Есть ли штраф за автозвук в машине сейчас: нештатную магнитолу и сабвуфер? Когда введут и какой размер
Есть ли штраф за автозвук в машине сейчас: нештатную магнитолу и сабвуфер? Когда введут и какой размер?
С недавних пор сеть интернет заполнила информация о том, что якобы ГИБДД вводят новый штраф за автозвук. Водителей будут привлекать по одним данным к финансовой санкции за установку нештатной магнитолы в автомобиль или замену акустики и колонок, а также установку сабвуфера, не предусмотренного конструкцией. По другим данным, за изменение звука в машине ввели лишение прав. Правда здесь заключается в том, что по сути любая доработка штатной мультимедиа или акустической системы есть изменение конструкции транспортного средства. Однако, штраф за изменённый автозвук вам выпишут далеко не всегда. Но давайте обо всём по порядку: выясним, есть ли в 2021 году наказание за замену автомагнитолы и колонок, какой размер штрафа и по какой статье КоАП РФ и, главное, дают ли постановление сейчас и как его избежать.
Грамотный выбор акустики наиважнейшая задача
Как правило, устанавливается такая акустика в стандартные и предназначенные производителем места. Если качество фронтальной акустики будет не очень, то можно до бесконечности улучшать головные устройства, даже тратя на это сумасшедшие деньги, но ничего толкового не добиться.
Поэтому выбор фронтальной акустики – наипервейшая задача, которую должен решить автовладелец.
Итак:
- При выборе этой акустики в первую очередь обращается внимание на чувствительность. Приобретая колонки и усилитель надо постараться получить полную информацию о технических характеристиках.
3-полосная фронтальная акустика
- У каждой акустики, надо это помнить всегда, свой характер звучания и прежде, чем покупать ее, надо определиться, какое качество звучания способно удовлетворить индивидуальные вкусы.
- Существует такой термин, как акустический твитер. Это отдельная колонка, применяемая в акустических системах и предназначенная для воспроизведения высоких и ультразвуковых частот.
Так вот, считается что шелковый твитер издает мягкое звучание, а металлический – жесткое. Мягкое звучание, как правило, импонирует любителям классической музыки, а жесткое – услада для любителей рока.
Примечание. С другой стороны акустика с шелковыми твитерами всеядна и может одинаково хорошо звучать, как при проигрывании классической музыки, так и при озвучивании рока. Да и в профессиональных студиях звука частенько отдают предпочтение именно шелковым твитерам.
- Металлический твитер нравится в большинстве случаев тем меломанам, которые ценят в звуке детальность и напористость, даже в ущерб тональному басу. Кроме того, металлический твитер значительно дешевле шелкового.
- Твитер, независимо от его вида, устанавливают обычно сверху всей системы фронтальной акустики. И в данном случае размер его играет большое значение.
Так, если твитер маленький, то это не очень хорошо. Чем он больше, тем лучше и рассматривать высокочастотник меньше 20 мм и не стоит.
- При выборе акустики обращаем также внимание на мидбас, который тоже определяет характер звучания акустики. Уловить его тонкое звучание можно только в той аудиосистеме, которая имеет отдельный усилитель.
Примечание. При выборе фронтальной акустики желательно не отдавать предпочтение мощным динамикам. Помним, что у стандартного головного устройства всего 15 Вт мощности и устанавливать вместе с ним акустические динамики на 250 Вт смысла абсолютно не имеет.
Кроме того, мощные динамики всегда имеют низкую чувствительность. Конечно же, не имеются ввиду особые образцы, но стоят они бешеные деньги. Для фронтальной акустики вполне подойдут динамики на 30 Вт.
- Для мидбасов, в свою очередь, важна правильная инсталляция. Даже, независимо от того, что мидбасы монтируются в стандартные места, те надо в обязательном порядке модернизировать.
В частности, надо обеспечить ровную поверхность, чтобы корзина динамика прочно крепилась. Гиблым делом, также считается установка динамика в дырявую и непрочную дверь, которая еще и гремит.
Прежде чем ставить сюда динамик, надо дверь отреставрировать и шумоизолировать. - Важен и размер этих динамиков, излучающих мидбасы. Уделять внимание нужно не только диаметру, но и размеру посадочного места, то есть глубине.
Примечание. Обычная фронтальная акустика с твитером имеет динамики диаметром 16 см или 13 см, а глубина посадочного места 5-6 см. В некоторых автомобилях, например, японских, нет глубоких посадочных мест для динамиков, а имеющиеся рассчитаны на колонки менее 5 см.
- Если планируется ставить твитер на стойку, то нужно заранее проверить комплект фронтальной акустики, в котором может иметься нужный инструментарий для монтажа динамика под углом.
- Делая правильный расчет акустический, надо помнить, что используя совершенную акустику, та будет иметь достаточный запас для озвучивания бас-бочки и соло, что очень актуально при воспроизведении композиций высокого уровня.
- Если отдается предпочтение фронтальной акустике низкого класса (ввиду недостаточности денежных средств или других причин), то возможности ознакомиться с тонкостями звуковой записи уже не будет.
Разница между фронтальной и тыловой акустикой
- Как правило, задачей фронтальной акустики является обеспечить качественным звуком водителя и переднего пассажира, в первую очередь. Задним пассажирам в этом случае также уделяется внимание, но о нормальном звучании и речи быть не может.
Схема – подключение фронтальной акустики
- , напротив, рассчитана обеспечивать некий комфорт именно задним пассажирам.
- В качестве тыловой акустики всегда, как правило, подбирается коаксиальная система.
Прайс
Автоакустика и её установка в Москве – распространенная услуга, но не много мастерских делают ее качественно. При установке автозвука, цена складывается в первую очередь из выбранного оборудования, количества звуковых устройств, но не стоит забывать о том, что все комплектующие, влияют на качество. Если Вы хотите установить качественный звук, то не стоит экономить на мелочах, например проводах.
Также необходимо добавить, что в основном, в новых автомобилях уже имеется штатная автомагнитола, однако так же часто, она не выполняет тех ожиданий, которые на нее возлагает автопроизводитель. Интегрировать в электросистему автомобиля новую акустику – задача, которая под силу только опытному специалисту. Помимо этого, необходимо грамотно протянуть провода, чтобы их не было видно, и они не нарушали работу других систем.
Выбирая установку автозвука в Москве, обращаться, стоит только к профессионалам. В нашей мастерской «Центр-Доп», работают специалисты с большим практическим стажем, а также, мы сотрудничаем с лучшими мировыми производителями в мире автозвука в мире. В нашем магазине Вы можете выбрать модели от топовых до бюджетных, которые будут оптимально соответствовать Вашим требованиям. Позвоните нам прямо сейчас и мы проконсультируем вас по установке автозвука в Москве или, Вы можете заполнить форму обратной связи, или приехать в мастерскую сразу.
Качества штатной аудиосистемы автомобиля совершенствуется постоянно, однако по настоящему уникального автозвука можно достичь лишь доработав систему. Наш опыт позволяет говорить, что мы готовы к эксклюзиву для вас! Итак, обо всем по порядку.
Головное устройство авто
Это штатное устройство мультимедиа автомобиля, которое мы заменим на подходящее вам оборудование. В зависимости от марки автомобиля будет предложен вариант, который гармонично впишется в экосистему авто, как визуально, так и технически.
Зачем вообще меняют мультимедийную систему и улучшают автозвук?
На самом деле ответ на поверхности. Стремление к более качественному взаимодействию со своим авто и превосходное звучание для ценителей.
У каждого свои пожелания, например, голосовая связь, доступ различных носителей, подключение к интернету, дополнительные экраны в потолки или подлокотники. Пожеланий множество, возможно о некоторых вы ещё пока и не подозреваете, не переживайте, мы расскажем!
Автомагнитолы
Разумеется весь звук идёт от автомагнитол. Все автомагнитолы делятся на 2 вида: 1Din и 2Din автомагнитолы. Других «стандартных» размеров больше не существует.
Однодиновые магнитолы — это всем нам долгим временем привычные CD-MP3 ресиверы, которые можно установить в любой автомобиль.
Двухканальные автомагнитолы — это полноценная мультимедийная станция, сочетающая в себе большой сенсорный экран, возможность просмотра DVD дисков, подключение камеры заднего вида, наличие навигации, вывод на дополнительные мониторы в автомобиль и так далее. Другими словами это передовые технологии в современном автозвуке.
Подключение автомагнитолы 1din и 2din размеров происходит по-разному. Установка автомагнитол размера 1Din и 2Din в большинство существующих сегодня авто требует наличие специальной переходной рамки, которая позволяет закрыть образующиеся технологические щели. В некоторых случаях подключение автомагнитолы размера 1din происходит без такой рамки.
В каждом автомобиле штатная автомагнитола имеет «свой размер», который значительно отличается от признанных мировых стандартов 1Din и 2Din. Штатные головные устройства могут быть и 1.5 Din, и 1.8 Din, также они могут отличаться и по форме: закругленные, овальные, трапециевидные и т.д. Поэтому установка автомагнитол в большинстве случаев требует наличие определенной переходной рамки.
При установке современной автомагнитолы также потребуется специальный переходной ISO разъем. Все дело в том, что в каждой марке авто присутствуют свои стандарты подключения и проводки. Поэтому к штатной автомагнитоле подведен штатный разъем, через который организуется подача питания и сигналы к воспроизведению звука. Для того, чтобы штатную проводку не резать, мы используем специальные переходные разъемы для каждой марки автомобиля.
Профессиональная установка автомагнитол требует не только определенных навыков, но и знаний устройств того или иного автомобиля. Таким образом, при наличии штатного усилителя в автомобиле при установке новой магнитолы требуется либо обход, либо запуск штатного усилителя. Большое значение при установке автомагнитол имеет сопротивляемость штатной акустики. Существуют автомобили, преимущественно американских и немецких автопроизводителей, которые ставят в качестве штатных 2х-омные динамики.
Такая акустика ни в коем случае не должна подключаться к современной автомагнитоле, поскольку последняя «поддерживает» нагрузку только в 4 ОМ. Если же такое подключение автомагнитолы имеет место быть, то приобретенное новшество (магнитола) будет работать в «перегрузке», что приведет к её неработоспособности. В таком случае необходимо менять акустику.
Разумеется для качественного звука вам потребуется сабвуфер. Они бывают активными корпусными и пассивными встраиваемыми. Если первые подключить можно без проблем самостоятельно, то вторые без специальных навыков установить не получится.
Главной отличительной чертой активных сабвуферов является то, что у них есть усилитель звука, встроенный. Ещё есть безкорпусные сабвуферы, соответственно у них нет корпуса и по-сути это динамик и усилитель.
Сабвуферы устанавливают в основном в багажник. Есть низкочастотные динамики, их обычно монтируют во внутреннюю обшивку, в пол, либо в корпус изготовленный под конкретный проект.
Одна из главной особенности подключения усилителя заключается в том, помимо грамотного определения места его установки, чтобы проводка была достаточно мощной. Многие сталкиваясь впервые с проводкой усилителя удивляются толщине проводов. Но дело в том, что для усилителя требуются мощные провода, это нормально. Допустим, что усилитель мощностью 4х50Вт условно может потреблять 200/12=17А. Это довольно много. При установки есть ряд особенностей, например, желательно дополнительно защитить провод гофрированной трубкой, тюбингом. Поэтому следует доверять профессионалам.
Эксклюзивные проекты
Мы часто сталкиваемся с запросами на эксклюзивные проекты. При необходимости создать, что-то уникальное, под конкретного заказчика, мы разрабатываем полноценный проект со всеми тонкостями и подбором устройств.
В нашем сервисе, мы осуществляем профессиональную организацию автозвука в любой автомобиль. Обратившись к нам, в Ваш автомобиль будут установлены только проверенные временем компоненты, которые произведут на владельца авто все положительные эмоции!
Что касается технической стороны вопроса установки аудио в автомобиль, то на сегодняшний день практически все автопроизводители стараются помочь своим покупателям. Они делают так называемую аудио-подготовку.
В аудиоподготовку может входить как лишь протяжка проводов до штатных мест под динамики, так могут установить и динамики. Если качество звучания этих динамиков владельца автомобиля устраивает, то ему достаточно лишь купить магнитолу, вставить ее в специально отведенное место на торпедо и подключить провода.
Но чаще всего бывает так, что качество динамиков, их количество и штатные места не устраивают владельцев автомобилей и они хотят улучшить всю эту систему. В этом случае вместо некачественных штатных динамиков ставятся более качественные; добавляются дополнительные динамики, которые могут монтироваться практически куда угодно. Все зависит от автомобиля и возможности врезки или установки дополнительного оборудования.
Чаще всего автолюбители жертвуют багажным пространством практически полностью отдавая его под звуковое оборудование. И тут уж у кого на что фантазии хватит. Ограничение лишь одно — объем багажного отделения :).
Сложностей при установке аудиосистемы в автомобиль в техническом плане не так уж и много, но и немало. Главное — найти место под динамики, сабвуферы и другое оборудование, аккуратно протянуть провода (иногда это бывает непросто и приходится снимать обшивку), ну и конечно же, все правильно соединить.
Кстати, чтобы не было сюрпризов при установке аудиосистемы в автомобиль, желательно всю систему сначала собрать дома или в гараже на столе или полу и проверить ее работу. В качестве источника питания можно использовать либо автомобильный аккумулятор, либо блок питания от компьютера, в этом случае не нужно будет думать, как подсоединиться, поскольку у блока питания есть стандартный разъем, который используется и в магнитоле. Когда все будет работать как надо, тогда можно приступать к переносу системы непосредственно в автомобиль.
Для этого, как уже говорилось ранее, необходимо тщательно продумать места установки всех компонентов и пути прокладки соединительных и силовых (если требуется) проводов. Желательно все записать, составить схему на бумаге, чтобы в процессе работы не допустить досадной ошибки.
Подбор автомобильных колонок (динамиков)
Чувствительность автомобильных колонок также должна быть на высшем уровне. Хорошие колонки считаются те, которые имеют минимальную чувствительность в 92-95 дБ. Если же в паспорте аудиосистемы окажутся другие цифры, скажем 85-90 дБ, то качество звука, однозначно, будет хромать.
Но куда без резонансной частоты, которую в наше время принято обозначать в символах Fs?
Здесь ситуация диаметрально противоположная — чем меньше будет иметься резонансная частота данной аудиотехники, тем лучше. Оптимальная резонансная частота в большинстве систем составляет 60-75Fs. На практике это будет означать одно — басы будут звучать чисто и мощно.
Четыре правила из-за чего могут фонить колонки в автомобиле.
Давайте сначала рассмотрим основные правила осуществления разводки проводов в процессе монтажа аудио-, видео систем в автомобиле.
- Все провода, питания, межблочные, акустические применяемые в момент установки, а особенно силовые необходимо применять особого качества. Обычно большие затраты при подключении звука уходят на межблочную проводку. Генератор автомобиля, да и всеми системами транспортного средства генерируются электромагнитные поля (Физика 7 класс), формируя тем самым шумы в аудио системах. В первую очередь шумы образуются посредством использования дешевого экранированный кабель RCA (тюльпан).
- Все коммутацонно видео и звуковые кабеля как RCA, необходимо прокладывать подальше от штатной электрической проводки силового питания и различных цепей. Правильнее всего, экранированный RCA кабель прокладывать отдельно от силовой проводки, желательно по разные стороны автомобилей, при этом нужно отметить тот факт, что акустическая проводка и силовые кабели должны пересекаться под прямым углом (90 градусов).
- Длина кабеля должна составлять ровно такую длину, какую требует размещение аудио компонентов и чем кабель будет короче, тем самым, в разы уменьшаются наводки электромагнитного типа.
- Стараться произвести заземление всех установленных компонентов в одной точке. В момент заземления компонентов в разных точках, может формироваться заземляющий контур, исходящий из звуковой системы в виде звучания шумовых источников.
Установка динамиков
Для монтажа акустики в авто вам понадобится набор инструментов. Мы рекомендуем иметь для этого набор фирмы форс. Тюнинг авто с ним становится гораздо проще, так как, во-первых, в их комплектацию входят самые необходимые инструменты для работы, а во-вторых качество инструментов этой фирмы уже проверено временем. Цена на этот инструмент более чем приемлема, такой набор идеально подойдет как раз для подобных работ. Тем более, если вы владеете отечественным авто, таким как ВАЗ 2107 или ВАЗ 2106 вам просто жизненно необходимо иметь такой инструмент под рукой.
Твитеры
Твитеры (их также называют пищалками) лучше всего устанавливать как можно выше. Это может быть верхняя часть обшивки двери или же передние стойки крыши. Чем дальше от основных колонок, тем ощутимее будет квадроэффект. Пассажирский твитер стоит направить на водительское сидение, а водительский – на па пассажирские месте. Популярные с недавнего времени двухкомпонентные системы, точнее их буферы, лучше всего расположить не в самой панели, а в дверях или на задних полках. А их твитеры, опять же, впереди и подальше. Те твитеры, которые не нуждаются в фильтрах и приобретаются отдельно, можно ставить параллельно с задними или передними динамиками, тут дело вкуса. Мощность их бывает разной: от громкой высокочастотной поддержки до тонкого писка.
Расположение сабвуфера
Все остальные динамики параллельно подключать не рекомендуется. Если вы горите желанием воткнуть еще парочку, то лучше делайте это к уже существующим. Ценителям громкой музыки рекомендуется производить монтаж сабвуферов и усилителей при помощи специальных наборов, которые содержат в себе клеммы, предохранители, провода и т.д. Купить такой набор можно практически в любом магазине для тюнинга аудиосистем. Кстати, расположение сабвуферов и их установка в багажнике не для всех машин Ваз одинаковое. Тут важно учесть форму кузова (хатчбек, седан, универсал).
Если вы хотите идти дальше в тюнинге своего авто и вас уже интересует краска металлик для авто или вы хотите посмотреть и примерить новые диски на своей машине – нам однозначно по пути. На нашем ресурсе имеется много необходимой информации для совершенствования и доработки вашего авто. Читайте, узнавайте много нового и делитесь полученным опытом с другими автолюбителями. Все вместе мы сможем сделать мир тюнинга авто немного проще, а уровень качества новых проектов будет подниматься на новый уровень с каждым годом.