Honda CR-V 4 (RM / 2012-2018) – два капитана
Honda CR-V 4 (RM / 2012-2018) – два капитана
Автор: Валерий Моторин Раздел: HONDA
Honda CR-V – одна из тех машин, в которую не влюбляются с первого взгляда. Истинное обаяние раскрывается лишь на втором свидании. Нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к его формам. В частности, к необычным задним стойкам.
Интерьер кажется несколько устаревшим. Используемые пластики жесткие, но качество и точность подгонки – на высоком уровне. Приборная панель понятная, а цифры легко читаемые.
Приятная деталь – мягкая обивка центральной панели в месте контакта с ногами. Мягкая обивка присутствует и на передних подлокотниках. Что касается сидений, то они, как и у многих японских автомобилей, короткие.
За дверью багажника скрывается рекордный в классе отсек объемом 589 литров. Асимметрично разделенное заднее сиденье складывается в соотношении 3:2. Похвалы заслуживает простая схема трансформации. Достаточно потянуть рычаг на боковой стороне багажника, и спинка сидений откидывается вперед.
В 2013 году Хонда СР-В в краш-тестах по версии EuroNCAP заработал 5 звезд. Защита пассажиров оказалась практически идеальной. А вот американский тест по версии IIHS получился не столь успешным. Модель 2012 года спасовала во время испытания на лобовой удар с малым перекрытием. Сильно пострадали ноги водителя. Кроссовер 2015 года продемонстрировал разительные перемены и заслужил знак «Top Safety Pick+» (высокий уровень безопасности).
Модель обновилась в 2015 году. Внешние преобразования незначительные – новые оптика, изменились передний бампер и решетка радиатора. Клиренс был увеличен со 165 до 180 мм (со 175 до 182 в 2.4). В ассортименте появился переднеприводный вариант с базовым 2-литровым мотором. Кроссовер стал оснащаться богаче.
Примечательно, что машины с 2-литровым агрегатом собирались в Англии, а с мотором 2.4 – в США. Причем, в Honda CR-V из США стояночный тормоз педальный, а из Англии – классический ручник. Отличия заметны и в качестве сборки, не в пользу американской.
Обзор второго поколения
Honda CR-V первого поколенияПервый Honda CR-V был ответом на вызов «RAV4» от Toyota (хотя есть мнение, что СРВ разрабатывался ранее Рав 4). Таким образом он привнес новый уровень практичности в класс SUV и фирменный стиль Honda.
Хонда СРВ стал бестселлером в свое время и во втором поколении компания использовала беспроигрышную формулу. Но с 1997 года класс CR-V все больше переполняется конкурентами, практически у каждого производителя есть городской кроссовер.
Может ли второй СРВ успешно конкурировать на этом плотном рынке?
Конечно может. Хонда СРВ 2 поколения построен на нынешней «глобальной малой автомобильной платформе» и после 2001 года наравне с Civic и новой Acura RSX, стал третьим автомобилем семьи Хонда, который добрался до Северной Америки. Несмотря на то, что он сделан в Японии и Великобритании, крупнейшим рынком CR-V по-прежнему является США.
Как обычно, второй CR-V поставляется как в переднеприводной, так и в полноприводной версиях “Real Time 4WD”.
И, как и прежде, подключаемый полный привод означает отсутствие пониженной передачи и ограниченные внедорожные способности. Хочешь пересечь тропу Рубикона? Возьмите Jeep или Range Rover.
А если нужно ездить по зимней или просёлочной дороге, то Хонда СРВ 2 в самый раз. 8,1-дюймовый дорожный просвет не подходит для глубокого бездорожья. Но такой клиренс отлично подходит для стабильности на легком бездорожье и манёвренности в городе.
Хонда СРВ 2-го поколения
Техническая часть
Модифицированные передние стойки MacPherson не кажутся лишними, а задние двойные поперечные рычаги не являются новыми для Honda. Подвеска работает хорошо даже при прохождении достаточно больших ям. Хонда СРВ 2 обеспечивает мягкую и стабильную езду. Автомобиль с этой подвеской управляется с абсолютной точностью, но в пределах разумного, агрессивно водить не получится, но ведь CR-V покупают не для этого.
Стандартные дисковые тормоза обеспечивают отличный отклик и короткий тормозной путь.
Во втором поколении появились моторы К серии, объёмом 2,0 и 2,4 литра, для европейского рынка поставлялся также дизельный двигатель. Первый агрегат 2,0 литровый, развивал мощность в 158 лошадиных сил и 194 Нм крутящего момента.
2-й агрегат, это 2,4 литровый атмосферный 4-х цилиндровый двигатель, развивающий 160 лошадиных сил и 224 Hm крутящего момента. По лошадям прирост мощности не высокий, но по крутящему моменту отличный.
Трансмиссия не подверглась серьёзным изменениям, это либо классический “автомат” либо механическая коробка передач.
Экстерьер и интерьер
Хонда СРВ 2, увеличился в габаритах, стал длиннее, шире и выше предшественника. Увеличение габаритов положительным образом сказалось на вместимости салона, спереди и сзади сидеть стало удобнее.
Колёсная база не увеличилась, но для задних пассажиров места для ног стало больше, да и вообще на CR-V 2 дальние поездки стали одним удовольствием за счёт комфорта в салоне.
Внешне кроссовер современнее предыдущего поколения, свежесть ему придают толстый черный композитный передний бампер, мультиотражатель фар и огромные задние фонари. Все это придает автомобилю более современный вид, по сравнению со старым CR-V.
Во втором поколении прослеживается фирменный стиль Honda, но вряд-ли кроссовер назовёшь красивым, а запасное колесо на задней двери так и осталось висеть.
