Тюнинг Subaru Forester STi: быстрее Импрезы, выше Импрезы, сильнее Импрезы
Тюнинг Subaru Forester STi: быстрее Импрезы, выше Импрезы, сильнее Импрезы!
Когда мы говорим о быстрых, динамичных и юрких автомобилях, то обычно по умолчанию подразумеваем, что речь идет о спортивных купе или горячих хэтчбеках. А что если представить себе, что все это относится к универсалу повышенной проходимости?
Быстрая Субару, но не такая, как у всех
Маркой Subaru Станислава «заразили» друзья. Изначально он хотел купить Legacy, но прокатившись на Forester, понял, что стоит выбрать именно эту модель. Причем выбрать еще и за относительную эксклюзивность: шустрых «Форей» у нас практически нет – обычно все выбирают Импрезы, и тем интереснее построить проект именно на базе этого автомобиля.
Он выбрал себе Subaru Forester STi с двухлитровым турбомотором EJ205 мощностью 240 лошадиных сил, 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, полным приводом и в виниле Monster Energy. Машина пробыла в стоковом варианте около полугода, пока Стас устранял недочеты, доставшиеся от прошлого хозяина, ну а потом после начался процесс тюнинга.
Тюнинг начинается с ремонта
Первым делом была внедрена винтовая подвеска, потому что штатная, даже STi-шная, по ощущениям оказалась слишком валкой. Кроме того, был немного поднят наддув турбины и установлена 3-дюймовая выхлопная система с конечной банкой Kakimoto Racing от кольцевой Импрезы (очень хотелось громкого и характерного для Субару «бубубу» выхлопа), что дало на выходе около 280 сил. Попутно владелец поставил штатные ковши от Subaru Impreza, потому что в стоковых сидениях слабо развита боковая поддержка. В такой конфигурации автомобиль проездил четыре года, и ничего существенного в нем не менялось.
Однако перед прошлой зимой по непонятным причинам начал перегреваться двигатель. Первая возникшая мысль была такой: выдуло прокладку под одной из головок блока цилиндров. Forester отправился в ремонт, а после вскрытия мотора Станислав решил, что уж если все разобрали, то стоит не просто перебрать, а усилить начинку.
Сначала хотели просто «подкинуть» кованые поршни, но в итоге пришли к строкер-киту на 2,2 литра: приобрели кованые поршни Mahle, кованые шатуны Manley, вкладыши ACL Race и коленвал от 2,5-литрового двигателя EJ257. Ну а начав дорабатывать мотор, решили, что неплохо бы выкинуть «автомат» и поставить 6-ступенчатую механическую коробку передач от Subaru Impreza STi. Стасу удалось приобрести полный свап-комплект от Impreza WRX STi 2002 года: сама коробка, приводы, редуктор и задние кулаки для установки тормозов от той же Импрезы. К слову, о тормозах: когда-то давно ему достались передние суппорты от Impreza WRX STi, которые он незамедлительно поставил, так что оставалось как раз докупить задние.
Пока собирался новый двигатель для Forester и вживлялась новая КПП, Станислав рассуждал о том, что доработки автомобиля явно вышли за пределы «просто освежить техническую часть авто». Его Subaru предстояло стать машиной для веселых прохватов по городу и редких выездов на кольцо, мощностью в 370-400 сил. Но была одна нерешенная проблема: ЭБУ Форестеров до 2001 года выпуска не «шьются», то есть не поддаются перепрограммированию. Выход был один: покупать всю проводку с ЭБУ от Subaru Impreza WRX STi, а заодно заменить приборную панель, поставив красивый оптитрон все от той же Impreza. Но для вживления всех этих изменений был необходим еще и впускной коллектор от Импрезы: у него другое расположение штатных сенсоров, а заодно он более производительный. Подходящий взяли от специальной версии Spec-C (без заслонок TGV – Tumble Generator Valves).
Аппетит, как известно, приходит во время еды… Станислав на этом не остановился и купил турбину IHI VF48 от Импрезы в кузове GRB, более производительные форсунки Injector Dynamics объемом 1 000 сс и топливный насос Walbro на 400 л/ч, чтобы обеспечить двигатель достаточным объемом топлива. Все запчасти собирались и ставились на место примерно два месяца, и после нового года начался тяжелый процесс обкатки: уже очень хотелось гонять, но было еще нельзя.
Сколько-сколько? Четыреста, говоришь? Пф…
За это время, покатавшись с друзьями, Стас понял, что машиной в 400 сил уже никого не удивишь. У него получился бодрый универсал, который много кому даст прикурить в потоке, но все равно не то, к чему он стремился. И тюнинг продолжился: он решил строить машину с прицелом на 500 лошадей. Как раз к концу мучительной обкатки удалось найти замену имеющейся турбине: очень крутой вариант от компании Precision Turbo. Под обновку сварили новые даунпайп и аппайп, установили вестгейт Tial 44 мм, map-сенсор на 4 бара, фронтальный кулер для лучшего охлаждения, переделали впуск и выкинули расходомер.
После монтажа обновок надо было все это богатство настроить. Процедуру Стас доверил проверенному эксперту Владу Фету из Белоруссии, и тут выяснилось, что турбина Precision Turbo слишком большая и слишком поздно раздувается: ее рабочий диапазон оказался очень мал даже с учетом того, что двигатель свободно крутится до 8 200 оборотов. Пришлось менять турбину: она была снята буквально на следующий день и заменена на другую все от той же компании Precision Turbo – PTE 6262. После этого Forester настроили еще раз, но рабочий диапазон все равно оставался слишком маленьким: примерно с 5 000 и до 8 200 оборотов. Тем не менее машина показала 477 лошадиных сил на наддуве 2 бара, что уже было неплохим результатом, близким к желаемому. Но ребята все же решили, что надо опять менять турбину и расширять рабочий диапазон. Ее удачно получилось обменять на «улитку» от американской компании Forced Performance на базе Garrett 3082, под нее снова сварили даунпайп и аппайп и все это обмотали термолентой. Наддув перед зимой ограничили отметкой 1,5 бара, и тем не менее машина наконец-то «поехала» намного раньше и бодрее – примерно с 4 200 об/мин.
Но это еще не конец
Сейчас Форестер ждет поездка на стенд, чтобы сравнить полученные результаты, когда давление наддува увеличится. К слову, его планируется установить на отметке свыше 2 бар, а потому к следующему сезону автомобиль снова ждет ряд доработок: замена головок блока цилиндров, установка более производительных распредвалов, второго топливного насоса и метанола и прочие «мелочи».
Стас говорит, что за все это время процесс постройки Форестера стал для него погоней за идеалом автомобиля. Он стремится создать самый быстрый универсал в своем классе, но при этом машина строится по большей части для удовольствия. Заветная цель – добиться мощности свыше 600 лошадиных сил.
Обновленный кроссовер Subaru Forester 2021 (Субару Форестер)
Российский офис компании Subaru сообщил о старте продаж нового Subaru Forester 2021 модельного года с новыми опциями, а именно светодиодным наполнением противотуманных фар, наличие фронтальной камеры, системы отслеживания состояния водителя «Driver Monitoring» и другими не менее полезными опциями. Также автомобиль возможно приобрести в новой версии Sport, которая будет отличаться от других версий своим специфическим внешним дизайном и внутренней отделкой интерьера. В нашем обзоре Мы рассмотрим экстерьер, интерьер, технические характеристики, цену и дату выпуска обновленного Subaru Forester 2021 (Субару Форестер).
В 2021 году идет повышение цен на все комплектации Forester, минимально примерно 40 000 — 90 000 рублей. Цена в России на новый Forester 2021 модельного года будет варьироваться от 2 319 000 до 3 099 900 рублей.
Subaru Forester Sport 2021 (Субару Форестер Спорт)
Спортивная версия Форестера для российского автомобильного рынка имеет много сходств с версией, которая дебютировала совсем недавно в Японии. Там данный автомобиль оснащен 1,8-литровым турбомотором на 177 лошадиных сил и шасси, которое настроено по-особому. Однако с уверенностью можно сказать, что на нашем автомобильном рынке Форестер с таким оснащением продаваться не будет.
В России будут продаваться новые Subaru Forester Sport 2021 с привычным уже 2,5-литровым атмосферным двигателем на 185 лошадиных сил и с совершено стандартной подвеской. Отличия от остальных версий скрываются только в дизайне экстерьера и оформлении интерьера автомобиля.
Subaru Forester с приставкой Sport имеет одно из отличий от обычных версий — это ярко-оранжевые вставки в обвесах, порогах и рейлингах. Фальшрадиаторная решетка и 18-дюймовые колесные диски авто получили черный окрас.
Также оранжевый цвет присутствует и в салоне автомобиля — это дефлекторы вентиляции, площадка вокруг рычага переключения передач, а также прострочка обивки. Сидения автомобиля выполнены из специальной обивки, которая включает в себя водоотталкивающую ткань.
У Subaru Forester Sport 2021 модельного года по технической части обновлений не предусмотрено, следовательно кроссовер имеет разгон от 0 до 100 км/ч всего за 9,5 секунд и максимально может разогнаться до 207 км/ч.
Driver Monitoring System и Subaru Forester 2021
Комплекс Driver Monitoring System предусматривает собой инфракрасную камеру, которая устанавливается под козырьком мультимедийного центра и сканирует лицо водителя. Она обнаруживает признаки усталости водителя. Также данная система запоминает настройки конкретного водителя и автоматически подгружает их, если данный водитель распознан. Всего система может сохранить до 5 водителей. Регулирует система параметры кресел, мультимедиа и климат-контроля.
Subaru Forester 2021 (Субару Форестер) Driver Monitoring System
Комплектации Subaru Forester 2021
- Standard (2.0 150 л.с./CVT) — 2 319 000 рублей;
- Comfort (2.0 150 л.с./CVT) — 2 439 900 рублей;
- Elegance (2.0 150 л.с./CVT) — 2 559 900 рублей;
- Elegance ES (2.0 150 л.с./CVT) -2 779 900 рублей;
- Elegance+ ES (2.5 185 л.с./CVT) — 2 989 900 рублей;
- Sport (2.5 185 л.с./CVT) — 2 999 900 рублей;
- Premium ES (2.5 185 л.с./CVT) — 3 099 900 рублей;
Subaru Forester 2021 Standard включает в себя диодное наполнение головной оптики, электрический привод водительского кресла с функцией памяти, а также подогрев передник сидений, однозонный климат-контроль, мультимедийна установка с 6,5-дюймовым дисплеем и 7 подушек безопасности.
Subaru Forester 2021 Comfort в свою очередь имеет подогревом рулевого колеса, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, медиацентр с 8-дюймовым дисплеем, камера заднего вида, USB-порты для пассажиров заднего ряда,
Subaru Forester 2021 Elegance — кожаная отделка салона, бесключевой доступ, кнопка «старт/стоп», система навигации, а также электрический привод крышки багажного отделения с функцией памяти.
Subaru Forester 2021 Elegance ES — светодиодные дневные ходовые огни, передняя камера и камеры бокового обзора, электронные помощники с системой мониторинга усталости водителя. В версии Elegance+ ES добавляется к вышеперечисленному регулировка положения спинок заднего дивана, а также подрулевые лепестки для переключения передач.
Ну и наконец самая дорогая версия — Subaru Forester 2021 Premium ES, которая получила ценник в 3 099 900 рублей. В данной версии имеется электрический привод регулировки пассажирского кресла, а также акустику от «Harman Kardon», люк на крыше авто, эксклюзивные пятиспицевые 18-дюймовые диски.
Интерьер
В салоне нового Субару Форестер 2022 модельного года будут использоваться все те же отделочные материалы, что и раньше – качественные пластик, ткани, кожа и даже металлические детали, но качество их состыковки еще более приблизилось к идеалу. В салоне, по ощущениям, стало еще больше места, а дополнительные комфортные «фишки» призваны улучшить настроение водителю и пассажирам даже если дорога обещает быть дальней.
Оформление передней части
Обновленная модель получит новый руль с дополнительными кнопками на спицах и ободом, обеспечивающим, как показал тест-драйв, еще лучший хват, чем раньше. А расположенный за ним приборный щиток стрелочного типа с бортовым компьютером посередине обещает стать немного более информативным.
Обращает на себя внимание и центральная консоль. Прямо посередине ее, в верхней части, красуется 7-дюймовый экран развлекательной системы. Чуть ниже идет ряд физических переключателей, а также блок управления климатической установкой. Между ним и тоннелем расположилась небольшая выемка для мелочей, а также зарядки мобильных устройств. Что же касается самого центрального тоннеля, то он содержит только техническую панель с крупной рукояткой переключения передач, скромный органайзер и удобный подлокотник с бардачком, который может охлаждаться.
Посадочные места и багажник
Мест в автомобиле всегда будет пять, причем обшиваться они будут, в зависимости от комплектации, тканью либо кожей и содержать мягкую набивку. Передний ряд получит электрические регулировки положения, боковую поддержку, обогрев и, за доплату, вентиляцию. На заднем диванчике с комфортом смогут разместиться три взрослых пассажира, и им будет доступны, помимо откидного подлокотника и регулирования положения спинки, еще несколько интересных, прежде недоступных «плюшек».
Багажное отделение кроссовера просто огромно: в обычном состоянии оно способно вместить 490 литров груза, а при сложении второго ряда сидений образуется идеально ровный пол, и в этом случае вместительность возрастает уже до 1540 литров.
Рекомендации по периодичности замены
Замена свечей зажигания на Субару Форестер требуется каждые 30 тыс. км. При использовании расходников Double Platinum срок службы увеличивается практически в два раза, поэтому без проблем можно эксплуатировать свечи до 55-65 тыс. км. Внеплановая замена свечей зажигания необходима при обнаружении любого из нижепредставленных дефектов.
Самостоятельная замена масла АКПП в Субару Форестер
Замена масла АКПП на Субару Форестер имеет одинаковый алгоритм на модификациях авто Forester SF, SG5, SH. Модель четвертого поколения SJ не комплектуется «автоматом», поэтому для нее процесс смены трансмиссионной жидкости будет отличаться. На некоторых автомобилях переходного периода между поколениями внешний масляный фильтр отсутствует.
Слив старого масла
Чтобы подготовить автомобиль Субару Форестер к процедуре смены жидкости в трансмиссии, его нужно поднять домкратом так, чтобы правая сторона была выше левой. Это условие необходимо для эффективного слива отработанного продукта. На уровне поддона устанавливают широкий таз. После этого можно откручивать пробку.
Цвет масла обычно имеет темно-бурый оттенок. Это говорит о том, что жидкость выработала свой ресурс и требуется ее обновление. Когда масло перестанет течь из сливного отверстия, нужно открутить все болты на поддоне. Если они не поддаются, можно сбрызнуть их WD40 и подождать минут 10.
Фланец поддона посажен на герметик. Чтобы получить доступ к АКПП Субару Форестер, следует снять поддон с помощью плоской отвертки. При этом нужно быть аккуратным, чтобы не разлить масло, которое осталось на дне.
Весь слитый объем нужно замерить с помощью литровых емкостей. Именно это количество «трансмиссионки» потребуется для залива в коробку.
Промывка поддона и удаление стружки
При замене масла в АКПП Субару Форестер придется чистить и промывать бензином внутренний фильтр или заменить его на новый. Поддон и магнит, расположенный внутри, требуют особого внимания. Фланец поддона необходимо очистить механическим путем от герметика. Магнит освободить от накопившейся стружки. Все поверхности промыть бензином и протереть насухо тряпкой.
Чистые детали вновь устанавливаются на прежние места. На фланец поддона наносится свежий герметик и плотно прижимается к ответной части агрегата Форестера. Все болты затягиваются с умеренной силой, пробка сливного отверстия устанавливается вместе с новым уплотнительным кольцом.
При необходимости внешнюю поверхность поддона можно покрасить черной эмалью, если старая сильно пострадала. Но нужно учесть, что краска должна полностью высохнуть до установки частей обратно на коробку передач.
Замена фильтра
Внешний масляный фильтр АКПП на Субару Форестер находится сбоку поддона, ближе к самому агрегату. Во время его снятия нужно быть готовым к тому, что с него польется оставшаяся внутри «трансмиссионка». Ее тоже сливают в общую емкость. Новый фильтр устанавливается на прежнее место.
Некоторые механики рекомендуют перед установкой фильтра налить в него немного масла. Это необходимо для его нормальной работы в течение первых минут работы автоматической коробки (АКПП) после обновления масла на Субару Форестер.