Как самостоятельно выбрать и заменить аккумулятор на автомобиле Citroen C4
Как самостоятельно выбрать и заменить аккумулятор на автомобиле Citroen C4
Автомобиль Citroen C4 от французского автопроизводителя, входящего в состав концерна PSA, относится к европейскому гольф-классу. Он же C класс.
Довольно популярная в Европе машина также представлена и на российском рынке. Автомобиль предлагается с дизельными и бензиновыми двигателями. В плане кузовных модификаций это седан либо хэтчбек. Причём компания заявляла о намерениях выпустить ещё и универсал. Были презентованы различные релизы, но дальше дизайн проектов дело так и не пошло.
Несмотря на этот факт, Ситроен С4 всё равно неплохо продаётся во многих странах по всему миру. Хотя основной рынок сбыта это Европа.
Первый С4 вышел ещё в 2004 году. В 2008 году презентовали рестайлинговую версию, которая продержалась вплоть до 2011 года. В некоторых странах выпуск С4 образца первого поколения продолжился до 2014 года.
Но в 2010 году дебютировала 2 версия модели. Последний рестайлинг состоялся в 2016 году, и в таком виде автомобиль продолжают выпускать до сих пор.
Одной из задач, которая стоит перед владельцами Citroen C4, является своевременное обслуживание и замена аккумуляторной батареи. А для этого необходимо знать, что устанавливается на французский автомобиль с завода, и какие аналоги подойдут для этой машины.
Процесс установки
После того как все тонкости и нюансы были учтены, можно приступить к непосредственному монтажу автосигнализации в автомобиль. При этом важно учитывать, что все-таки можно обратиться в тех. сервис. При этом автомобилист получит качественно выполненную работу. Единственное что – стоимость. Но если учитывать сложность работ и качество исполнения, то высокую цену нельзя считать недостатком. Но если автомобилист является любителем устанавливать что-либо на автомобиль самостоятельно, то необходимо хорошо знать устройство автомобиля. Плюс ко всему этот вариант монтажа позволяет сэкономить деньги позволяя купить более качественную модель автосигнализации. Кстати, ручной монтаж сигнализации производится еще и в тех случаях, когда она имеет нестандартную конструкцию.
Как часто нужно менять масла в АКПП Ситроен С4
Срок службы смазывающего средства, залитого в коробку с завода, рекомендован производителем на весь жизненный ресурс ее. Но опытные автовладельцы не советуют простому любителю верить на слово компании. Сменить трансмиссионную жидкость придется после пробега в 40 тысяч километров.
Так происходит потому, что трансмиссионная жидкость является расходным материалом. Она имеет свойство испаряться при больших температурах, терять свои функции при перегреве.
А при недогреве, например, зимой, масло будет плохо функционировать по клапанам. В результате механические детали в АКПП будут быстрее изнашиваться. Этот мусор забьет фильтрующее устройство автомата и каналы. Упадет давление. Все эти симптомы. Если автовладелец не обратит вовремя на них внимание, могут привести к выходу из строя устройства. Полная замена АКПП на Ситроен С4 или капитальный ремонт коробки обойдется дорого.
Поэтому полная смена должна производится через равные промежутки намотанного километража, а долив регулярно через 10 000 километров. Трансмиссионная жидкость должна соответствовать стандартам, которые указывает производитель, если это аналог. Либо быть оригинальной.
Оригинальное масло, которое заливается в АКПП Ситроен С4:
- Mobil ATF LT 71141 для автомата AL4. Если автовладелец делает частичную смену, то понадобиться около 4 литров. Если происходит полная смена жидкости, то необходимо купить 8 литров смазки;
- Toyota ATF WS 0888602305 для АКПП TF8070 от Aisin. По литражу тоже самое.
Если берутся аналоги, то лучше использовать:
- Rena Ultmatic D3 SYN для AL4;
- Любое масло с допуском Toyota T-IV.
При смене масла эксперты рекомендуют сменить фильтрующее устройство. В каталоге оно находится под номером 144010.
Описание
Дизайн
Ситроен С5 Аиркросс покоряет яркой индивидуальностью: оригинальный, выразительный, уверенный, но при этом вовсе не агрессивный. Обладает узнаваемыми чертами: футуристичная передняя часть с растянутой радиаторной решеткой, стильными двухуровневыми фарами и ярким оформлением воздухозаборников, высокий капот, подчеркивающий силу и основательность, экспрессивные графические детали (накладки Airbump), большие колеса. О внедорожных амбициях Aircross говорит защита колесных арок, а также накладки на бамперах и боковинах.
Экстерьер
За счет эффекта «парящей крыши» Citroen C5 Aircross отличается динамичным профилем: именно такое впечатление создает большая площадь остекления и С-образная хромированная окантовка. Уверенности и силы боковой части придают защитные рельефные накладки.
Задняя часть широкая и немного приподнятая, что подчеркивает основательность и надежность. А фонари – настоящее произведение искусства! Вы точно не забудете четыре эффектных светодиодных 3D-модуля в форме овала. За спортивность образа отвечает хромированная окантовка выхлопных труб.
Интерьер
Кресла С5 Аиркросс – воплощение комфорта. Они оснащены удобными спинками, благодаря чему Вы не устанете даже в долгой поездке. Передние сиденья оборудованы подогревом и массажной системой. И водитель, и передний пассажир могут выбрать для себя подходящую программу (всего их 5).
Благодаря панорамной крыше салон наполнен светом и воздухом. Усиливает впечатление свободы и безграничности остекление типа 360◦.
Продуманная система хранения позволит Вам с комфортом организовать пространство в пути. В машине предусмотрено охлаждаемое отделение, подстаканники, отсеки для мелочей.
Комфорт
В просторном салоне удобно расположатся 5 пассажиров. С большой приборной панели легко считывать нужные показания. Удобные кресла обеспечивают высокую посадку, что гарантирует качественную видимость.
Новый кроссовер участвует в программе Citroën Advanced Comfort и оснащается подвеской Progressive Hydraulic Cushions, которая обеспечивает оптимальную амортизацию. С обеих сторон подвеска оборудована гидравлическими ограничителями, благодаря чему при движении создается эффект «ковра-самолета»: он буквально парит над всеми выбоинами и буграми. От механических ограничителей гидравлические модели отличаются тем, что не предполагают «отскок»: они рассеивают поглощенную энергию, а не возвращают ее.
Безопасность
Grip Control отвечает за проходимость. Система активируется при преодолении сложных участков пути (снег, песок, бездорожье и др.) и задействует усовершенствованную противобуксовочную функцию. Grip Control включает 5 режимов.
Vision 360 предназначена для того, чтобы помочь Вам ориентироваться в пространстве при маневрировании в условиях плотного городского трафика. На экране Вы увидите полную картину того, что находится вокруг Вашего C5 Aircross.
Адаптивный круиз-контроль оснащен функцией полной остановки: система не только контролирует дистанцию до других машин, но и может при необходимости самостоятельно задействовать тормозную систему.
Технологии
Навигационная система Citroën Connect Nav в считанные секунды построит оптимальный маршрут и не позволит потеряться в незнакомой местности. Система оснащена выходом в сеть и поддерживает голосовые команды. Управляйте смартфоном и иными устройствами и не отвлекайтесь от дороги!
Функция Mirror Screen позволяет создать безопасное подключение. Пользуйтесь смартфоном и получайте информацию о прогнозе погоды и пробках! Все сведения отображаются на большом 8” HD-дисплее.
Дверь багажника оснащена электроприводом, что обеспечивает максимальный комфорт и безопасность при загрузке/разгрузке багажа. Открыть отсек можно без использования рук – достаточно провести ногой под бампером.
Если напряжение генератора, выдаваемое на аккумулятор Citroen C4, менее 13 В, имеет место недозаряд АКБ, и нужно искать причину. Чаще всего такой причиной становится износ щёток (когда длина выступающей части меньше 5 мм). Заменить их на новые можно без демонтажа генератора, нужно будет снять только регулятор напряжения, который соединён со щёточным узлом.
Перед началом работ генератор необходимо обесточить (нужно снять с аккумулятора минусовую клемму). Демонтаж регулятора производится откручиванием зажимной гайки.
Для замены щёток генератора Citroen C4 нужно отпаять провода, вынуть изношенные детали, проверить качество пружин (они могут потерять упругость), вставить в щёткодержатель новые щётки, выполнить пайку контактов. Убедиться, что щетки не заклинило, что они свободно перемещаются в щеткодержателе, установить реле на место.
Если виновником нестабильной работы генератора являются другие узлы, скорее всего, его уже нельзя будет отремонтировать, по крайней мере, самостоятельно. Придётся менять его на новый.
Рассмотрим, как производится снятие генератора C4:
- как и при замене ролика, ключом на 15 вращаем болт по часовой стрелке, когда он сместится и ослабнет, снимаем ремень;
- откручиваем 2 болта крепления генератора с одной стороны, и один с другой, там, где выпускной коллектор. Придётся попотеть, доступ к этому болту ограничен;
- откручиваем провод, идущий на массу;
- вытаскиваем генератор.
Если у вас есть знакомый электрик, можно отдать ему генератор для диагностики. Но рассчитывать, что ремонт будет дешёвым или вообще возможен, не стоит.
Как видим, некоторые генераторные проблемы на Citroen C4 можно решить своими силами, в этом плане конструкция генератора и его узлов мало чем отличается от стандартов, принятых в автомобильной индустрии.
Схема датчика парктроника на инфракрасном излучении
В завершение приведем простейшую принципиальную электрическую схему датчика парктроника, собранную на инфракрасных излучателях.
Работа этой электрической схемы парктроника основана на взаимодействии операционного усилителя LM324 и таймера NE555. Используются два ИК-диода — передатчик и приёмник. В качестве индикаторов задействованы три светодиода — красный, зеленый, жёлтый.
Принципиальная схема парктроника настроена таким образом, что обеспечивает трёхступенчатую сигнализацию о приближающемся объекте. На дистанции 30 см включается желтый светодиод, на 20 см — жёлтый и зелёный, на 10 см горят все три индикатора.
При своей простоте эта схема представляет определенный интерес, поскольку монтажную плату со всеми необходимыми деталями можно купить в любом магазине радиодеталей.
При желании можно самостоятельно собрать парктроник своими руками с помощью этой электрической схемы. Правда, потребуется вынести индикаторы за пределы монтажной платы датчика и разместить их где-нибудь в районе приборной панели.
Аналоги брендов-изготовителей АКБ для Citroen C4
Бренд марка АКБ | Ёмкость | Пусковой ток | Артикул | Габариты | Цена |
---|---|---|---|---|---|
Extra Start 6CT-60N | 60 Ah | 540 A | 112319 | 242 мм 175 мм 190 мм | 2 900 руб. |
VARTA 60E Blue Dynamic D24 | 60 Ah | 540 A | 111421 | 242 мм 175 мм 190 мм | 5 100 руб. |
Energizer Premium EN63L2 | 63 Ah | 610 A | 112309 | 242 мм 175 мм 190 мм | 4 300 руб. |
GigaWatt 74E G74R | 74 Ah | 680 A | 111420 | 278 мм 175 мм 190 мм | 4 900 руб. |
Tyumen Battery 6CT-55L | 55 Ah | 500 A | 112213 | 242 мм 175 мм 190 мм | 3 390 руб. |
Extra Start 6 CT-60 NR | 74 Ah | 680 A | 112323 | 278 мм 175 мм 190 мм | 4000 руб. |
BOSCH S30 | 40 Ah | 420 A | 092 S30 000 | 175 мм 175 мм 190 мм | 4 750 руб. |
При покупке новой АКБ необходимо обратить внимание на маркировку изделия, где должна содержаться полная информация: страна и бренд изготовителя со штрих-кодом, спецификация в пиктограммах (класс экологичности, совместимость с электроникой, короткий код, артикул) и символы технических характеристик.