Honda CB 400. Восстановление мотоцикла из мусора в; Супер Спорт
Это очень круто для фанатов кастомов, но вот для кастомайзеров это значит, что нужно работать в поте лица, чтобы оставаться в строю. Вот и Шон Смит, герой нашего повествования, на славу потрудился, создав отличный трековый мотоцикл на базе Honda CB 400.
Шон владеет мастерской-на-полставки Innovative Motosports в Энкени, Айова. С 9 и до 5 он работает в айти, а в вечернее время выступает единственным мастером в своей мастерской.
Эта Honda CB 400 1975 года начала свою новую жизнь, попрощавшись с прежней. Её мотор гнил под солнцем Аризоны, — рассказал нам Шон. -Мне всегда нравилась CB 400, на которой Каз Йошима ездил под эгидой кампании "Победители Z1" — в смысле, Kawasaki Z1. Так что мотор я воссоздал по его заветам.
Honda CB 400
Спецификация [ править | править код ]
Мотор у СB400SF 4-цилиндровый 16-клапанный, жидкостного охлаждения, рабочий объём — 399 см³. Из-за внутренних ограничений Японского рынка мощности моторов 400 ограничены 53 л. с. У версий VTEC изменена система газораспределения — на оборотах (6750 — spec1, spec3; 6300 — spec2). В отличие от автомобильного VTEC, у мотоциклов Honda подключается к работе вторая пара клапанов. Эта система придаёт мотору «второе дыхание».
Ограничение по скорости у Honda CB400SF — 190 км/ч.
Размер колёс: до 1999 года: перед 110х70х17(54H), зад 140х70х17(66H) с 1999 года (VTEC+): перед 120x60x17(55W), зад: 160x60x17(69W)
Все технические характеристики по данным производителя, если не указано иное. [1] Для определения модели следует изучить белую наклейку под сиденьем, которая имеет код, например FIIS, FIIIS и т. д.
Технические характеристики Honda CB 400 SF (VTEC)
- тип — дорожный классический мотоцикл, стрит, классик, городской байк.
- страна производитель — Япония «Honda».
- неофициальные названия — «Сибиха», «Супер Фура», «Супер Четверка».
- предшественник модели — Honda CB-1.
- рабочий объем — 400 куб. см. (399 cc).
- 4 цилиндровый, четырехтактный.
- максимальная мощность — 39,5 кВт = 53 л.с. при 11000 оборотах.
- крутящий момент — 38 Н·м при 9500 об/мин.
- диаметр цилиндра/ход поршня — 55 мм x 42 мм.
- ГРМ — DOHC, 4 клапана на цилиндр.
- степень сжатия — 11,3:1.
- тип зажигания — электронное.
- система охлаждения – жидкостная.
- система подачи топлива – VP04B.
- тип смазки — впрыск под давлением.
- система запуска – электростартер.
Трансмиссия, ходовая часть, тормозная система:
- коробка переключения передач — механическая, 5 ступеней.
- привод — цепь.
- рама — дуплексная стальная.
- передняя подвеска — телескопическая вилка.
- задняя подвеска — маятникового типа с двумя амортизаторами, регулируемыми к предварительной нагрузке.
- угол наклона/вылет передней вилки — 25,15 градусов/89 мм.
- передние тормоза — дисковые двойные 2×296 мм.
- задние тормоза — дисковые одинарные, диаметр диска 240 мм.
- длина — 2050 мм.
- ширина — 725 мм.
- высота — 1070 мм.
- высота по седлу – 760 мм.
- колесная база — 1415 мм.
- сухой вес – 168 кг.
- колеса — литые диски, бескамерные шины.
- размер передней шины — 120/60-17
- размер задней шины — 160/60-17
- объем бензобака – 18 литров.
- расход топлива — от 4 до 8 литров на 100 км.
- тип топлива — бензин с октановым числом АИ-91 и выше.
- разгон с 0 до 100 км/ч — 4,5 сек.
- максимальная скорость — 190 км/ч (118 mph).
История модели
2002 г. — начало серийного производства и продаж Honda CB400SS (производство фактически стартовало осенью 2001 года). Модель: Honda CB400SS (Япония). Номер рамы: NC41-100, 110, 119, 120XXXX. Заводское обозначение: CB400SS2.
2004 г. — модель получает дополнительно электростартер и добавляет букву Е в название — Honda CB400SS-E. Фактическое начало производства — декабрь 2003 года. Модель получает также 3-х мерную эмблему на бак и иммобилайзер HISS. Модель: Honda CB400S-E (Япония). Номер рамы: NC41-130, 131, 132XXXX. Заводское обозначение: CB400SS4.
2006 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CB400S-E (Япония). Номер рамы: NC41-140XXXX. Заводское обозначение: CB400SS6.
2008 г. — последний год выпуска модели Honda CB400SS-E. Модель: Honda CB400S-E (Япония). Номер рамы: NC41-160XXXX. Заводское обозначение: CB400SS8.
Дизайн мотоцикла
Honda CB-400 SS в отличии от CB-1 или NT 400 Bros обладает менее броской внешностью. Вместе с тем силуэт стремительный, что подчеркивается следующими элементами:
- высокий хромированный руль и достаточно большой угол наклона передней вилки;
- топливный бак с видоизмененным логотипом компании;
- двухцветные схемы раскраски мотоциклов: черно-коричневые или красно-бордовые;
- двухместное спортивное седло, обеспечивающее удобную посадку водителю и пассажиру.
Мотоцикл торговой марки Honda модели CB-400 SS, как и NT Bros, и CB-1, оснащен двигателем в 397 кубов. Это обеспечивает ему хорошую приемистость и неплохие характеристики при движении по шоссе или в плотном городском потоке. Машина заслужила самые положительные отзывы специалистов и любителей прокатится с ветерком. Профессиональный или самостоятельный тюнинг мотоциклов позволит придать ему узнаваемый вид.
Технические характеристики Хонды
Если вы не интересуетесь устройством мотоциклов, то смело пропускайте этот раздел и читайте дальше. Для тех же, кто уже достаточно опытен, чтобы знать, из чего состоят байки, ниже предлагается краткая техническая характеристика Honda CB400 Super Four.
Год выпуска | 1992 и дальше |
Кол-во цилиндров в двигателе | 4 |
Рабочий объём | 400 см³ |
Задняя амортизация | Двойной амортизатор |
Мощность | 53 л. с. |
Охлаждение | жидкостное |
Коробка передач | шестиступенчатая |
Передний тормоз | 2 диска + 2-поршневые суппорта |
Задний тормоз | 1 диск + 1-поршневый суппорт |
Размеры | 208 х 73 х 110 см |
Минимальный дорожный просвет | 13 см |
Расход бензина | 4-5 л на средней скорости, 8 л при энергичной езде |
Объём бензобака | 18 л |
Максимальная скорость | 190 км/ч (дальше ограничитель) |
Модификация и гибриды
Хонда CB400 неоднократно модифицировалась. Особенно распространились модернизации Version-R и VTEC.
Honda CB 400
Мотоцикл honda cv400 c 1992 уже в базовой классической комплектации становился объектом фантазий, как начинающих, так и бывалых мотолюбителей.
СB 400 Super Four Version-R
От обычной хонды сб 400 эта модификация отличалась наличием встроенного пластикового обтекателя и квадратной фарой.
Хонда СB 400 Super Four Version-R
CB 400 Super Four VTEC
С 1999 года мотоциклы оснащались системой HYPER VTEC, которая регулировала работу клапанов двигателя. При 6750 оборотах в минуту и меньше работало 8 клапанов, если оборотов больше – то включались еще 8. Это улучшило тягу при низких оборотах и дало возможность получить нужный «подхват» на верхних. Потребление топлива также снизилось, динамика возросла. Хонда сб 400 втек 3 с успехом тягается с более современными мотоциклами на дорогах.