Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг Honda Civic EK3: первая любовь

Тюнинг Honda Civic EK3: первая любовь

В современном мире люди часто меняют автомобили. Покупают, ездят на них максимум года три, продают и ищут что-нибудь поновее. О своей первой машине вспоминают в лучшем случае по сохранившимся фотографиям. Однако есть и такие экземпляры, которые не хочется продавать ни за что.

Civic – первая машина Дениса. Изначально он выбирал между «трешкой» BMW E36 купе и Honda Civic EG. После того, как чаша весов склонилась в сторону Сивика, понял, что найти EG в хорошем состоянии сложно, и решил посмотреть следующий кузов – EK. Однако оказалось, что найти хороший EK ненамного проще. Он выбрал и приобрел экземпляр с мотором D15B объемом 1,5 литра и мощностью 105 лошадиных сил на «механике» и точно знал, что с машиной предстоит повозиться. Но не думал, что так скоро.

Полный swap

В течение первой недели Денис устранял имеющиеся проблемы и поменял кучу расходников, но… буквально через полгода « умер » двигатель: из-за трещины в радиаторе произошел перегрев и треснул блок. Восстанавливать агрегат смысла не было, поэтому начались поиски варианта для свапа. В тот момент финансовые возможности были ограничены, но при этом хотелось перевести Хонду на двигатель B-серии, сделав приличный задел на будущее. Поэтому был выбран черный B16A от Honda Civic EG6: чтобы перейти с него на B18 или B20, достаточно просто поменять моторы, а КПП и приводы уже подойдут.

IMG_6426.png

B16A встал, что называется, «болт-он», то есть как «родной» на свое место. Пришлось только переплести проводку с OBD2 на OBD1, так как этот мотор – от более ранней модели Сивика. За этим свапом последовала замена коробки передач на S80 от Honda Integra Type-R Spec96 с LSD – все также подошло без изменений. А поскольку приводы от D-серии не подходят на B, их тоже пришлось поменять.

IMG_6422.png

Дальнейший тюнинг

Следом Денис приобрел стойки Tein Superstreet, и хотя практически сразу оказалось, что на них не работали регулировки, они уступили место варианту от Spoon только через год. Spoon получилось очень удачно выиграть на японском аукционе по старому курсу валют: с учетом доставки они обошлись в 21 000 рублей, что просто отличная цена за стойки с пробегом в 5 000 км.

Читайте так же:
Хонда фрид установка сигнализации

IMG_6483.png

Итак, машина более или менее поехала и начала увереннее стоять на дороге, а значит, настала пора заняться тормозами. Сначала Денису удалось купить на переднюю ось комплект суппортов от Honda Prelude с подпиленными скобами и дисками 282 мм, а на заднюю он присмотрел 240-миллиметровые диски. А потом подумал, что лучше взять в сборе тормоза от Honda Integra DC2 Type-R Spec98 с 282/260 мм дисками вместе со ступицами, кулаками, задними продольными рычагами и не мучиться с подбором. Это достаточно хороший стоковый комплект, и если с ним что-то случится, всегда можно быстро найти замену. Естественно, есть варианты и мощнее, но этот для данного конфига автомобиля подходит на все сто. Так Civic перешел c разболтовки 4*100 на 5*114,3. Кстати, приводы снова пришлось поменять: у Интегры с пятью болтами другое количество шлицов, так что старые приводы не вошли бы в ступицы.

Приблизиться к Type R

У Дениса к автомобилю комплексный подход, потому доработки коснулись не только технической части Сивика, но и салона, и внешности.

IMG_6435.png

Когда подвернулась возможность купить сиденья от Honda Prelude, он поменял свои на них – от стоковых кресел EK болела спина. Однако, как и каждый хондавод, он мечтал о Recaro. Со временем получилось приобрести Recaro SPG и универсальное крепление OMP для него. Но потом Денис вспомнил, что где-то на форуме Redliners видел объявление о продаже салазок Buddy Club именно под его кузов, перерыл все темы, нашел и купил. Теперь с заветным «ковшом» явно диссонировало пассажирское сиденье от Прелюда. Второе Recaro пришлось искать долго: попадались либо «уставшие», либо дорогие варианты. Только в этом году удалось найти подходящий SR2, причем не просто черный, а с серыми вставками, как и на SPG. То есть оба сиденья, несмотря на разные модели, выдержаны в одних цветах.

Достаточно быстро Денис собрал салон от Type R: черный пластик, дверные карты с красными вставками, красный ковролин, задний диван от Type R, руль от Honda Accord EuroR (от Type R он отличается только цветом эмблемы).

Идеальная внешность

Новые диски для Сивика Денис подбирал очень долго. Он хотел именно культовую для владельцев Хонд модель Desmond Regamaster Evo (они легкие, редкие, с простым, но очень крутым дизайном) и именно на 16 дюймов. В продаже все время были то «15-е», то «17-е», и тут однажды на аукционе «всплыли» 16-дюймовые. В последние минуты перед окончанием торгов Денис схлестнулся в битве с другим покупателем, но проиграл. Две недели ходил без настроения, как вдруг оказалось, что выигравший человек не выкупил колеса. Тогда он связался с продавцом и попросил отказаться от аукциона и назвать блиц-цену. Тот переделал объявление, и Денис сразу выкупил колеса. Правда, по прибытии в Россию оказалось, что на фото диски были развернуты выгодными сторонами, поэтому их ждала правка, пескоструйка и покраска.

Читайте так же:
Установка сигнализации на хонда цивик 2010

Теперь о кузове. На дорестайлинговые Honda Civic EK3, как у Дениса, с завода устанавливались бамперы с молдингами на углах – без молдингов они шли только для EK9 и купе. И первый, и второй варианты – достаточно редкие, и купить их очень трудно, но Денису это таки удалось! В наш век засилья тайваньских полиуретановых обвесов он гордится тем, что у его автомобиля – OEM (Original Equipment Manufacturer) внешность.

Длиною в несколько лет

И это еще не все истории! С задним стабилизатором, например, вышла эпопея, затянувшаяся на несколько лет. В 2011 году Денис заказал в США задние поперечные рычаги Hardrace и задний стабилизатор с усилителем ASR, все в золотом цвете: хотел выдержать все в едином стиле, но не рассматривал ни красный, ни синий. Однако, когда запчасти пришли, понял, что пока первоочередное – заняться кузовом Сивика, поэтому продал их, решив, что потом при необходимости купит такие же. Спустя время оказалось, что больше комплект в этом цвете не собрать: из продажи пропали и золотые рычаги, и усилители. Денис периодически намекал Павлу, купившему у него «железки», что готов выкупить их обратно, но тот вежливо отказывался. Буквально в прошлом году Паша вывесил свое купе на продажу, Денис был готов забрать вожделенные детали, оплатив при этом замену на сток со своего Сивика, но человек оставался непреклонен. В итоге их получилось забрать, встретившись уже с новым владельцем той машины.

IMG_6405.png

10.png

11.png

Еще один интересный момент: для настройки двигателя Денис приобрел блок управления Hondata S300, но не знал, что помимо моделей «Хондаты» различаются совместимостью с JDM- и USDM-ЭБУ. Оказалось, что купленная S300 была под USDM, а на его Сивике стоял JDM. Хорошо, что электрик Руслан, который занимался машиной, предложил безвозмездно обменяться стоковыми ЭБУ.

Читайте так же:
Установка сигнализации хонда пилот

На будущее

Денис купил свой Civic в сентябре 2009 года. Доработки начались в апреле 2010 и продолжаются до сих пор. Машина долгое время строилась как игрушка для покатушек по городу, но в этом году Дениса очень заинтересовало кольцо, на которое, к сожалению, так и не получилось выбраться. Как только он решил, что точно готов выехать на трек, стало «подходить» сцепление. Поэтому Хонда пока отправится на зимовку, а в следующем году – владелец очень на это надеется – она все-таки увидит гоночную трассу. За зиму он планирует найти «боевые» 15-ые диски, поменять сцепление, поставить противоотлив в поддон и установить уже купленные датчики Defi.

вариант на заглавную.png

Что касается двигателя, на будущее, как уже упоминалось в начале, Денис рассматривает либо B18, либо B20 с VTEC, но пока попробует извлечь на кольце толк от настроенного B16.

Как повысить надежность холодного пуска мотора в зимний период.

Нужно удалить штатный короб

1. Альтернативу штатной батарее производят корейские бренды Rocket или Delcor (Medalist). В том же корпусе размером 238*129*225мм предлагается «прокачанная» модель аккумулятора с емкостью 55Ач и пусковым током около 500 Ампер. В таких батареях находится большее количество более тонких пластин-электродов. Общая площадь всех электродов увеличена и пусковой ток получается мощнее. Но с «увеличенной емкостью» не все так гладко, при нагрузке в 25 Ампер по прежнему небольшой аккумулятор сможет вырабатывать энергию на 5-10 минут дольше штатного.

2. Некоторые владельцы Accord и Civic решают проблему установкой Optima YellowTop. Эта батарея несмотря на небольшие размеры, в действительности обладает мощнейшим пусковым током. Но этот вариант не из дешевых.

На площадку нужно уложить резиновый коврик

3. Установка большего по размерам аккумулятора, чем штатный.

Устанавливается вместо штатного аккумулятора (238*129*225мм), батарея в большем корпусе азиат (232*175*225мм) или европеец (242*175*190мм), соответственно больших емкостей 60-65 Ач и пусковыми токами 540-600 Ампер. За счет реальных преимуществ (размер корпуса и электродов, вес и количество свинца), такой аккумулятор обладает большей емкостью и при нагрузках в 25 Ампер (100-110 минут).

Большой аккумулятор нельзя установить в штатный короб. Для установки нового аккумулятора штатный короб нужно снять. Стелем резиновый коврик для гашения вибраций и сохранения корпуса АКБ. Подойдет любой резиновый коврик. Короткую крепежную планку также требуется заменить. Новое крепление подобрать довольно быстро: для АКБ шириной 175мм идеально подходит штатный крепеж от многих автомобилей и стоит недорого.

Читайте так же:
Хонда аккорд при установке на сигнализацию

Трансмиссионный подвох

Бензиновый двигатель надежен. Гибридный привод, ходовая часть, дополнительное электрооборудование – тоже. Если бы кроме расхода топлива больше гибридные Honda ничем другим не разочаровывали, все было бы неплохо. Однако в том-то и дело, что есть два неприятных вопроса, которые, судя по опыту нашей СТО, довольно часто встают перед владельцами Civic Hybrid.

Первый подводный камень заложен в трансмиссии. В Prius совместные действия электромотора и двигателя внутреннего сгорания согласовывает планетарный механизм. От него крутящий момент передается ведущим колесам. Вещь надежная, вопросов не возникало.

В трансмиссии Civic Hybrid в качестве коробки передач используется клиноременный вариатор. То есть ведущий и ведомый элементы – шкивы, между ними цепь. О какой долговечности может идти речь, если работа на износ запрограммирована самим принципом работы вариатора? Чтобы продлить вариатору жизнь, есть лишь одно средство – нужно вовремя менять масло. В наших условиях – не реже чем через 20 тысяч.

Отзывы автовладельцев, ремонтопригодность

Мнение автолюбителей стоит рассмотреть на примере автомобиля Хонда Цивик Ферио 1999 года выпуска. В общих чертах двигатель приемистый, но отличается небольшой прожорливостью. В первую очередь пользователи подчеркивают проблемы не с двигателем, а с автоматической КПП. Зачастую в коробке засоряется фильтр (обычная металлическая сеточка), добраться до которого можно только полностью разобрав АКПП.

Согласно отзывам коробки переключения передач не отличаются надежностью. Вариатор и вовсе разочаровывает до предела. Проблемы наблюдаются с прокладкой ГБЦ, меняя которую можно легко сорвать резьбу на блоке. Без прикладывания значительных усилий обламываются болты крышки клапанов.

Мотор D13B часто потребляет много масла. Особенно жор жидкости наблюдается при чрезмерно активной езде. В виду старости автомобиля нередко требуется замена поршневых колец. Также многие автомобилисты подчеркивают, что при разборе наблюдается закоксованность сливных отверстий поршня. При устранении подобной неполадки, как правило, дополнительно меняются вкладыши.

Пользователи предупреждают, что подходить к двигателю без динамометрического ключа вообще запрещено. Резьбовые соединения легко срываются, что ведет к довольно неприятному ремонту. Например, болты ГБЦ можно легким движением выкрутить вместе с резьбой. Интересно, что заменить их можно на болты с «девятки», предварительно нарезав соответствующую резьбу.

Читайте так же:
Установка сигнализации honda domani

Часто наблюдаются проблемы с гидроусилителем и системой охлаждения. Ко всему прочему стоимость запасных частей просто зашкаливает. При этом цена на сам автомобиль сравнительно небольшая.

Отзывы на другой популярный автомобиль – Honda Logo нейтральные. При покупке у двигателя часто выработаны кольца на поршне. В таком случае глушитель выкидывает капли масла. Из неисправностей в некоторых случаях наблюдаются проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки. Не менее редко встречается неисправность датчика включения вентилятора и температуры.

При покупке Honda Logo с двигателем D13B рекомендуется сразу заменить крышку радиатора, отрегулировать при необходимости клапана и установить бортовой компьютер Multitronics VC731. Также желательно заменить все навесные ремни, ролики и ремень ГРМ. Естественно, не в лучшем состоянии может быть аккумулятор. Регулярно необходимо менять свечи, фильтры и масло.

Устранение проблем с запуском двигателя

Двигатель может не запускаться по множеству причин. Вот некоторые из них:

  • некорректный угол зажигания;
  • отказ в системе зажигания;
  • отказ датчиков распредвала, коленвала;
  • подсос о впуске воздуха;
  • плохие свечи;
  • отказ расходомера;
  • проблемы синхронизации иммобилайзера.

В первую очередь следует проверить, есть ли искра на всех свечах. Возможно, неисправна одна из индивидуальных катушек зажигания. При этом двигатель троит и не запускается. Индивидуальные катушки на этом этапе можно менять местами, чтобы убедиться, какая катушка неисправна.

Определить неисправный элемент или проблемное место с высокой степенью вероятности может только компьютерная диагностика. Двигатели Хонда проблематично диагностируются не дилерскими сканерами. Лучше воспользоваться услугами профессионального автоэлектрика, их стоимость невысока. После устранения проблемного датчика или другого узла его следует заменить, удалить ошибки. Более сложный случай – проблемы иммобилайзера. Здесь требуются услуги профессионала со специальным оборудованием.

В мороз может произойти ситуация, когда диагностический сканер не показывает ошибку, но двигатель не схватывает. Возможно, имеется подсос, свечи изношены, понижена компрессия, недостаточная производительность топливного насоса. В этом случае можно попробовать использовать спрей «быстрый запуск». Его следует пару раз «пшикнуть» во впускной воздушный патрубок. Такую процедуру часто выполнять не следует, иначе двигатель со временем без такого допинга запускаться не будет.

При появлении проблем с запуском двигателя, особенно в зимнее время, следует определить точную причину неисправности, немедленно устранить ее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector