Chevrolet Aveo I – с душою ДЭУ
Chevrolet Aveo I – с душою ДЭУ
Автор: Валерий Моторин Раздел: CHEVROLET
Шевроле Авео – детище дочернего подразделения концерна General Motors в Корее GM Daewoo. Автомобиль разработан Джорджетто Джуджаро на основе малогабаритного автомобиля Daewoo Lanos (модель Т100). Над обликом городской малолитражки трудились в итальянском ателье ItalDesign.
Chevrolet Aveo первого поколения Т-200 (2003-2008 гг.)
Технические характеристики Шевроле Авео Т250 1.2 литра 5-мкпп
Мощность мотора | 84 л.с. |
Крутящий момент | 114 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.8 с |
Макс. скорость | 170 км/ч |
Тип топлива | АИ-92 |
Расход в городе | 7.2 л |
Расход по трассе | 4.6 л |
Смешанный расход | 5.5 л |
Объем бака | 45 л |
Объем багажника | 400 л |
Чем чревато увеличение клиренса
Внесение любых изменений в геометрию подвески в жизни не проходит бесследно, как для управляемости, так и для устойчивости машины, это нужно помнить. Изменения могут быть как со знаком плюс, так и со знаком минус:
Машина выше — аэродинамика хуже . Мы не видим потоков воздуха, но они делают свое дело даже на небольшой скорости. Может вырасти расход топлива вплоть до плюс 10-12%, а об аэродинамическом шуме в случае с Авео и говорить не стоит.
Приподнимая кузов, мы изменяем расположение центра тяжести . Это минус к устойчивости и управляемости. Конечно, в обычных условиях эксплуатации 30 мм дополнительного просвета едва ли покажут себя, но если понадобится оперативно перестроиться на высокой скорости, есть высокая вероятность опрокидывания.
Изменение характеристик подвески . Мы понимаем, что стандартный амортизатор на Авео работает в строго определенных пределах. Если этот диапазон смещается, рабочий ход амортизатора уменьшается, поршень просто упирается в верхнюю часть стакана амортизатора. При сильной амплитуде раскачки амортизатор может просто выйти из строя, а в худшем случае может вырвать шток из стакана.
Еще один важный момент — рабочий угол вращения шарнира равных угловых скоростей . Этот угол можно изменять только в небольших пределах, но при изменении клиренса на 30-35 мм ШРУС начинает работать совсем по-другому, что приводит к его моментальному износу и совершенно неожиданной кончине.
Помимо этого нужно учитывать, что изменение геометрии подвески по-другому распределит нагрузку на втулки, демпферы, сайлентблоки, шаровые опоры и рычаги. Как это скажется на их сроке службы, остается только догадываться.
Стандарт дисков на Авео
Шевроле Авео комплектуются производителем дисками радиусом от 13 до 15 дюймов, с центральным диаметром PCD56.5 и вылетом ET45.
Опытным путем авеоводами проверено, что на Авео смело можно устанавливать диски также радиусом 16 дюймов, но есть и такие, которые ставят 17 диски.
Совет: для правильного прилегания дисков следует использовать подходящий комплект гаек, т.к. нештатные диски имеют свои особенности отверстий для шпильки.
Пайка платы
Комбинацию приборов Шевроле Авео с вырезанным экраном вполне можно ставить и без какой-либо доработки. Но в этом случае на расширенной области экрана все время будет отображаться один только запас хода на оставшемся в бензобаке топливе . Чтобы переключать информацию, нужно подключить к электронной плате кнопку.
Проще всего привязать управление и верхней, и нижней частями экрана бортового компьютера к уже имеющейся кнопке. Для реализации этой задумки мастеру потребуется впаять к уже имеющейся схеме перемычку и резистор на 1 (кОм). Места расположения пайки отмечены на фото ниже.
В роли резистора рекомендуется использовать специальную микросхему. Но если нет возможности работать с пайкой миниатюрных компонентов, то допустимо применять и полноразмерный резистор номиналом 1 (кОм). При использовании полноразмерного резистора крайне рекомендуется одеть на него изоляционную трубку.
После пайки микросхемы можно собрать модернизированную комбинацию приборов и проверить ее работу. Если все работает как надо – ставим узел на место. Кстати, разбор комбинации приборов Chevrolet Aveo – это превосходная возможность, чтобы улучшить ее подсветку . Но данная задача заслуживает отдельной темы.
Пошаговая инструкция, как заменить клапан ЕГР Chevrolet Aveo
- Останавливаемся и глушим машину.
- Открываем капот и откидываем провод «-» от аккумуляторной батареи.
- Отключаем проводную колодку от клапана.
- Откручиваем 2 болта, которыми крепится клапан ЕГР.
- Демонтируем клапан. Не потеряйте прокладку клапана ЕГР, так как в комплекте с новым клапаном прокладки может и не оказаться.
- Ставим на место старого новый клапан.
- Обратите внимание, после отключения питания от ЕГР нужно будет сбрасывать ошибки Check Engine. Подключаем сканер.
- Приподнимаем передние колеса. Это нужно для того, чтобы имитировать работу двигателя на скорости. Ведь клапан ЕГР вступает в работу только на скорости свыше 40-50 (км/ч).
- Делаем сброс ошибок.
Как заглушить клапан ЕГР
Многие мастера предпочитают глушить работу клапана ЕГР. Делается это при помощи установки самодельной металлической прокладки, в которой отсутствует одно из отверстий циркуляции отработанных газов.
Установка самодельной прокладки позволяет предотвратить поступление отработанных газов обратно во впускной коллектор.
У данного метода есть весьма и весьма большое количество сторонников. Главным преимуществом глушения ЕГР является защита клапанов и поршневой группы от нагара и других побочных продуктов, которые вырабатывает камера сгорания 4 цилиндра. Дополнительно штатный катализатор выхлопной системы может крошиться по мере износа. Крошки от катализатора засасываются ЕГР, а затем поступают прямиком в цилиндры, что способствует ускоренному износу всей поршневой группы.
Но у глушения ЕГР есть и противники. Дело в том, что системная логика Шевроле Авео учитывает подмес отработанных газов в топливно-воздушную смесь. Если перекрыть регулярное поступление отработанных газов из 4 цилиндра во впускной коллектор, то нарушается пропорция приготовления топливно-воздушной смеси . Если мастер и решился заглушить клапан ЕГР, то непременно нужно делать перепрошивку системной логики. То есть необходимо подвергать автомобиль чип-тюнингу. Коррективы вносятся для того, чтобы нормализовать количество воздуха при подготовке топливной смеси.
Конечно, чип-тюнинг будет стоит недешево, так что мастер должен быть готовым к ощутимым финансовым затратам.
Как поменять салонный фильтр на Шевроле Авео
Операция по замене фильтрующего элемента в Шевроле Авео не требует специальных знаний и особых навыков. Достаточно знать, где располагается агрегат и как он выглядит, а также выполнить работы в правильной последовательности.
Заменить салонный фильтр можно в обычных гаражных условиях, а из инструментов понадобится всего лишь крестообразная отвёртка. Перед тем, как приступить непосредственно к замене фильтра салона, понадобится снять бардачок.
При проведении работ по демонтажу бардачка в холодное время года желательно произвести прогрев салона, так как при минусовых температурах возрастает вероятность поломки пластмассовых ограничителей.
Далее алгоритм действий следующий:
- После того, как демонтирован вещевой ящик, станет видна крышка, закрывающая противопылевое устройство. Для удобства работы снимают фиксирующую планку, к которой крепится бардачок.
- Крышку снимают, нажимая без особых усилий на пластмассовые фиксаторы – они располагаются сверху и снизу. При этом её нужно немного завернуть вбок и потянуть книзу.
- Извлечение собственно самого агрегата проходит без особых проблем, однако лучше его немного пошатывать.
- Для устранения неприятных запахов, появляющихся в салоне, желательно произвести обработку испарителя системы кондиционирования, который находится за снятым фильтром. Для обработки применяют специальный антисептик, который аккуратно и равномерно распыляют по всей поверхности системы.
- Устанавливают новое противопылевое устройство и привинчивают на место крышку. На оригинальном агрегате есть направляющая стрелка, которая должна располагаться на верхней стороне фильтра. Хотя даже при установке неоригинального изделия не получится установить его не той стороной.
- Производят продувку внутренностей дефлектора для того, чтобы находящуюся в нём грязь вывести наружу через дренажную трубку. Для этого вентилятор отопителя следует включить на максимум. При этом дефлекторы должны быть полностью закрыты.
- Монтаж бардачка производят в обратной последовательности.
Даже в том случае, если замена фильтра салона самостоятельно производится впервые, особых проблем возникнуть не должно. Полностью вся процедура займёт не более 30-40 минут. Зато сэкономленные на услугах станции техобслуживания средства можно использовать для покупки более эффективного и качественно очищающего воздух угольного фильтра.
Не стоит пренебрегать своим здоровьем и экономить на недорогих агрегатах, которые требуют регулярной замены. К тому же засорённый фильтрующий элемент негативно сказывается на работе автомобиля и может даже привести к его поломке.