Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предохранители и блоки реле для BMW 5-Series (E60, E61) (2003-2010) со схемами и описанием

Предохранители и блоки реле для BMW 5-Series (E60, E61) (2003-2010) со схемами и описанием

Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле BMW 5-Series E60 / E61 (2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010) 520i, 520d, 523i, 525i, 525d, 528i , 530i, 530d, 535i, 535d, 540i, 545i, 550i, M5.

BMW 5-й серии (E60, E61) (2003-2010)

Проверка и замена предохранителей

Электрические цепи в автомобиле защищены от короткого замыкания предохранителями. Это значительно снижает вероятность повреждения из-за проблем с электричеством.

Чтобы проверить предохранитель, посмотрите на серебристую полосу внутри предохранителя. Если лента сломалась или расплавилась, замените предохранитель. Обязательно замените неисправный предохранитель новым такого же размера и номинала.

Предохранители той же силы тока могут быть временно взяты из другого места плавкого предохранителя, если предохранитель перегорел. Как можно скорее замените предохранитель.

Заметка

  • Перед заменой предохранителя убедитесь, что ключ был вынут из замка зажигания и что все службы выключены и / или отключены.
  • При замене перегоревшего предохранителя важно использовать только предохранитель с правильным номинальным током. Использование предохранителя с номиналом, отличным от указанного, может привести к опасной перегрузке электрической системы.
  • Если предохранитель с надлежащим номиналом продолжает перегорать, это указывает на проблему в цепи, которую необходимо устранить.
  • Запасные предохранители, пластиковый пинцет и сведения о назначении предохранителей находятся в отсеке для бортового набора инструментов в крышке багажного отделения.

Предупреждение!

Никогда не пытайтесь отремонтировать перегоревший предохранитель и не заменяйте неисправный предохранитель на заменитель другого цвета или номинальной силы тока, так как это может привести к перегрузке цепи и, в конечном итоге, к возгоранию автомобиля.

Блок предохранителей в бардачке

Выверните две защелки наружу. Откиньте крышку вперед или снимите ее.

Расположение предохранителей в бардачке

Схема блока предохранителей в бардачке

АЗащищенные цепи
150Контроль динамической устойчивости (DSC)
260Бензин: реле насоса вторичного воздуха
Дизель: Подогреватель топлива
340Выходной каскад нагнетателя
440до 09.2005: Активное рулевое управление.
20с 09.2005: Реле энергосбережения, электронное управление заслонкой
550Световой модуль
650Световой модуль
750Система доступа в машину
30Электронное зажигание / стартер
860M54:
B + потенциальный дистрибьютор
Блок управления DME
Реле DME
Держатель предохранителя, электроника двигателя:
F001: Реле гидравлического насоса, SMG.
F05: Реле, топливные форсунки.
N62:
Встроенный модуль питания (IVM)
N62 с SMG:
Держатель предохранителя, электронная система двигателя (F01: реле гидравлического насоса, SMG)
S85:
B + потенциальный дистрибьютор
Реле DME
Держатель предохранителя, электронная система двигателя (F01)
N52:
B + потенциальный дистрибьютор
Блок управления DME
Реле DME
Держатель предохранителя, электроника двигателя:
F05: Реле, топливные форсунки.
F07: реле VVT
F08: Реле гидравлического насоса, SMG.
F010: Реле обогрева сапуна двигателя.
960Электрический вентилятор
1030до 09.2005: Модуль двери водителя
с 09.2005: Кузов-межсетевой интерфейс (LHD: стеклоподъемник на стороне водителя; RHD: стеклоподъемник на стороне пассажира)
115Базовый кузовной модуль (центральный замок, стеклоподъемник, реле стеклоочистителя)
1230до 09.2005: Модуль двери пассажира
с 09.2005: Кузов-межсетевой интерфейс (LHD: стеклоподъемник на стороне пассажира; RHD: стеклоподъемник на стороне водителя)
137,5до 09.2005: Блок управления комбинацией приборов
30Раздаточная коробка VTG; с 09.2005: Блок управления раздаточной коробки
15S85; с 09.2005: Механическая коробка передач с последовательным переключением передач (SMG)
1430Модуль сиденья, переднее правое (не полуэлектрическое базовое сиденье)
Переключатель, регулировка сиденья пассажира (RHD; полуэлектрическое базовое сиденье)
Переключатель поясничной опоры пассажира (RHD; базовое полуэлектрическое сиденье)
Выключатель, регулировка сиденья водителя (LHD; базовое полуэлектрическое сиденье)
Переключатель поясничной опоры водителя (LHD; базовое полуэлектрическое сиденье)
155Система доступа в машину
1630Реле стеклоочистителя
1715S85; до 09.2005: Секвентальная МКПП (SMG)
5с 09.2005: Коммутационный центр в рулевой колонке
1830до 09.2005: Реле омывателя фар.
с 09.2005: Кузовной межсетевой преобразователь
195США: индикатор переключения передач
S85: Электронное управление заслонкой EDC
2020Автономный / дополнительный отопитель ШЖ: Отопитель Автономный автономный отопитель
EDC Damper Control: реле энергосбережения, электронное управление заслонкой
21 год30Модуль сиденья, переднее правое (не полуэлектрическое базовое сиденье)
Переключатель, регулировка сиденья водителя (RHD; базовое полуэлектрическое сиденье)
Переключатель поясничной опоры водителя (RHD; базовое полуэлектрическое сиденье)
Выключатель, регулировка сиденья пассажира (LHD; базовое полуэлектрическое сиденье)
Переключатель поясничной опоры пассажира (LHD; полуэлектрическое базовое сиденье)
2230Базовый кузовной модуль (LHD: стеклоподъемник сзади, сторона водителя; RHD: стеклоподъемник сзади, сторона пассажира)
2330S85; с 09.2005: Реле вакуумного электронасоса
2430Базовый кузовной модуль (LHD: стеклоподъемник сзади, сторона пассажира; RHD: стеклоподъемник сзади, сторона водителя)
2530Контроль динамической устойчивости (DSC)
267,5IHKA Basic: Система отопления / кондиционирования
20с 09.2005: Реле энергосбережения, клемма 15
2730Базовый кузовной модуль (центральный замок)
2820Коммутационный центр в рулевой колонке
2910Разъем OBDII
Воздушная подушка
3015IHKA High: Система отопления / кондиционирования
20Выходной каскад топливного насоса
Реле топливного насоса
31 год30LHD: Модуль сиденья, переднее левое (подогрев, активная регулировка ширины спинки, активное сиденье)
RHD: Модуль сиденья, переднее правое (подогрев, активная регулировка ширины спинки, активное сиденье)
3210до 09.2005: Динамический привод
S85; до 09.2005: Реле вакуумного электронасоса
на 09.2005 г .:
Блок переключателей, дверь водителя
Электрохромное наружное зеркало со стороны водителя
Электрохромное наружное зеркало со стороны пассажира
3330Коммутационный центр в центральной консоли
LHD: Модуль сиденья, переднее правое (подогрев, активная регулировка ширины спинки, активное сиденье)
RHD: Модуль сиденья, переднее левое (обогрев, активная регулировка ширины спинки, активное сиденье)
3430до 09.2005: CCC / M-ASK
20с 09.2005: CCC / M-ASK
35 год5Навигационная система
367,5Блок управления комфортным доступом
Электронный модуль наружной ручки двери водителя
Электронный модуль наружной ручки двери со стороны пассажира
Электронный модуль наружной ручки левой задней двери
Электронный модуль наружной ручки двери правой задней
3710до 09.2005:
TCU (блок управления телематикой)
ULF (универсальный зарядный блок и устройство громкой связи)
Коробка для извлечения
509.2005-03.2007:
TCU (блок управления телематикой)
ULF (универсальный зарядный блок и устройство громкой связи)
Коробка для извлечения
по состоянию на 03.2007 г .:
Интерфейсный блок ULF-SBX
TCU (блок управления телематикой)
Интерфейсный блок ULF-SBX-H High
USB-концентратор
Коробка для извлечения
3810до 09.2005: CD-чейнджер
5с 09.2005: CD-чейнджер
39Не используется
4010DVD чейнджер
41 год5с 09.2005: Блок управления комбинации приборов
4215S85: Механическая коробка передач с последовательным переключением передач (SMG)
43Не используется
44Не используется
45Не используется
46Не используется
K6Реле, омыватель фар
K93Реле электронного управления заслонкой (с 09.2005)
K96Реле топливного насоса (M54 или N62)
K9Реле энергосбережения, клемма 15 (с 09.2005)

Блок предохранителей в багажном отделении

Поднимите напольный коврик и крышку под ним. Ослабьте резьбовое соединение правой боковой панели и вытащите панель.

Артефакт смутных лет: опыт владения BMW 5-series E34

Когда-то они возили на дело тех, кто косил, теперь время спокойно и размеренно косит их. Однако несмотря на всё старания нерадивых наездников, временных хозяев и просто людей с отсутствием вкуса и чувства меры большая часть из почти 1,3-миллионного тиража всё ещё с нами. При появлении этого автомобиля тридцать лет назад приличные люди опасливо переходили дорогу, а теперь он – лишь артефакт тех смутных лет: BMW E34.

Снаружи

Х оть борись с собой, хоть нет, но когда он такой выезжает из-за угла, вспоминаются все поговорки вроде «доброму вору всё впору» – а его машине тем более. Символ лихих девяностых предстал передо мной в спортивном костюме цвета Orientblau Metallic, что куда лучше привычного траурного чёрного. Силуэт в стиле старшей «семёрки» — поджар и строг, в следующем поколении буржуазного жирка поболее будет. А уж нахальства во взгляде четырехглазой оптики хватит на пару «трешек». Без бампера M-technic ей никуда, братва не поймёт. В общем, без набивших оскомину отсылок к нашему славному (или нет?) прошлому, увы, не обойтись — настолько точно образ Е34 соответствует эпохе первоначального накопления капитала.

BMW-5-серии-E34-спереди-(2)

BMW-5-серии-E34-сзади-(4)

BMW 5 серии E34 порог в салоне

Внутри

Хоть бы раз, одним глазком взглянуть на живую E34 со светлым салоном! Но нет, снова классическое для старых немцев сочетание плотной чёрной кожи, корня ореха и кажущегося вечным пластика… Стиснутый заботливыми объятиями переднего кресла, я сижу словно на асфальте. По ощущениям посадка практически на уровне современных спортивных BMW. Из такого положения развернутая в мою сторону передняя панель со свободным доступом ко всему необходимому и строгий инструментарий приборки воспринимаются жизненной необходимостью, а не данью моде. Отсутствие кожи на дверных картах — не следствие переделок жаждущих доработок владельцев, а особенности немецкого подхода к комплектации авто, когда клиент мог заказать ровно то, что ему необходимо. Но вот места, особенно на заднем диване, объективно мало даже в сравнении с W124, не говоря уже о современном С-классе. Те, кого интересовал простор салона, обходили Е34 стороной.

В движении

Четыре цилиндра и V8 — это крайности. «Пятёрка» должна быть с рядной «шестёркой». Не зря М5 Е34 эксплуатировала именно эту философию. И 520i – действительно одна из наиболее массовых версий Е34, после 1990 года сменившая М20 на куда более современный М50. Это при минимальном изменении рабочего объёма и применении двадцатичетырехклапанной головки блока (с четырьмя клапанами на цилиндр) обеспечило «пятерке» 150 л.с.

BMW 5 серии E34 двигатель

Как оказалось, для телепортации в 90-е большего и не надо. Достаточно лишь раз выкрутить рядную «шестерку» до отсечки, чтобы почувствовать себя былинным рэкетиром на «бумере». Пятиступенчатая механика – отличное оружие: безотказна в работе, а рычаг приятно лежит в руке. Пик тяги в 190 Нм приходится на 4 200 об/мин, а на максимальную мощность «шестерка» выходит и вовсе при 5 900 об/мин. Чем ближе стрелка тахометра к красной зоне, тем зловещей оскал, шире зрачки и выше концентрация адреналина в крови. Для двух литров эмоций через край. Но я прекрасно понимаю владельца, мечтающего о 525i, где с 2,5-литровой версии мотора снято 192 л.с.

Расход в городском цикле, лРасход по трассе, лРасход в смешанном цикле, л
14810-11

Несмотря на то, что мотор раскрывает свои таланты там, куда приличные люди предпочитают не соваться, 520i умеет перевоплотиться в солидный бизнес-седан. На низах достаточно тяги, чтобы не чувствовать себя обделенным при спокойной езде. Сцепление имеет щадящие настройки — с таким не устанешь в пробке. Уровень шумоизоляции неплох даже по нынешним стандартам. Кладём правую руку на эргономичный индивидуальный для каждого впередисидящего раздельный подлокотник, а левой наслаждаемся живыми откликами удобнейшего трехспицевого руля. Уровень его обратной связи, при том что здесь применен винтовой редуктор с шариковой гайкой, можно ставить в пример иным современным спорткарам. Быстро, чётко, понятно, при этом без нервозности и лишних провокаций.

BMW-5-серии-E34-сзади-(2)

Близкая к идеальной развесовка по осям и точные настройки ходовой (МакФерсона спереди и задней независимой подвески) обеспечивают «пятерке» филигранное поведение в поворотах, которые она азартно пишет с минимальными кренами. Одурманенный адреналином, я почти не замечаю упругих, но ощутимых толчков подвески на городских скоростях. Другой бы не простил, но ей — запросто. Тем более что на трассе «пятерка», словно извиняясь, смягчается, даря ощущение полета.

BMW-5-серии-E34-три-четверти-(3)

В свете вышеизложенного знаменитый слоган BMW стоит понимать, как говаривали раньше, «чисто конкретно». Безоговорочное удовольствие от Е34 испытывает только водитель. Остальным тесно, тряско и периодически хочется пересесть в Mercedes. Похоже, в BMW и сами поняли, что слегка перегнули палку. В следующей «пятерке» эгоизма стало чуть меньше, а комфорта — чуть больше. Даже немного жаль, что от поколения к поколению этот баланс — уже не черта характера, а вопрос правильно проставленных галочек в конфигураторе.

История покупки

У Дениса это уже вторая Е34. Первую он купил почти пять лет назад, абсолютно не разбираясь в том, как надо выбирать старые BMW. Разумеется, чуда не случилось: ему достался тщательно замаскированный хлам, заколхоженный со всех возможных точек зрения. После зимы свежеоблитый перед продажей кузов начал активно ржаветь. Но Денис уже проникся уважением к баварской технике. Окончательно в том, что Е34 — именно его авто он убедился после тест-драйва ухоженной «пятерки». Шумоизоляция, управляемость — автомобили отличались как небо и земля. Быстро продав первую Е34, Денис приступил к поиску второй.

1BMW-5-серии-E34-три-четверти-(2)

BMW-5-серии-E34-сзади

Основным критерием выбора был живой кузов, желательно с родным ЛКП или как минимум без следов недавней покраски, часто маскирующей намечающуюся ржавчину. Половина вариантов отсекалась на стадии телефонных разговоров: почему-то продавцы после нескольких уточняющих вопросов впадали в неадекватное состояние. Вживую Денис пересмотрел около десяти питерских и московских Е34, но даже по цене выше рынка продавались автомобили примерно в том же состоянии, что и его предыдущий.

BMW 5 серии E34 шильдик

Сегодняшняя Е34 520i была найдена на клубном форуме. Состояние было практически образцовым: 260 000 км родного пробега, полное отсутствие колхоза и удивительная для автомобиля 1995 года выпуска сохранность агрегатов. В сервисе, куда Денис привез «пятёрку» на диагностику, сказали, что к ним порой даже трёхлетние BMW приезжают в худшем состоянии, а такой Е34 они не видели уже больше десяти лет. После долгих торгов за 300 000 рублей «пятёрка» перешла к новому хозяину.

Ремонт

На пробеге в 267 000 км аккурат под новый год двигатель стал проявлять склонность к перегреву. Рабочая температура при спокойной езде стала превышать 90 градусов, не собираясь останавливаться. По результатам диагностики поменяли датчики положения коленвала и распредвала. Поскольку при ремонте был выявлен люфт помпы, то заменили и её, поставив агрегат от Kolbenschmidt.

BMW-5-серии-E34-спереди-(3)

Еще при покупке у автомобиля была небольшая проблема: спустя небольшой промежуток времени после поездки он заводился только со второго раза. Подозрения на датчик положения коленвала возложить не получилось: он был новым, а потому в порядке постепенного исключения был заменен топливный фильтр. После его замены ничего не поменялось, хотя старый фильтр и оказался грязным. Проблема решилась после установки нового регулятора давления топлива (обратный клапан) от Pierburg. Впоследствии также был заменён бензонасос.

BMW-5-серии-E34-три-четверти

После зимнего простоя «пятёрка» не смогла самостоятельно выехать из гаража. Левая педаль просто провалилась в пол — умер рабочий цилиндр сцепления, который пришлось заменить. Ремонт заводского генератора повышенной мощности Bosch на 140А (опция S571) привёл к замене ремня вместе с роликом, диодного моста, а чуть позже и регулятора напряжения. Когда при открытии крышки бензобака, из него под давлением стал выходить воздух, был заменён клапан адсорбера.

Эксплуатация

За четыре года Денис увеличил пробег «пятёрки» на 100 000 км. Уже в его руках автомобиль не избежал нештатных доработок: в их числе значатся подвеска TA Technix с занижением по кругу на 40 мм, диски Keskin KT1 R17, бампер М-tech и выхлоп Eisenmann. Кроме того, Денис установил в седан комплект родных шторок на заднее и боковые стекла, посчитав это более правильным решением, чем тонировка. Не стал препятствием даже большой объем работ: для установки шторки на заднее стекло пришлось снимать целиком диван, заднюю полку и динамики, а при монтаже боковых шторок, соответственно, разбирались карты задних дверей.

BMW 5 серии E34 колесо

BMW-5-серии-E34

Расходы

  • ТО с заменой масла в двигателе (Shell 5W30) и фильтров (оригинал) – раз в 7 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 14 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 8 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 10-11 л/100 км
  • Топливо – АИ-95

Планы

Больше никаких доработок и тюнинга Денис не планирует. В списке будущих дел теперь – лишь глобальное и качественное восстановление начавшего уставать кузова. Впоследствии Денис планирует обзавестись другим ежедневным авто, а Е34 перевести в статус игрушки выходного дня.

BMW-5-серии-E34-сзади-(3)

История модели

Третья глава истории BMW 5 серии открылась в 1987 году. За дизайн в традиционном для марки стиле отвечали Клаус Люте и Экроле Спада. Новаций хватало — первый в истории модели кузов универсал, и опциональный полный привод.

BMW 525i Sedan Worldwide (E34)

BMW 525i Sedan (E34) ‘1987–94

Гамма моторов была необычайно широка — от экономичных «четверок» 1,8 (113 — 115 л.с.) и дизелей (115 — 143 л.с.), до традиционных рядных «шестерок» (129 — 211 л.с.) и невиданных ранее на «пятерках» V8 (218 — 286 л.с.). Флагманский M5 остался верен шести цилиндрам, на пике формы развивая 340 л.с. Простые версии «пятёрок» комплектовались пятиступенчатой механикой или четырехдиапазонным автоматом. Более мощным версиям были доступны шестиступенчатая механика Getrag и автоматы на пять передач.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Установка сигнализации на бмв е34 520
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector