Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГБО на дизельный двигатель; миф или реальность

ГБО на дизельный двигатель — миф или реальность

Установка гбо на автомобили уже давным-давно перестала быть чем-то диковинным. Однако, если с бензиновыми моторами все ясно, то о возможностях подобной замены топлива на дизельном двигателе знает далеко не каждый. Тем не менее, эта идея не нова – исследования и работы в данной области ведутся уже давно (еще с времен существования СССР). Накопленный опыт используется компаниями, специализирующимися на подборе комплектующих и переоборудовании тракторов и грузовиков.

Комплект гбо для дизеля

Достоинства газодизеля

  • Экономичность

Установка газобаллонного оборудования позволяет существенно снизить расходы на дизельное топливо. Так как природный газ дешевле дизтоплива примерно в три раза.

  • Увеличение ресурса двигателя

ГБО — это возможность продлить ресурс работы двигателя. В природном газе отсутствуют вредные примеси, за счет чего скопления смолянистых отложений в двигателе сведены к минимуму.

  • Экологичность природного газа

Использование газодизеля позволяет существенно снизить уровень токсичности выхлопных газов. В природном газе токсичные выхлопы имеют самые минимальные показатели среди других популярных видов топлива.

ГБО на дизель с системой подачи топлива «Common Rail» (Евро 3, 4.)

Рис. 2. ГБО на дизель с системой подачи топлива «Common Rail» (Евро 3, 4)

В поисках ГБО для дизельных легковушек

АвтоПортал выяснил, что в Украине и России есть всего несколько предприятий, готовых произвести установку ГБО на дизельные машины. Причем мы обратились во все компании с целью узнать стоимость установки такого оборудования на легковушки. В перечне автомобилей, на которые может быть произведена установка ГБО, самым маленьким оказался «Валдай» («Газель»). В остальном — грузовики.

Почти все "установщики" используют собственные разработки, базирующиеся на узлах и деталях систем 2-го поколения. Тем не менее, в Днепропетровске мы нашли компанию, которая разрабатывает системы на базе ГБО 4-го поколения. Вся конструкция ГБО базируется на деталях и узлах хорошо зарекомендовавших себя в бензиновых версиях. Сюда входят: редуктор, форсунки, баллоны, магистральные трубопроводы, датчики положения коленвала, положения распредвала и педали акселератора, различные температурные датчики.

Читайте так же:
Установка сигнализации при гарантии на ладу

ГБО

Но есть ряд деталей, которые потребовали самостоятельной разработки и изготовления. В частности, вся проводка и разъемы производятся в Украине. Компьютер (блок управления газодизелем) и программное обеспечение — также собственной разработки. Стоимость такой системы с установкой — порядка 25 000 грн.

Газодизель

Выгодна ли такая переделка? Считаем на примере «Валдая», который расходует в городском цикле около 14 л/100км. После установки ГБО (пропан-бутан) топливо расходуется в примерном соотношении 2:3 (две части ДТ, три части газа).

Имеем:

Газодизель/
пропан-бутан
ДизельГазодизель
Расход ДТ, л/100км145,60
Расход газа, л/100км9,24
Стоимость ДТ, грн134,4053,76
Стоимость газа, грн51,74
Экономия, грн./100 км28,90

При экономии 28,90 грн на 100 км, нужно проехать 86505 км только для того, чтобы окупить ГБО. Только после этого вы начинаете экономить. Выгодно это или нет, зависит от эксплуатации конкретного транспортного средства. Скорее всего, смысл переводить дизель на ГБО есть при эксплуатации многотонажных грузовиков с объемными двигателями. В случае с малообъемными моторами, тем более на легковых автомобилях , такая установка нецелесообразна. Стоит упомянуть и о запасе хода. С ГБО он позволит преодолеть большее расстояние, а значит — с минимумом остановок.

Варианты переоборудования дизельного автомобиля под газ

Подключить газовое питание к дизельному двигателю можно при помощи метана и пропан-бутана. Вспомним газобаллонное оборудование на бензиновых автомобилях. Плюсы природного газа метана – низкая стоимость и высокая экологичность, в остальном – превосходит пропан.

Установив метан на дизельный двигатель, вы получите еще одно преимущество. Октановое число у природного газа выше, чем у нефтяного. А поскольку аналогичный параметр у дизеля (цетановое число), также высокий, процентную долю «солярки» может заменить более стойкий к детонации газ. Таким образом, метан позволяет использовать себя на 60 %, при этом 40 % составляет дизтопливо.

Читайте так же:
Регулировка троса стеклоподъемника ваз 2107

Газодизель на пропане обеспечивает 40-процентное содержание пропан-бутана, в то время как 60 % отводится для дизеля.

Чтобы установка с нефтяным газом приносила хоть какую-то экономию, её необходимо применять на рейсовых междугородных автобусах, фурах, то есть на машинах, которые в основном ездят по трассе. Потому что в городском режиме процентное соотношение двух видов топлива уменьшится.

Рассмотрим, как работает дизель на метане или пропане:

  1. Во впускной коллектор врезается дополнительная газовая форсунка, которая впрыскивает порцию газа одновременно с поступлением воздуха.
  2. Эти два компонента через впускной клапан попадают в цилиндр (пока без дизельного топлива).
  3. Происходит такт сжатия, поршень почти доходит до конца, а дизеля все нет.
  4. В верхней точке форсунка нагнетает в камеру мелкодисперсную «солярку». Смесь мгновенно воспламеняется и толкает поршень вниз.

Но почему газ не загорелся вместе со сжатым воздухом? Это и есть ответ на вопрос, почему дизель полностью нельзя убрать при установке ГБО.

Газ начинает гореть при температуре 700о, а дизельный двигатель рассчитан на поджигание «солярки», для которого достаточно 380о. Дизельное горючее играет роль зажигалки, воспламеняя газовоздушную смесь.

Финансовая выгода

Расходы на топливо — основная статья расходов при эксплуатации транспорта и машин с ДВС.

На сегодняшний день метан стоит более чем в два раза меньше, чем дизельное топливо и является самым дешёвым и доступным видом топлива для ДВС.

Установка ГБО для дизельных двигателей позволяет сократить расходы на топливо как минимум на треть.

Примерный расчёт:

Есть грузовой автомобиль со средним расходом 30 л ДТ на 100 км. Стоимость дизельного топлива составляет 40 руб. Т.е. каждые 100 км затраты на топливо составляют 30 х 40 = 1200 руб.
После установки ГБО: расход ДТ у нас теперь составляет не 30 л на 100 км, а 12 (40% от 30), в рублях это будет 12 х 40 = 480 руб. Расход газа составит 18 куб.м., стоимость газа возьмём 15 руб., соответственно в рублях это будет 18 х 15 = 270 руб.
Итого Ваши затраты на топливо на газодизельном автомобиле составят 480 + 270 = 750 руб. Не 1200, а 750 рублей!

Читайте так же:
Установка сигнализации на лада веста по аналогу

Ключевые этапы на пути к экономии:

В зависимости от поставленной задачи, мы подберем оптимальный вариант оборудования, который в любом случае будет подразумевать возможность наращивания мощностей под текущие потребности.

Преимущества метана
  1. Безопасность. Метан безопаснее пропана. МЧС России относит метан к наивысшему, четвертому, классу безопасности среди горючих веществ. У бензина – третий класс, а у пропан-бутана – второй. Баллоны для метана надёжнее, чем для пропана — при производстве тестируется каждый баллон;
  2. Стоимость. Метан добывают, пропан производят на НПЗ. Стоимость метана всегда будет меньше пропана. Есть возможность поставить на предприятии компрессорную станцию и покупать газ по оптовым ценам, минуя заправки;
  3. Качество газа. Качество метана всегда постоянно — ведь его не производят, а добывают. Качество пропана различается на разных заправках. Также, как и ДТ, есть «зимний» и «летний» газ. С пропаном возможны проблемы в зимний период при низких температурах, а также проблемы, связанные с качеством газа;
  4. Перспектива. Только в Санкт-Петербурге в 2018 году планируется к открытию около 10 АГНКС. Существует государственная программа по развитию метановых заправочных станций.
Безопасность

Достаточно часто можно услышать мнение о том, что использовать метан в качестве моторного топлива небезопасно, т.к. он может взорваться. Это не совсем верно.

Метан, действительно, в определённых условиях становится взрывоопасным. Но условия для этого (определённая концентрация с воздухом в закрытом пространстве) необходимо ещё создать.

Что же касается использования метана в качестве топлива для транспорта — это абсолютно безопасно:

  1. Метан легче воздуха, поэтому при любой утечке он просто улетучивается в атмосферу;
  2. Высокая температура воспламенения;
  3. Наивысший — четвертый класс безопасности горючих веществ;
  4. Метан хранится в специальных баллонах под большим давлением. При производстве каждый баллон тестируется давлением, в полтора раза превышающим рабочее;
  5. Каждый баллон оснащается специальным вентилем с защитой от избыточного давления и пожара;
  6. Для подачи газа к двигателю используются специально предназначенные для этого стальные магистрали.
Читайте так же:
Способы установки системы газового отопления

Карта метановых заправок

Примеры наших работ

Установка баллонов газодизель на прицепе осуществляется многими компаниями и частными мастерами. Лучше обращаться к опытным специалистам с необходимым оснащением. Экспертность нашей компании демонстрирует тот факт, что мы установили ГБО на КАМАЗ-МАСТЕР, принимавший участие в ралли «Шелковый путь 2013».

  • Мы учитываем особенности транспорта
  • Безопасно выполняем работу
  • Проводим контроль качества
  • Соблюдаем требования техники безопасности.

В результате вы существенно продлите срок службы дизельного транспорта, начиная от простых автомобилей бюджетных марок и заканчивая классом премиум. Мастера работают со всеми типами двигателей от Евро-0 до Евро-6. Опытные сотрудники ответственно подойдут к каждому заказу. В первую очередь проводится диагностика двигателя на возможность установки дополнительного оборудования. Затем проводятся работы и завершающий контроль качества.

Установка ГБО на дизельный двигатель – монтаж и подключение

Установка ГБО на ваш автомобиль разбивается на 2 этапа: монтаж и подключение.Разберем сначала монтаж. Выполнять лучше всего все этапы по порядку. Для начала снимаем редуктор, вместо него монтируем новый. Дальше происходит подключение подачи антифриза для подогрева редуктора. Также стоит пристальное внимание обратить на один очень важный момент: необходимо произвести врезку трубопроводов для подачи газа для каждого цилиндра. Теперь перейдем непосредственно к подключению: первым делом снимаем декоративную накладку и выкручиваем свечи.

На фото - монтаж, установка ГБО на дизель, elitegas.ru

Перед установкой нового ГБО лучше будет поставить новые свечи, заранее уменьшив зазор, по сравнению со стандартным. Не забудьте, что также необходимо произвести распределение проводки. В комплекте к контроллеру вас должны ждать жгуты, обычно их пара, и они обладают довольно-таки широким диаметром.

Эти самые жгуты разделяются на 3 типа: топливный, сигнальный и управляющий. Первый идет на форсунки, второй по разным датчикам, а третий идет в салон.

Фото баллона установки ГБО на дизельный двигатель, g-a.d-cd.net

Подключать их лучше всего именно в том порядке, в котором сейчас было перечислено. Подключить разъемы к форсункам просто, вот со жгутами датчиков придется повозиться, так как их много и необходимо все подключить и ничего не перепутать, чтобы избежать ошибки в показателях данных. После разброса проводов на датчики необходимо пробросить питание. Переходим к переключателю газ-бензин. Через моторный щит прокладываем жгут к переключателю. Припаяли. Дальше изолируем и скручиваем все в один жгут. Также его необходимо закрепить так, чтобы он не болтался и не торчал, иначе будут раздаваться лишние звуки, которые будут вас смущать. После этого финальным аккордом устанавливаем воздушный фильтр и пластиковую крышку. Всё, на этом установку можно считать законченной.

Читайте так же:
Система питания двигателя от газобаллонной установки назначение

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector