Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваш JDM, сир: тюнинг Honda CR-X SiR

Ваш JDM, сир: тюнинг Honda CR-X SiR

Эта довольно редкая версия популярного хэтчбека от Honda была буквально спасена от одинокой старости, превратившись в болид для трек-дней. Но ее спасение было сопряжено с немалыми трудностями – восстанавливать автомобиль пришлось буквально с нуля…

Предисловие – что такое SiR

Для начала стоит упомянуть, в чем же, собственно, заключаются особенности версии SiR. Это исключительно JDM-модель, имевшая топовый мотор B16A, приборную панель несколько другой конфигурации и дизайна (в частности, с индикаторами открытых дверей), другие материалы в отделке салона (например, велюр на картах дверей вместо кожзама), полный электропакет (электрозеркала, электростеклоподъемники, полноценный климат-контроль), панорамную крышу, крышку багажника с дополнительным стоп-сигналом, несколько измененные фары, фонари, бамперы и капот. Вот только предыдущие владельцы автомобиля умудрились «положить» пресловутый B16A так, что от двигателя остался только блок и три с половиной поршня, и настолько раздербанить саму Хонду, что Михаилу достался. голый кузов с полным салоном запчастей.

Глава первая – «квадратная»

А теперь обо всем по порядку. Однажды, когда нынешнему владельцу, Михаилу, было 20 лет (к тому времени он успел побывать обладателем BMW 528 E28 и ВАЗ-2101), ему предложили купить отечественную «пятерку» в шикарнейшем состоянии «из-под дедушки», который холил и лелеял ее. На поиск финансов была неделя, но поскольку разница между пожилыми Жигулями и не менее пожилыми иномарками Михаилу была уже известна, он попутно просматривал объявления о продаже чего-то зарубежного. Так он наткнулся на Honda Civic 4-го поколения, в простонародье – квадрат.

IMG_6738_1.png

Все японские особенности были в наличии: правый руль, полуторалитровый двухкарбюраторный мотор. Дальнейшие события развивались в традиционной для подобных историй манере – владелец прокатил Михаила на Сивике, наш герой потерял покой, сон и аппетит и спустя несколько дней решился стать обладателем сего чуда.

Однако дальнейший ход событий не был ознаменован быстрым окончанием любви, как это часто бывает со старыми автомобилями – они провели вместе семь лет. За это время Михаил успел привести в порядок кузов (пороги и задние арки – здесь владельцы Хонд пустят слезу у экрана). Двигатель D15B, выдававший 105 небольших японских лошадей и крутившийся до 8 500 об/мин, устраивал всем… пока от Сивика однажды не «уехала» Лада Приора. В ту же секунду был решен еще один вопрос – о свапе.

Так как крупных сумм в наличии не было, думать о топовых хондовских моторах B16 или B18 не приходилось. Посему в качестве объекта вожделения был выбран B20B и подходящая к нему МКПП. В такой конфигурации машина проездила следующие два года, вплоть до встречи с фонарным столбом на скорости примерно 80 км/ч.

Читайте так же:
Установка сигнализации на хонду хрв

Автомобиль был, что называется, под списание. Однако спустя пару дней, осматривая то, что осталось от любимого авто и окончательно убедившись, что кузову не в силах помочь даже стапель, Миша с удивлением обнаружил, что двигатель, прогнув моторный щит сантиметров на 15 в салон, остался жив (не считая треснувшей клапанной крышки). Полный решимости, он начал поиски живого кузова Сивика, чтобы переставить в него все уцелевшее. Ни о каком CR-X, ввиду их редкости, на тот момент и речи не шло.

Глава вторая – новое знакомство

Наверняка вы с удивлением спросите: почему после всего пережитого – снова 25-летнее старье? Причин много, но объективных – две.

Во-первых, из-за рулежки. Полностью независимая многорычажка и 850 кг веса – это просто чудо! Те, то катался на карте, поймут. По мнению Михаила, по остроте реакции и отсутствию какой-либо инерции в момент перестроений Хонда – вне конкуренции. А, во-вторых, «квадраты» обладают высоким для своих лет уровнем пассивной безопасности, защищая при аварии водителя и пассажира.

IMG_6804.png

Итак, главной целью было найти «живой» кузов 4-го Сивика, ибо в восстановление из гнили и ржи Миша уже вдоволь наигрался. Хотелось просто поставить мотор и ездить, не ночуя в гараже. Поиски оказались не слишком-то результативными, поскольку люди, прошедшие адский путь работы с кузовщиной, либо не продавали авто, либо хотели соответствующих денег за свои труды. Так все и продолжалось, пока однажды ночью не раздался звонок от товарища.

«Хватай ручку, пиши номер телефона. Если с ним за четыре года ничего не сделали, это самый живой кузов CRX из известных мне!». Дружище, спасибо тебе за тот звонок!

Спустя месяц полностью разобранный Honda CRX SiR, набитый коробками с запчастями, приехал на эвакуаторе в Москву. К слову, практически все друзья отнеслись к этому выбору скептически, и только один сказал: «Миша, уверен, будет классная тачка – давай, собирай».

Биография «Цирика» длинна, но ее последняя часть до попадания к Михаилу довольно печальна: позапрошлый владелец убил мотор и расковырял салон. Предыдущий же владелец взялся было за восстановление и даже провел жестяно-сварочные работы, убрав всю ржавчину и подготовив поверхность к покрасочным работам.… Но в итоге загрунтованный кузов простоял два года под открытым небом, после чего еще на пару лет был забыт в сыром сарае. А потом о нем узнал Михаил.

Глава третья – возрождение

Постройка проекта заняла у него полтора года. В основном – из-за желания каждую железочку и пластмассочку довести до идеального состояния. Абсолютно каждая металлическая деталь была зачищена до блеска и покрашена. Тот же скрупулезный подход исповедовался и при работе с двигателем, оставшимся от прошлого Сивика.

Читайте так же:
Хонда домани установка сигнализации

IMG_6877.png

B20B от Honda Orthia мощностью 150 лошадиных сил – ничем не примечательный по меркам Хонды агрегат. Мотор не «крутильный», но достаточно моментный, а к тому же единственный из B-линейки, не оснащенный системой VTEC. Это, впрочем, легко исправляется: достаточно накрыть этот двухлитровый блок цилиндров ГБЦ от 160-сильного 1,6-литрового B16 и радоваться 200 лошадкам. Зато B20B – самый доступный и ресурсный движок, поэтому Михаил и остановился именно на нем.

Двигатель, прошедший менее сотни тысяч километров, всего пятнадцать из которых находились на территории России, прошел стандартную процедуру тщательного ремонта: был разобран, вылизан до блеска и собран заново с использованием новых запчастей. Выпускная система создана на базе выхлопа от… Зил-130. Решение простое и бюджетное, да и диаметр для атмосферного B20 – более чем достаточный: 63 мм. Еще из кастома – топливные магистрали в подкапотном пространстве.

Шедшая в паре с B20B коробка передач погибла в аварии, поэтому пришлось покупать другую. Выбор пал на тросиковую Y-1 с LSD от Honda Civic VTi. Эта КПП – вполне обычная для Хонды, но невозможно короткая для остальных автопроизводителей. Чтобы не углубляться в передаточные числа, объясним так: с ней 80 км/ч – это 3 000 об/мин на пятой передаче, 110 км/ч – это уже 4 000 об/мин, но мотор при этом – в полной боевой готовности раскрутиться до отсечки в 7 300 об/мин.

В подвеске установлены амортизаторы KYB Excel-G c короткими пружинами H&R, вследствие чего машина «упала» на пару сантиметров. Тормоза тоже перекочевали с Сивика. В свое время благодаря извращенному пытливому уму и желанию некоторых хондаводов делиться знаниями, Миша собрал следующий комплект: поворотные кулаки от Honda Civic, суппорты от Honda Odyssey и отвечающие новым параметрам 282-миллиметровые тормозные диски от Volkswagen Corrado G60 (это спереди). К слову, при установке этих суппортов и 300-миллиметровых тормозных дисков получается эффективный и одновременно бюджетный вариант для 16-дюймовых колес. Сзади стоят суппорты от Honda Integra DC5 и 260-миллиметровые тормозные диски от Honda Civic EU.

IMG_6841_1.png

Машина ни разу не была (и не будет) в сервисе: все работы Миша делает сам. Да-да, абсолютно все – от переборки двигателя и до «каждую железочку нужно снять, очистить от ржавчины до блеска и покрасить, иначе не по фэн-шую». В салоне Михаил расположил кастомную распорку задних стоек с интегрированными креплениями для трехдюймовых четырехточечных ремней безопасности Takata. Еще из интересного – кнопка открытия багажника: система представляет собой симбиоз из распиленного болгаркой брелока от сигнализации, запакованного в кусок резинового шланга, реле и актуатора от сигнализации.

Настоящее и будущее

Автомобиль строился в основном как средство передвижения на каждый день с возможностью «подубасить» по выходным. Еще будучи владельцем «квадрата» Михаил часто ездил с друзьями на ADM Raceway в Мячково – просто поглазеть, понимая, что его авто технически не готово для трека. А вот CRX он к этому подготовил. Правда, в сезоне 2015 успел выехать на кольцо всего пару раз, но и этого хватило для осознания, что трек-дни – это драйв, эмоции, заряд бодрости и хорошего настроения надолго. И того, что в городе B20 хватает с головой, а на автодроме он теряется на фоне гибридов B20/B16 и B18. Так что в межсезонье в этот многострадальный двигатель планируется «дунуть», а следующим летом – покатать на турбо-Хонде.

Читайте так же:
Установка сигнализации honda airwave

Второе поколение

После успеха, первого поколения, Хонда была обязана выпустить, продолжение. И вот в мае 2001 года, в Японии выходит второе поколение Honda Integra Type R. Новое поколение, полностью разработано с нуля.

honda integra typer dc5

Двигатель, устанавливался совершенно новый, по сравнению с предыдущем поколением Type R, это был K20A, объемом 2.0 литра, который предлагался на все модификации новой “Интегры”, различались моторы, лишь форсировкой. Соответственно на самую “злую” комплектацию Type R, устанавливали соответствующий мотор, с самой высокой степенью форсированности – 220 лошадиных сил.

Агрегат, оборудован системой I-Vtec ( i- обозначала “интеллектуальный”). За счет системы, у двигателя появился большой крутящий момент на низких оборотах. По мимо новейшего мотора, в автомобили установлена, новая 6-ти ступенчатая механическая коробка передач, 17-ти дюймовые колесные диски и тормоза Brembo.

honda integra typer dc5

Шасси, тоже не осталась прежним, спереди установили, подвеску типа Макферсон, такой тип, имеет более простую конструкцию, и соответственно удобнее ремонтировать, такую подвеску. Сзади, хондовцы не стали “химичить”, а оставили “многорычажку”.

Машина продавалась до 2006 года, это было последние поколение автомобилей Integra, почему автомобилей? Потому что Хонда выпускает мотоцикл под названием Integra. В США, “спортсмен” предлагался под именем Acura RSX(американский аналог с левым рулём).

Технические характеристики

Размеры и масса
• Длина:4385 мм
• Ширина: 1725 мм
• Высота: 1385 мм
• Колесная база: 2570 мм
• Клиренс: 130 мм
• Размер шин: 215/45ZR17
• Масса: 1180 кг
• Объём топливного бака: 50 л

Трансмиссия
• КПП: Механическая
• Количество передач: 6
• Привод: передний
Шасси
• Передняя подвеска: Макферсон
• Задняя подвеска: независимая

Двигатель
• Тип двигателя: бензиновый
• Индекс двигателя: К20A
• Объём: 2.0 литра
• Мощность: 220 л.с при 8000 об.мин
• Крутящий момент: 206 Hm при 7000
• Расход топлива:8.1 л
• Диаметр цилиндра и ход поршня: 81х87.2

Техническая начинка

Технически же Honda Integra обещает быть похожей на Honda Civic одиннадцатого поколения, к тому же данная модель совсем недавно упразднила версию Coupe. Если данные слухи подтвердятся, то выбор двигателей для новой Integra пятого поколения будет очевидным: атмосферный 2.0-литровый бензиновый мотор на 160 л. с. (187 Нм) и турбированный четырехцилиндровый агрегат рабочим объемом 1.5 литра мощностью 182 л. с. (240 Нм). К слову, на Цивиках эти двигатели комплектуются вариатором.

Читайте так же:
Установка сигнализации хонда степвагон

Honda Civic 11

О надежности, ремонтопригодности и техобслуживании

Моторы ZC унаследовали все основные технические особенности D-серии. Прежде всего, это чрезвычайная надежность и износостойкость. Как показала практика, двигатели ZC были способны пережить эксплуатацию даже при отсутствии масла и антифриза, с бензином сомнительного качества и со свечами, которые меняли около 15 лет назад еще в самой Японии. Сложно представить более надежные моторы.

Стоимость запасных деталей для проведения полного ремонта ZC, как и для двигателей D-серии, редко превышала сумму в $200-250 (для одновальной версии) и $300-350 (для двухвальной). Специалисты также отметили отличную ремонтопригодность мотора, который при желании можно разобрать и собрать, даже обладая минимальными знаниями.

Стоит добавить, что к ZC-двигателям неприменимо понятие «тонкости обслуживания». Такие моторы способны работать практически на любом масле и бензине. Агрегаты приятно удивляют своей выносливостью. Если в двигателе ZC осталась хотя бы минимальная компрессия, даже с четырьмя старыми разными свечами агрегат заведется при температуре до -20 °C. Такая «неприхотливость» вызывает уважение.

Экстерьер

Honda Integra 2022

Первые фото новинки убедительно говорят о том, что внешность станет сильной ее стороной. Автомобиль сохранил типичные «хондовские» черты, но при этом идет в ногу с самыми современными традициями автомобильного дизайна.

Наиболее ярко смотрится лицевая часть новой модели. Она поставлена довольно низко, но не обделена шириной и длиной. В верхней части красуется слегка изогнутое ветровое стекло, обеспечивающее хороший обзор для водителей любого роста. В нижней части оно стыкуется с плоским крупным капотом, имеющим легкое возвышение в центральной части. От тонких, стильных фар с качественным светодиодным наполнением и традиционной шестиугольной пластиковой решетки радиатора крышка капота отделена тонким пластиковым полукружием в цвет кузова.

Ниже начинается массивный обвес, на котором нашлось место для сложных рельефных переходов, трапеции воздухозаборной решетки, площадки под номерной знак, а также Г-образных прорезей по углам кузова, в которые может устанавливаться противотуманная оптика.

Honda Integra 2022

Профиль Хонды Интегры 2022 выполнен в лучших традициях современных седанов. Куполообразная форма крыши подчеркивается оконной фигурой, состоящей из трех округлых стекол, разделенных широкими черно-матовыми стойками. А вот окантовка окон тонкая, сверху имеет хромированную вставку, а ниже – уже черно-пластиковую. Затем начинается плавный рельеф, упирающийся в рубленые отштамповки порогов и идеально круглые огромные колесные арки. Завершают облик крупные округлые зеркала на тонких ножках, массивные ручки дверей, а также большие легкосплавные диски интересного дизайна.

Читайте так же:
Установка сигнализации на honda civic ferio

Honda Integra 2022

Корма нового кузова лифтбека начинается с «плавника» радиоантенны и покатого небольшого стекла, выполненного в виде единого целого с короткой крышкой багажного отсека, снабженного аэродинамической полосой на задней верхней кромке. Чуть ниже можно обнаружить причудливый ступенчатый рельеф с подштамповкой под номерной знак, яркие бумеранги габаритных огней и множество шильдиков. А завершается эта часть крупным бампером, по краям которого наличествуют вертикальные полосы противотуманных огней, а между ними находится диффузор из черной пластмассы с рельефными элементами и скромной трапецией повторителя стоп-сигнала посередине.

Honda Integra 2022

Honda Integra 2022

Honda Integra 2022

Honda Integra 2022

Отзывы пользователей

Рассматривая отзывы на Хонда Интегра 2000 года выпуска нельзя увидеть некоего восторга. Тем не менее, мнение автолюбителей как минимум нейтрально. Мотор не создан для серьезных гоночных заездов, но прокатиться «с ветерком» на нем представляется возможным. Двигатель оживает примерно с 3200 оборотов. Авто достаточно бодро разгоняется, уверенно обгоняет другие транспортные средства в потоке и движется быстрее основной массы на трассе.

Мотор неприхотлив в обслуживании. Долговечность и ремонтопригодность находится на самом высоком уровне. Жора масла на практике не наблюдается. Потребление бензина в среднем составляет около 9 литров на 100 км, но это при динамичной езде. На трассе и вовсе такой показатель составляет в среднем 8 литров на 100 км, что довольно радует. Но это только до 150 км/ч.

Обычно в Интегре встречается автоматическая коробка передач на 4 скорости. Потребители отмечают медлительность работы агрегата. АКПП пригодна только для использования в городских условиях. Тем не менее переключение скоростей происходит плавно. Пробуксовки и рывки не наблюдаются.

Из минусов обладатели Интегры подчеркивают нехватку момента и отсутствие VTEC. При этом мощности все равно хватает для такого сравнительно небольшого автомобиля. Часто наблюдаются проблемы с герметичностью автомобиля. В салон и багажник попадает вода. При этом подобная проблема встречается в половине авто.

Также обладателей Интегры не радует коррозия задних арок. Но это, естественно, зависит от условий эксплуатации и ухода со стороны предыдущих владельцев. Шумоизоляция и теплоизоляция также не на высоком уровне. По данным показателям существуют автомобили-аналоги и получше.

Комфорт

Ветровое стекло

Для моделей: PCX125 2021

Добавит больше комфорта, защищая райдера от непогоды. Подчеркнет внешний вид мотоцикла.
Размеры: 583x467x4 мм.

В комплект входят все компоненты, необходимые для установки ветрового стекла

Монтажный комплект рукояток с подогревом

Для моделей: PCX125 2021

Это приспособление необходимо для установки ручек с подогревом

Рукоятки с подогревом

Для моделей: PCX125 2021

Чрезвычайно тонкие ручки с подогревом для наиболее чувствительной к холоду области рук с 5-уровневым встроенным контроллером для максимального комфорта водителя. Управляемый переключателем на руле TFT-монитор отображает уровень регулировки температуры. Интегральная схема защищает аккумулятор от разряда.
Монтажный комплект необходимо заказывать отдельно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector