Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система питания двигателя ЗМЗ-4062

Система питания двигателя ЗМЗ-4062

Система предназначена для подачи топлива из бака к двигателю и впрыска дозированного количества топлива во впускной трубопровод каждого цилиндра. В систему топливоподачи входят: топливный насос, топливные фильтры, подающий и сливной топливопроводы, топливная рампа (распределительный топливопровод), форсунки, регулятор давления топлива.

Топливный насос – электрический (0580464044 Bosch или 50.1139, или 18.3780010), подает бензин к форсункам под давлением свыше 3 кгс/см2. Насос установлен на кронштейне под днищем автомобиля. В системе топливоподачи используются два фильтра: в топливном баке, и в моторном отсеке. Необходимое для работы форсунок давление бензина в топливной рампе контролирует установленный на рампе регулятор давления топлива. Четыре топливные форсунки установлены во впускных трубопроводах цилиндров. Форсунки открываются по сигналу блока управления, впрыскивая топливо в соответствии с рабочими циклами двигателя. Длительность управляющего импульса, поданного на обмотку форсунки, задает количество поступающего в цилиндр топлива и зависит от режима работы двигателя. В режиме пуска и при неисправности датчика положения распределительного вала форсунки работают попарно (1 и 4 или 2 и 3), впрыскивая бензин попеременно через каждый полуоборот коленчатого вала.

Электромагнитная форсунка

Электромагнитная форсунка (0280150560В или ZMZ DEKA IA9Z61) – электромеханический клапан, работающий по принципу электромагнита. При поступлении напряжения на обмотку форсунки создается электромагнитное поле, которое втягивает сердечник вместе с иглой запорного устройства и пропускает топливо к распылительным отверстиям. Во входном канале форсунки установлен дополнительный топливный фильтр.

Проверка форсунки без снятия ее с двигателя

Для проверки исправности форсунки выключаем зажигание и снимаем “минусовую” клемму аккумуляторной батареи.

1В целях пожарной безопасности, перед проверкой форсунки, установленной на двигателе, убедитесь в отсутствии утечек бензина на топливопроводе.

Шилом или тонкой отверткой, отщелкнув пружинный зажим колодки,…

Читайте так же:
Установка дополнительного насоса в систему отопления приоры

…отсоединяем разъем от форсунки.

Подсоединив к выводам форсунки омметр, замеряем сопротивление ее обмотки.

Обмотка исправной форсунки должна иметь сопротивление 15–16 Ом между центральным и боковым штырями разъема. Дальнейшие испытания проводим на снятой с двигателя форсунке (см. Снятие форсунки).

Проверка форсунки, снятой с двигателя

При кратковременной подаче напряжения от аккумуляторной батареи, должен быть слышан отчетливый щелчок.

Снимаем с фланца форсунки уплотнительную манжету и соединяем форсунку резиновым шлангом с хомутом с источником сжатого воздуха (компрессор с манометром или ножной насос).

Опустив распылитель форсунки в керосин, подаем на нее воздух под давлением 3 кгс/см2.

У исправной форсунки воздух не должен проходить через распылитель. Проверяем качество распыливания форсункой топлива, для чего:

Подсоединяем провода “массы”, которые были сняты со шпилек впускного коллектора во время снятия форсунок.

Затянув гайки ключом “на 13”, обеспечиваем надежный контакт с “массой”.

Надеваем на фланец форсунки подводящий шланг топливной рампы и отверткой затягиваем хомут.

Подсоединяем к выводам форсунки два провода длиной не менее 1 метра.

1При этом соблюдайте меры пожарной безопасности.

Убедившись, что зажигание выключено, подсоединяем “минусовую” клемму аккумуляторной батареи. Включаем зажигание и, дождавшись прекращения работы бензонасоса, выключаем зажигание. Закрепив форсунку над емкостью, подсоединяем на короткое время провода к выводам аккумуляторной батареи.

Форсунка должна выдать конический факел тонко распыленного топлива.

Если форсунка не сработала, поменяйте полярность проводов.

Сбрасываем давление в топливопроводе, подав на форсунку напряжение. Бензин сливаем в подходящую емкость.

Неисправную форсунку заменяем.

Снятие форсунки

Сбрасываем давление топлива в системе питания (см. Сброс давления бензина в системе питания). Выключаем зажигание и снимаем “минусовую” клемму аккумуляторной батареи. Отсоединяем разъем регулятора холостого хода (см. Регулятор добавочного воздуха). Снимаем подводящий воздуховод и трос привода воздушной заслонки от дроссельного патрубка (см. Снятие корпуса дроссельной заслонки).

Читайте так же:
Газоразделительные системы и установки

Отверткой ослабляем хомут нижнего (отводящего) шланга регулятора холостого хода.

Отверткой ослабив хомут, снимаем шланг системы вентиляции картера.

Отверткой ослабив хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

Отверткой ослабив хомут, снимаем шланг регулятора давления топлива.

Ключом “на 13” отворачиваем гайку крепления наконечника провода “массы” к первой шпильке впускного коллектора.

Аналогично отсоединяем провод от последней шпильки впускного коллектора. Затем, отвернув ключом “на 13” остальные гайки шпилек впускного коллектора, снимаем ресивер.

Отверткой ослабив хомут,…

…снимаем со штуцера топливной рампы подводящий шланг.

Отверткой ослабив хомут, снимаем с патрубка системы холостого хода шланг вентиляции картера.

Отверткой ослабив хомут, снимаем сливной шланг со штуцера регулятора давления топлива.

Ключом “на 10” отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу и снимаем рампу.

Поддев шилом пружинную защелку колодки, отсоединяем разъем от форсунки.

Извлекаем форсунку из коллектора.

Устанавливаем форсунку в обратном порядке.

Замена регулятора давления топлива

Снимаем топливную рампу (см. Снятие форсунки).

Отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к рампе.

Новый регулятор устанавливаем в обратной последовательности, убедившись, что на его штуцер надета уплотнительная манжета.

Замена реле топливного насоса

Выключаем зажигание и снимаем “минусовую” клемму с аккумуляторной батареи.

Отсоединяем разъем от выводов реле.

Головкой “на 10” отворачиваем болт крепления реле к панели кузова и снимаем реле.

Устанавливаем новое реле и подсоединяем разъем.

Замена топливного насоса

Сбрасываем давление в топливной системе (см. Сброс давления бензина в системе питания). Выключаем зажигание и снимаем “минусовую” клемму с аккумуляторной батареи.


Ключом “на 19” отворачиваем штуцер топливопровода от топливозаборника (см. Замена фильтра топливозаборника).

Отверткой ослабляем хомуты шлангов топливного насоса.

Первым отсоединяем отводящий шланг (высокого давления) и сливаем остатки бензина из него в подготовленную емкость.

Читайте так же:
Как отрегулировать тормоза на ваз классике

Аналогично отсоединяем подводящий шланг.

Ключом “на 10” ослабляем болт хомута крепления насоса к кронштейну.

Развернув насос контактами вниз, ключом “на 7” отворачиваем гайки крепления наконечников проводов.

Вынимаем из хомута насос и выливаем остатки бензина в емкость.

При необходимости насос можно снять вместе с кронштейном, отвернув ключом “на 10” четыре гайки.

Устанавливаем насос в обратной последовательности.

Подсоединяя провода, учтите, что у их наконечников отверстия разного диаметра.

Какой теплоноситель выбрать

Самый доступный по цене теплоноситель – вода, но для контура отопления жидкость из крана лучше не использовать, в ней много примесей, провоцирующих коррозию труб, накопление отложений и порчу нагревательных элементов котла. Воду необходимо смягчить и очистить, для этого применяют специальные фильтры и химические реагенты. Можно купить готовую дистиллированную воду, она доступна по цене и обеспечит безопасное применение. Для труб отопления, заполненных мягкой очищенной водой, замена жидкости производится раз в 5-10 лет, когда начинает снижаться эффективность теплообмена. Слить такой теплоноситель можно в самой низкой точке системы, где установлен специальный патрубок с вентилем. Слив безопасной жидкости возможен в грунт на участке.

В доме с периодическим проживанием зимняя температура падает до отрицательных отметок. При такой температуре вода в системе отопления замерзнет, повредив трубы. Заменой замерзающей жидкости стал антифриз.

Антифриз

Синтетический теплоноситель производится на основе спиртов. Он обеспечивает высокую теплоотдачу и безопасность от замерзания в холодный период года. К преимуществам антифризов относится:

  • высокая температура кипения;
  • минимальное коррозийное воздействие на металл;
  • низкая температура замерзания.

Используется два вида антифриза:

  • этиленгликоль – состав относится к ядовитым веществам, его нельзя заливать в систему отопления открытого типа. Он не имеет запаха, поэтому сложно заметить протечку. Плюсом вещества является доступная цена;
  • пропиленгликоль – состав безопасен для здоровья и подходит для эксплуатации в сетях отопления открытого типа. Минус вещества – высокая стоимость.
Читайте так же:
Установка сигнализации лада гранта лифтбек люкс

Раз в 5 лет потребуется слить своими руками антифриз на основе этилен или пропилен гликоля и заменить его новым. Слив синтетических составов осуществляется с особой осторожностью, а утилизация происходит на специальных полигонах.

Незамерзающие составы продаются в виде концентратов, перед тем, как залить их в трубы, необходимо развести вещество водой по инструкции производителя.

Как заполнять систему правильно: полезные советы

Чтобы система обогрева работала эффективно, ее следует промыть, а затем заново наполнить теплоносителем. В качестве последнего применяют очищенную или техническую воду либо незамерзающие жидкости.

Во время заполнения трубопроводов в них часто остаются места, откуда теплоноситель не способен вытолкнуть оставшийся воздух. Это происходит из-за неправильных действий во время наполнения или прокладкой магистралей с невыдержанными уклонами.

Эффективность отопления обусловлена отсутствием воздушных карманов, препятствующих нормальному движению жидкости. Рекомендации теплотехников помогут домовладельцам правильно наполнить систему:

  1. Заполнение трубопроводов начинают с самой нижней точки. Для этого используют подпиточную линию, подключенную к водопроводу.
  2. На переливной патрубок расширительного бака крепят шланг и выводят его на улицу или в канализацию. В закрытой системе проверяют исправность воздухоотводчика, расположенного в верхней части подающей магистрали.
  3. После завершения подготовительных мероприятий заполняют систему. Скорость залива жидкости должна быть в 3 раза меньше номинальной, значит подпиточный вентиль открывают на треть.
  4. Когда из расширительного бака польется вода, а воздухоотводчик перестанет «свистеть», система набрана.
  5. Из всех точек ручного спуска воздуха стравливают газ. Затем доливают необходимое количество теплоносителя.
  6. Включают котел в работу, контролируют нагрев и давление. Излишки жидкости стравливают в дренаж.
  7. В течение 7-10 дней следят за работой котла, проверяют уровень жидкости в накопительном баке или давление в закрытом контуре, а также осматривают трубопроводы и радиаторы. Это позволит оперативно устранить возникшие проблемы.
Читайте так же:
Регулировка гбо уаз патриот

Автономную систему обогрева необходимо постоянно проверять на наличие воздушных «карманов», которые могут снизить эффективность и повысить расходы на отопление. Избавиться от нежелательного явления помогут воздухоотводчики, заблаговременно установленные на всех радиаторах и в высших точках магистралей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector