Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штатная магнитола для Лада Гранта

На сегодня, существуют всего два вида магнитол для Лада Гранта: 2 din и 2din MMC. Первый вариант не имеет CD привода и TouchScreen. Поэтому он более подходит для бюджетного варианта Гранты.

Но для тех, кто не любит экономить на личном комфорте, создана специальная магнитола лада гранта 2din MMC. Она не оснащена CD приводом, но в ней имеется 7-дюймовый ЖК дисплей (к которому подключается камера заднего вида), с функцией TouchScreen. Такой штатный аудиопроигрыватель подойдет на любую комплектацию Гранта (от Стандарт до Лифтбек), на Ладу Калина и Лада Приора.

В комплектации Люкс доступна магнитола с ЖК дисплеем

В комплектации Люкс доступна магнитола с ЖК дисплеем

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Всего возможны две вариации ММС – моноблок, и с отдельными от экрана кнопками.

Давайте рассмотрим подробнее, что из себя представляет штатная магнитола ММС.

Операционная система Windows CE 6, создана специально для устройств, не имеющих достаточного объема памяти (в данном случае не более 128 мб.). Но это, не коим образом не влияет на скорость включения проигрывателя (2-3 секунды).

Основные функции девайса

Бортовики для Лады Гранты обладают высокой информационной памятью и небольшим монитором, кроме модели «Штат», у которой имеется лишь цифровое табло. Так людям с плохим зрением и тем, кому чужды нюансы функционирования двигателя, проще отслеживать все процессы, сопровождающие его стабильную работу. БК поможет автовладельцу, указав на следующие параметры:

  • общее время движения;
  • подробный расход топлива при разных скоростях;
  • средние показатели скорости и перерасход топлива;
  • остаток горючего в бензобаке;
  • скорость начала движения;
  • температура двигателя;
  • неисправности узлов и механизмов;
  • температура в салоне авто и снаружи;
  • напряжение бортовой сети;
  • частота вращения коленчатого вала (обороты двигателя).

Бортовой компьютер имеет энергозависимую память, возможность управления противоугонной системой – иммобилайзером Лады Гранты. В бортовик встроены супервизор, сигнализатор неисправностей, есть функция «форсаж» – возможность сброса памяти после запуска двигателя.

Функционал даже самого простого бортового компьютера гораздо шире, чем штатного, установленного на Гранту. Расхождение показаний заводского и альтернативного девайса может достигать более 30%.

Некоторые бортовики дополнительно могут управлять освещением, работой печки, часами, календарем и будильником, автоматическим доводчиком стеклоподъёмников. Можно спланировать маршрут поездки, основываясь на показаниях БК. Также он позволяет использовать различные варианты установки навигации, может предупредить о низком уровне топлива, превышении допустимого скоростного режима.

Большинство девайсов позволяет проводить самостоятельную диагностику работы разных систем авто. Прибор может считывать коды ошибок ЭБУ без использования какой-либо аппаратуры. Расшифровка представлена в сопроводительной документации каждого устройства. Подобные функциональные возможности позволят не только сэкономить на поездке в специализированный центр, но и выявить неполадки, не допустив возникновения серьезных неисправностей.

Читайте так же:
Центральный замок калина установка сигнализации

Для более детального обзора аудиосистемы лучше всего рассмотреть все ее преимущества по отдельности. Так, в первую очередь хочется выделить экран магнитолы.

Штатная магнитола ММС-2190

Штатная магнитола ММС-2190

Дисплей аудиоустройства отличается сенсорным управлением. ММС магнитола способна выдерживать даже самые тяжелые погодные условия (очень сильные морозы или жару). Такое качество позволяет устройству бесперебойно работать. Сенсорный экран очень яркий и чувствительный к нажатию.

Центральная панель магнитолы оснащена кнопками для быстрого отключения звука и переключения режимов, что выручает при некоторых обстоятельствах.

Главное меню магнитолы выглядит следующим образом:

  • Радио;
  • Видео;
  • Фото;
  • Телефон;
  • Аудио;
  • Настройки.

Также при покупке магнитолы вместе с ней в комплекте предоставляется антенна, которая устанавливается на крышу авто. Многие водители отмечают у магнитолы ММС довольно много существенных плюсов.

Так, на основании отзывов от покупателей можно выделить следующие преимущества:

  1. Прекрасные аудиокачества. Штатная магнитола ММС-2190 при воспроизведении любимых композиций выводит на экран информацию об альбоме, исполнителе и обложке (при ее наличии). Это позволяет быстро найти любимую музыку среди остальных.

Аудиосистема ММС способна поддерживать следующие аудиоформаты:

  • MP3;
  • WMA;

Отрегулировать оттенки звука можно при помощи эквалайзера. Так, аудиоэффекты могут быть подстроены под индивидуальные предпочтения водителя.

Помимо этого, магнитола отличается качественным звуком без посторонних скрипов и срезов.

  1. Видеохарактеристики магнитолы. Стоит отметить, что штатная магнитола ММС-2190 может поддерживать лишь один видеоформат – WMV. Для того чтобы воспроизвести другие видеоформаты, необходимо использовать конвертер. Если не конвертировать видео, то при воспроизведении на ММС магнитоле картинка будет затормаживаться, а звук отставать. Это можно объяснить тем, что устройство оснащено недостаточно мощным процессом.

Краткий обзор

Основное преимущество новой ММС – интеграция с сервисами Яндекса, наиболее важный из которых Навигатор. Как ни крути, картография Яндекса остается самой подробной на территории России и ряда стран постСССР.

Но сам АвтоВАЗ позиционирует LADA EnjoY Pro в более широком плане, как встроенный в автомобиль смартфон с массой сервисов Яндекса, от подписочной Музыки до голосового помощника Алисы. Правда, возможность интеграции с другими сервисами через Андроид Авто и Эппл Кар Плей тоже существует.

Предусмотрена возможность идентификации в сервисах Яндекса и сам Яндекс Браузер для доступа в интернет. Сам доступ осуществляется через докупаемый модем, предусмотрено гнездо для этого, но можно подключится и через телефон. При этом полноценно ММС работает на стоянке или до скорости 5 км/ч, при движении часть функций, вроде воспроизводства видео блокируется.

Читайте так же:
Корректор фар ваз 2110 регулировка

Другой фишкой новинки стала аудиосистема Arkamys, по мнению меломанов, на порядок лучше предыдущей. Заодно улучшили голосовую связь, добавив функцию шумоподавления. Разумеется, не обошли и традиционные функции:

  • систему предупреждения (о незакрытом багажнике, например);
  • вывод картинки с задней камеры с динамическими парклиниями;
  • управление кнопками на спицах рулевого колеса.

Самый подробный, пока, во всяком случае, обзор новой вазовской ММС вышел на ютуб-канале “За рулем”.

«Лады» с завода подключили к Яндекс.Авто: детальный обзор новинки

Новая мультимедийная система Lada Enjoy Pro

Когда под занавес прошлой недели компания Renault представила новый телематический комплекс Connect для кроссоверов Arkana, Duster и Kaptur, казалось логичным, что Lada на вторых ролях позаимствует свежие электронные решения у коллег по Альянсу. Но реальность оказалась куда интереснее и патриотичнее – АвтоВАЗ пошел своей колеей и предложил полностью оригинальную разработку.

Мультимедиа под названием Enjoy Pro создавали с чистого листа, без оглядки на нынешние тольяттинские головные устройства. Причем уже с начальной стадии проект курировали спецы «Яндекса»: компоненты, софт, электронную совместимость, надежность и прочие важные параметры подбирали и настраивали сообща. В результате автомобили Lada с конвейера получили способности, ранее доступные только после серьезной IT-хирургии на стороне. И тем самым АвтоВАЗ показал, что такое модная «подключенная» экосреда с российским акцентом.

Lada Enjoy Pro

Ну, сделали и сделали – молодцы, а суть в чем?

На закрытой презентации не обошлось без курьезов. К примеру, когда Оливье Морне (исполнительный вице-президент по маркетингу и продажам АвтоВАЗа) рассказывал о запросах аудитории – понятный интерфейс, онлайн-сервисы, скорость работы, интеграция со смартфоном – для иллюстрации использовали фрагмент салона BMW.

Lada Enjoy Pro

Но если серьезно, то результат проекта прост и убедителен: на фоне, мягко говоря, старомодных нынешних систем «Лады» Enjoy Pro – все равно что первый полет человека в космос в сравнении с запуском искусственного спутника Земли. И даже бывшая мультимедийка Renault с сенсорным экраном, которую начали ставить на обновленный Largus, отстает по функционалу и качеству исполнения от российской разработки.

Навигатор мультимедиа Lada Enjoy Pro

Главное преимущество Enjoy Pro – в зашитых уже с конвейера многочисленных сервисах «Яндекса»:

  • Яндекс.Навигатор (заторы в реальном времени, любимые места на карте, голосовые подсказки о камерах контроля скорости, дорожные события, офлайн-режим) – причем, как обещают, очищенный от навязчивой рекламы;
  • Яндекс.Заправки (свыше 7500 АЗС по всей России);
  • Яндекс.Музыка;
  • Яндекс.Браузер с видеоплеером Full HD;
  • голосовой помощник Алиса.
Читайте так же:
То системы питания газовой установки

Вдобавок в поисковых категориях интерфейса появились пункты «Дилеры Lada» и «Lada Деталь» (маршруты до авторизованных сервисных точек и магазинов запчастей), а также возможность прямой связи с автовазовской службой технической поддержки по QR-коду (в режиме 24/7).

Lada Enjoy Pro

Пфф, это как в каршеринге что ли?

Не совсем. Да, сам по себе комплекс Яндекс.Авто – не новинка. Так или иначе популярные отечественные онлайн-сервисы, помимо фирменного краткосрочного проката, используют многие ведущие автопроизводители: Mitsubishi, Toyota, Hyundai, Kia, Renault и так далее вплоть до самого АвтоВАЗа. Даже китайцы подтянулись: мы еще два года назад тестировали кроссовер Geely Atlas с заводской мультимедиа от российского IT-гиганта.

Браузер мультимедиа Lada Enjoy Pro

Но время не стоит на месте. И пока вазовская Enjoy Pro видится самым полным и органичным решением интеграции смартфонных фич в машину. Поскольку «Яндекс» вошел в тесную кооперацию с АвтоВАЗом, то электронщикам дали доступ к CAN-шине автомобиля: артериям и венам, связывающим все блоки управления в единую архитектуру. Отсюда и полезные «пасхалки»:

  • новая четкая камера заднего вида с динамическими линиями траектории на дисплее;
  • переключение между дневной и ночной темами в зависимости от режима фар;
  • блокировка определенных функций в движении (при разгоне до 5 км/ч отключается просмотр видео);
  • изменение громкости в зависимости от скорости;
  • глубокая настройка эквалайзера и баланса звука.

Камера заднего вида мультимедиа Lada Enjoy Pro

Последнее особенно важно, поскольку помимо собственно головного устройства, Enjoy Pro предполагает крутую музыку Arkamys с 3D-саундом.

А еще «Яндекс» с АвтоВАЗом не стали вредничать, ограничивая пользователей исключительно собственными решениями. Распространенные протоколы подключения смартфонов Android Auto и Apple CarPlay тоже можно использовать для работы с Enjoy Pro, причем параллельно с российскими сервисами. Но, увы, пока только по шнурку, беспроводного режима нет.

Куда ставят и сколько стоит?

Enjoy Pro достанется не всем «Ладам». Под программу обновления мультимедиа попали наиболее дорогие тольяттинские машины: линейка «Весты» в полном составе, а также хетчбэк XRAY и его приподнятая модификация Cross.

Lada Vesta с системой Enjoy Pro

Lada XRAY получила новую версию с AMT

Lada XRAY Cross AT test-drive in Kaliningrad

Да и Enjoy Pro – удовольствие недешевое. Самая доступная «Веста» с Яндекс.Авто стоит 856 900 рублей (обычный вариант Comfort без пакета Multimedia – 784 900, со старым устройством – 828 900), XRAY начинается от 887 900 (без новой мультимедиа в аналогичной комплектации – 831 900, с прежней «головой» – 863 900), а «подключенный» XRAY Cross тянет уже на 973 900, хотя без модной электроники такую же машину сейчас реально взять за 890 900.

С другой стороны, у конкурентов ничего подобного в диапазоне до миллиона рублей попросту нет. Да и за большие деньги предлагают, как правило, купированные решения по работе с онлайн-сервисами. Так что в целом предложение АвтоВАЗа выглядит вполне адекватным.

Читайте так же:
Установка системы автоматического газового пожаротушения

Посмотрели, пощупали, послушали – удивились

Внедряемой на Renault телематики «Лады» пока лишены, поэтому удаленно управлять Enjoy Pro (и функциями автомобиля) нельзя. Однако взаимодействие с новой мультимедиа начинается с момента, когда палец жмет на кнопку центрального замка на ключе. Водитель еще не включил зажигание, а система уже изготовилась к работе. К слову, и при покидании машины действует подобный алгоритм: можно заглушить мотор и, например, спокойно дослушать песню или завершить телефонный разговор по громкой связи.

Салон Lada Vesta с мультимедиа Enjoy Pro

Важный момент – сама по себе Enjoy Pro не имеет выхода в Сеть, поскольку встроенная SIM-карта конструкцией не предусмотрена. Самый простой вариант подключения – раздать интернет с телефона. А самый грамотный – купить для машины мобильный роутер: слаботочный USB для таких устройств предусмотрительно вывели в перчаточный ящик. Воткнул и забыл.

USB-модем системы Lada Enjoy Pro

Любопытно, что Lada собирается предлагать через дилеров фирменный аксессуар. Купив за 9000 рублей оригинальный модем, клиент получит в качестве бонуса спецтариф от «Билайн» или МТС – первый год бесплатно, далее по три тысячи «деревянных» каждые 12 месяцев. Наладить постоянную связь разумно еще и по сугубо технической причине: обновления на мультимедиасистему также будут прилетать «по воздуху».

Дальше все просто: сканируешь с экрана QR-код, Enjoy Pro распознает твой аккаунт на «Яндексе» – и погнали. Управление комплексом разнообразное – с руля, голосом, физическими кнопками-крутилками под экраном. Но мне больше понравилось использовать восьмидюймовый (кстати, на прежних вазовских устройствах диагональ составляла семь дюймов) тачскрин с матрицей IPS-HD и разрешением 1280х720, поскольку мультимедийка покорила молниеносным откликом: листаешь меню, двигаешь карту, щелкаешь по иконкам – ни единой задержки! Система, как говорится, летает. Разработчики не раскрывают деталей, но «железо», похоже, выбрали с солидным запасом.

Микрофон мультимедиа Lada Enjoy Pro

Второе удивление – качество штатной акустики. Шесть динамиков остались прежними, компания Arkamys приложила руку только к софту. Однако и программных методов оказалось достаточно, чтобы седан Vesta Cross (с Enjoy Pro мы знакомились на его примере) заиграл мощно и сочно. Пусть на мой скромный вкус верхи на пределе слегка звенят, зато низы качают как надо – любители рока и электронной музыки явно порадуются. Вдобавок Lada особо подчеркивает, что звуковую сцену выстраивали для каждой модели индивидуально – с учетом конфигурации салона, его объема и даже типа отделочных материалов.

Читайте так же:
Система фаз газораспределения установка

Вывод

Enjoy Pro – однозначный успех коллаборации АвтоВАЗа и «Яндекса». Конечно, еще предстоит проверить стабильность системы, испытать электронику морозами и тряской. Но пока вложение денег в прогрессивную мультимедиа выглядит совершенно оправданным. Особенно с учетом того, что на дорогах начали внедрять камеры по контролю использования мобильников за рулем.

Lada Enjoy Pro – вкратце о главном

На какие машины Lada ставит Enjoy Pro?

Пока новую мультимедиа можно заказать для всей линейки Lada Vesta, а также для модели XRAY и ее приподнятой модификации XRAY Cross.

Сколько стоит Enjoy Pro?

Самый доступный вариант – седан Lada Vesta в исполнении Comfort, который с новой мультимедиа оценили в 856 900 рублей. «Подключенный» XRAY стоит минимум 887 900 рублей, а XRAY Cross – 973 900 рублей.

Как подключить Enjoy Pro к Сети?

Можно использовать для раздачи интернета собственный смартфон, но логичнее купить мобильный роутер, для которого в «бардачке» автомобиля предусмотрена специальная USB-розетка. Дилеры Lada также предлагают оригинальный модем – за 9000 рублей продают устройство с годовыми спецтарифами от МТС и «Билайн».

Какую поставить магнитолу

Завод поставляет базовые версии машины без головного акустического устройства. Выбор оборудования остается за владельцем машины, который может смонтировать простой проигрыватель в малогабаритном корпусе или расширенный мультимедийный комбайн с процессорным управлением.

Заводская комплектация без аудиосистемы

На Лада Гранта в дорогих модификациях установлена штатная магнитола, позволяющая подключать внешние накопители или смартфоны. Конструкция оборудования позволяет обновить программное обеспечение или установить навигационный модуль (с отдельным модемом 3G). Для хранения карт и дополнительного софта требуется установка накопителя SD на постоянной основе, что снижает перечень коммутируемых устройств.

Усилители звука

Довольно часто аудиовоспроизведение, издаваемое стандартной мультимедийной системой, не устраивает автолюбителей, поэтому они подключают различные усилители звука для «Лады Гранты лифтбек». Магнитола в этом случае никак не пострадает, а вот звук действительно будет намного чище. Для этого вам придется демонтировать нижнюю часть центральной панели и снять консоль. Там вы найдете несколько разъемов mini iso. Найдите разъем желтого цвета и вставьте в него штекер приобретенного вами проводника.

При этом зеленый и синий провода нужно оставить в их прежнем виде. Автовладельцы, выполняющие данную процедуру, отмечают, что в этом случае штатные провода задействовать не получается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector