Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дистанционная система управления лодкой на надувнушку (Просматривает: 1)

Дистанционная система управления лодкой на надувнушку (Просматривает: 1)

спасибо, но не понял раму от чего брали или самодел? Её ведь надо крепить и к носу? А само ДУ от какой модели? Что за пружины крепления?

Хорошо, а механику где брать? Моторы то разные! а как всё это закрепить?

Прошлой зимой начал собирать комплектующие.
На авито, здесь в барахолке.
Полностью весь комплект обошелся шт в 25. Практически в основном все новое.
Мониторить нужно барахолки.
За пару недель по теплу собрал неспеша, к открытию сезона обкатал и обмыл.
В магазинах по их ценам брать —
P_20191208_121114_vHDR_On_p.jpg P_20191208_121920_vHDR_On_p.jpg P_20191208_120957_vHDR_On_p.jpg P_20191208_120725_vHDR_On_p.jpg

kukos74

  • 20.02.2020
  • #19

Александр Пузанов

  • 20.02.2020
  • #20

спасибо, но не понял раму от чего брали или самодел? Её ведь надо крепить и к носу? А само ДУ от какой модели? Что за пружины крепления?

Хорошо, а механику где брать? Моторы то разные! а как всё это закрепить?

zaharich

  • 21.02.2020
  • #21

Вы правы Александр, я не курю и остальным не советую. Тему создал именно потому, что не разбираюсь в технике, ну не было у меня на это возможности. Я 27 лет учился, чтобы стаь врачом, а сейчас, выйдя на пенсию, инвалидную, путинскую, хочу немного покататься по стране, порыбачить в УДОВОЛЬСТВИЕ, а съездив в позапрощлом году на НВ, на Б.Могой, понял, что там делать нечего, т.к. браконьеры всю реку перегородили под "чутким" надзором властей.
Грамотных решений с ДУ на надувнушку я как то не видел, вот и создал эту тему. чтобы такие же как я "сайники" могли разобраться, где, куда, как, что прикрутить, чтобы поехало.

И последнее, МУЖИКИ, пожалуйста по подробнее, покрупнее, со ссылками, где что брали, как и на что пятаки крепили, какие пятаки и на какой клей лучше крепить. надо ли прижимать приклеенное и на сколько. Поймите. не все в этой жизни профи.
и Словом "инструкцию для чайников"

Максч

  • 21.02.2020
  • #22

Рама самодельная. Алюминиевые трубы из леруа 22мм соеденённые заклёпками.

Расскажу по порядку.
1 Мотор. Если мотор румпельный, то придётся докупать или делать комплект для подключения тросов управления газом и передачей. Бывают моторы под ДУ. Там уже всё есть.
2 Машинка газ-реверс. Бывают двух-рычажные, когда каждый рычаг отвечает за отдельную функцию и одно-рычажные. Когда в начале движения включается передача и дальше управляем газом.
Машинки газ-реверс бывают тянущая и толкающая. Надо смотреть под конкретный мотор. Бывают универсальные машинки, которые штатно переделываются в нужный режим.
3 Троса газ-реверс. Нужно 2 троса, которые соединяют машинку с мотором. Если на машинках я не видел быстросъёмных соединений, то на моторе такие бывают.
Например при перевозке я отключаю троса от мотора и оборачиваю вокруг консоли.
4 Для рулевого управления нужны рулевой редуктор с штуртросом и "кочерга", которая соединяет штуртрос с мотором. С рулевым управлением надо смотреть внимательно. Редукторы и тросы бывают разные, надо следить, чтобы были совместимы.
5 Консоль по вкусу.
И не стоит забывать, что размещение в лодке влияет на ходовые качества. Если сесть в носу, то лодка на глиссер выходит плавно и обзор хороший. Но будет заметная потеря в скорости и ещё на волнах ощутимо швыряет.
На фото моя вторая лодка с ДУ. На ней рассположился ближе к центру (на первой ближе к носу сидел), оставив нос для пассажира или барахла, когда один.

Читайте так же:
Отрегулировать педаль в новом логане

Общая характеристика

Рулевое управление на лодки «Прогресс» , «Казанка» и прочие популярные модели может быть выполнено в двух вариациях. К первой категории относится ручная (румпельная) система. Также возможно устанавливать дистанционное управление плавательным средством.

Рулевое управление на лодку

Ручное управление чаще всего устанавливается на спасательные и спортивные лодки как штатная система. При этом лодка может выполнять сложное маневрирование, частые повороты. Это надежная конструкция, которая сегодня применяется на рыбацких и спецлодках.

Дистанционное управление подходит для плавсредств, длина которых превышает 3,5 м. Это предоставляет капитану возможность хорошо обозревать местность, находясь у рулевого колеса. Если человек, управляющий лодкой, находится на румпеле, ему будет видно меньшую акваторию вокруг. Это повышает безопасность. Чаще всего владельцы моторных лодок сегодня выбирают дистанционные системы. Они надежные и комфортные в применении.

Судовая гидравлика. Азы обслуживания

Гидравлическая система, состоящая из трубопроводов, заполненных маслом, фитингов, насосов и гидравлического оборудования, — это рабочая лошадка, о которой мечтает большинство яхтсменов.
Много внимания она не требует, а делает при этом кучу полезного на борту. Например, гидравлическая лебедка, как правило, отрабатывает без перегрева от заката до рассвета. То же касается гидравлического подруливающего устройства; тем не менее, если вы хотите, чтобы оно работало вечно, поработайте над своими навыками парковки. Шлюп-балка и гидравлика неотделимы друг от друга, как Boston и Whaler, вместе они легко вытащат увесистый тендер из воды. А нужно ли упоминать о пользе гидравлических стабилизаторов, когда при качке лица пассажиров зеленеют, словно молодая листва?

Сначала появились водяные мельницы, колеса которых вращались водой под действием гравитационных сил. Вооружившись достаточным количеством ремней и блоков, человек, не обделенный смекалкой инженера, смог найти вращающейся оси колеса водяной мельницы множество применений.

В середине 19-го века, на пике индустриальной революции, англичанин Вильям Армстронг (William Armstrong) придумал, как применить гидравлику в грузоподъемных кранах в оживленном порту города Ньюкасл-апон-Тайн. Такая система запитывалась водой под давлением из ближайшей водонапорной башни. Позже он придумал гидроаккумулятор, который представлял собой водоцистерну с тяжелым плунжером сверху. Плунжер опускался и своим весом создавал необходимое давление в трубопроводе. Принцип его работы можно сравнить с принципом работы медицинского шприца.

Сейчас на судах давление обеспечивают насосы, а оборудование выполнено из современных материалов и с высокой точностью, но принцип ни чуть не изменился. Гидравлические системы в большинстве своем используют в качестве рабочей жидкости масло. Они представляют собой замкнутую систему и состоят из масляной цистерны, трубопроводов, поршней, тяг и другого оборудования. Общий принцип работы построен на несжимаемости жидкости. Насос, создавая давление на одном конце системы, распределяет его во всю систему независимо от ее размеров. На другом конце трубопровода подключено оборудование, которое восприимчиво к изменению давления в системе, к примеру, гидроцилиндр рулевого устройства. Изменение давления в системе заставит гидроцилиндр перемещаться, выполняя определенную работу, в данном случае поворачивать перо руля.

Новенькая гидросистема рулевого управления "прокачала" старую лодку

Обычно гидравлический привод во всех его проявлениях можно встретить на больших яхтах, там он нашел широкое применение, а на яхтах поменьше его используют только для рулевого устройства и транцевых плит. Не зависимо от сложности систем их нужно обслуживать, чтобы в последствии не пришлось ремонтировать.

Читайте так же:
Обследование установок автоматической пожарной сигнализации

Ниже описаны азы, но помните, что лучший источник практической информации, — опытный механик.

Проверка масла

На некоторых яхтах установлен всего один гидравлический насос в машинном отделении. Когда стабилизаторы, подруливающие устройства, шлюп-балки, трапы запитываются одним насосом, такая система называется интегрированной. Их делают под заказ и одна из особенностей — это автономная работа от электропривода, независимо от главного двигателя. Такая компоновка считается эталонной, а обслуживание упрощено, так как следить нужно только за одной системой.

Но чаще можно увидеть автономные устройства, которые требуют большей возни. Каждый механизм будет оборудован собственным насосом или им будут запитаны смежные механизмы, которые редко работают вместе, к примеру подруливающее устройство и брашпиль.

А теперь первое правило. Вне зависимости от устройства вашей системы, контролируйте уровень масла.

Делается это элементарно, учитывая, что при правильном монтаже утечки бывают редко, а любое изменение уровня легко увидеть в смотровом стекле, и вам не придется ничего раскручивать и мерять линейкой.

Если уровень масла все же упал, долейте его и сразу же найдите и устраните причину утечки. При завоздушивании оборудование не будет работать так же отзывчиво, как прежде, или перестанет слушаться вовсе, а все, что было пролито, уйдет в трюм (а следовательно и к осушительным насосам).
Когда доливаете масло, используйте чистую воронку и не лишним будет пропустить его через бумажный фильтр.

Берите пробы

Вторым в очереди стоит пункт про чистоту масла. Будет не лишним, если вы приложите усилия, чтобы держать его почти в стерильных условиях. А это значит, что вскрывать оборудование следует только при необходимости.

Каждый год, или с шестимесячным интервалом при большом количестве моточасов, снимайте пробы масла из систем, отправляйте их в лабораторию на анализ. Масло должно оставаться на протяжении работы такого же цвета, как и было, в крайнем случае — немного потемнеть. Даже если оно выглядит хорошо, все равно пусть его осмотрят в лаборатории.

Такая проблема особенно часто возникает при наличии стабилизаторов, которые постоянно работают на ходу и иногда на стоянке.

Черным масло становится из-за примесей в нем. Чрезмерный износ насосов может привести к появлению металлической пыли в масле. Это будет означать необходимость ремонта или замены насосов. Еще один показатель, что где-то есть проблема, это наличие воды и грязи в пробе. Подробное описание можно получить в выводах лаборатории. Все это может означать необходимость замены масла и фильтров, либо перезаливку системы и промывку, но решение стоит принимать после консультации с мастерами.

Замену масла нужно проводить в период, рекомендованный в мануалах производителя, или чаще, если масло было перегрето или в нем заметны примеси. Компания Naiad для своих продуктов рекомендует замену масла каждые три года или каждые 4 000 моточасов для стабилизаторов и каждые три года для подруливающих устройств. Уплотнения валов на насосах меняются в таком же режиме.

Не менее важна своевременная замена фильтров. Обычно необходимость их замены определяют по рабочим давлениям.

Сохраняйте «хладнокровие»

Если гидравлическое оборудование работает практически без остановок (стабилизаторы например), масло будет сильно греться. В таком случае появляется необходимость прогнать его через систему охлаждения. Следовательно, добавляется обслуживание системы забортного охлаждения. Поэтому меняйте крыльчатки на циркуляционных насосах по графику, следите за протоком через кингстонные решетки, состоянием анодной защиты и теплообменника каждый месяц. Не стесняйтесь обращаться к профессионалам за советами в случае сомнений.

Читайте так же:
Электропроводка автомобилей для установки сигнализаций

Чтобы это предотвратить, регулярно проверяйте температуру масла во время работы стабилизаторов.

Рулевые машины

Не на каждом борту есть такая развитая система, как описано выше. На большинстве яхт стоят только гидравлические рулевые машины. Проблемы с ними случаются редко, разве что кто-нибудь придет в румпельное отделение и уронит что-то тяжелое на гидроцилиндр.

Обычно штурвал соединен с насосом (двухлинейная система), но бывают и системы под давлением (трехлинейные). Второй вариант немного сложнее, так как в систему включено дополнительное оборудование, но он не менее надежный и так же легко обслуживается.

Спуститься туда их может заставить лишь плохая отзывчивость пера, когда штурвал начинает туго вращаться, и подобные вещи. В основном это обусловлено низким уровнем масла либо воздухом в системе. Проще всего и дешевле решить такую «серьезную» проблему доливом масла (потребуется совсем не много).

С прямым подключением к насосу заливайте в наивысшей точке системы, а при использовании системы под давлением просто долейте в расходную емкость.

В двухлинейной системе жидкость перемещается только под действием гравитационных сил, в том числе между штурвалами. Байпас между двумя штурвалами дает возможность маслу стечь вниз, а воздуху подняться вверх и выйти через воздушный клапан в верхней точке системы. В большинстве систем нужно лишь открутить пробку и аккуратно долить масло, либо использовать трубку с резьбой. Масла вряд ли понадобится много.

Если в систему попало большое количество воздуха или уровень масла сильно упал из-за протечки в поврежденном гидроцилиндре, или, как у меня было несколько лет назад, вследствие неправильного монтажа насоса авторуля (это я «эксперта» позвал) — придется перезаполнять систему. Это сложнее, и потребуются еще одни руки.

Сама процедура перезакатки масла выполняется следующим путем: один вращает штурвал как можно быстрее в одну сторону, выгоняя масло через спускной патрубок, а второй собирает все, что выливается. Затем по новой, но уже в другую сторону. В мануале к вашей рулевой машине будет более подробная инструкция.

Яхты побольше комплектуются трехлинейной системой. Она в свою очередь заполняется через отдельную емкость, которая находится под давлением. Такие системы технически выполнены сложнее, но их проще проверить и долить. Вы всего лишь добавляете масла в емкость, предварительно стравив давление. Когда все готово, накачайте компенсатор снова обычным воздушным насосом.

Когда система заполнена, нужно избавиться от воздуха в системе, провернув штурвал в оба направления несколько раз. Затем найти утечки. Для этого создайте давление, уперев штурвал в конце движения пера руля. В это время ваш помощник должен протереть бумагой все соединения и механизмы и убедиться в их герметичности. Переложите руль и проделайте тоже самое.

Если вы обнаружите протекшее соединение, а поджать не удалось, придется заменить весь участок. Но если потекло уплотнение гидроцилиндра, это гораздо хуже. Его замена проводится с демонтажем в чистом цеху, ведь появление примесей в масле — проблема для самой простой гидравлической системы, что уж говорить о хитросплетенных системах на борту мегаяхт.

Эта статья была напечатана в октябре 2017 года в журнале Power &Motoryacht. Ее автор Майк Смит (Mike Smith). Перевод другой статьи от Майка Смита, посвященной обслуживанию трюмов и осушительного оборудования, читайте здесь.

1. Управление двигателем

Контроллер или машинка газ-реверс. Как правило, это блок, управляющий реверсом и дроссельной заслонкой. Обычно идет в комплекте с мотором. Однако бывает, что моторы продаются без дистанционного управления. Тогда придется приобретать отдельно.

Читайте так же:
Установка для обслуживания системы охлаждения автомобиля

Марка тросов газ-реверс

Марка тросов газ-реверс выбирается исходя из марки лодочного мотора.

  • для моторов «Yamaha», «Tohatsu», «Suzuki», «Honda», «Nissan», «Selva», «Force» предназначены троса С2, С8, MachZero.
  • для «Mercury», «Mariner» — троса С5, Mach5.
  • для «Johnson», «Evinrude» — троса С14, Mach14.

Выбор длины тросов газ-реверс

  1. Выбрать место установки пульта дистанционного управления так, чтобы было удобно работать, а движению рукоятей и рычагов ничто не мешало.

Замерить расстояние от пульта управления до транца (А). Расстояние от борта до середины транца (В) (для одномоторной установки) или расстояние от борта до продольной оси мотора каждого мотора (В, С) (для лодок с двумя моторами). К сумме этих длин прибавить 90 см на петлю, чтобы при повороте мотора троса не имели критических перегибов.

Длина троса в сантиметрах = (A + B) + 90 см, или (A + C) + 90 см.

Для лодок со стационарным мотором петля 90 см не добавляется, поскольку мотор неподвижен.

Обычно длину троса дистанционного управления указывают в футах, поэтому полученный результат измерений делим на 30,48 (1 фут = 30,48 см). Полученное значение округляем в большую сторону, получаем необходимую длину троса в футах.

Например:
А = 210 см
В = 80 см
Длина троса в сантиметрах = 210 + 80 + 90 = 380 см.
Длина троса в футах = 380 / 30,48 ≈ 12,5 фута, округляем до 13 футов.

ЗАМЕЧАНИЕ:
Если троса дистанционного управления излишне длинные, управление мотором на нейтрале будет затруднено из-за большого люфта тросов управления.

Виды дистанционного управления для лодки

Существует два типа дистанционных систем, применяться они могут как по отдельности, так и совместно.

Дистанция газ-реверс

Это системы ДУ, регулирующие включение передачи и положение дроссельной заслонки, что позволяет изменять обороты винта, воздействуя на скорость движения судна.

Дистанция газ-реверс состоит из машинки (привода, контроллера), двух тросов газ-реверс, комплекта для присоединения тросов к лодочному мотору.

Дистанционное управление газ-реверс не зависит от марки лодки. При покупке комплекта переделки под дистанцию важными являются название, модель и мощность двигателя.

Рулевая дистанция

Это дистанционки, предназначающиеся для маневрирования, изменения курса движения лодки и т.д. Для этого они оснащаются рулевым колесом — штурвалом.

как сделать дистанцию на лодочный мотор

Рулевая дистанция состоит из руля, рулевого редуктора и рулевого троса, рулевой тяги или адаптера троса, крепежной пластины.

Рулевое ДУ не зависит от марки плавсредства или лодочного мотора. Это может любой лодочный мотор – Сузуки, Тохатсу, Ямаха, Хонда и др. Важна только мощность последнего.

Съемная рулевая консоль для лодки ПВХ

Съемная рулевая консоль для лодки ПВХ

Размеры съемного устройства: ширина – 530 мм, длина – 510 мм и высота – 510 мм. Как правило, отдают предпочтение правосторонней установке, хотя ее можно устанавливать и на левый баллон. Весит конструкция около 3-х кг и установить ее можно на надувную лодку за считанные минуты.

Характеризуется она следующими показателями:

  • Простота в установке и эксплуатации, а маленький вес не приводит к переизбытку топлива.
  • Занимает очень мало полезного пространства, что очень важно при установке на маломерных судах.
  • Устойчивая к механическим усилиям и хорошо себя ведет в процессе движения.
Читайте так же:
Автоматический воздухоотводчик системы отопления установка

Крепится съемная конструкция при помощи специальных клееных переходников и пластмассового пятака, упирающегося в пол. Она имеет округлые формы, что снижает риск травматизма или повреждения надувных частей.

Характеристики и совместимость рулевых редукторов с рулевыми тросами

  • 22 января 2014 в 14:47:30
  • Отзывы :
  • Просмотров: 4982
  • 0

Механические рулевые системы включают в себя: — механический рулевой редуктор — рулевой трос — рулевое колесо.

Механические рулевые редукторы подразделяются на группы в зависимости от мощности мотора, для которого они используются. Здесь выделены две группы: — рулевые редукторы для моторов мощностью до 55 л. с. — рулевые редукторы для моторов мощностью более 55 л. с. Рулевые редукторы мощностью более 55 л. с. можно применять для двигателей мощностью до 200 л. с. Однако практика показывает, что на моторы мощностью более 150 л. с. целесообразнее устанавливать гидравлические рулевые системы.

Рулевой редуктор T-67

(Т-67W) Рулевой редуктор для подвесных лодочных моторов мощностью до 55 л/с.

Имеет верхнюю крышку, которая входит в комплект поставки.
В комплект поставки входит также и установочный комплект.
Максимально допустимый диаметр рулевого колеса 400 мм.
Полная перекладка руля 2,5 оборота.
Рабочее усилие 120 кг.
Длина рабочего хода не менее 230 мм.
Применяется в комплекте с рулевыми тросами SC-18, EDGE, М-58, Т-01

Рулевой редуктор T-71 FC

Рулевой редуктор для подвесных лодочных моторов мощностью более 55 л/с.

Применяется с установочными комплектами LM-B-0001 (X34) или LM-B-0002 (X35) имеющие угол наклона 90 или 20 градусов.
Установочные комплекты заказываются отдельно.
Полная перекладка руля 2,5 оборота, Рабочее усилие 340 кг.
Максимально допустимый диаметр рулевого колеса 400 мм.
Длина рабочего хода не менее 280мм.
Применяется в комплекте с рулевыми тросами: SC-16, EDGEВ, М-66, Т-02.

Рулевой редуктор T-85

Редуктор рулевой для подвесных лодочных моторов мощностью свыше 55 л. с. Полная перекладка руля осуществляется за три оборота. Ход 228 мм. Толкающее усилие 340 кг. Минимальный радиус изгиба кабеля 200 мм. Верхний кожух белого цвета и принадлежности для установки входят в комплект поставки. Применяется с рулевым тросом М66.

Рулевой редуктор Big-T

Рулевой редуктор для подвесных лодочных моторов мощностью более 55 л/с.
Крепление рулевого троса осуществляется с помощью гайки, что обеспечивает более надежное соединение в узле трос-редуктор и более точную перекладку руля при поворотах.
Применяется с установочными комплектами LM-B-0001 (X34) или LM-B-0002 (X35) имеющие угол наклона 90 или 20 градусов. Установочные комплекты заказываются отдельно.
Полная перекладка руля 2,5 оборота, Рабочее усилие 340 кг.
Максимально допустимый диаметр рулевого колеса 400 мм.
Длина рабочего хода не менее 280мм.
Применяется в комплекте с рулевыми тросами: SC-11 (Big-T).

Рулевой редуктор G12

Используется для подвесных лодочных моторов мощностью до 200 л/с.
Установочный комплект входит в комплект поставки.
Применяется в комплекте с рулевыми тросами SC-16, М-66, Т-02.
Страна производитель: Италия

Кожух рул. редуктора T71 (Комплект присоединения рулевого редуктора)

Верхняя накладка и комплект принадлежностей для установки на рулевые редукторы Т71, Т72, Т73 и (Big-T). под углом 90°.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector