Регулировка фар Киа Церато – поэтапное описание процесса
Регулировка фар Киа Церато – поэтапное описание процесса
Любой автомобиль нуждается в периодическом обслуживании, особенно если дело касается света. Что о модели Киа Церато, то настройка света в ней по силам любому автовладельцу.
Это не только просто, но и позволяет сэкономить значительные средства, так как цена данных работ в автосервисе достаточно высока. Киа Церато 2 отличается хорошим качеством света, но со временем все равно нужны регулировки
Kia Cerato: тест слегка обновленного и сильно поумневшего седана
Некогда сверхпопулярный гольф-класс в России практически мертв, а оставшиеся «пациенты» дышат на ладан. Шутка ли: даже лидирующая в горе-сегменте (и предельно свежая!) Skoda Octavia не в состоянии вернуться в топ-25 местного рынка. И хотя героиня рассказа бодро наступает «чешке» на пятки, общую картину веселой не назовешь. Каждые сутки соотечественники забирают из шоу-румов Kia по 35 экземпляров Cerato и по 140 – Rio. Почувствуйте разницу.
Тем не менее «Сироту» в локальном офисе ценят и любят. Окей! Как минимум – относятся с трепетом и теплотой. Во-первых, даже 13–14 тысяч проданных ежегодно машин обеспечивают компании вполне приличные деньги. Во-вторых, Cerato – прямой наследник седана Spectra, с которого в далеком 2004-м и началась официальная история Kia в России. С тех пор корейцам удалось стать самым популярным иностранным брендом, захватив 12,6% рынка.
Что символично: именно обновленному Cerato выпала честь первым в стране примерить перекроенный логотип марки, с помпой анонсированный в начале года. И пускай острые языки без устали подтрунивают над шрифтом (мол, название бренда теперь нелепо сливается в кириллическое «КИ»), выглядят шильды современно и броско. Помимо капота и багажника, свежий логотип прописался на рулевой ступице. К слову, на этом изменения интерьера и заканчиваются.
Экстерьеру седана повезло больше. Причем каждая метаморфоза – не в бровь, а в глаз. Спереди освеженный Cerato запросто идентифицируется по оригинальному бамперу, «сросшемуся» с головной оптикой и ставшему более трехмерным. В профиль рестайлинг могут выдать новые двухцветные диски с тонкими спицами. А сзади изменились бампер и фонари: как и на старшем K5, перемычка между последними теперь размечена эффектным пунктиром.
Перманентные сопоставления Cerato с большим седаном K5 и имиджевым заднеприводным фастбэком Stinger вообще настоящий бич фирмачей. Причем эти нелепые мантры на тему «особых пропорций» и «едва заметного багажника» не утихают с момента дебюта модели в 2018-м. Аж не по себе делается! Как по мне: героя рассказа не спутать со «Стингером», даже окажись он в характерном колере Runway Red, а вы – в приличном подпитии.
– Форрест, ты уже выбрал, кем хочешь стать, когда вырастешь? – А разве я не останусь тем, кто я есть?
Ирония в том, что на данном этапе эволюционного развития Cerato кое в чем даже круче K5 и «Стингера» вместе взятых! Ведь именно ему – первому в российской линейке бренда – достался комплекс заводской телематики Kia Connect. Это реально классная штука, позволяющая парой нажатий на экран смартфона определить геолокацию машины, проверить уровень топлива, заблокировать двери, завести двигатель и активировать всевозможные подогревы.
alt=»Kia Cerato, интерфейс заводской телематики» />
В Kia убеждены: к 2024 году заводскую телематику получит каждый выпущенный экземпляр. Но пока отгрузили комплекс лишь трем топовым исполнениям Cerato. Это минимум 1,6 миллиона рублей.
По-хорошему на этом знакомство с обновленным Cerato впору и завершать: с точки зрения техники не изменилось ровным счетом ничего. А рассказывать о работе комплекса Drive Wise – скука смертная. Я хоть и признаю: системы предотвращения фронтальных столкновений и контроля мертвых зон могут однажды сослужить службу, остальное – форменное баловство. Если вам нравится, когда машина подруливает за вас, вы, вероятно, ошиблись сайтом.
Можно ли ждать ездовых откровений от седана с атмосферной «четверкой» и полузависимой балкой, вдобавок базирующегося на платформе из конца нулевых (пускай модернизированной, но все же)? Как ни странно – можно. Если третий Cerato был аморфной размазней с объективно «невкусным» рулем, к четвертой генерации «тележку» отшлифовали до блеска. Иные резинки в переднем подрамнике, заново откалиброванный электроусилитель – и… можно нам еще горстку ходовых поворотов?
Реактивное усилие на руле «сытно» даже в нормальном режиме. А еще есть Sport. Двухлитровый атмосферник Nu 2.0 MPI разгоняет седан до сотни за 9,8 секунды.
Разумеется, в общепринятом смысле и нынешний Cerato – не кладезь азарта. Однако в рамки своего жанра корейский седан вписывается превосходно. А его «техническое несовершенство» для многих клиентов лишь в плюс. Как мы уже выяснили, балка – отнюдь не помеха приятной управляемости и годному ездовому комфорту (за 16-дюймовые колеса ручаюсь лично). Да и отсутствие в конфигураторе турбомоторов – бальзам на души параноиков.
После перехода «Октавии» с переселктива на гидромеханику разница между динамическими возможностями 150-сильных версий «чешки» и «кореянки» почти нивелировалась. А раз так – к чему эта «лишняя» дорогая штуковина, которая однажды непременно пойдет в утиль? Больше того: несмотря на 6 ступеней против восьми, автомат Cerato явно пребывает в большей гармонии с двигателем: управление тягой здесь более логичное и приятное.
Другие модели Kia на наших тестах:
Впрочем, стойте! Сопоставление двух лидеров «некроссоверного» С-сегмента – тема для отдельной длительной дискуссии. А успешность обновлений Cerato очень скоро оценит рынок. Но вот в чем беда: главная интрига нынче – не рекомендованные розничные цены, а желание/способность представительств обуздать дилеров от безбожных наценок. И здесь ребята из Kia резко капитулируют. Мол: все понимаем и спать спокойно не можем, но «на этом наши полномочия всё». (с)
Подобное отношение бесконечно расстраивает. И все же мне искренне хочется пожелать обновленному Cerato удачи: он вовсе не виноват, что российский рынок слегка приболел на голову. А со своей стороны делает все, что может: прекрасно выглядит, сбалансированно едет и радует пока еще уникальными по меркам сегмента фишками вроде пресловутого Kia Connect. В «доковидном» мире этого вполне хватило бы для серьезного укрепления позиций.
Подробно о конкурентах:
Обновленный Kia Cerato в вопросах и ответах:
Где собирают седан Kia Cerato?
Модель производят в Калининграде на предприятии «Автотор».
Нужно ли доплачивать за металлик для Kia Cerato?
Да, но совсем немного: любой из опционных колеров оценивается в 10 000 рублей.
Какое топливо рекомендуется заливать в бак Kia Cerato?
Оба мотора прекрасно переваривают АИ-92 и радуют умеренным расходом. К примеру, двухлитровый седан съедает около 7,5-8 литров на трассе и около десяти – в городе.
Видоизменение фар Киа Церато
С регулировкой закончили. Теперь перейдем к теме, которая сегодня интересует многих владельцев этого автомобиля. Речь пойдет про изготовление наклеек на фары, таких как реснички.
Купить реснички можно в автомагазине – их цена всего 1000 рублей. Они могут быть крашенными и некрашенными. В данном случае каждый выбирает, исходя из собственного вкуса.
Обратите внимание!
Реснички ни в коей мере не скажутся на технических характеристиках Киа Церато.
Эти декоративные элементы придают оригинальный вид и несут в себе исключительно эстетическую цель.
Когда менять, какой салонник устанавливать
Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Kia Cerato III YD должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.
Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.
- часто запотевают окна;
- появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
- ухудшение работы печки и кондиционера;
Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:
- Высота: 20 мм
- Ширина: 195 мм
- Длина: 240 мм
Как правило, иногда аналоги для Kia Cerato III YD могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Киа Церато третьего поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 97133-2H001 (971332H001).
Также есть оригинал с номером 97133-0Z000 (971330Z000), по размерам имеет полное сходство, даже ребра жесткости расположены вдоль длинной стороны, то есть полный оригинальный аналог. Помимо этого, существуют оригинальные фильтры салона с артикулами 97133-2H000 (971332H000) и 97133-1E100 (971331E100). По всем размерам являются идентичными, но ребра жесткости расположены вдоль короткой стороны.
Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Киа Церато третьего поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- Mann Filter CU24013 – технологичные расходники от известного производителя
- BIG filter GB-9826 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- Невский фильтр NF-6460 – российский производитель с демократичной ценой
Угольные салонные фильтра
- Mann Filter CUK24013 – качественное и толстое угольное напыление
- BIG filter GB-9826/C – из активированного угля
- Невский фильтр NF-6460C – нормальное качество, доступная цена
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Corteco
- Filtron
- SCT
- Sakura
- GoodWill
- Fram
- JS Asakashi
- Champion
- Zekkert
- Masuma
- Nipparts
- Purflux
- Knecht Mahle
- RU54
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Cerato III YD на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Kia Cerato IV — главные достоинства и недостатки
Осенью 2021 года на российский рынок должен выйти обновленный седан Kia Cerato четвертого поколения. А пока у нас в обзоре дорестайлинговая модель в топовой комплектации GT-Line+, двигателем 2.0 литра и автоматической коробкой передач. Цена по официальному прайсу — 1 659 900 рублей. Разберемся в плюсах и минусах автомобиля.
Kia Cerato IV
Kia Cerato IV вышел в свет в 2018 году и несмотря на то, что модели три года, выглядит она достаточно современно. Стилистика дизайна европейская, а стиль передней части называется “Улыбка тигра”.
В дизайне есть пара минусов. Первое — круглые противотуманные фары в нижней решетке бампера. По мне, так они совсем лишние. В бампере и без того установлены указатели поворотов, а тут еще и туманки. Благо в обновленном Cerato такого нет.
Сзади, на первый взгляд, кажется, все прекрасно. Но приглядываясь, замечаешь поворотники, расположенные в бампере. Во-первых, это выглядит немного странно, во-вторых, они быстро пачкаются. В итоге указатель поворота другие водители могут просто не заметить.
Kia Cerato IV, вид сзади
В остальном Kia Cerato красив и гармоничен. С модификации Edition Plus за 1 446 900 рублей автомобиль комплектуется передней и задней светодиодной оптикой.
Версии GT-Line и GT-Line+ внешне отличаются решеткой радиатора, задним диффузором с красными вставками, а также спойлером и боковыми зеркалами черного цвета.
Kia Cerato, вид сбоку
Кроме того, на автомобиле 17-дюймовые легкосплавные диски с шинами 225/45R17. В более доступных исполнениях колеса R15, R16.
Церато построен на платформе K2, которая также используется на Kia Soul, Rio, Seltos и Ceed. А вот новая Hyundai Elantra CN7 создана уже на другой платформе K3.
Схема подвески — спереди McPherson, сзади полузависимая балка. Клиренс составляет 150 мм, что позволяет спокойно не только в город, но и на дачу.
Интерьер
Салон стилистически напоминает современные автомобили Audi, BMW и Mercedes. Прежде всего восьмидюймовым экраном, выходящим из передней панели.
Торпедо Kia Cerato
Исполнение GT-Line может похвастаться спортивным скошенным рулём с подрулевыми переключателями, накладками на педали, сиденьями с выраженной боковой поддержкой и комбинированной отделкой. Да и потолок в машине черный.
Сиденья с комбинированной отделкой
Багажное отделение
Объем багажника вполне достойный и составляет 502 литра. У конкурентов Skoda Octavia A8 — 578 л, а у Hyundai Elantra — 458 литров.
Багажник
Из минусов — на самом багажнике отсутствует кнопка открывания. Открыть можно с помощью рычага в салоне, либо с заводского брелка. Надеюсь, в рестайлинговой модели 2021 года кнопка появится.
Под капотом
Тестовый автомобиль оснащен топовым для Cerato двухлитровым атмосферным мотором с индексом G4NA. Мощность 150 сил и 192 Hm крутящего момента. Двигатель также устанавливается на Kia Soul, Ceed, Seltos и другие модели концерна Hyundai/Kia. В паре с мотором работает 6-ступенчатый гидротрансформаторный автомат.
Двигатель 2.0 G4NA
Минусы мотора в задирах, которые все-таки могут появиться. А возникают они из-за разрушившегося катализатора, либо перегрева поршней. Но благо таких случаев очень мало. Да и компания дает гарантию на мотор 5 лет или 150 000 км пробега. На катализатор гарантия чуть поменьше — 3 года или 100 км пробега.
Более доступные версии предлагаются с мотором 1.6 G4FG, мощностью 128 сил и 155 Hm момента. Потенциальные проблемы этого мотора такие же, как и у 2.0 G4NA. Однако на практике, реальных проблем можно пересчитать по пальцам.
Под капотом 1.6 G4FG
Этот мотор может агрегатироваться, как с 6-ступенчатой механикой, так и 6-ступенчатым автоматом.
Динамика и расход топлива
Связка двухлитрового атмосферника с автоматом динамикой не впечатляет. По паспортным данным, разгон с нуля до сотни занимает 9,8 секунды. На практике около 11 секунд.
Бортовой компьютер Kia Cerato
Расход топлива в реальной жизни при динамичной езде — 10,7 литра на 100 км пути.
Цены и конкуренты
Цены на Cerato начинаются от 1 309 900 рублей за базовую версию с мотором 1.6 на механике. Топовое исполнение GT-Line с мотором на 2.0 литра стоит 1 659 900 руб.
Kia Cerato IV GT-Line+
Оптимальным вариантом считаю новую версию Edition Plus по цене от 1 446 900 руб. В ней есть все — двухзонный климат-контроль, светодиодная оптика, 17-дюймовые литые диски, подогревы сидений, бесключевой доступ и многое другое.
Hyundai Elantra, построенная на другой платформе K3, стоит минимум 1339000 рублей. Да, и мотор там обновленный Smartstream 2.0 (G4NL). Трансмиссия только 6-ступенчатая автоматическая. Топовое исполнение оценивается в 1 800 000 рублей.
Hyundai Elantra CN7
Лидер класса лифтбек Skoda Octavia A8 с мотором 1.6 (110 сил) и 5-ступенчатой механикой оценивается в 1 47 3000. В топовых вариациях с турбомотором 1.4 TSI и автоматом, стоит от 1 824 000 руб.
Skoda Octavia A8
Выводы
Вместо вывода могу сказать, что Kia Cerato IV достойный представитель гольф-класса. Спортивный внешне и внутри, но в плане динамики немного флегматичный.
По качеству материалов отделки придраться сложно. Все сделано достаточно качественно.
Kia Cerato в 2021 году
Kia Cerato – одна из новинок 2020 года, появившаяся спустя целых пять лет с момента выхода на рынок предыдущей версии этого седана. В этот раз Церато сочетает в себе узнаваемые черты азиатской классики и новые тенденции мирового автопрома, прежде всего, эргономику и спортивный характер. Если вы решили купить новый автомобиль от южнокорейского бренда Киа, то в автоцентре «СИАЛАВТО» вы сможете сделать это по самой выгодной цене, быстро и удобно.
Распиновка кнопочного пульта управления магнитолой на руле Спортейдж 4
В связи с тем, что монтаж штатной Андроид магнитолы и установка кнопочного пульта ее управления осуществляются одновременно, то их шлейфы проводов, как говорится, находятся на виду и поэтому соединение 4 проводов, идущих от кнопок на руле не составит особой сложности. Если следовать нижеследующей схеме их распиновки: