Установка газового редуктора к системе охлаждения
Установка газового редуктора к системе охлаждения
easy » 27.01.12 15:51
Покупал машину уже с газом.
На понимаю, почему газовый редуктор врезан в магистраль охлаждения двигателя параллельно печке, а не последовательно.
Вопрос возник, т.к. печка почему-то почти не греет, а сам редуктор достаточно горячий.
Можно ли его подключить последовательно?
Ну и за одно — подскажите, какого поколения гбо, если удастся определить по фото:
http://kawai.spb.ru/photo/v/mobile_001/auto/gbo/
Re: Почему так установлен редуктор? Какое поколение ГБО?
easy » 29.01.12 16:37
Облазил машину, набросал реальную разводку системы охлаждения.
— я правильно понимаю, что помпа закачивает антифриз в двигатель, а он оттуда выходит в сторону печки, и, при срабатывании, через термостат в радиатор.
— газовый редуктор можно переставить последовательно печке? почему/зачем его вешали в параллель?
Re: Почему так установлен редуктор? Какое поколение ГБО?
padla bear » 29.01.12 18:21
Re: Почему так установлен редуктор? Какое поколение ГБО?
easy » 30.01.12 00:18
Эта модель редуктора вроде как до 120 лошадей, а у меня как раз 115-120, так что вроде должно хватать?
Установщика я уже хорошо знаю, я там уже баллон с редуктором снимал/ставил
(гаи отказывалось машину на учет ставить с установленым гбо, без документов на внесение изменений в двигатель и сертификата на сделанные изменения — не знаю почему прикопались, в трех разных мрэо одно и то же).
Ну, если газовый редуктор и должен стоять последовательно, то у меня есть только одно предположение, что у предыдущего владельца печка уже давно была забита, и через нее не проходил нужный поток, по этому он решил ей пожертвовать. А заменить радиатор печки довольно геморройно, вот и не заморачивался.
Re: Почему так установлен редуктор? Какое поколение ГБО?
SerJant988 » 30.01.12 07:20
Re: Почему так установлен редуктор? Какое поколение ГБО?
Troll » 30.01.12 12:11
Re: Почему так установлен редуктор? Какое поколение ГБО?
easy » 30.01.12 12:37
Почему спорный? Внутри газового редуктора — просто полость для антифриза, никаких лабиринтов нет?
Тогда получается, что через печку действительно ничего полезного течь и не должно.
_________________
Люби, как жену — гоняй, как тёщу.
_________________
вы еще не сретесь в каментах? Тогда МЫ идем к вам.
С какого?
В том то и дело что последовательно при любом раскладе тосол везде пройдёт.
А вот тройники-удел установщиков,стандартный набор. И таки бывают варианты потом. Один точно знаю на практике товарища.
Всегда подключал последовательно и не имел проблем никогда.
_________________
помнишь..твоя волга..трасса..140 км/ч вот эта песня и мы. или на районе михаил круг в машине играет..пиво, мы около машины и все оглядываются..именно из за тебя я полюбила круга и волгу)к чёрту иномарки и тупые песни гуфа)) (c)
_________________
вы еще не сретесь в каментах? Тогда МЫ идем к вам.
_________________
Люби, как жену — гоняй, как тёщу.
_________________
вы еще не сретесь в каментах? Тогда МЫ идем к вам.
_________________
Принеси жертву авто- поставь что-нибудь новое!
амортизаторы-KYB, кондиционер,теплообменник VW,ВУТ и ГТЦ BOSCH. силиконовые патрубки Salers technology. Моторедуктор и трапеция стеклоочистителя Стартвольт.
Что ж так всё запущено.
Пардоньте,забыл про волгу,там я не помню как делал. Наверное на лето печку исключал.
В любом случае тройников не было.
А в фордах кранов нет,там заслонка воздуха регулирует.
_________________
помнишь..твоя волга..трасса..140 км/ч вот эта песня и мы. или на районе михаил круг в машине играет..пиво, мы около машины и все оглядываются..именно из за тебя я полюбила круга и волгу)к чёрту иномарки и тупые песни гуфа)) (c)
10 лет так езжу на разных авто с обмёрзшим редуктором и сосульками в салоне!
А в вагоне у меня вообще две печки и большой БРЦ,так что там тосол сразу останавливается в блоке!
_________________
помнишь..твоя волга..трасса..140 км/ч вот эта песня и мы. или на районе михаил круг в машине играет..пиво, мы около машины и все оглядываются..именно из за тебя я полюбила круга и волгу)к чёрту иномарки и тупые песни гуфа)) (c)
_________________
Нирвана ведь у всех разная, как и Валгалла.
_________________
вы еще не сретесь в каментах? Тогда МЫ идем к вам.
gazprot , второе
но тот случай у товарища был с четвёртым
Гебята,я ж не против. У кого через тройники нет проблем-я ж только рад.
А если редуктор для 4-го поколения такой АЦЦкий,что после него выходит холодный тосол,то это повод для того чтобы даже не использовать основной радиатор!
_________________
помнишь..твоя волга..трасса..140 км/ч вот эта песня и мы. или на районе михаил круг в машине играет..пиво, мы около машины и все оглядываются..именно из за тебя я полюбила круга и волгу)к чёрту иномарки и тупые песни гуфа)) (c)
наверное для волги самый оптимальный вариант
_________________
помнишь..твоя волга..трасса..140 км/ч вот эта песня и мы. или на районе михаил круг в машине играет..пиво, мы около машины и все оглядываются..именно из за тебя я полюбила круга и волгу)к чёрту иномарки и тупые песни гуфа)) (c)
Короче так, подключает кто как хочет, и так и так правильно. Всё зависит от системы охлаждения конкретного авто. Если перед печкой стоит кран, то параллельно, если нет крана — последовательно. Подключение к любой другой ветке или даже к индивидуальной всё равно будет является ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ, даже само подключение печки есть параллельное? по отношению ко всей системе охлаждения, так что не парьте себе мозг.
А вот подтверждение от авторитетного производителя ГБО:
_________________
Люби, как жену — гоняй, как тёщу.
_________________
Люби, как жену — гоняй, как тёщу.
v.filakhtov, Та тем, кто ездит на всяких там Секвоях, Тундрах и им подобных танках, по моему насрать на расход, особенно газа.
_________________
помнишь..твоя волга..трасса..140 км/ч вот эта песня и мы. или на районе михаил круг в машине играет..пиво, мы около машины и все оглядываются..именно из за тебя я полюбила круга и волгу)к чёрту иномарки и тупые песни гуфа)) (c)
_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер — увлекательно и полезно!
_________________
Нирвана ведь у всех разная, как и Валгалла.
_________________
вы еще не сретесь в каментах? Тогда МЫ идем к вам.
_________________
вы еще не сретесь в каментах? Тогда МЫ идем к вам.
_________________
вы еще не сретесь в каментах? Тогда МЫ идем к вам.
На 406-м с печкой 31107 — исключительно параллельно.
На 406-м с печкой 31107 — исключительно параллельно.
Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Схема установки и размещения газобаллонного оборудования ГБО на автомобиле с карбюраторным двигателем, монтаж и работа ГБО.
В состав газобаллонного оборудования ГБО, устанавливаемого на автомобиль с карбюраторным двигателем, для его работы на сжиженном нефтяном газе, входят газовый баллон и фланец, к которому прикреплен блок запорно-предохранительной арматуры.
Схема установки и размещения газобаллонного оборудования ГБО на автомобиле с карбюраторным двигателем, монтаж и работа ГБО.
Из газового баллона по гибкому медному или стальному газопроводу высокого давления диаметром 6х1 мм газ поступает в электромагнитный газовый клапан с фильтром. Газопровод от газового баллона до моторного отделения укладывают под днищем автомобиля параллельно бензопроводу и фиксируют крепежными скобами с помощью саморезов.
Перед подключением к электромагнитному газовому клапану трубопровод снабжают компенсационным устройством (виток трубки диаметром 80 мм), предохраняющим трубопровод от поломок. Электромагнитный газовый клапан, редуктор-испаритель, смеситель и электромагнитный бензиновый клапан устанавливают в подкапотном пространстве.
От электромагнитного газового клапана трубопровод проводят у месту входа газа в редуктор. В местах, особо подверженных трению или удару, газопровод высокого давления облицовывают хлорвиниловым или резиновым шлангом. Соединение редуктора со смесителем, устанавливаемого на карбюраторе, производят посредством гибкого армированного шланга.
Схема газобаллонного оборудования ГБО на автомобиле с карбюраторным двигателем для работы на сжиженном нефтяном газе.
Редуктор монтируют как можно ближе к смесителю и соединяют со смесителем без резких изменений направления соединительного шланга. Резиновым вакуумным шлангом соединяют патрубок холостого хода редуктора с патрубком карбюратора или впускным трубопроводом. Связь бензонасос – карбюратор осуществляется армированным, бензостойким шлангом, проходящим от бензонасоса до электромагнитного бензинового клапана, и далее – к карбюратору.
Для подогрева газа в редукторе разрезают шланг, соединяющий отопитель салона с насосом системы охлаждения двигателя, и подводят к нижнему патрубку редуктора. Так как теплая вода должна поступать в редуктор снизу. Верхний патрубок отвода воды из редуктора соединяют шлангом с водяным насосом.
Схема размещения газового оборудования на автомобиле с карбюраторным двигателем.
Работа газобаллонного оборудования ГБО на автомобили с карбюраторным двигателем.
При пуске двигателя газ из редуктора под воздействием разрежения, возникающего во всасывающем тракте двигателя, по шлангу, соединяющему редуктор с дозатором газа, обеспечивающим автоматическое регулирование количества газа, подается в карбюраторно-смесительную проставку, в зависимости от режима работы двигателя – холостой ход, частичные нагрузки и полная мощность, что обеспечивает экономичное протекание рабочего процесса.
Далее по шлангу, соединяющему дозатор с карбюраторно-смесительной проставкой, газ смешивается с воздухом, поступающим из воздушного фильтра. Образованная газовоздушная смесь через карбюратор направляется во впускной трубопровод и цилиндры двигателя.
В салоне в удобном месте устанавливают переключатель вида топлива, присоединяя его к аккумулятору через клемму замка зажигания и предохранитель. По схеме осуществляют монтаж электрической цепи дополнительного электрооборудования автомобиля, переоборудованного на сжиженный нефтяной газ.
По материалам книги «Автомобильные газовые топливные системы».
Владимир Золотницкий.
Ремонт газового автомобильного оборудования
Перед тем как приступить к детальному разбору конкретных симптомов, вызванных нарушением функционирования определенных деталей ГБО: редуктора, форсунок, электронного блока, баллона и мультиклапана, — стоит отметить три сопутствующих фактора:
- Стремление сэкономить любой ценой тоже обходится недешево. Установка неквалифицированными работниками сомнительного оборудования, пусть даже за полцены от обычной лицензированной аппаратуры среднего поколения в хорошем сервисном центре, очень редко приводит к чему-то хорошему. Некорректная поверхностная настройка также вызывает серьезные последствия, которые, если не обращать на них внимания, доведут до выхода из строя всей ходовой в автомобиле.
- Самая распространённая причина любой проблемы – сами автомобилисты. Непонимание и нежелание вникать даже в базовые принципы работы газа в машине и отдельных комплектующих, невыполнение элементарных обязательных процедур обслуживания, неаккуратное и халатное обращение с ГБО и транспортным средством в целом — доводят до проблем.
- Использование некачественного грязного газа приведет к очень быстрому засорению фильтров форсунок и мультиклапана отходами и примесями.
Некоторые из них вызывают интенсивную коррозию, другие смолистые вещества забивают собой труднодоступные для чистки пропускные трубки и резиновые пробки клапанов. Пропустив очередную смену газовых фильтров в автомобиле, владелец доведет до ужасающего состояния ГБО любого изготовителя и поколения, даже с первоклассной установкой и ювелирной настройкой.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Если редуктор замерз из-за термостата, что делать?
Причиной сильного обледенения редуктора очень часто становится поломка термостата. О выходе из строя именно этого элемента будет сигнализировать длительный прогрев мотора. Происходит так потому, что в случае неисправности термостата, его может заклинить. Также сам двигатель может начать прогреваться, что может говорить о его заклинивании на малый круг. Точно понять, что обледенение было спровоцировано термостатом можно по подъему температуры антифриза, если при этом работает вентилятор. Поскольку термостат — это деталь, которая не подлежит ремонту, в случае проблем с ним, его необходимо полностью заменить на новый.
Шланги, как причина замерзания редуктора ГБО
Если по каким-то причинам произошло засорение шланга, то о наличии такой проблемы можно будет понять по определенному признаку. В основном когда это происходит шланг подачи жидкости к редуктору становится холодным. Если диаметр шлангов правильный, то вероятнее всего причина обледенения будет скрываться в засоре шланга. В таком случае понадобится его снять и просмотреть. Для более лучшего результата шланг можно проверить, погазовав. Уже после очистки шлангов можно также проверить термостат и помпу.
Подробнее о замерзании редуктора ГБО пойдет речь в этом видеоматериале:
Причины обледенения редуктора ГБО
Как и у любой другой неполадки, у обледенения редуктора ГБО может быть множество причин. Среди самых популярных выделяют выход из строя помпы и диафрагмы редуктора, поломку термостата и неисправность шлангов, недостаток охлаждающей жидкости и поломка помпы. Иногда проблемы такого рода могут появляться по вине утечки газа или появления конденсата в редукторе, а также из-за наличия определенных проблем с электромагнитным газовым клапаном. Чаще всего именно снижение уровня охлаждающей жидкости выступает виновником неполадки. Из-за этого в трубопроводе возникают пробки. Понять, что данная проблема присутствует можно по появлению холодного воздуха из радиатора. Если же причина скрывается в неисправности водяной помпы, тог явным признаком нарушения будет наличие подтеков охлаждающей жидкости. Они появляются обычно вследствие люфта, который образуется между корпусом и валом. Также нередко из строя могут выходить и резиновые прокладки.
Схема установки ГБО 4 поколения пошагово
Схема установки ГБО 4 поколения
Итак, самая интересная и полезная часть. Здесь мы поделимся основными этапами установки ГБО. Помните, что мы не советуем устанавливать ГБО самостоятельно. Для наиболее эффективной работы обращайтесь за данной услугой к профессионалам. Компания Grand Technology Gas поможет с установкой газового оборудования.
Редуктор
Конкретные шаги при монтаже включают следующее:
- Подготовка рабочего места
Установку ГБО обязательно проводить на эстакаде или в сервисном боксе с ямой. Следует позаботиться об освещении, наличии необходимых вещей для работы (полный комплект автомобильных инструментов подойдет), защиты в виде перчаток. Безопасность и чистота рабочего места – это основа схемы установки ГБО, потому что любая работа начинается с оборудования.
- Установка редуктора
Первым делом следует смонтировать редуктор, одну из основных частей ГБО. Лучше всего ставить его на раму машины, а не на сам двигатель – для ликвидации вибраций. К редуктору должен быть удобный подход, плюс место расположения должно быть защищено от внешней среды.
- Подключение тосольных рукавов
Установка ГБО (фото работ можете посмотреть прямо здесь) предусматривает и тосольные рукава. Их обязательно следует подключать параллельно, а не последовательно, иначе меньше тепла будет получать салон или редуктор. Монтируйте рукава через тройник, чтобы они не изгибались и не ломались.
- Фиксация баллона
Обычно, емкость для газа монтируют на место запасного колеса. Баллон должен держаться жестко и ровно, мультиклапан следует расположить в верхней части. Перед установкой продумайте расположение магистрали, чтоб она не задевала другие детали автомобиля.
- Установка мультиклапана
В установке ГБО 4 поколения вместе с баллоном нужно поставить мультиклапан. Этот механизм контролирует подачу газа в баллон и распределение топлива. Это важный элемент, поэтому монтируйте его аккуратно. Поплавок на клапане можно подогнуть, но немного (10°) – чтобы оставалась воздушная подушка.
- Проводка магистрали
Магистраль – это путь, по которому газ будет попадать из баллона в редуктор и дальше в двигатель. Прокладывать его следует именно от капота, по днищу автомобиля. Идеальный путь проходит вплотную к бензиновому проводу. Еще раз проверьте, чтоб магистрали ничего не мешало, и только потом подключайте к мультиклапану.
- Монтаж форсунок
Этот этап можно разделить на две части – врезку штуцеров и установку самих форсунок. Схема установки ГБО подразумевает врезку штуцеров максимально близко к бензиновой форсунке. После врезки следует установить непосредственно форсунки. К ним же нужно подключить газовые шланги для подачи топлива.
- Размещение датчиков и ЭБУ
Каждый датчик и главный блок управления монтируются под капот. Установка газового оборудования на автомобиль, а особенно монтаж электроники – очень тонкое дело. Каждый аспект подробно описан в инструкции, и зависит от вашего ГБО и автомобиля.
Возможно вам также интересно будет почитать: Цена ГБО 4 поколения, преимущества и недостатки.