Руководство по ремонту Ford Sierra (Форд Сиерра) 1982-1993 г. в
Руководство по ремонту Ford Sierra (Форд Сиерра) 1982-1993 г.в.
Автомобили Ford Sierra изготавливались с июня 1982 года до февраля 1993 года и имели две модификации. Автомобили Ford Sierra первого поколения (обозначаемые Sierra ’83) изготавливались до декабря 1986 года, а автомобили Ford Sierra второго поколения (Sierra ’87) – с января 1987 года.
Автомобили Ford Sierra ’83, которые заменили Taunus, имели современные кузова с очень хорошими аэродинамическими параметрами (коэффициент аэродинамического сопротивления сх = 0,34), высоко оцененные пользователями, как версии лимузин, так и Комби. В автомобилях Sierra ’83 предусмотрена возможность применения нескольких разных бензиновых двигателей, как изготавливавшихся ранее, однако модернизированных и специально приспособленных к новому автомобилю, так и совершенно новой конструкции. Бензиновые 4-х цилиндровые двигатели автомобилей Sierra ’83 (двигатели ОНС) имели распредвал в головке блока цилиндров и поставлялись в следующих версиях: 1,3 дм3 (1,3 НС мощностью 44 кВт), 1,6 дм3 (1,6 НС мощностью 55 кВт) – в двух версиях (экономичной с электронной встроенной системой зажигания и нормальной), а также 2,0 дм3 (2,0 НС мощностью 77 кВт). Кроме того, в бензиновых моделях альтернативно предлагались V-образные шестицилиндровые двигатели:
2,0 дм3 мощностью 66 кВт (по специальным заказам), 2,3 дм3 мощностью 66 кВт, а также 2,8 дм3 мощностью 84 кВт (предназначенных исключительно для модели XR4).
Автомобили Ford Sierra ’83 Diesel оснащались дизельным двигателем фирмы Peugeot, специально приспособленным для автомобиля Ford Sierra (тип YTT). Этот двигатель с рабочим объемом 2304 см3 развивает мощность 49 кВт (67 л.с.) при 4200 об/мин.
С февраля 1985 года в кузовах всех дизельных версий устанавливается воздухозаборник версии Ghia.
В январе 1987 года начат выпуск второго поколения автомобилей Sierra’87, в кузове которых введено множество изменений направленных на улучшение внешнего вида, а также появилась новая версия кузова – трехобъемный четырехдверный Седан, которая дополняет прежнее предложение дизельных версий, охватывающее пятидверный берлина и Комби. Автомобили Ford Sierra ’87 по-прежнему (до сентября 1989 года) оснащались двигателем 2,3 Diesel (тип YTR). Только с августа 1988 года в некоторых странах начали предлагать, сначала альтернативно, двигатель 1,8 Turbo Diesel (тип RFA или RFB), который с октября 1989 года остался единственным для всех дизельных версий автомобилей Ford Sierra до конца их выпуска.
В автомобилях Ford Sierra ’83 устанавливались различные коробки передач (механические четырех- и пятиступенчатые или же автоматические Ford–Bordeaux), привод на задние колеса, независимая передняя подвеска и задняя полунезависимая, а также задний мост, с главной передачей вместе с дифференциалом.
Первоначально предлагались три версии отделки и оснащения автомобиля (L, GL, а также Ghia). Версия Ghia имела наилучшее оснащение, отличалась также наружным видом (отсутствием поперечных листов, затрудняющих подачу воздуха в моторный отсек, а также двойными передними фарами).
1. Идентификация автомобиля
1.0 Идентификация автомобиля
1.2 Подъем автомобиля
1.3 Буксировка
1.4 Комбинация приборов
1.6 Капот
1.7 Запуск двигателя
1.8 Освещение и сигнализация
1.9 Замена лампочек
1.10 Вентиляция и отопление салона
1.11 Двери
1.12 Люк и багажник на крыше
1.13 Сиденья и подголовники
1.14 Зеркала
1.15 Контрольная лампочка пристегивания ремней безопасности
1.16 Замена колеса
.
2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание
2.2 Регулировка зазоров клапанов
2.3 Проверка и замена масла и масляного фильтра
2.4 Охлаждающая жидкость
2.5 Вентилятор радиатора
2.6 Топливный бак и заливная горловина
2.7. Бензиновый двигатель
2.8 Топливная система дизельных двигателей
2.9 Сцепление
2.10 Механическая коробка передач
2.11 Автоматическая коробка передач
2.12 Проверка состояния чехлов шарниров приводных полуосей
2.13 Проверка герметичности чехлов и состояния шаровых шарниров 3.0 Общие данные
3.1. Автомобили с бензиновыми двигателями
3.2 Автомобили с дизельными двигателями
3.2. Двигатель 2,3 дм
.
4. Двигатели
4.0 Двигатели
4.1. Головка блока цилиндров
4.2. Дизельный двигатель
4.3. Карбюратор Ford с изменяемым сечением диффузора
.
5. Сцепление
5.0 Сцепление
5.1 Технические характеристики
5.2 Снятие и установка сцепления
5.3 Замена игольчатого подшипника
5.4 Замена троса сцепления
5.5 Механизм педали сцепления
5.6 Замена педали сцепления
5.7 Выжимной подшипник сцепления
.
6. Коробки передач
6.0 Коробки передач
6.1. Снятие и установка коробки передач
6.2. Механическая пятиступенчатая коробка передач
6.3. Автоматическая коробка передач Ford С 3
.
7. Карданный вал и задний мост
7.0 Карданный вал и задний мост
7.1 Технические характеристики
7.2 Снятие и установка карданного вала
7.3 Ремонт промежуточного подшипника
7.4 Снятие и установка заднего моста
7.5 Разборка и сборка заднего моста
7.6 Разборка и сборка дифференциала
7.7 Регулировка подшипников шестерен главной передачи
7.8 Регулировка шестерен главной передачи
7.9 Сборка и регулировка главной передачи
7.10 Замена уплотнительного кольца шестерни главной передачи
7.11. Полуоси
.
8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление
8.1 Технические характеристики
8.2 Снятие и установка рулевой передачи
8.3 Разборка и сборка рулевой передачи
8.4 Снятие и установка рулевой колонки
8.5 Разборка и сборка рулевого колеса
8.6 Рулевое управление с гидроусилителем
8.6. Технические характеристики
.
9. Подвески
9.0 Подвески
9.2 Задняя подвеска
.
10. Тормозная система
10.0 Тормозная система
10.2. Передние тормоза
10.3. Задние тормоза
10.4 Снятие и установка главного тормозного цилиндра
10.5 Удаление воздуха из тормозной системы
10.6 Регулировка ручного тормоза
.
11. Кузов
11.0 Кузов
11.1 Элементы кузова
11.2. Трос капота
11.3. Двери
.
12. Электрооборудование
12.0 Технические характеристики
12.2 Реле и предохранители
12.3 Снятие и установка генератора
12.4 Разборка и сборка генератора
12.5 Регулировка натяжения клинового ремня
12.6 Стартер
12.7 Стеклоочиститель ветрового стекла, узел указателей и фары
12.8 Снятие и установка комбинации приборов
12.9 Регулировка света фар
12.10. Система отопления и вентиляции
12.11. Электросхемы
.
Рациональный тюнинг салона Форд Сиерра: что сделать?
Внутренняя отделка салона, мягко говоря, уже не соответствует современным веяниям, поэтому мастера рекомендуют провести ряд мероприятий. В их число входят:
- заменить обшивку салона с применением кожи или алькантары;
- организовать дополнительную шумоизоляцию;
- установить высококлассную аудиосистему;
- монтаж дополнительного салонного освещения;
- модернизация уплотнителей дверей;
- смена торпедо.
сиерра
Даже начинающему тюнинговщику по силам самостоятельно доработать штатную нишу магнитолы и укомплектовать ее современным аппаратом, соответствующим стандарту 2 DIN. Специальные подиумы для динамиков на передних дверях в состоянии значительно увеличить звуковую сцену, а сабвуфер, предустановленный в багажнике, добавит низкочастотного драйва.
История
- 09.1982 Дебютирует семейство Ford Sierra
- 09.1983 Начало производства полноприводной модификации XR 4×4
- 03.1984 Появился новый двигатель 1,6 л 75 л.с. и 4-ступенчатая автоматическая КПП
- 03.1987 Модернизация модели. Гамма кузовов дополнилась 4-дверным седаном.
- 09.1987 Увидела свет спортивная Sierra – RS Cosworth с 16-клапанным двигателем объемом 2,0 л (204 л.с.), оснащенным турбонаддувом
- 03.1988 Двигатель модификации Ghia и XR 4х4 V6 объемом 2,8 л (135 л.с.) заменен на V6 объемом 2,9 л (145 л.с.)
- 09.1988 Все моторы оснастили катализатором отработавших газов
- 01.1990 Модернизация. Появилась наиболее мощная версия RS Cosworth – 220 л.с., завершено производство 3-дверной модификации
- 01.1993 Выпуск модели Ford Sierra прекращен
Ford Sierra увидел жизнь в 1982 году, заменив устаревшую модель Taunus. Прожил он долгих 12 лет конвейерной жизни. Любопытно, что Sierra продавали даже в США под маркой Mercur (не путать с Mercury). Кузовных модификаций было пять. Из них два — хэтчбеки на пять и три двери. Кроме того, выпускались спортивное “купе-хэтчбек XR4Ti” с двухэтажным спойлером, универсал, а с 1987, после модернизации, добавился седан.
Покупателям “Сиерры” стоит помнить, что модели 1982-1987 гг. имели разные варианты оформления передней части. Самый ранний получил небольшие, почти квадратные фары и горизонтальную радиаторную решетку, в то время как поздний щеголял модным “пустым” передом с вытянутыми прямоугольными фарами. Несколько по-другому были оформлены дорогие модели Ghia. Особняком стоят полноприводные модификации и спортивный Cosworth с мотором в 200-220 л.с.
Что предпринять в случае поломки ЦЗ
Первый шаг по выявлению глюка системы — проверка исправности сигнализации. Делается это просто: попробуйте закрыть двери авто с её пульта. Если от собственного брелока ЦЗ работает, а от пульта сигнализации нет, то следует двигаться в этом направлении.
В случае полного отказа центрального замка будут слышны щелчки приводов, но кнопки ручного открывания дверей останутся неподвижными. Возможно, проблема не столь серьёзна, как кажется на первый взгляд. Доберитесь до предохранителей ЦЗ и замените их. Заработало? Значит, поломка устранена.
Обычно предохранитель портится из-за короткого замыкания. Если вскорости перегорит и новый, то следует искать проблему в электросети.
В случае целостности предохранителя и невозможности управлять ЦЗ кнопкой, пройдитесь по проводам. Возможно, нарушена целостность соединений или окислились клеммы.
Обратите внимание на активатор в водительской дверце. Если питание не поступает к нему, то и все остальные дверцы окажутся заблокированными. В последнюю очередь протестируйте концевики.
Установка macOS
После проделанного можно начинать непосредственно установку Sierra.
- Запускайте VirtualBox и нажимайте «Запустить» — зеленую стрелку.
- Подхватится ранее указанный образ MacOS и начнется установка, первый шаг которой — выбор языка.
- Далее жмете «Продолжить«.
- Еще раз «Продолжить» и «Принимаю«.
- Тут вы видите отсутствие диска для установки системы.
- В верхней навигационной панели выбираете «Утилиты» — «Дисковая утилита…«
- В «Дисковой утилите» выбираете ваш виртуальный жесткий диск и кликаете «Стереть«.
- Задаете «Имя», «Формат» и «Схему» как на скрине (хотя имя можете задать любое) и жмете «Стереть«.
- Так должно получиться:
- Закрываете «Дисковую утилиту«, видите появившийся диск. Выбираете его и кликаете «Продолжить«.
- Ждете. С учетом того, что у меня SSD, установка была около 15 минут.
Как установить
Всё начинается с бэкапов, поэтому, прежде чем что-то делать, обязательно создайте свежую резервную копию в Time Machine. Она убережёт вас от неприятностей в случае, если что-то пойдёт не так.
Далее стоит проверить совместимость. MacOS Sierra работает практически со всеми Mac, поддерживающими предыдущую OS X El Capitan. Полный список совместимых устройств выглядит так:
- MacBook Pro (от 2010 года);
- MacBook Air (от 2010 года);
- Mac mini (от 2010 года);
- Mac Pro (от 2010 года);
- MacBook (от 2009 года);
- iMac (от 2009 года).
Теперь у нас есть два варианта: обновить macOS через Mac App Store или же установить систему заново с использованием загрузочной флешки. Рассмотрим оба.
Обновляемся через Mac App Store
Более простой способ, который потребует от вас минимум телодвижений, а также сохранит все установленные приложения и настройки. Его минус заключается в том, что вместе с вашими данными в новую ОС перенесутся и все ошибки. Если ваш Mac работает нормально, ничего не тормозит и не глючит, можно смело обновляться. Для этого делаем следующее:
- Открываем Mac App Store и переходим на вкладку обновления или загружаем macOS Sierra прямо с главной страницы.
- Дожидаемся окончания загрузки и соглашаемся с запросами установщика, который запустится автоматически.
- После завершения установки авторизуемся с помощью своего Apple ID. Готово.
Устанавливаем систему с нуля
Этот способ гарантированно избавит от предыдущих ошибок в ОС, если они были, но вам придётся заново установить все свои приложения и настроить их под себя. В остальном процесс мало чем отличается от обновления.
Не забудьте сделать резервную копию. При чистой установке диск будет отформатирован и вы потеряете все данные.