Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка газовой системы в машине

Двигатели внутреннего сгорания работают на производных нефти — бензине или дизельном топливе, при этом бензиновый двигатель может работать и на газу. Для этого используется сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) или сжатый природный (метан). Чтобы в качестве топлива мотор использовал газ, на автомобиль устанавливают дополнительное оборудование — газобалонное (ГБО).

Дизельный мотор тоже можно переделать под газ, доработав механическую часть и понизив степень сжатия топливной смеси или частично замещая ДТ газом, но это не целесообразно для легковых автомобилей — такая экономия составит всего 20%.

С установкой ГБО в конструкции автомобиля практически ничего не меняется, разве что в топливную магистраль устанавливается электромагнитный клапан, который отключает подачу бензина. Газобалонное оборудование — дополнение, которое можно снять и выбросить в любой момент. После установки мотор сможет использовать и газ, и бензин. В основном на легковые автомобили устанавливают пропан-бутан.

ГБО устроено и работает проще, чем бензиновая система питания двигателя. Газ (пропан-бутан) хранится в сжиженном виде в герметичном баллоне под давлением. Баллон обычно установлен в багажнике. Мультиклапан на баллоне регулирует подачу газа, стравливая его по магистрали подачи в цилиндр.

Под давлением газ в виде жидкости поступает в редуктор, который подогревается антифризом из системы охлаждения. Электромагнитный клапан перед редуктором регулирует подачу газа. В редукторе газ испаряется до привычного газообразного состояния и поступает в смеситель через регулировочное устройство — дозатор.

Смеситель представляет собой железный элемент, который ставят перед дроссельными заслонками. Смеситель перемешивает газ с атмосферным воздухом — так готовится рабочая смесь. Затем смесь впрыскивается форсунками в цилиндры двигателя.

Переоборудование машины под ГБО важно доверять профессионалам, потому что помимо баллона в багажник приходится устанавливать дополнительное оборудование — комплекс датчиков и замера давления, рампу на цилиндры.

Зачем это нужно?

  • В первую очередь, как мы уже упоминали выше, установка газового оборудования на авто позволяет сэкономить немало средств. Ведь и пропаново-бутановая смесь, и метан стоят намного меньше традиционного бензина.
  • Во-вторых, таким образом вы получаете автомобиль-гибрид. Ваша машина становится битопливной: это значит, что вы сможете выбирать из двух видов горючего, что очень актуально для нашей страны и в условиях дальних поездок.
  • В-третьих, таким образом вы повышаете ресурс двигателя внутреннего сгорания и минимизируете затраты на ремонт.
  • В-четвертых, быстрая окупаемость ГБО. Так, его установка на карбюраторную машину с годовым пробегом не менее 15 тысяч километров окупится всего за 12 месяцев. У инжекторного автомобиля пробег должен быть существенно выше – примерно 30 тысяч километров в год.
  • В-пятых, экологичность. Пора уже подумать о матушке-природе и не загрязнять воздух выхлопами от бензинового двигателя, ведь газ – намного более «чистый» вид топлива: неслучайно многие европейцы сделали на него ставку.

Газуем? Все за и против установки ГБО в машине

Газуем? Все за и против установки ГБО в машинеФото: В Украине заводское ГБО есть лишь у Renault Sandero с мотором 1,2 литра

Перевод автомобиля на газ окупает свою стоимость уже через 3-9 месяцев, в дальнейшем позволяя существенно экономить на топливе, но подходить к этому вопросу следует с предельной осторожностью

Бензин сейчас почти в два раза дороже сжиженного газа. Land Cruiser, Range Rover или представительским Mercedes с ГБО сегодня уже никого не удивишь, но во всех ли случаях показана такая экономия? Попробуем разобраться в плюсах, минусах и противопоказаниях.

Читайте так же:
Лада гранта норма установка сигнализации

Другая нефть

Речь идет о системах ГБО на сжиженном пропан-бутане (LPG), который является побочным продуктом нефтепереработки. В отличие от систем, использующих природный газ метан, такие комплекты целесообразно устанавливать на легковые автомобили ввиду их компактности. Именно они наиболее распространены в нашей стране.

По сути, газобаллонное оборудование для работы на сжиженном газе — это набор отдельных компонентов от разных производителей, правильно подобранных мастером-установщиком под конкретный автомобиль. Установочный комплект состоит из выносного заправочного устройства (ВЗУ), баллона, дифференциального редуктора, инжекторных форсунок, мультиклапана, клапана-фильтра, газового фильтра, датчика давления и температуры газа, электронного блока управления и переключателя «газ/бензин».

Газуем? Все за и против установки ГБО в машине

Фото: Artak Harutyunyan/Drive2.ru

Экономим деньги, бережем планету

Работа двигателя внутреннего сгорания на газе увеличивает его ресурс, экономит деньги и снижает количество вредных выбросов в атмосферу — это аксиома.

Рынок ГБО развивается, и сегодня в продаже можно найти системы любого класса, размера и стоимости. Последний аспект — цена, зависит от типа двигателя, марки ГБО и сложности установки. Тип двигателя определяет также выбор поколения ГБО: для карбюраторных подойдет 1-е и 2-е поколение, для инжекторных — 4-е, 5-е.

Первое поколение ГБО запрещено в Украине с 2006 года, как не соответствующее экологическим нормам. Тем не менее, иногда его устанавливают на карбюраторные автомобили. Газовую установку второго поколения можно устанавливать на автомобили, выпущенные до 2000-х годов. Установкой ГБО третьего поколения в Украине практически никто не занимается, эту систему можно встретить разве что на машинах, пригнанных из Европы. Самое распространенное на сегодняшний день — четвертое поколение оборудования. Более 90% установок приходится именно на него.

Четвертое поколение ГБО обеспечивает наибольшую экономичность при наименьшей потере мощности: до 50% экономии и всего 2-10% снижения мощности. Для сравнения, ГБО 2-го поколения снижает мощность автомобиля на 15-30%, давая лишь 40% экономии.

Газуем? Все за и против установки ГБО в машине

Фото: Artak Harutyunyan/Drive2.ru

Разница поколений

Первая и самая важная особенность ГБО 5-го поколения — это то, что оно работает с газом в жидком (сжатом) состоянии, а не в парообразном, как в случае с 4-м поколением. Четвертому поколению ГБО необходим хорошо прогретый редуктор и теплый газ. В 5-м поколении ГБО нет редуктора, значит, не нужен обогрев и нет необходимости вносить изменения в систему охлаждения двигателя.

В газобаллонном оборудовании 5-го поколения используются быстрые форсунки, которые могут обрабатывать импульсы от 0,6 мс, в отличие от форсунок 4-го поколения, с минимальным временем открытия от 2.5 мс. Скорость срабатывания форсунок влияет на правильную подачу и сгорание топливной смеси.

Газобаллонное оборудование 5-го поколения известно давно, но особо популярным не стало, даже несмотря на заявления об увеличении производительности мотора. Стоимость ГБО-5 примерно в два раза выше стоимости ГБО-4. К тому же, ГБО 5-го поколения очень требовательно к качеству газа из-за того, что газ поступает в цилиндры в жидкой фазе.

Качество газа в Украине оставляет желать лучшего, поскольку потребительские стандарты не регламентированы,и мы заправляемся бытовым, а не специальным автомобильным газом. Шестое, седьмое и любое другое поколение выше пятого — чистой воды маркетинг, не приносящий покупателю никакой выгоды.

«У меня на двух машинах стояли установки четвертого поколения, а на Камри решил поставить пятое — установщики обещали 10% большую приемистость мотора. После обкатки в 500 км я прибавки не почувствовал, заехал на стенд — показатели еле дотянули до 2%. Зато по цене чуть ли не в два раза дороже обошлось. Друзьям не советую ставить пятое поколение, на четвертом хоть и теряешь в мощности тех же пару процентов, но они незаметны, зато нет бесполезной переплаты», — говорит Антон Кулик из Киева.

Читайте так же:
Сто регулировка газового оборудования

Газуем? Все за и против установки ГБО в машине

Газуем? Все за и против установки ГБО в машине

Установка ГБО 4-го поколения на стандартный 4-цилиндровый двигатель с настройкой всех электронных параметров осуществляется за день-два. Как правило, в стоимость установки, кроме элементов системы входит комплект документов для регистрации газобаллонного оборудования в МРЕО (ГАИ).

Газуем? Все за и против установки ГБО в машине

Фото: Виталий Доценко/drive2.ru

Сегодня установку ГБО 4-го поколения предлагает большинство официальных дилерских СТО, многочисленные специализированные техцентры и даже обычные гаражные мастера. Убедитесь, что у установщика есть сертификат, подтверждающий прохождение обучения для работы с данным типом оборудования. Такой сертификат должен быть выписан именно на установщика — работника, который непосредственно проводит работу. Только в этом случае можно рассчитывать на качественно выполненную установку, а оборудование прослужит долго. На установку (работу) и ГБО должна распространяться гарантия.

Газуем? Все за и против установки ГБО в машине

Без потери заводской гарантии

В Европе покупателям доступен неплохой выбор автомобилей с ГБО, установленным заводом-производителем. Вдобавок ко всем преимуществам ГБО, покупатели таких автомобилей сохраняют гарантию на свои машины.

В нашей стране заводское ГБО есть лишь у Renault Sandero с мотором 1,2 литра. «Газифицированная» модель дороже бензиновой на 12 000 гривен. Примерно столько же официальные дилеры Renault и Nissan просят за установку ГБО на другие модели такого класса, при условии сохранения заводской гарантии на автомобили.

ГБО указано как допоборудование в прайс-листах официальных дилеров ZAZ для моделей Lanos, Sens, Vida и Lanos Pick-up.

Активно продвигает газовую концепцию группа компаний АИС, представляющая на нашем рынке такие автомобильные марки как Lada, Chevrolet, MG, Opel, Renault, SsangYong, Geely и др.

Сохраняют полную или частичную гарантию на автомобили при установке ГБО на фирменном сервисе и некоторые другие официальные дилеры.

Газуем? Все за и против установки ГБО в машине

Можно всем!

ГБО можно устанавливать на все современные типы двигателей — от обычных 4-циллиндровых рядных, до оппозитных «шестерок» и турбированных «восьмерок». Устанавливают ГБО и на роторные двигатели.

Ключевым устройством системы ГБО является редуктор. Для корректной работы системы мощность редуктора должна соответствовать мощности двигателя с небольшим запасом, так для двигателя в 100 кВт правильно использовать редуктор мощностью 150 кВт. Важно, чтобы редуктор не работал на пике своей производительности, это поможет сохранить стабильность в работе всей системы ГБО.

Со временем после установки ГБО может появиться запах газа, даже несмотря на герметичность соединений. Это происходит от того, что сами резиновые шланги пропитываются одорантами. Чтобы этого избежать, нужно использовать шланги высокого качества.

Специалисты рекомендуют устанавливать ГБО итальянского производства, как самые надежные и стойкие к низкому качеству газа.

Газуем? Все за и против установки ГБО в машине

Пора думать рационально

Пожалуй, лишь народные депутаты в нашей стране не оборудуют машины ГБО. А если и решают сэкономить на транспорте, делают это «красиво» — пополняя автопарк гибридами от Lexus или Mercedes. Тем же, кто считает заработанные гривны и не кичится своим статусом, рекомендуем обратить внимание на газобаллонное оборудование для своего автомобиля.

Что необходимо, чтобы получить льготы на автомобиль?

Самое главное, чтобы газовое оборудование было оформлено и зарегистрировано в ГИБДД в соответствие с установленным порядком. Только в этом случае при расчете налога будет учтена рассматриваемая льгота. Для получения вычета на транспортный налог необходимо:

  • Заполнить бланк и подать «заявление о предоставлении льготы» (скачать его можно на сайте ФНС, либо получить в отделении)
  • Предоставить ПТС — паспорт транспортного средства
  • Приложить к заявлению копии документации на автомобиль и все документы, выданные компанией-установщиком оборудования
  • Приложить диагностическую карту – техосмотр
  • Предоставить свидетельства формы 2А и 2Б
Читайте так же:
Калина регулировка фар вручную

Современная газовая аппаратура для автомобилей уже достаточно сложна по конструкции. Работы по ее монтажу и наладке следует доверять только подготовленным специалистам и хорошо оснащенным сервисам.

Как выбирать место установки ГБО

Не принимайте окончательное решение только по рекламному объявлению. Не все бывает так хорошо, как излагают в сети интернет. Во-первых, посетите лично рекомендованного специалиста или станцию (сервис), где вы предполагаете заказать эту работу.

Поинтересуйтесь наличием у них документов на право проведения работ. Это может быть сертификат с подтверждением квалификации работника. Прочитайте, где, когда и по какому оборудованию специалист ГБО проходил обучение или переподготовку.

Документ об обучении специалиста

Документ об обучении специалиста

Сейчас особенно важным является подход не только к монтажу, но и к настройке установленной системы. Поэтому, есть смысл узнать, каким образом решается этот вопрос. Есть ли у них соответствующее программное компьютерное обеспечение. Говорите об этом, даже если вы здесь не особенно разбираетесь.

Чем еще нужно интересоваться

Пообщайтесь со специалистами, выполняющими работу. Если они не могут связать двух слов по заданному вопросу, то здесь делать нечего. Интересным может быть, например, вопрос как будет подбираться ГБО для вашего автомобиля.

Поговорите с людьми, которые раньше обращались сюда. Если работа была выполнена, то какой результат они получили. Интересной может оказаться информация от водителей, приехавших на станцию для профилактического обслуживания. Они могут рассказать, чего стоит здешний специалист ГБО.

Настройка газового оборудования по специальной программе

Настройка газового оборудования по специальной программе

Посмотрите галерею выполненных работ – выставку фотоматериалов по ранее переведенным на газ автомобилям. Серьезные станции это демонстрируют и привлекают тем самым к себе клиентов.

На них видно какие марки машин переоборудовались на использование газа. Это будет означать, что ваша машина не станет первой, на которой будут экспериментировать. Поинтересуйтесь, где и как устанавливаются основные узлы газового оборудования, и подходит ли это вам.

Огромное значение имеет опыт работы специалиста или сервиса по установке ГБО. Отзывы о них желательно узнать не из интернета. Лучший вариант — это живое общение с владельцами автомобилей, которые ранее были переведены на газ именно здесь.

Не принимайте решение сразу. Посмотрите несколько вариантов мест, где выполняется такая работа, сравните все плюсы и минусы.

Техническое оснащение места обслуживания

Первый же взгляд на объект, где устанавливается ГБО, дает понять, насколько серьезно здесь поставлено дело и как к нему относятся. Приличный специалист ГБО или станция должны иметь соответствующие условия для производства работ.

Специалист ГБО выполняет работы на хорошо оснащенной станции

Специалист ГБО выполняет работы на хорошо оснащенной станции

Это естественное и искусственное освещение, автоподъемник или смотровая яма. Если, например, работа по прокладке трубопровода под днищем автомобиля выполняется, лежа на полу, то это нехороший знак.

Специалист должен располагать соответствующим набором инструмента, приспособлений. В конце концов, опрятно выглядеть, так же, как и рабочее место.

Сколько стоит установить ГБО на автомобиль

Качественный монтаж ГБО не может стоить дешево. Дело в том, что оборудование известных брендов требует специальной подготовки специалиста по его установке.

Читайте так же:
Регулировка кастор на приоре

Обучение проводится не однажды, а периодически по мере выпуска обновленных версий ГБО. Это требует вложения денег, соответственно и отражается на стоимости выполняемых работ.

Для принятия решения по цене нужно обратиться в несколько сервисов по установке однотипного оборудования. После этого можно выбрать для себя подходящий вариант.

Специалист ГБО и гарантии на выполненные работы

На ответственных станциях, как правило, всегда дается соответствующая гарантия на выполненные работы. И это не какие-то десять тысяч пробега, а значительно больше.

Хуже, если дают минимальную гарантию, или вообще не дают ее. Это признак того, что за качество своих работ не ручаются. Иметь дело с такими специалистами не следует.

Установить ГБО на автомобиль требует ответственного подхода

Установка ГБО на автомобиль требует ответственного подхода

Гарантия на само оборудование дается производителем, но сервисы, установившие его, также подписываются под этим. Тем более, если комплект ГБО был куплен именно у них. Серьезные установщики дают гарантии пробега даже на сам двигатель, переведенный ими на газ. Это относится к тем, кто специализируются на конкретном виде ГБО.

Здесь есть одна фишка. Чтобы не «пролететь» с большими гарантиями, узнайте, долго ли работает специалист ГБО или существует станция. Поинтересуйтесь, какой у них авторитет. Опять же, не стоит всецело доверять интернету.

В дополнение к информации на сайте установщика попытайтесь выяснить вопрос иным способом. Огромные гарантии могут служить хорошей приманкой, а фирма завтра перестанет существовать. Тогда все их обещания не имеют смысла.

Сервисное обслуживание

Ответственные станции предлагают последующее профилактическое обслуживание после определенного пробега или времени. Это удобно, поскольку всегда можно предъявить претензии к ранее ими же выполненной работе.

Установщик, который не готов сопровождать работу ГБО после его установки, вызывает серьезные сомнения.

Специалист ГБО и оформление установки оборудования

Установленное ГБО придется оформлять в МРЭО с заменой технического паспорта на автомобиль. Поэтому, если все делать по закону, то установщик ГБО (специалист или сервис) должны иметь соответствующий разрешительный документ. Это сертификат на право выполнения таких работ.

Поинтересуйтесь, располагают ли они им. У солидных исполнителей такие документы, как правило, не держатся в секрете. Их вывешивают на доступных для чтения стендах. Знакомясь с ними, обратите внимание, не истекли ли сроки действия этих материалов.

Мало просто установить ГБО на автомобиль, нужно оформить документы

Мало просто установить ГБО на автомобиль, нужно оформить документы

Поставив ГБО где-то в гараже без всяких документов, можно получить массу проблем. Иногда рассчитывают получить их по договоренности на специализированном и узаконенном сервисе. Такая перспектива может не реализоваться. Тогда останется вариант кататься на автомобиле, пока не поймают.

Вопрос оформления документов на ГБО следует изучить отдельно для себя, чтобы понимать, как действовать. Иногда специалист ГБО или сервисные центры сами предлагают такую услугу за дополнительную плату.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Установка газобаллонного оборудования

Необходимое оборудование

Для адаптации автомобиля к сжиженному газу необходимо установить несколько элементов. Вам понадобятся:

  1. Резервуар или баллон для хранения газа в жидком виде. Из ёмкости в двигательный отсек запускается поставка газообразного топлива.
  2. Мультиклапан.
  3. Регулятор или редуктор-испаритель (в дизельном отсеке), роль которого заключается в изменении газа с жидкого состояния в газообразное. С этой целью регулятор соединён с системой охлаждения двигателя. Горячий жидкий хладагент течёт через регулятор, нагревает топливо и вызывает изменение его физического состояния.
  4. Электромагнитный газовый клапан. Представляет собой устройство, которое позволяет автоматически прерывать поток сжиженного газа из резервуара в дизельный отсек. В исходном положении закрыт. Он устанавливается для случаев опасности, когда можно вручную восстановить поступление бензина, если вышла из строя электрическая система автомобиля.
  5. Заправочное устройство. Обычно врезается в бампер автомобиля сзади и предназначается для заправки резервуара.
  6. В карбюраторных двигателях электромагнитный бензиновый клапан, работа которого заключается в перекрывании поступлении бензина, когда двигатель работает на газу.
  7. Переключатель. Он устанавливается в салоне и служит для переключения видов топлива. Автомобили после 1986 года выпуска должны быть оснащены процессом управления топливом.
Читайте так же:
Регулировка компенсаторов на уаз

Баллон

Перевод авто на газ невозможен без установки баллона. Обычно он монтируется в передней части багажника у легковых автомобилей и под полом у внедорожников и в некоторых коммерческих автомобилях.

Видеообзор ГБО 4-ого поколения:

Традиционный вид имеет форму цилиндра с выпуклым основанием. Но сегодня рынок предлагает баллоны различных размеров, что позволяет оптимально подобрать резервуар для хранения сжиженного газа в каждом транспортном средстве с учётом особых потребностей пользователя. Самым последним достижением является резервуар в нише запасного колеса — колесообразный или тороидальный.

Кроме того, такие баллоны производятся в различных размерах и мощностях, хотя в целом они несколько меньше, чем ёмкость цилиндрических резервуаров. В любом случае резервуар должен быть установлен с помощью специальной системы креплений.

Все баллоны, изготовленные для продажи, должны быть проверены в соответствии с требованиями безопасности эксплуатации. Лист бака, толщиной 3–4 мм, изготовлен из высококачественной стали, который подвергшись термической обработке, гарантирует высокую степень прочности, во избежание переломов или трещин, в том случае, если резервуар подвергся воздействию быстрой деформации.

Автомобиль с газовым баллоном

Автомобиль с газовым баллоном

Бак должен быть изготовлен в соответствии со стандартами и должен устанавливаться согласно жёстким требованиям безопасности. Перед тем как установить газ на авто, установщик должен полностью обсудить тип и размер бака, который наилучшим образом подойдёт вашему транспортному средству.

Более верно сказать, что баллон в машине создаёт дополнительный бампер. Особое внимание следует уделить тому, что его нельзя заполнять на все 100%. Если бак полностью заполнен жидким газом, давление может достигать очень высоких значений. Чтобы избежать опасности, следует заполнять баллон не более 80% мощности. Для этого устанавливается мультиклапан, который работает с соответствующей системой блокировки.

Следует отметить, что новые разработки предлагают современные системы, которые в конечном счёте обеспечивают полную безопасность при заправке. Если вы заправили резервуар на 80%, то его полное заполнение может произойти только во время пожара и не в нормальных условиях эксплуатации.

Заключение

Делать отметку в паспорте транспортного средства об установке ГБО нужно обязательно, если хозяин автомобиля не хочет в будущем иметь проблемы с инспекторами ГИБДД на дорогах.

Конечно, подобная процедура не отличается простотой и небольшими временными затратами, как и любая связанная с ГИБДД. Однако установка ГБО позволит в значительной степени сократить затраты на топливо.

Таким образом, можно сказать, что польза от подобной процедуры окупает приложенные усилия. Поставил в машину баллон с газом — будь добр об этом засвидетельствовать документально.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector