Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить газовый баллон к плите

Если человек не знает правила подключения газового баллона, лучше обратиться к квалифицированному специалисту. Но, бывают моменты, когда вызвать специалиста невозможно, скорее всего такие случаи встречаются на дачных участках. Если, соблюдать правила установки, то подключить баллон сможет любой человек.

Подготовка материалов

Подготовка к подключению баллона, должна иметь наличие обязательных элементов:

  • Специальная плита для дачного дома, рассчитана на установку баллона.
  • Соответствующая ёмкость, то есть баллон с пропановым газом.
  • Специальный механизм, для нормированного использования газа, редуктор.
  • Газовый шланг, должен иметь длину не меньше метра, это в соответствии правильного расстояния между плитой и ёмкостью с газом. При этом шланг не должен стоять внатяжку. Лучший вариант длины, это 2 метра.
  • Для резинового шланга, необходимо иметь штуцеры и винтовые хомуты, которые между собой соединяются. Если шланг сильфонный, нужны переходники с резьбой.
  • Для проверки соединений между шлангом и баллоном, необходимо иметь раствор на основе мыла. После монтажа, он используется как проверяющее средство, если есть утечка появляются мыльные пузыри. Тогда надо тщательно пересмотреть соединение.

Справка! Для качественного монтажа баллона к печи, лучше покупать шланги эластично гибкие, чтобы избежать деформации и трещины, приводящие к утечке.

Как правильно выбирать жиклер

Плита с баллоном

Покупка редуктора, имеет большое значение, именно от него зависит подача горючей смеси. Чтобы давление газа сделать нормальным, баллон должен быть подключен через редуктор. В продаже имеются жиклеры, предназначенные для использования газа в бытовых целях. Главная задача системы для управления давления, это хорошая подача топлива. Приобретая жиклер, его нужно подбирать под индивидуальные размеры газовой печи. Выгодно приобрести редуктор с регулятором, что позволяет установить нужную настройку. Такое устройство регулирования топлива, подходят баллонам с двадцатилитровой ёмкостью и больше, где исход газа очень заметный при использовании.

Редукторы с возможностью обратного регулирования, рекомендуется использовать в применении пропановых ёмкостей. Одно требование, редуктор должен подходить по размеру, используемого баллона.

При выборе редуктора, нужно учитывать и температуру помещения в котором будет использоваться баллон с газом. Нередко бывает, что подача газа через редуктор затрудняется, так как низкая температура делает газ жидким. В таких случаях, нужно купить редуктор со специальной системой подогрева.

Особенности выбора оборудования

Установка баллона в квартире, доме или на даче, должна проходить по всем правилам безопасности.

В монтаже газового оборудования, есть несколько вариантов. Рассмотрим три вида подключения.

  1. Использование сгибающихся шлангов, предназначенных для вещества сгорания. Установка редуктора, проходит с помощью штатного штуцера и винтового хомута, на входе газовой плиты также устанавливается штуцер. Для соединения газопровода, используют конусную резьбу. При выборе шланга нужно придерживаться длинны, она не должна быть больше полтора метра, для хорошего обзора состояния оболочки и выявления разного рода повреждений. Можно использовать и сильфонные шланги, они устойчивы к перепадам температуры и разным повреждениям. Устанавливать гибкие шланги через стены, категорически запрещено. Если же, такая необходимость существует нужно придерживаться все инструкции, а это означает что бетонированное отверстие стены, должно быть со специальным фуляром из металла. В середине, должна присутствовать металлическая труба меньшего размера. Остальное пространство, можно заполнить герметиком на силиконовой основе.
  2. Подключение, имеет установку газового крана, используют его для прекращения подачи горючей смеси. Блокировка, также нужна для безопасности печи. Используют два вида, шаровой или пробковый кран, используемый для периодического обслуживания.
  3. Дополнительные материалы, это прибор учёта, его подключают в доставляющее звено газа. Учёт необходимый, так как при расходе газа, прибор реагирует и проводит доставку горючей смеси. Такой прибор устанавливают на магистральных сетях.
  4. При подключении нескольких баллонов используется соединяющая рампа. Устройство снижает испарения газа и делает минимальным риск охлаждения в жиклере. Установку устройства возможно сделать самому, при наличии материала газопровода.
Читайте так же:
Требования к установке бытовой газовой плиты

Определение места для газового баллона

Для правильной установки газового баллона и плиты, существуют некоторые рекомендации, которые обеспечат проживание людей. Ведь самое главное, это безопасность. Запрещено, монтаж емкости в комнатах, предназначенных для обитания жителей дома. Газ пропан тяжелее воздуха, при малейшей утечке, газ будет накапливаться на нижних этажах.

Подключить баллон

На дачных участках, возможен вариант установки, который обезопасит возможность необратимых последствий в использовании газовой емкости. Установить его можно в отдельном помещении или под навесом в металлическом шкафу. При установке, обязательно обратите внимание на место, где будет стоять баллон. От изменений температурного режима, также зависит безопасность в использовании. Если железный шкаф будет находиться под прямыми солнечными лучами, это грозит высокому поднятию температуры, что может плохо отобразиться на самом баллоне. Низкие температуры, также нежелательны, решить вопрос можно с помощью утепления железного шкафа или обогревать баллон с помощью кабеля саморегулирования.

Технические характеристики

Редуктор газовый бытовой: типы,

Устройства стабилизации давления газа характеризуются максимальной пропускной способностью и максимальным давлением на выходе.

Пропускная способность регулятора отображает максимальное количество кубометров голубого топлива, обработанного в течение часа. Промышленные устройства способны пропускать до нескольких сотен кубометров за час, бытовые довольствуются несколькими кубами.

Максимальное давление газа на выходе, как правило, равно 1,6 атмосфер.

Регуляторы для газовых баллонов

Регулятор давления газа Cavagna 733

Редуктор для газового баллона — автоматическое устройство, снижающее высокое давление газовой фазы пропан-бутановой смеси, отбираемой из бытового пропанового баллона, до требуемого низкого (30–50 мбар), а также поддерживающее давление на выходе в заданных пределах при изменении давления газа на входе, расхода газа и температуры. Правильное название данного устройства — регулятор давления газа для пропанового баллона. Однако в быту прижилось именно «редуктор на баллон» (от слова «редуцировать» — уменьшать). Ещё одно бытовое название — «лягушка для баллона».

Пропускная способность

Пропускная способность редукторов для баллонов не превышает 10 кг/ч. Наибольшее распространение получили редукторы с пропускной способностью до 3–4 кг/ч, которой более чем достаточно для работы газового котла мощностью 24 кВт, да и такое количество газа невозможно отобрать из 50-литрового баллона в зимний период времени.

Присоединение

Редуктор для газового баллона с вентилем типа ВБ-2 оснащается штуцером с уплотняющей прокладкой и накидной гайкой со стандартной резьбой W21.8 × 1.814-LH (присоединение GF).

В настоящее время вентили европейских композитных баллонов чаще всего имеют присоединение KLF. Для таких баллонов необходимы редукторы с соответствующим штуцером без прокладки — она находится в самом вентиле.

Присоединение баллонов

Используя переходники, можно накрутить редуктор для российского баллона на вентиль композитного европейского баллона с присоединением KLF. И наоборот, редуктор с KLF-соединением может быть установлен на российский баллон с присоединением GF.

Устройства безопасности

Дешевые редукторы на пропановый баллон не имеют никаких устройств, повышающих их безопасность. Регуляторы подороже оснащаются встроенными предохранительными сбросными клапанами (ПСК), сбрасывающими газ из газопровода при аварийном увеличении давления в нем. Однако такие регуляторы могут использоваться в помещениях только при выводе сбросной линии ПСК на улицу.

Подготовка к установке и монтаж ГБО на автомобиле, монтаж баллонов, прокладка трубопроводов, монтаж элементов ГБО в подкапотном пространстве и салоне.

Технологический процесс установки ГБО на автомобиле включает в себя следующие основные этапы: подготовку комплекта ГБО и автомобиля к монтажу, непосредственно монтаж ГБО на автомобиль, испытания газотопливной системы питания на герметичность и прочность соединений (опрессовку) газовой системы на автомобиле, регулировочные работы и оформление соответствующей документации.

Читайте так же:
Перекладина для системы установки фона
Подготовка к установке и монтаж ГБО на автомобиле, монтаж баллонов, прокладка трубопроводов, монтаж элементов ГБО в подкапотном пространстве и салоне.

Монтаж ГБО на автомобиль следует начинать после проверки техническое состояние систем двигателя, особенно зажигания и газораспределительного механизма. Автомобиль должен быть вымытым снаружи и в подкапотном пространстве. Если в процессе монтажа необходимо будет снять бензобак, производят слив топлива.

Подготовка комплекта газобаллонного оборудования заключается в проверке его комплектности и работоспособности элементов, маркировки на газовых баллонах и даты выпуска баллона до их установки на автомобиль. При этом производится сборка газового баллона, установка на нем запорной арматуры. На баллон для газа сжиженного нефтяного (пропан-бутановая смесь) одновременно устанавливается колпак системы вентиляции. Рекомендуется накачать баллон воздухом до рабочего давления 1,6 МПа.

Монтажный чертеж расположения газобаллонной аппаратуры на автомобиле с карбюраторным двигателем.

Подготовка к установке и монтаж ГБО на автомобиле, монтаж баллонов, прокладка трубопроводов, монтаж элементов ГБО в подкапотном пространстве и салоне

Ввертывание переходников и вентилей в газовые баллоны для компримированного (сжатого) природного газа метан выполняют на специальном приспособлении для фиксации баллона. При ввертывании вентилей в баллон для метана, используется в качестве герметика свинцовый сурик, разведенный на олифе.

Трубопроводы из цветных металлов для газа сжиженного нефтяного (пропан-бутановая смесь) предварительно изолируют с помощью полихлорвиниловой трубки для предотвращения возникновения электрохимической коррозии из-за образования гальванической пары со стальными деталями кузова и защиты от механических повреждений.

Непосредственный монтаж ГБО на автомобиль.

Установка и монтаж ГБО на автомобиль включает в себя выполнение разборочно-сборочных работ на кузове, в кабине, двигателе при установке комплектующих элементов ГБО. Перед началом работ отключают клеммы аккумуляторной батареи или снимают ее.

Монтаж на автомобили газовых баллонов ГБО.

Газовые баллоны крепятся на специальных кронштейнах. У грузовых автомобилей баллоны обычно располагаются на раме, у автобусов — баллоны для метана на крыше в специальной кассете, а для пропан-бутановой смеси — под кузовом. Газовые баллоны легковых автомобилей крепятся в багажнике.

Для закрепления баллонов выполняются подготовительные работы. В легковых автомобилях предварительно демонтируется обшивка багажника и, если это необходимо, заднее сиденье и его спинка. Для крепления элементов ГБО на раме либо в днище багажника сверлятся отверстия для крепления кронштейнов или ложементов и вентиляционные отверстия для системы вентиляции багажника. Края отверстий покрывают антикоррозионным составом. Для установки баллонов для метана демонтируется кузов.

Монтаж газового баллона ГБО для пропан-бутановой смеси в багажник.

Монтаж газового баллона ГБО для пропан-бутановой смеси в багажник

Для автобусов внутри салона демонтируется часть обшивки потолка и к лонжеронам привариваются косынки с отверстиями, в которые будут вворачиваться затем болты крепления кассеты. Для сверления отверстий предварительно производится разметка. Для этого можно использовать шаблоны или непосредственно баллон. Основным условием крепления баллона является то, чтобы он соприкасался с автомобилем только по ложементу или кронштейну.

Расположение газовых баллонов ГБО на метане на раме автомобиля ГАЗ-3302 Газель.

Расположение газовых баллонов ГБО на метане на раме автомобиля ГАЗ-3302 Газель

На платформе автомобиля в случае необходимости наращивают высоту брусьев и переставляют запасное колесо. Затем при помощи болтовых соединений устанавливаются кронштейны или ложементы, в которые хомутами из стальной ленты крепятся баллоны.

Баллон для пропан-бутановой смеси располагается так, чтобы наклон горловины соответствовал чертежам инструкции. В противном случае может быть затруднен доступ к мультиклапану и количество заправляемого топлива не будет соответствовать норме. Баллоны для метана крепятся так, чтобы входные отверстия вентилей были развернуты навстречу подводимым трубопроводам.

Общая компоновка и монтаж газодизельной аппаратуры на автобусе.

Общая компоновка и монтаж газодизельной аппаратуры на автобусе

В вентиляционных отверстиях устанавливаются фланцы (сапуны). Обращенные вниз торцы этих фланцев, имеющие скосы, располагают таким образом, чтобы при движении автомобиля обеспечивалась циркуляция воздуха. У автобусов устанавливается защитный кожух на кассету с баллонами.

Читайте так же:
Установка сигнализации по can шине приора
Прокладка и монтаж магистральных трубопроводов для подачи газа от баллонов ГБО, установка заправочного устройства.

Остальные элементы ГБО (заправочный и расходный вентили, электромагнитный клапан и газовый фильтр, редукторы высокого и низкого давления, дозатор и смеситель) расположены во вспомогательном и моторном отсеках.

Прокладка магистрального трубопровода для подачи газа от баллонов, а затем заправочного устройства, производится после установки баллонов. На легковых автомобилях прокладку трубопроводов начинают с протаскивания магистральной трубки по днищу. Трубку прокладывают над тросами ручного тормоза, трубками глушителя и задним мостом, и другими деталями согласно монтажной схеме.

Расположение агрегатов и узлов ГБО на пропан-бутановой смеси на автомобиле Газель.

Расположение агрегатов и узлов ГБО на пропан-бутановой смеси на автомобиле Газель

При изгибе трубки не допускается образование изломов. Затем вводят в багажник со стороны днища через вентиляционные отверстия концы магистральной и заправочной трубок. Длина трубки должна позволять ее концам свободно доставать до заправочного вентиля. Если трубопроводы прокладываются по раме, прокладку начинают от баллона.

На участке выхода в моторный отсек на трубопровод надевают защитную стальную оплетку, так как в этом месте он подвержен повышенной вибрации от двигателя. При выводе трубки в моторный отсек не допускается ее касание рулевого механизма, тормозных трубок и т. п.

После прокладки трубопроводы неподвижно фиксируются через каждые 30-50 см скобами, крепящимися на днище саморезами, а на раме — болтами. На бампере или другом, определенном инструкцией месте закрепляется с помощью кронштейна и болтов заправочное устройство. По днищу багажника прокладывается и крепится заправочная трубка.

В багажном отделении завершают монтаж системы вентиляции баллона для пропан-бутановой смеси. На выводы магистральных и заправочных трубок и на фланцы вентиляционных отверстий надевают гофрированные трубки. Концы магистральной и заправочных трубок пропускают в отверстия вентиляционной коробки.

Затем с помощью уплотнительных прокладок и штуцеров закрепляют концы этих трубок на мультиклапане. Так же присоединяют конец трубки к газовому клапану. Прямолинейный участок на конце трубки должен быть не менее 20 мм. Конец трубки должен свободно входить до упора в отверстие при ее затяжке предварительно надетой гайкой с конусной муфтой. Так же соединяется газовый клапан с редуктором.

Установка и монтаж элементов ГБО в подкапотном пространстве моторного отсека автомобиля.

В подкапотном пространстве моторного отсека в строгом соответствии с чертежами просверливают отверстия для крепления агрегатов газобаллонной аппаратуры. Газовый и бензиновый клапаны редукторов высокого и низкого давления крепятся к этим отверстиям на специальных кронштейнах болтами или саморезами.

В разрыв бензиновой магистрали после бензонасоса подключается бензиновый клапан. Этот клапан крепится на кронштейне к шпильке клапанной крышки или на другое указанное в инструкции место. Установку газосмесительных и дозирующих устройств выполняют на двигателе (в карбюраторе, воздушном трубопроводе, впускном коллекторе).

Для установки смесителя и подсоединения к нему трубок подвода газа демонтируется корпус воздушного фильтра. Если газ будет поступать через смеситель, установленный над карбюратором в корпусе воздушного фильтра, то в соответствии с чертежом инструкции сверлится отверстие для патрубка подвода газа. Если газ будет подводиться через штуцеры или проставку, необходимо демонтировать карбюратор.

Монтажная схема расположения газового оборудования под капотом автомобиля Газель.

Монтажная схема расположения газового оборудования под капотом автомобиля Газель

Для установки проставки отсоединяют нижнюю часть карбюратора и устанавливают проставку, обеспечивая герметичность соединения. После сборки карбюратора необходимо проконтролировать возможность полного поворота осей дроссельных заслонок, так как их привод может задевать за проставку. Отверстия для штуцеров сверлятся по чертежам, нарезается резьба и в нее ввинчиваются штуцера, которые закрепляются контрящими гайками.

Читайте так же:
Лада гранта лифтбек стандарт установка сигнализации

Если это предусмотрено конструкцией газобаллонного оборудования, то к редуктору или дозатору подсоединяют трубопровод для создания разрежения. Для этого используются имеющиеся на двигателе отводы разрежения из впускного трубопровода через тройник. Отвод для корректировки опережения зажигания не используется. Соединяют выход редуктора низкого давления с дозатором и далее со смесителем резиновым шлангом при помощи хомутов.

В системе охлаждения подсоединяют дополнительные резиновые шланги для подвода охлаждающей жидкости к редукторам. Для этого необходимо слить 2-4 литра охлаждающей жидкости. Редукторы с помощью патрубков подсоединяются последовательно или параллельно. Редуктор с помощью патрубков подсоединяют к трубопроводу подогрева впускного коллектора (ВАЗ, ряд иномарок).

Редукторы подсоединяют с помощью тройников, подключаемых в разрыв трубопроводов (ГАЗ, ЗИЛ, автобусы), параллельно магистрали отопителя салона. Используются резиновые шланги с внутренним диаметром 8-16 мм в зависимости от размера патрубков редукторов и тройников. Шланги крепятся хомутами. После завершения монтажа шлангов редуктора заливают охлаждающую жидкость до нормативного уровня. Чтобы не образовывалась паровая пробка, часть жидкости необходимо залить через входной шланг редуктора.

Монтаж электропроводки и электронных приборов ГБО на автомобиль.

Электропроводка и электронные приборы монтируются для включения и блокировки подачи газа, подключения дополнительных контрольных приборов топливодозирующих устройств и средств оповещения об утечках. Провода управления работой клапанов прокладывают параллельно штатным линиям электропроводки и по корпусным деталям. Электронные блоки и провода не должны касаться двигателя.

Жгут проводов выводится в кабину или салон через технологическое отверстие в стенке моторного отсека. Органы управления газовой системой (переключатель «Бензин» — «Газ») располагаются на приборной доске в кабине водителя.

При прокладке шлангов, трубопроводов нужно обратить внимание на то, чтобы они не пережимались, не затрудняли доступ к деталям двигателя, не касались его вращающихся деталей и по возможности были короткими.

Монтаж ГБО на автомобиль завершается установкой всех демонтированных элементов, затем устанавливают аккумуляторную батарею, подключают клеммы батареи, доливают до нормы охлаждающую жидкость. При переоборудовании автомобилей с впрысковыми и дизельными системами питания (газодизель) в связи с их конструктивными особенностями переоборудование имеет ряд отличий. Они касаются дозирования и подвода газа к смесителю и электрических схем подачи топлива.

По материалам книги «Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования автомобилей».
Ю.В. Панов.

Оборудование для монтажа

Для монтажа отопительной системы потребуется:

  • газовый котел;
  • горелка для сжиженного (баллонного) газа и непосредственно сами баллоны с газом;
  • запорная арматура и редукторы.

Отопительная система на газу

Горелки для баллонного газа отличаются своей конфигурацией от обычных, и обычно входят в стандартную комплектацию газовых котлов. При необходимости их можно приобрести и отдельно. Запорную арматуру и необходимые редукторы можно купить у фирмы или непосредственно на станциях заправки баллонов.

Подсоединение

Баллон или группа баллонов подключаются к котлу через редуктор с пропускной способностью около 2м3 /час. Редукторы для домашних плит рассчитаны на меньшую пропускную способность – они для отопительной системы не подходят. Система газовых емкостей может иметь один общий редуктор или же отдельный регулятор для каждого баллона. Второй вариант более затратный, но именно его рекомендуют мастера – отдельные редукторы обеспечивают максимальную безопасность.

Подсоединение и установка

Баллоны сжиженного газа нельзя устанавливать на улице: холод спровоцирует снижение давления, и грелка может отказаться работать. Идеальным местом для установки является теплое, проветриваемое помещение. Важно помнить, что баллонный газ тяжелее воздуха, и в случае утечки он будет скапливаться в нижней части, повышая вероятность взрыва. Поэтому помещение следует выбирать отдельно от жилых комнат. В нем не должно быть подвалов и подполов!

Газовые баллоны соединяются с горелкой котла при помощи металлической гофрированной трубы — этим уменьшается вероятность протечек газа вследствие вибраций системы.

Регулировка расхода

При помощи автоматических датчиков и правильных настроек можно снизить нормы потребления пропана в 3-4 раза. Если речь идет о дачном доме, то расход газа будет еще меньшим: на период отсутствия людей автоматика будет поддерживать температуру на уровне 6-9оС, что позволит снизить расход пропана до 0,7-0,8 баллона в неделю. Обогрев здания сжиженным газом не самый дешевый вариант, но в некоторых случаях он является наиболее оптимальным, если нет проблемы доставки баллонов.

Читайте так же:
Установка и прокладка кабельной системы

Регулировка расхода

Газовый котел прекрасно выполняет свои функции и при подключении к магистральному газопроводу. В этом случае довольно легко переключить оборудование на постоянный источник подачи топлива – достаточно просто сменить горелку.

Но если нет перспектив подсоединения здания к газопроводу, следует еще раз подсчитать целесообразность установки газового котла. Для дома общей площадью более 100 м2 и поддержания температуры около 25оС стоит рассмотреть возможность установки твердотопливного котла или же другого генератора тепла и подогрева воды.

По какому принципу работает прибор?

Температура тосола должна подняться до 40. Работа газового редуктора возможна только после хорошего прогрева машины. Как работает газовый редуктор на авто?

  1. Жидкий газ из резервуара поступает в фильтр и очищается. Там он и находится, пока электромагнитный клапан в закрытом виде.
  2. Затем горючее проходит через седло клапана 1-й ступени и превращается в пар. Мембрана под его давлением оттягивает коромысло клапана, он опускается на седло и поток газа останавливается. Так получают рабочее давление 0,4 атм. Корректируется оно пружинным механизмом.
  3. Автомобильное газовое топливо продвигается дальше, на седло клапана 2-й ступени. Затем через выпускной штуцер топливо идёт к мотору.

На холостом ходу

Руководство по самостоятельной замене вентиля

Замена вентиля газового баллона своими руками сопряжена с усилиями, которые надо приложить к запорному устройству. Он сильно вкручен в горловину газовой емкости, чтобы предотвратить утечку газа. Сам же резервуар имеет округлую форму, поэтому важно сделать так, чтобы он не вращался во время удаления вентиля.

Самый простой вариант – держать его двумя руками, для чего понадобится помощник.

Есть и другие методы зафиксировать газбаллон:

  • приварить башмак электросваркой к стальной тяжелой конструкции;
  • приварить к башмаку рычаг и с его помощью удерживать емкость.

Во втором случае опять понадобиться помощник.

Все остальное делается вручную с помощью газового ключа:

  1. Освободить баллон от газа, для чего вентиль открывают.
  2. Газовым ключом начинают выкручивать запорное устройство. Если этого сделать не удалось, то можно место соединения нагреть.

Прилагать большое усилие на инструмент нельзя. Можно повредить внутреннюю резьбу емкости. Поэтому никаких рывков и ударов молотком или другими тяжелыми предметами.

Руководство по самостоятельной замене вентиля

После удаления старого вентиля нужно до конца опустошить резервуар, потому что в нем остается конденсат. После этого стыкуемые плоскости очищаются от грязи, пыли, масла и жира.

Теперь можно провести замену. Новое устройство точно так же, только в обратной последовательности, теми же инструментами устанавливается на место. Перед этим штуцер с внешней резьбой, которая будет входить в емкость, надо обернуть уплотнительной лентой для придания герметичности стыку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector