Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена помпы Уаз Патриот 409 двигатель

Замена помпы Уаз Патриот 409 двигатель

Силовой агрегат, как все знают – это главный узел в абсолютно любом автомобиле, в том числе и УАЗ Патриот. В конструкции любого мотора на авто присутствует система охлаждения, позволяющая полноценно поддерживать температуру движка, и чтобы она не превышала допустимых значений. Необходима такая система для исправной работы силового агрегата. При отсутствии охлаждающей системы, двигатель авто незамедлительно выйдет из строя. В этой важной системе основную роль играет помпа, или как ее по-другому называют водяной насос. Как раз об этом механизме и пойдет речь сейчас. Мы расскажем, как осуществляется замена помпы, какие бывают неисправности. В качестве рассматриваемого автомобиля УАЗ Патриот, который является очень популярным среди отечественных автолюбителей и его 409 двигатель.

Водяной насос позволяет непрерывно охлаждающей жидкости циркулировать в системе машины. Насос оснащен специальными лопастями, которые при вращении обеспечивают собственно движение жидкости, что позволяет мотору не перегреваться.

Когда помпа перестает работать, то сразу же в движке поднимется температура, и 409 двигатель «закипит». Предлагаем вам детально разобрать какие встречаются неисправности, и когда требуется замена помпы на популярном в нашей стране УАЗ Патриот.

Замена помпы Уаз Патриот 409 двигатель

Общее устройство

В этих грузопассажирских авто вагонной компоновки применяется жидкостное охлаждение закрытого типа. ОЖ в системе циркулирует принудительно под воздействием центробежного насоса. В качестве охлаждающих жидкостей производитель рекомендует использовать отечественный «Тосол». Однако в экстренных случаях можно залить в систему охлаждения УАЗа «Буханки» и обычную воду. Объем, включая не только контуры охлаждающей системы, но и отопителя, на большинстве моделей составляет от 13,2 до 15,3 литров.

Конструкционные элементы

Как и весь автомобиль, система охлаждения «буханки» по-военному проста и надежна. Она включает в себя следующие элементы.

    1. Радиатор охлаждающей жидкости: необходим для отдачи тепла разогретой жидкости в атмосферу. При производстве данных агрегатов используют такие материалы, как медь и алюминий. По своей конструкции радиаторы разделяют на трубчатые, сотовые и пластинчатые. Чаще всего производители устанавливают на автомобили трубчатые модели. Они состоят из горизонтально расположенных трубок, которые проходят через тонкие пластины, припаянные сверху и снизу. Эти пластины делают устройство жестким и повышают его теплоотдачу. В пластинчатых радиаторах жидкость циркулирует по спаренным пластинам, которые припаяны к резервуарам прибора. Охлажденный воздух при помощи вентилятора проходит между спаренными пластинами. Пластины для покрытия большей площади изготавливают волнистыми. Сердцевиной сотовых радиаторов являются горизонтально расположенные трубки, по которым проходит воздух, охлажденный жидкостью снаружи. Вверху бачка агрегата впаяна горловина, закрывающаяся при помощи пробки и патрубков. Они нужны для присоединения шланга, который подводит жидкость охлаждения к радиатору.
    2. Масляный радиатор: служит для охлаждения масла при помощи воздуха. Устройство является дополнительным и предназначено для мощных двигателей.
    3. Решетка: служит для защиты радиатора от переохлаждения, перегрева и попадания различных предметов.
    4. Радиатор отопителя: по своему строению является уменьшенной копией радиатора охлаждающей жидкости, устанавливается в салоне автомобиля, куда и передает тепло.

    Вентилятор радиатора для данной машины

    Вот так выглядит вентилятор радиатора

    1. Вентилятор: усиливает поток воздуха, который охлаждает жидкость внутри сердцевины радиатора. Основные элементы вентилятора – крыльчатка и лопасти. Привести лопасти в движение можно разными способами. Механическим, установив на одну ось насос и вентилятор. При этом последний работает беспрерывно, что влечет за собой расход мощности двигателя. В современных схемах такой метод установки агрегата почти не используется. Соединение вентилятора проходит через муфту. При этом агрегат включается только после достижения двигателем определенной температуры. За включение вентилятора отвечает датчик температуры. Чаще всего вентилятор оборудуется электродвигателем. Такая система позволяет регулировать частоту его вращения.
    2. Центробежный насос: осуществляет принудительное движение жидкости по системе. Насос состоит из алюминиевого корпуса, крыльчатки и сальника. Когда вращается крыльчатка, появляется центробежная сила, поступающая к центру корпуса помпы, при этом охлаждающая жидкость откидывается к стенкам. Сальник не дает жидкости вытекать вместо выхода вала.
    3. Расширительный бачок: принимает в себя излишки, образующиеся при расширении от нагревания жидкости. Через этот бачок охлаждающая жидкость доливается в систему.
    4. Термостат – датчик температуры – прибор, при помощи которого осуществляется контроль температуры внутри мотора.
    5. Водяная рубашка двигателя – полости внутри агрегата, по которым циркулирует жидкость для охлаждения нагретых деталей.
    6. Антифриз – охлаждающая двигатель жидкость, которую можно использовать при минусовой температуре.

    Проводим «рентген» радиатора

    Сам радиатор охлаждения также представляет собой систему конструктивных элементов.

    В качестве таковых мы назовём:

    • Вентилятор, нужный для усиления потока воздуха, благодаря чему охлаждается сердцевина радиатора. Состоит из так называемой «крыльчатки» и лопасти. Включается вентилятор особым датчиком температуры.
    • Центробежный насос. Данный элемент принудительно двигает жидкость по всей системе. Составными частями являются корпус (из алюминия), крыльчатка и сальник.
    • Расширительный бачок, в который доставляются излишки после процесса нагревания жидкости. Также он служит каналом доставки жидкости в систему.
    • Термостат. Это датчик контроля температуры двигателя.
    • «Водяная рубашка». Это выемки внутри двигателя, которые служат каналами циркуляции жидкости.
    • Антифриз, то есть сама охлаждающая жидкость, пригодная для использования даже при низких температурах.

    Назначение

    Помпа обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе автомобиля УАЗ Патриот. Помпа представляет собой насос с лопастями, при вращении которых обеспечивается непрерывное движение охлаждающей жидкости.

    Если насос по какой-либо причине перестает функционировать, то температура в двигателе мгновенно поднимается, что приводит к закипанию силового агрегата. Каковы причины неисправности помпы двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ Патриоте существуют, рассмотрим подробнее.

    Неисправности

    Основной причиной неисправности насоса является протечка в системе охлаждения. Это может повредиться уплотнитель, посредством чего происходит проникновение ОЖ к подшипнику помпы и выводит его из строя. Чтобы не допустить такой причины поломки, нужно периодически осуществлять проверочные мероприятия герметичности шлангов.

    Старый и новый водяной насос

    Старый и новый насос

    Кроме того, возможны и следующие виды неисправностей помпы:

    • Возникновение течи через прокладку.
    • Нарушена целостность сальника.
    • Износ подшипников.
    • Коррозия крыльчатки (из-за некачественного тосола).

    Выявить такого рода неисправности можно следующими способами:

    • Наличие посторонних шумов, издающихся из подкапотного пространства. Свидетельствует о неисправности подшипников.
    • Повышенная вибрация помпы.
    • Изменение цвета антифриза.

    Любую неисправность правильнее устранять на раннем признаке, нежели после менять целый узел или систему охлаждения.

    Разъеденные лопасти насоса

    Разъело лопасти некачественной охлаждающей жидкостью

    Замена

    Замена помпы ЗМЗ-409 двигатель Евро-3 может потребоваться в двух случаях: когда необходимо произвести ремонт этого устройства или же его замену; при необходимости доступа к узлам двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот.

    Перед тем как приступить к замене, убедитесь в наличие следующего инструмента:

    • ключ на 12;
    • шестигранник на 6;
    • отвертки;
    • монтажная лопатка.

    Замена водяного насоса ЗМЗ-409 двигатель Евро-3 осуществляется таким образом:

      Автомобиль УАЗ Патриот устанавливается на ручной тормоз и сливается охлаждающая жидкость из системы.

    Процесс снятия насоса ОЖ

    После снятия насоса ГУРа

    Далее приступаем к проведению ремонтных работ. Если требуется замена изделия, то перед установкой новой помпы необходимо очистить уплотнительные места и обязательно установить новые прокладки.

    Кроме того, во избежание течи жидкости, необходимо на прокладки нанести слой герметика. Монтаж новой помпы осуществляется в порядке обратном снятию. На этом замена ВН ЗМЗ-409 двигатель Евро-3 внедорожника УАЗ Патриот закончена.

    К сведению! Если планируется установка второй печки в салон внедорожника УАЗ Патриот Евро-3, то дополнительная помпа только позволит обеспечивать непрерывную циркуляцию ОЖ для отопителя.

    Подводя итог, необходимо заметить, что помпа является обязательным устройством, которое должно быть в исправном состоянии. Поэтому периодически следует контролировать ее состояние. Удачных ремонтных работ!

    Рубашка охлаждения и патрубки

    Для соединения различных узлов системы охлаждения 402-го двигателя УАЗа «Буханки» используются патрубки. Это резиновые изделия в виде трубок. Элементы достаточно надежны, но если они эксплуатируются достаточно долго, то изнашиваются – стареют. Тогда ОЖ может протекать, и уровень ее падает. В результате мотор перегревается.

    система охлаждения уаз буханка 409 двигатель Рубашка охлаждения – это необходимая часть, без которой мотор просто не будет остывать. Рубашка проходит через весь блок цилиндров. Она выполняет функцию поглотителя тепла. Затем ОЖ выводится к радиатору.

    УАЗ Patriot ZzzzZ › Бортжурнал › Про помпу.

    В преддверии летнего сезона и подготовки к поездке на Ладога Трофи озадачился повышением эффективности системы охлаждения. Доведённый до ума радиатор лежал в гараже и его замену решил совместить с заменой помпы. Да-да, штатная помпа пошла под замену не потому что вышла из строя, а потому что сделана «ногами». Первоисточником поселившим сомнения в мою голову была старая статья ЗР о тестах водяных насосов для двигателей змз, так вот согласно их тестам, все помпы не соответствует эталону от ЗМЗ, к сожалению оригинал от ЗМЗ они не тестировали. Второй причиной по которой мне хотелось сменить помпу — это её лопасти, на все новые помпы для двс змз 409 ставят водяные насосы с штампованными лопастями в замен чугунной крыльчатки применяемой ранее.

    Я не спец по конструктиву водяных насосов, но что то мне подсказывает, что эффективность «лопаты» по сравнению с «S» образными лопастями ниже, например те же лопасти вентилятора стараются делать изогнутыми, так они меньше шумят и прогоняют больший объём воздуха. На заводе видимо решили в целях удешевления отказаться от литой болванки и перейти на штамповку — так оно конечно проще, так же современные помпы ЗМЗ перестали быть ремонтно пригодными, разобрать узел на составляющие без его повреждения не представляется возможным. Так же стоит помнить о том, что на вращение вала помпы мотор затрачивает свою энергию, пусть это не десятки киловатт, но энергия на прогонку ОЖ уходит и согласно тестам ЗР, разброс от эталона от 5 до 40% в большую степень. Стоит уточнить что на патриоты евро0-2 и евро 3-4, а так же патриоты с кондеем и без ставятся различные версии водяных насосов. основное отличие это: — диаметр подводящего патрубка под термостатницу для евро0-2 = 38мм, в то время как для евро 3-4 = 25мм заужение было сделано с целью ускорить время прогрева ДВС и стабилизировать его Т диапазон. — для версий с кондиционером и в версиях, когда насос усилителя руля закреплён на корпусе помпы, присутствует дополнительный прилив с резьбой м8. Так же стоит отличать помпу для ГАЗелей, такие помпы имеют ступицу с резьбовым соединением для вентилятора.

    К сожалению, насосы с чугунной крыльчаткой выпускают всего пару фирм, остальные так же перешли на штамповку, или не поддерживают возможность установки кронштейна насоса ГУРа. Обзор вариантов сузился до двух возможных вариантов (у меня стоит кондей, у кого его нет — есть и другие варианты насосов) это фирма Баутлер и фирма Вебер. Согласно каталогу фирмы Баутлер мне подойдёт помпа BTL-4062WP, согласно каталогу фирмы Вебер — WP 4062 — странное совпадение артикулов, видимо расшифровывается как ватер памп ;), так же есть мнение что у помпы вебер 7 лопастей, а не 6 как у баутлера. Но это помпы для двигателей евро 0-2, где и термостатница и помпа имеют диаметр патрубка 38мм. А у меня термостатница евро3 — 25мм.

    READ Как подключить зарядное устройство к аккумулятору 24 вольта

    Выход из этой ситуации оказался прост — купил силиконовый переходник 35-25мм.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Лада гранта установка сигнализации томагавк
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector