Все про слабые места митсубиси лансер 10 (lancer 10)
Все про слабые места митсубиси лансер 10 (lancer 10).
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу про слабые места митсубиси лансер 10 (Mitsubishi Lancer X). Договоримся на берегу – статья написана перекупщиком, у автора нет продолжительного опыта эксплуатации именно 10 лансера, но девятым лансером он владел более 2х лет.
Mitsubishi Lancer X дебютировал в далеком 2007 году, и с тех пор по миру разошлось огромное количество японских автомобилей, которые теперь с завидной регулярностью встречаются на рынке подержанных автомобилей. «Десятый» Lancer X и сейчас выглядит вполне симпатично. И именно поэтому Lancer X с пробегом без труда находят новых хозяев. Играет на руку японскому автомобилю и его высокая надежность. Впрочем, совсем уж беспроблемной эксплуатации Mitsubishi Lancer X 10 не назовешь.
Проблемы кузова и ЛКП.
Кузовной металл Lancer X достаточно тонкий, однако даже на самых старых версиях японского автомобиля пятен ржавчины вы не увидите. Разве что в районе багажника может обнаружиться несколько «паучков». Все из-за того, что влага попадает в багажник через неплотно прилегающие уплотнители задних фонарей.
Ну и классика жанра — пороги:
А вот лакокрасочное покрытие кузова Lancer X могло было бы быть более стойким к внешнему воздействию. Практически на всех автомобилях полно мелких царапин и сколов. Еще один минус – мягкий пластик передних фар. Со временем он мутнеет, что делает Lancer X немного подслеповатым. Благо, что при желании фары можно отполировать и вернуть им былую прозрачность.
Внутри Mitsubishi Lancer X не впечатает. Салон японского автомобиля изготовлен из откровенно дешевого жесткого пластика, который со временем начинает немилосердно скрипеть. При покупке автомобиля обратите внимание на состояние подлокотников. Ткань на них достаточно быстро затирается, так что по ее состоянию можно косвенно судить о реальном пробеге автомобиля.
Слабые места электрооборудования Лансер 10.
Электрооборудование Mitsubishi Lancer X в целом работает без замечаний. Лишь через 5-6 лет эксплуатации может зашуметь достаточно дорогой моторчик вентилятора печки. На некоторых автомобилях были отмечены проблемы с электрообогревном сидений и механизмом складывания зеркал заднего вида. Благо, что массового распространения они не получили.
Надежность двигателей.
Из всех двигателей, что устанавливались на японский автомобиль, самым неудачным придется признать бензиновый силовой агрегат объемом 1,5 литра. Основная проблема данного силового агрегата – закоксовывание поршневых колец, что приводит к повышенному потреблению моторного масла. Так что уже после 60 тысяч километров пробега владельцам Mitsubishi Lancer X с данным двигателем придется периодически контролировать уровень масла.
Остальные двигатели, предлагаемые для Lancer X, масляным обжорством не страдают. И по возможности свой выбор лучше остановить на них. Идеальным вариантом для японского автомобиля можно ли считать бензиновый двигатель объемом 1,8 литра. При грамотном обслуживании он спокойно выдерживает 250-300 тысяч километров. Примерно таким же ресурсом обладает и двухлитровый бензиновый силовой агрегат. Несомненным плюсом данных двигателей является и то, что в их механизме газораспределения используется цепь, которая годами не требует в себе внимания.
Хотя без небольших проблем не обойтись и в данном случае. Нежный блок дроссельной заслонки придется очищать каждые 30-40 тысяч километров. После пробега в 50-70 тысяч километров придется все чаще и чаще обращать внимание на состояние ремня навесных агрегатов. Причем менять в случае чего придется не только его, но и ролики. К пробегу в 100-150 тысяч километров на Lancer X, как правило, начинает сопливить передний сальник коленчатого вала.
Слабые места в трансмиссии.
Механическая коробка переключения передач Getrag F5M, работающая в паре с двигателем объемом 1,5 литра, зарекомендовала себя не слишком хорошо. Многие владельцы жаловались на то, что сцепление в коробке приходилось менять уже через 40-50 тысяч километров. Не слишком живучими оказались и подшипники первичного вал. Механическая коробка переключения передач Aisin, которая устанавливалась на версии Lancer X с двумя другими бензиновыми двигателями, гораздо надежнее. Хотя и в ней после пробега в 100 тысяч километров передачи начинают переключаться с небольшим усилием. Достаточно часто на Mitsubishi Lancer X можно встретить и вариатор Jatco. Особых проблем он не доставляет. Лишь изредка владельцы жалуются на то, что вариатор не переключает режимы трансмиссии. Происходит это из-за плохого контакта селектора. Однако важно понимать, что ремонт вариатора в случае чего обойдется дороже такового на «механике». Так что перед покупкой автомобиля с вариатором лучше провести тщательную диагностику данного узла. А уже во время эксплуатации старайтесь не перегревать трансмиссию и периодически проверять чистоту ее радиатора. Кроме этого каждые 70-80 тысяч в вариаторе придется менять достаточно дорогое масло. Если следовать всем этим советам, то бесступенчатая трансмиссия возможно выдержит с 250-300 тысяч километров. Таким же ресурсом обладает и четырехступенчатый «автомат» Jatco, который устанавливался на Mitsubishi Lancer X с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра.
Надежность подвески.
Подвеска японского автомобиля надежна. Но чтобы продлить срок его службы старайтесь периодически очищать ее от песка и соли. Именно из-за них преждевременно начинают скрипеть стойки и втулки стабилизатора. До рестайлинга больше всего претензий владельцев Lancer X собирали передние стойки, которые на некоторых автомобилях выдерживали всего 30-40 тысяч километров. После обновления автомобиля данная проблема была решена. Ресурс стоек возрос в несколько раз. Такая же ситуация и со ступичными подшипниками. На автомобилях из первых партий они выдерживали всего 60-80 тысяч километров, однако уже спустя пару лет их ресурс стал заметно выше.
Проблемы рулевого управления.
О надежности рулевого управления японского автомобиля придется говорить с оглядкой на этот двигатель, что установлен под капотом. На автомобилях с базовым полуторалитровым двигателем в рулевом управлении вместо «гидравлики» устанавливался электроусилитель. Именно на данных версиях рулевая рейка и тяги могли начать стучать уже после 40-50 тысяч километров пробега. Однако владельцам подержанных автомобилей боятся особо ничего. Большинство проблем успели появиться еще в гарантийный период, так что почти на всех автомобилях дорогостоящий узел был заменен по гарантии.
Про тормоза.
В тормозной системе японского автомобиля больше всего нареканий поступает на направляющие скобы суппортов, которые начинают раздражающие брякать уже через 40-60 тысяч километров. В остальном никаких проблем быть не должно. Интервал замены дисков и колодок в Lancer X ничем не отличается от такового на автомобилях-конкурентах.
Слабые места у Mitsubishi Lancer X есть, но на самом деле их не так уж много. Большинство одноклассников японского автомобиля неприятные сюрпризы преподносит гораздо чаще, так что покупать Lancer X можно смело. Но от базовых версий с двигателем объемом 1,5 литра лучше отказаться, отдав предпочтение автомобилям с более мощным силовыми агрегатами объемом 1,8 и 2 литра.
В заключение, предлагаю посмотреть вот это видео:
На этом у меня сегодня все. Если у вас есть чем дополнить статью про слабые места митсубиси лансер 10 – пишите комментарии…
Расположение блока плавких предохранителей
В Mitsubishi Lancer IX блоки предохранителей находятся в моторном отсеке (под капотом) и в салоне (в районе левой ноги водителя).
Внутрисалонный блок плавких предохранителей расположен внутри вещевого отделения, расположенного перед сиденьем водителя.
Подкапотный блок предохранителей расположен в моторном отсеке в районе левого переднего колеса.
Точки подключения сигнализации митсубиси лансер 9
Показываю установку сигнализации Starline A63 и точки подключения для автомобиля Mitsubishi Lancer 9, а также демонтаж сигнализации, которая стояла до этого.
Комплектация Starline A63. Инструкция по эксплуатации, памятка, инструкция по программированию сигнализации, инструкция по подключению, брелок двухсторонней связи, обычный брелок, батарейка, концевик капота, блок сигнализации, антенна, совмещенная с датчиком удара, комплект монтажных проводов, реле блокировки двигателя. В комплекте нет сирены, поэтому ее надо покупать отдельно. Так как я перед установкой буду выполнять демонтаж старой сигнализации, то колокол буду использовать старый.
Для демонтажа старой сигнализации и установки новой надо снять переднюю стойку; демонтировать старый приемопередатчик и вытянуть провод; вместо него наклеить новый; заменить светодиод, если требуется; снять нижнюю часть торпедо и боковую накладку, щиток приборов, порожик и сапожок. Далее снимаем старое оборудование и проводку. Мне дополнительно понадобилось снять задний порожик и среднюю стойку, чтобы добраться до проводов, которые шли на зад автомобиля — концевик багажника и концевик двери.
В моем случае, старый блок находился за щитком приборов.
Все это время на авто не было сигнализации, т.к. пред. хозяин и я имеем гараж недалеко от дома. Однако трудности отпирания авто с ключа зимой на морозе дают о себе знать. Поэтому решился установить сигнализацию прежде всего из-за дистанционного открытия центрального замка.
Итак, выбор пал на проверенную Starline A61 за 5000 тыщ руб. и сирену за 200 руб =)
В первый выходной ставим задачу провести сирену и концевик капота в салон, а так же содрать всю мешающую обшивку салона.
1.В салоне нам нужно снять:
— левую накладку стойки
— приборную панель
— две половинки "закрывашки" замка зажигания
— большую часть обшивки под рулевым колесом (на которой крепится корректор фар и прочее)
— часть обшивки у левой ноги водителя.
Описывать данную процедуру не буду, материала в инете и в БЖ много.
2. Тянем провод из салона в подкапотное пространство
— снимаем "накладку-крышку" над ногами пассажира (держится на 2-ух пистонах)
— отгибаем коврик и видим, как пучок проводов идет через резиновое уплотнение в подкапотное пространство
— аккуратно прорезаем резиновое уплотнение ножом, спицей или другим подручным средством протаскиваем заготовленный двухжильный провод в салон.
— затираем силиконовым герметиком место разреза резинки.
— закрепляем сирену и концевик капота саморезами. Корпус концевика для обеспечения хорошего контакта я дополнительно посадил на массу, припаяв провод. Пипку концевика обрезаем по месту!
— двухжильный провод тянем к ногам водителя
Во второй выходной ставим задачу закончить установку сигналки.
— снимаем "минусовую" клемму с АКБ ( профари могут этого не делать =) )
— устанавливаем антенну слева от точки крепления салонного зеркала на расстоянии не менее 5 см от металлических деталей
— сверлим отверстие в левой снятой накладке стойки, устанавливаем светодиод, накладку возвращаем на место
— готовим разъем для пайки проводов ЦЗ (используем схему, при которой ЦЗ так же будет работать и с ключа!)
— далее припаиваем сигнальные провода к разъемам панели приборов. к "ручнику" припаиваемся через диод, тк сигнальная лампа "ручника" будет загораться при тестировании (положение ключа IGN1)
— за сигналом IGN1 и +12В питания идем в разъем замка зажигания (для достоверности можно проверить тестером при разном положении ключа в замке зажигания)
— сигнал "массы" берем с любой доступной точки
— устанавливаем датчик удара на любой железке близ рулевой колонки
— устанавливаем сервисную кнопку в труднодоступном месте
— устанавливаем главный блок сигнализации
— затаив дыхание, подключаем клемму АКБ!
— настраиваем сигнализацию согласно мануалу (кому что нужно):
я себе поставил автоматическое управление ЦЗ при движении)
ГОТОВО!
Точки подключения сигнализации на Митсубиси Лансер 2001 г.
Подключаем на жгуте замка зажигания:
+12V белый провод
Зажигание чёрнобелый провод
Асс синебелый провод
Зажигание 2 синечёрный провод
Стартер чёрножёлтый провод
Подключаем к щитку приборов:
В левом белом разъёме:
Левый поворот салатовый провод
Тахометр зелёный провод
Генератор белый провод
В правом синем разъёме:
Ручник синекрасный провод (через диод)
Правый поворот розовый провод
Подключаем в ногах водителя:
На блоке предохранителей:
Концевики дверей белый провод, белый разъём снизу (-)
За кик панелью:
Повороты белый разъём сверху:
Левый белосиний провод
Правый желтый провод
Центральный замок управление по минусу (белый разъёмпосередине):
Закрыть розовый провод
Открыть оранжевый провод
Центральный замок силовые провода(белый разъёмпосередине):
Закрыть синекрасный провод
Открыть белый провод
Подключаем за задним седеньем:
Концевик багажника зелёнооранжевый (через диод)
Слабость штатной охранной системы.
В первую очередь злоумышленник деактивирует штатную охранную систему при помощи специального электронного устройства перехвата сигнала — кодграббера, и проникает в салон автомобиля.
Дверные блокираторы являются самой эффективной защитой от проникновения в салон автомобиля. Управление дверными блокираторами осуществляется независимым контроллером.
UniLock Expert Дверной блокиратор от 10500 руб. Цена с установкой
Усиленная версия дверного блокиратора марки UniLock. Отличается от стандартной модели применением дополнительных защитных элементов, предотвращающих быструю деактивацию замка, при внешних воздействиях после прорезания внешней металлической обшивки двери а
Алгоритм установки камеры вместо плафона подсветки номера:
- Демонтировать пластиковую накладку, размещенную по нижней кромке проема багажного отделения. Демонтировать фонарь подсветки номерного знака.
- Протянуть кабели питания через квадратное отверстие, расположенное над плафоном подсветки. Для протяжки шнура используется проволока, к которой привязываются силовые кабели питания.
- Демонтировать защитную панель на боковине обшивки багажника и найти шнур положительного питания фонаря заднего хода, на котором возникает питание только после включения реверса в коробке передач.
- Подсоединить отрицательный провод питания к болту массы, расположенному около корпуса заднего фонаря.
- Проложить сигнальный кабель за пластиковыми обшивками багажника и через левый порог кузова до панели приборов.
- Подсоединить имеющийся на шнуре тюльпан к разъему Rear Camera. У части головных устройств сторонних производителей предусмотрен дополнительный шнур, активирующий изображение при включении передачи заднего хода. Кабель, оснащенный изолятором фиолетово-белого цвета, подсоединяется к датчику включения реверса. На машинах Лансер 10 к магнитоле проложен сигнальный кабель от коробки (с изоляцией бело-серебристого цвета).
- Произвести монтаж снятых деталей и протестировать работу камеры заднего вида. На части головных аудиоустройств требуется дополнительная настройка параметров. Пошаговая инструкция приведена в инструкциях по эксплуатации.
Допускается сохранение 2 плафонов подсветки номерного знака; корпус камеры размещается в специально просверленном отверстии в пластиковом бампере. Для упрощения процедуры монтажа рекомендуется снять бампер, который крепится к кузову болтами, расположенными около задних фонарей и в колесных арках. Соединительные кабели вводятся в салон автомобиля через резиновую технологическую заглушку, установленную на задней панели кузова около левого фонаря.
Для установки камеры заднего вида на Lancer X (седан) на металлическую крышку багажника потребуется:
- Просверлить в металле отверстие, соответствующее конфигурации корпуса камеры. Канал выполняется по продольной оси симметрии автомашины; кромки обрабатываются составом, противостоящим коррозии, а затем окрашиваются эмалью.
- К корпусу изделия присоединяется разъем, кабели выводятся к бортовой сети и головному устройству. Для получения напряжения 6 В используется дополнительный трансформатор; существуют неоригинальные китайские камеры, изначально рассчитанные на напряжение питания 12 В. Адаптер питания монтируется гайками и болтами на внутренней части крышки багажника.
- Проложить кабели по аналогии с методикой монтажа камеры заднего обзора вместо плафона освещения номера.
Неисправности и их устранение
К неисправностям камеры заднего вида относится повреждение внутренних оптических элементов или разрушение сигнальных кабелей. При заливании изделия водой можно попытаться открыть корпус и удалить остатки влаги, но рекомендуется заменить оборудование.
Стыки корпуса разборных изделий покрываются слоем герметика, препятствующего проникновению влаги. Поврежденные участки шнура вырезаются и заменяются аналогичным кабелем, который присоединяется обжимной трубкой или пайкой. Место соединения деталей рекомендуется защитить термоусадочной трубкой и изоляционной лентой. Поврежденные штекеры не ремонтируются и подлежат замене.
Mitsubishi Lancer Х с пробегом: слабый антикор и проводка, которая портит всё
Еще недавно Mitsubishi Lancer был одним из самых популярных седанов С-класса, а до кризиса 2008 года входил в топ-10 самых продаваемых машин в России. Однако десятое поколение оказалось последним, и когда пришло время «резать» модельный ряд в связи с финансовыми трудностями у Mitsubishi, Лансер попал в список под сокращение. Перспективы появления Lancer 11 есть, но весьма туманные. Если вы давно хотели себе эту модель, сейчас самое время – еще есть немало машин в хорошем состоянии, хотя наверняка придётся что-то вкладывать в ремонт. В первой части обзора разбираем типичные проблемы кузова, салона, электрики и ходовой части. Во второй – моторов и коробок передач.
Техника
Технически всё достаточно стандартно: мотор – поперечно, МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Кузов – седан или лифтбек, универсалов после 9-го поколения больше не выпускали.
Моторы – в основном бензиновые атмосферники, хотя для Европы были и дизельные версии. Коробки передач – механические, вариаторы, достаточно простые гидромеханические, редко – «роботы» с двумя сцеплениями. Привод – передний или полный на «заряженных» версиях Evolution и Ralliart.
Таймлайн
Январь 2007 года. Серийная машина представлена на автосалоне в Детройте.
Март 2007 года. Лансер поступил в продажу в Северной Америке. Двигатели 1,6 4A92 и 2,0 4B1, а для рынка Канады – еще и 1,8 4B10.
Октябрь 2007 года. Начаты поставки в Европу и Австралию. Для Европы предлагается дополнительно версия с дизельным мотором 2,0 от VW, а двигатель 1,6 заменен на 1,5 4A91.
Март 2008 года. В США представлена версия ES Sport с изменениями во внешнем виде. Для других рынков также появляются схожие комплектации.
Октябрь 2008 года. Появление мотора 2,4 4B12, а также версии Ralliart с мотором 2,0 или 2,4, полным приводом, спортивной подвеской и обвесом.
Январь 2009 года. Выпуск версии GTS для рынка США с двигателем 2,4.
Июнь 2011 года. Техническое обновление. В Европе дизельный мотор от VW сменили на двигатель собственного производства. Также европейские версии получили модернизированные версии мотора 1,6 4A92 вместо 1,5.
Октябрь-декабрь 2015 года. Фэйслифтинг. Новый дизайн бамперов и оптики, дневные ходовые огни, новые накладки порогов, новая приборная панель и дизайн мультимедийной системы.
Август 2017 года. Прекращение выпуска модели для рынков США и Европы. В производстве остаются версии Lancer для Азии и Китая сборки китайского CMC. Модель для этих рынков получила еще один фэйслифтинг и по состоянию на начало 2020 года продаётся до сих пор.
Кузов
Несмотря на сравнительно небольшой возраст машин, проверять состояние кузова нужно тщательно. И дело не только в большом количестве битых вариантов. Великое множество сколов не только на капоте и кромке крыши, но и на боковых поверхностях не списать на стиль вождения или плохие условия эксплуатации. Скорее, проблемы в конструкции и качестве сборки: агрессивная аэродинамика явно дорабатывалась без учета сохранности боковых панелей и их чистоты, а качество ЛКП определенно недостаточное.
Царапины и сколы до грунта возникают в, казалось бы, безобидных ситуациях с мелкими камнями и ветками. Оцинковка у машины имеется, сразу сколы и царапины не корродируют, но в скрытых зонах, где их не подкрашивают вовремя, коррозия съедает цинк и начинает точить сталь.
Особое внимание, помимо капота и крыши, стоит уделить стыкам крыльев и бамперов, дверным ручкам, порогам в передней части и нижней части задней арки на машинах без пластиковых накладок порогов. Про внутреннюю сторону шва двери тоже не забывайте, ржавчина тут вылезает легко.
Покупать Lancer 10 или нет
Надо обладать удачей и везением, чтобы найти приемлемый «Митсубиси Лансер 10» с пробегом. В попытках походить на героев из кино владельцы втапливали на «десятках» на максимум, даже если речь шла о полуторалитровом двигателе. В итоге рынок переполнен авто после ДТП разной степени тяжести, с убитыми моторами и уставшими коробками. Пожалуй, это главный минус «Митсубиси Лансера» юбилейного и последнего поколения.
Средняя стоимость подержанных «Лансеров» — 381 тыс. рублей за более ранние модели и 407,5 тыс. рублей за экземпляры поновее. За эти деньги, например, продается модель 2007 г. в. с пробегом 160 тыс. км на двухлитровом двигателе со 150 «лошадками»:
Проверка через avtocod.ru показала, что единственной проблемой этого экземпляра является неоплаченный штраф за превышение скорости:
Нашли еще один вариант — подороже: яркий рестайлинговый Lancer X 2012 года с мотором 1,6 и 117 л. с.:
Согласно проверке «Автокода», этот синий красавчик продается с полным набором нежелательных проблем:
- Машина побывала минимум в четырех официально зарегистрированных ДТП.
- По официальным расчетам страховой, автомобиль нуждался в ремонте на 1,8 млн. рублей.
- На авто наложено четыре регистрационных ограничения, запрещающих оформление на нового владельца;
- На машине «висит» два неоплаченных штрафа.
Фанаты бренда привыкли не тратить деньги на обслуживание, поэтому встретить авто с качественным уходом — счастье. Большинство экземпляров уже израсходовали свой ресурс и поэтому продаются.
При покупке перепроверьте все трижды. И обязательно отвезите автомобиль на полноценную диагностику. Будьте бдительны!
Автор: Екатерина Липатова
Был ли у вас опыт владения автомобилем от «Мицубиси»? Расскажите о нем в комментариях под статьей.
Алгоритм установки камеры вместо плафона подсветки номера:
- Демонтировать пластиковую накладку, размещенную по нижней кромке проема багажного отделения. Демонтировать фонарь подсветки номерного знака.
- Протянуть кабели питания через квадратное отверстие, расположенное над плафоном подсветки. Для протяжки шнура используется проволока, к которой привязываются силовые кабели питания.
- Демонтировать защитную панель на боковине обшивки багажника и найти шнур положительного питания фонаря заднего хода, на котором возникает питание только после включения реверса в коробке передач.
- Подсоединить отрицательный провод питания к болту массы, расположенному около корпуса заднего фонаря.
- Проложить сигнальный кабель за пластиковыми обшивками багажника и через левый порог кузова до панели приборов.
- Подсоединить имеющийся на шнуре тюльпан к разъему Rear Camera. У части головных устройств сторонних производителей предусмотрен дополнительный шнур, активирующий изображение при включении передачи заднего хода. Кабель, оснащенный изолятором фиолетово-белого цвета, подсоединяется к датчику включения реверса. На машинах Лансер 10 к магнитоле проложен сигнальный кабель от коробки (с изоляцией бело-серебристого цвета).
- Произвести монтаж снятых деталей и протестировать работу камеры заднего вида. На части головных аудиоустройств требуется дополнительная настройка параметров. Пошаговая инструкция приведена в инструкциях по эксплуатации.
Допускается сохранение 2 плафонов подсветки номерного знака; корпус камеры размещается в специально просверленном отверстии в пластиковом бампере. Для упрощения процедуры монтажа рекомендуется снять бампер, который крепится к кузову болтами, расположенными около задних фонарей и в колесных арках. Соединительные кабели вводятся в салон автомобиля через резиновую технологическую заглушку, установленную на задней панели кузова около левого фонаря.
Для установки камеры заднего вида на Lancer X (седан) на металлическую крышку багажника потребуется:
- Просверлить в металле отверстие, соответствующее конфигурации корпуса камеры. Канал выполняется по продольной оси симметрии автомашины; кромки обрабатываются составом, противостоящим коррозии, а затем окрашиваются эмалью.
- К корпусу изделия присоединяется разъем, кабели выводятся к бортовой сети и головному устройству. Для получения напряжения 6 В используется дополнительный трансформатор; существуют неоригинальные китайские камеры, изначально рассчитанные на напряжение питания 12 В. Адаптер питания монтируется гайками и болтами на внутренней части крышки багажника.
- Проложить кабели по аналогии с методикой монтажа камеры заднего обзора вместо плафона освещения номера.
Неисправности и их устранение
К неисправностям камеры заднего вида относится повреждение внутренних оптических элементов или разрушение сигнальных кабелей. При заливании изделия водой можно попытаться открыть корпус и удалить остатки влаги, но рекомендуется заменить оборудование.
Стыки корпуса разборных изделий покрываются слоем герметика, препятствующего проникновению влаги. Поврежденные участки шнура вырезаются и заменяются аналогичным кабелем, который присоединяется обжимной трубкой или пайкой. Место соединения деталей рекомендуется защитить термоусадочной трубкой и изоляционной лентой. Поврежденные штекеры не ремонтируются и подлежат замене.