Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика и замена датчика включения вентилятора без посторонней помощи

Диагностика и замена датчика включения вентилятора без посторонней помощи

Датчик включения вентилятора: где находится, как проверить и произвести замену?

Датчик включения вентилятора – специальное устройство, которое активирует вентилятор, находящийся в нижней части радиатора. Это происходит в том случае, если повышается температура антифриза (охлаждающей жидкости) и перегревается двигатель.

Как работает и где находится датчик включения вентилятора

Основа датчика – биметаллическая пластина, которая с ростом температуры меняет свою форму. Когда температура охлаждающей жидкости превышает указанное на корпусе датчика значение, изгиб биметаллической пластины приводит к замыканию контактов датчика. Электрический ток, который проходит через контакты датчика, включает силовое реле, управляющее двигателем вентилятора.

Место установки датчика на радиаторе автомобиля

Датчик расположен сбоку радиатора. На одних моделях он расположен сверху, на других посередине. Распознать его несложно. Он похож на крупную латунную гайку, к которой подходят два (реже три) электрических провода. Собираясь менять датчик включения вентилятора, учитывайте следующее. Чем ниже температура срабатывания датчика, тем ниже его устанавливают относительно уровня охлаждающей жидкости. Температура включения датчиков, которые устанавливают внизу радиатора, не превышает 85 градусов. Температура датчиков, устанавливают в середине радиатора 90 – 95 градусов.

Разработка и реализация

За основу схемы управления был взят AVR микроконтроллер семейства Tiny, в моем случае – ATTiny85. Но также можно было использовать любой ардуино-совместимый микроконтроллер семейства AVR Tiny, MEGA, а также готовые ардуино-платы с небольшими дополнениями. Для силовой части был использован очень мощный мосфет-транзистор IRF1405 (можно использовать и менее мощный). С помощью отладочной ардуино-платы были сняты показания датчика при пороговых значениях температуры (90-95 С).

Устройство датчика радиатора

Устройство датчика радиатора

Что касается устройства, конструктивно это закрытый латунный или бронзовый корпус с чувствительным элементом внутри. Снаружи имеется резьба, а также электрический разъем. Корпус вкручивается в радиатор через уплотнительное кольцо в том месте, куда поступает горячая жидкость (в области патрубка от блока силового агрегата).

Читайте так же:
Система охлаждения для твч установки

Датчик находится в прямом контакте с охлаждающей жидкостью. Некоторые системы имеют сразу два датчика (вход и выход радиатора) для более точного и гибкого управления охлаждением.

Вентилятор не включается

Причин для этого может быть несколько:

  • Предохранитель. В монтажном блоке может быть неисправен предохранитель F7, номиналом 20 ампер — отвечает за питание цепей электровентилятора и звукового сигнала;
  • Термостат. Жидкость циркулирует только по малому кругу, радиатор и датчик не нагреваются, соответственно, вентилятор не включается. Проверить можно простым прощупыванием патрубков, подходящие к радиатору должны начать греться после открывания термостата;
  • Датчик. У ВАЗ 2110 с карбюратором, для проверки замыкаются контакты, при неисправности прибора включится электровентилятор. У инжекторного мотора необходимо отсоединить разъем, при работающих остальных элементах ЭБУ определит разрыв в цепи, выдаст аварийный постоянный сигнал на реле, которое принудительно включит электродвигатель для охлаждения;
  • Реле вентилятора системы охлаждения у инжекторных двигателей ВАЗ 2110. Отключается датчик, замыкаются силовые контакты на реле, находящемся в дополнительном блоке предохранителей. Если все заработало, то проверяем управляющую обмотку: на одном контакте всегда плюс от главного реле, соединяя второй с корпусом, пытаемся услышать щелчок срабатывания. Но лучше, просто заменить для проверки реле, временно, на заведомо исправное;
  • Электродвигатель. При проверке отключается разъем, для принудительного включения крыльчатки напряжение подается напрямую с аккумулятора.

Если все элементы исправны, то обрыв надо искать в проводах, поочередно «прозванивая» их. Возможен также плохой контакт с корпусом автомобиля клемм проводов подключения реле и датчика. Наихудшим вариантом будет отказ ЭБУ, при этом сигнал с «ноги» 46 обычно «плавает» и не достигает значений +12 вольт (выключено) и 0 (включено).

Видео «Замена ДТОЖ»

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Для поддержания оптимального температурного режима двигателя автомобиля предназначена система охлаждения. Основными ее элементами являются каналы для антифриза в блоке цилиндров, патрубки, термостат, радиатор, а в электрическую часть входят датчик включения вентилятора ВАЗ 2110, температурный датчик и электродвигатель с крыльчаткой для . Позднее выявление дефектов системы охлаждения может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.

Читайте так же:
Автоматическая установка драйверов для моей системы

Chevrolet Niva Млечный путь✔ › Бортжурнал › бортовой компьютер.

1c53bdas-100.jpg

7af9794s-960.jpg

Бортовой компьютер Штат Шеви Вектор-М предназначен для установки на автомобиль «Шеви-Нива» вместо блока контрольных ламп (БКЛ)(все функции БКЛ по индикации дублируются БК) или вместо декоративной заглушки.
Совместим с контроллерами BOSСH MP7.0 (E2, E3), BOSСH M7.9.7 (E2, E3, E4)
Имеет энергонезависимую память (сохраняет все значения при снятии клеммы с аккумулятора).
Возможно обновление ПО через Интернет с сайта www.shtat.ru

Отличия от предыдущей модели.

Применён новый микропроцессор с напряжением питания 3.3 В.
Нижний предел рабочего напряжения сдвинут с 7 В до 5 В.
Усилена защита по цепям питания.
УВУ2 можно подключить к реле ближнего света или ПТФ/ДХО.
БКЛ содержит полный набор индикации для всех моделей, включая GLS с АБС и ПБ.
Изменена схема подключения к автомобилю.
+ сигнализаторы превышения оборотов и скорости.
+ возможность набирать состав мультидисплеев.
+ управление ближним светом/ПТФ/ДХО.
+ учёт стоимости топлива.
+ учёт расхода бензина и газа раздельно.
— аннулировано сервисное меню.

Группы и функции бортового компьютера Штат Шеви Вектор-М

ПЛАЗМЕР — сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя.
ТРОПИК — автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем.
ФОРСАЖ — сброс памяти обучения контроллера при переключении “бензин” / ”газ”, приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95.

остаток топлива в баке
мультидисплей «ТРАССА»
мультидисплей «ГОРОД»
средняя скорость за поездку
средний расход топлива за поездку
время в пути
скорость
пройденный путь за поездку
расход топлива
расход топлива за поездку
прогноз пробега на остатке топлива

тип контроллера
очистка памяти контроллера (ФОРСАЖ)
плазменный запуск, сушка свечей (ПЛАЗМЕР)
коды ошибок c расшифровкой
мультидисплей параметры ДВС
положение регулятора ХХ
массовый расход воздуха
положение дроссельной заслонки
частота вращения вала двигателя
напряжение бортовой сети
температура охлаждающей жидкости

Читайте так же:
Контактно транзисторная система зажигания установка

Настройки и установки

регулировка яркости дисплея
регулировка яркости свечения кнопок
регулировка контраста дисплея
цвет дисплея (для RGB индикатора)
режим день/ночь
установка часов
включение/выключение будильника
установка дня недели
установка даты
сигнал каждый час
приветствие (часто/редко/отключено)
коррекция подсчета пробега
коррекция подсчета топлива
установка порога включения вентилятора
системы охлаждения (ТРОПИК)
уровень топлива (рассчитанный/измеренный(выбор типа панели приборов)

перегрев двигателя
перезаряд/недозаряд аккумуляторной батареи
низкий уровень топлива

возможность выбора мужского или женского тембра голоса сообщений речевого синтезатора.
Приветствие:
пожелание приятного пути
Предупреждения:
о минимальном количестве топлива в бензобаке
о полном баке
о наступлении сроков технического обслуживания
об опасном перегреве двигателя
об аварийной ситуации бортсети

Определение сроков ТО

замена масла ДВС
замена масла КПП
замена воздушного фильтра
замена топливного фильтра
замена ремня генератора
замена свечей

Функция «ЛЮБИМАЯ КНОПКА» — программируемый вызов любой функции БК.
Функция «ВРЕМЯ СТОЯНКИ» — подсчёт времени стоянки при выключенном зажигании.
Функция «НЕ ВЫКЛЮЧЕНЫ ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ» — предупреждение о включенных габаритных огнях при выключенном зажигании.
Технические характеристики бортового компьютера Штат Шеви Вектор-М

Напряжение питания, 10-18В
Средний ток потребления

при включенных габаритных огнях, 200мА
при выключенных габаритных огнях, 8027ec2s-960.jpg

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector