Бинар — отечественный аналог таких известных подогревателей как Вебасто или Гидроник. По всем характеристикам Бинар не уступает немецким конкурентам и использует очень качественнные комплектующие. Например, жидкостный шланг компании Continental, помпа Pierburg и т.д. Продукция отличается высоким качеством, но за счет производства на территории РФ имеет более низкую цену, чем аналогичные подогреватели европейского производства.
Переоборудование штатных догревателей в предпусковые подогреватели
Дистанционное управление штатными предпусковыми подогревателями
Предпусковые подогреватели Defa (Норвегия)
Предпусковые подогреватели Calix (Швеция)
Ремонт и диагностика подогревателей
Предпусковые автономные подогреватели (отопители) Webasto (Вебасто) и Eberspacher (Эберспехер) предназначены для теплого пуска двигателя в холодную погоду. Отопитель ставится в подкапотное пространство автомобиля и интегрируется в систему охлаждения двигателя, имеет свой топливный провод и бензонасос. Отопитель забирает небольшое количество топлива из бензобака, нагревает антифриз и прокачивает его своей помпой по малому кругу двигателя. При достижении температуры антифриза 40 градусов включается штатный вентилятор и теплый воздух поступает в салон, при этом двигатель выключен и все охранные системы находятся в рабочем состоянии. Читать полный текст >>
Цена автономного предпускового подогревателя достаточно высока, но полностью оправдана сложностью конструкции, наличием топливной системы и системы охлаждения, немецким качеством и производством и оправдывает себя не только получаемым комфортом, но и экономией топлива и значительным увеличением ресурса двигателя.
Элементы управления отопителя бывают нескольких видов. Самым недорогим и распространенным является минитаймер. Рекомендуем установить его независимо от наличия или отсутствия установки других более удобных и продвинутых систем управления. Самое главное его достоинство — его невозможно потерять, да и батарейки в нем не сядут (питание от сети автомобиля). Минитаймер устанавливается на панели приборов автомобиля,с него можно запрограмировать время включения и продолжительность работы отопителя в пределах от 10 до 60 минут. Также имеются три времени предустановки, с которыми удобно работать, если эксплуатация автомобиля проходит в одно и тоже время. Вечером активируется время утреннего выезда, утром дневного или вечернего и т.д.
Существует возможность подключения дистанционного управления — пульт работает в пределах до одного километра (в зависимости от количества преград между пультом и автомобилем(дома,стена гаража и т.д.) С дистанционного пульта можно непосредственно включить или выключить отопитель, а так же запрограмировать время включения и продолжительность работы подогревателя. Можно и пойти от обратного: запрограмировать время выезда и желаемую комфортную температуру в салоне, а электроника сама вычислит время включения и продолжительность работы.
Так же есть возможность установить управление с мобильного телефона — существует две возможности: с помощью телефонного звонка или посредством sms.
Более экономичным вариантом является использование GSM модуля, который может осуществлять много других полезных функций. Сохраните и отправляйте смс с командой включения авто подогревателя, а также для управления сигнализацией и любыми другими электрическими устройствами. Сигнал принимаеся GSM модулем, и через минитаймер, с заранее установленной продолжительностью работы минитаймера, поступает на автономный отопитель.
С помощью системы управления предпусковым отопителем ThermoCall можно включить и выключить подогреватель, выбрать режим и продолжительность работы предпускового подогрева. Все эти операции можно произвести с любого телефона с тоновым набором, если автомобиль находится в зоне покрытия сети. Система оснащена русскоговорящим меню. Минусом системы управления отопителем ThermoCall является ее высокая стоимость и необходимость помнить коды управления предпусковым подогревателем автомобиля.
Купить и установить предпусковой подогреватель Webasto (Вебасто) или Eberspacher (Эберспехер) можно на любой автомобиль, как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. На автомобили с двигателем 1.4-1.8 литров устанавливается предпусковой автономный отопитель мощностью 4 квт., на автомобили от 2.0 и более литров — 5 квт.
Подогреватели выпускаются под 12 и 24 вольтовые бортовые системы, для дизельных и бензиновых двигателей. Отопители дизельных двигателей помогают также поддерживать температурный режим работы двигателя в зимних условиях, то есть не прекращают свою работу до полного прогрева двигателя и Вы можете включить подогреватель при падении температуры двигателя, например в пробке или на стоянке в сильный мороз.
Существует также летний режим работы отопителя: в жаркую погоду с помощью минитаймера или другого управляющего подогревателем устройства можно включить вентилятор в системе отопления автомобиля, и воздух с улицы будет поступать в салон автомобиля, что позволяет понизить температуру воздуха в салоне. Кондиционер при этом будет выключен, но температура воздуха за бортом редко повышается выше 30 градусов, в то время как температура воздуха в салоне автомобиля на солнцепеке может достигать 100 градусов. Работа вентилятора печки также возможна как по программе, так и дистанционно или прямым нажатием клавиши.
В нашем техцентре установку предпусковых обогревателей проводят специалисты, прошедшие обучение в специализированных центрах фирм производителей, получившие сертификат соответствия и проходящие ежегодные курсы повышения квалификации, имеющие большой опыт установки как на машины Гольф-класса, так и на автомобили люксовых брендов. Мы предлагаем установить жидкостной автомобильный предпусковой подогреватель на микроавтобусы (Mercedes Sprinter, VW Crafter, Fiat Ducato, Ford Transit, Citroen Jumper, Peugeot Boxer, Газель, Соболь и пр.), устанавливаем автономный воздушный авто отопитель дополнительно к уже имеющемуся предпусковому авто отопителю для автомобилей с большим салоном или отдельно без предпускового.
Установка автономных предпусковых отопителей, как и другого дополнительного оборудования, является нашей прямой специализацией. Мы производили установку на самые последние модели автомобилей Toyota, BMW, Lexus, Mercedes, Audi и прочие. Имеем опыт установки на 12ти, 10ти и 8ми цилиндровые модификации автомобилей, в которых под капотом «отвертке некуда упасть». Продажа предпусковых подогревателей Webasto (Вебасто), Eberspacher (Эберспехер) и DEFA (Дефа) возможна нашим техцентром и без установки, в регионы поставка осуществляется за безналичный расчет транспортной компанией по вашему или нашему выбору.
Неавтономные подогреватели DEFA (Дефа). Их преимуществом является низкая цена и недорогая стоимость топлива из розетки. Электрические предпусковые подогреватели являются идеальным решением для замкнутых помещений (отсутствие выхлопных газов) и предприятий с большим количеством транспорта (стоимость оборудования стоянки 220В много ниже разницы в стоимости с автономными подогревателями).
Уважаемые клиенты, обращаем ваше внимание на то, что во время проведения работ по установке предпускового подогревателя бак вашего автомобиля должен быть заполнен на 1/3 бензином и никак не больше. Услуги по сливу топлива из бака оплачиваются в соответствии с действующим прайсом.
Все работы, связанные с установкой, ремонтом, диагностикой отопителей салона и предпусковых подогревателей, а также систем кондиционирования на автобусах и грузовой технике, производятся на нашей уличной стоянке только в теплое время, при температуре от +15С и при отсутствии осадков.
Какой электрический подогреватель на 220 В лучше?
Если вы их тех счастливчиков, которые имеют доступ к электричеству на стоянке, бюджет на покупку подогревателя будет на порядок ниже. Электрические устройства предельно просты: по сути это нагревательный элемент и небольшая помпа, которая прокачивает охлаждающую жидкость по контуру. Самый простой вариант обойдется вам в 1500 руб., модели подороже — в 3000. Для установки не обязательно ехать в сервис — все можно сделать самостоятельно.
Если бы мы составляли рейтинг подогревателей двигателя 220 В с помпой, на одно из первых мест включили бы модель «Вихрь-500». Правда, у него небольшая мощность (всего 500 Вт), зато есть защита от перегрева, да и качество исполнения вполне удовлетворительное.
Чуть хуже (конечно, на наш взгляд) — продукция «Лунфэй». Зато в ассортименте можно найти и 2-киловаттные модели, которые будут прогревать охлаждающую жидкость очень быстро, даже, если у вас грузовик.
Схема отопления с насосом
В частных жилых домах нередко используется отопительная схема с принудительным движением воды. Обеспечивается это воздействием циркуляционного насоса, подключаемым к электросети. В данной системе разводки отопления возможно использование любых материалов для труб, например, полипропиленовых. Также применимы разные способы монтажа отопительных приборов.
Отопительные схемы разводки с принудительным движением воды оборудованы закрытым расширительным баком мембранного типа. Он может быть смонтирован в любой части системы, но чаще монтируется вблизи котла. Соответственно, отопительные системы с принудительным движением теплоносителя часто называют закрытыми.
Замена отопительной системы: порядок работы
Замена системы отопления проводится в соответствии со следующим планом:
- предварительно выполняется разметка положения радиатора отопления на стене;
- выполняется предварительная сборка узлов;
- вы договариваетесь с ЖЭУ (подобными организациями по вашему месту жительства) об отключении стояка отопления;
- врезаетесь в отопительную систему.
Замена старой системы отопления в квартире предполагает использование множества инструментов и материалов.
Вам понадобится:
- Труба армированная полипропиленовая диаметром 20 мм.
- Заглушка радиатора правая.
- Радиатор.
- Заглушка радиатора проходная левая диаметром 20 мм.
- Заглушка радиатора проходная правая диаметром 12 мм.
- Уголок 90 градусов полипропиленовый диаметром 20 мм.
- Кран Маевского.
- Прокладка заглушки радиатора.
- Тройник полипропиленовый (ППР) диаметром 20 мм.
- Концевик ППР диаметром 20 мм, наружная резьба 20 мм.
- Кран ППР диаметром 20 мм.
- Фум-лента.
- Кран «американка» диаметром 20 мм.
- Паяльник для пайки труб.
- Газовый ключ.
- Разводной ключ.
- Болгарка с диском по металлу.
- Дрель со сверлом по бетону.
- Карандаш для разметки.
- Рулетка.
- Строительный уровень.
Перечень материалов может меняться в зависимости от того, какие батареи и трубы отопления вы выберете.
При разметке положения батареи на стене нужно учитывать ряд важных моментов. Прежде всего расстояние между полом и батареей должно быть порядка 10-15 см. Нельзя также приближать радиатор слишком близко к подоконнику. Расстояние между батареей и подоконником должно быть не меньше 15 см.
В-третьих, запрещается слишком сильно прижимать радиатор к стене по причине ухудшения тепловой отдачи. Наиболее оптимальное расстояние составляет 30-40 мм. Расстояние между стеной и радиатором регулируется путем изменения глубины вворачивания кронштейнов, на которые он подвешивается.
Далее выполняется предварительная сборка узлов. Полностью собирается батарея отопления: ставятся прокладки, закручиваются глухие и проходные заглушки, вкручиваются кран Маевского и «американки». Размечаются и нарезаются трубы, ввариваются уголки и тройники. Сваривается полностью узел до уголков 90 градусов вниз и вверх.
Далее необходимо договориться с эксплуатационной службой по поводу отключения стояка отопления как минимум на половину дня.
Способ монтажа отопительного насоса
Подающая труба, которая находится вблизи выхода из котла отопления, является самым оптимальным вариантом для установки насоса. На трубопроводе, подающем теплоноситель, ставится запорный вентиль. Вентиль направляет теплоноситель по запасной трубе, где установлен циркуляционный насос.
В случае аварийного отключения электроэнергии или поломки насоса, вентиль открывается, и теплоноситель пускается по основной трубе теплопровода. Работа системы отопления не будет прервана, а будет осуществляться путём естественной циркуляции.
Если же, насос установить напрямую в подающий трубопровод, то в случае прекращения подачи электроэнергии, неработающий насос перекроет движение теплоносителя и система отопления перестанет работать.