Внешний облик вызывает смешанные чувства, интерьер явно его превосходит.
Почти полностью изменилась приборная панель, перенесли электрические стеклоподъёмники, а рычаг автоматической коробки передач стал располагаться на приборной панели в американском стиле.
Передние сиденья, покрытые устойчивым к износу материалом, имеют хорошую форму и удобный профиль. Складывающееся заднее сиденье, которое делает интерьер CR-V действительно функциональным, может принимать двух пассажиров комфортно и троих в течение коротких периодов времени. Для каждого пассажира предусмотрен ремень безопасности. Если в центре нет никого, центральная консоль раскладывается с двумя большими подстаканниками.
Как и на предыдущем CR-V, у второго поколения задний ряд сидений убирается, чтобы стать столом для пикника.
Комплектации
Базовая комплектация «LX» CR-V поставляется с системой круиз-контроля, стеклоподъемниками, зеркалами, кондиционером и звуковой системой AM / FM / CD.
Следующая EX – полноприводная – добавляет затемнённые окна, дистанционную систему бесключевого доступа, легкосплавные диски, боковые подушки безопасности, люк и шестидисковый CD-чейнджер.
Слабые места коробок передач «Хонда ЦР-В»
На CR-V третьего поколения стоит шестиступенчатая механика и пятиступенчатый автомат (в версии с 2,4 л – только автомат). Обе коробки зарекомендовали себя как ресурсные, но есть смысл рассматривать исключительно автоматическую коробку. Она задумчивая, но проблемы с ней возникают реже, чем с МКПП.
Из самых серьезных и частых проблем коробок б/у «Хонда ЦР-В» – поломка обгонной муфты. Выход ее из строя провоцируют резкие переключения на заднюю передачу и грубые старты (в случае с механикой). Большая масса авто (1,5 т) и маломощный двигатель не дают разгоняться быстро, поэтому водители часто выжимают из машины максимум на старте. При активной езде муфта может выйти из строя на 100-110 тыс. км. Если решили брать механику, советуем проехаться на авто и проверить плавность переключения передач.
Посторонние шумы и вибрации при движении задним ходом говорят о загрязнении редуктора. Проблема решается промывкой детали, а также обязательной заменой масла каждый 25-30 тыс. км.
Подключаемый полный привод присутствует во всех комплектациях и не является слабым местом «Хонды ЦР-В» . Но автомобиль не приспособлен для выезда на пересеченную местность из-за быстрого перегрева муфты, недостаточного клиренса и больших свесов. В городском режиме система надежная и нуждается только в своевременном обслуживании.
Цены на фаркопы для Хонда СР-В 2006–2012 г.в.
Производитель(страна) / длятипа кузова | Артикул | max нагрузка по горизонтали,кг | max нагрузка по вертикали,кг | Нужно снимать бампер? | Нужно вырезать бампер? | Электрика | Цена, руб. |
«Bosal-Автофлекс» «(Россия) | 5531-A | 1500 | 75 | — | да | Провода и розетка в комплекте | 9200 |
Imiola Hakpol (Польша) | H.015 | 2000 | 100 | — | да | 8800 | |
Лидер-Плюс (Россия) | H101-A | 1500 | 75 | нет | нет | 5540 |
Из «изюма» стоит упомянуть камеру заднего вида в правом зеркале. Она автоматически транслирует видеосигнал на экран «мультимедийки», когда включаешь правый поворотник или при нажатии кнопки на торце правого подрулевого переключателя. Таким образом, водитель контролирует пресловутую «слепую зону» при перестроении в правую полосу.
Удобно. Но не до конца. Правильнее было бы проецировать это видео прямо перед глазами водителя — на приборную панель. А сейчас он все равно вынужден косить глазом вправо — что в правое боковое зеркало, что в экран на центральной консоли. Лично я за неделю знакомства с Honda CR-V так и не привык пользоваться этой опцией — глядел «по-старинке» в боковое зеркало. Зато детям, сидящим на диване, «видео заднего вида» очень нравилось.
В общем, по всему чувствуется, что современных электронных прибамбасов в морально немолодой кроссовер напихали с единственной целью — чтоб было «не хуже, чем у соседей». Лишь бы «догнать». О «перегнать» и речи не идет. Тем не менее, общее впечатление — приятное и где-то даже свежее. Ведь стилистические потуги все тех же Hyundai/Kia вместе с незабвенной Toyota уже поднадоели своими достаточно однотипными попытками пробить дорогу в будущее автодизайна.
Кстати, раз уж я упомянул о задних сиденья, не могу не отметить, что места для ног пассажиров там, как и раньше в CR-V, масса. А двери способны распахиваться почти под прямым углом к кузову. Не машина, а мечта бабульки, перевозимой родственниками на дачу.
Ну и едет «сервант», как некогда именовали CR-V, очень прилично для кроссовера. Подвеска собранная, крены даже в быстрых поворотах минимальны, рулевое управление, хоть и не отличается «немецкой» четкостью, но вполне адекватно и однозначно дает понять, что происходит с машинной при рулении.
Штатный источник питания
Производитель использовал различные аккумуляторы для Хонда СРВ. Это было связано с тем, что на машину устанавливались различные по емкости моторы в достаточно широком пределе. На все поколения машины устанавливались источники питания с емкостью от 45 до 70 Ач.
Японские автомобили комплектовались отечественными модификациями аккумуляторных батарей. Это все были азиатские источники питания, для которых характерны следующие признаки:
- Азиатский тип корпуса. Он отличается от европейского способом расположения клемм. Они выступают над крышкой, что сделано для удобства подключения зажимов. На корпусе нет характерных для европейского аккумулятора выступов для закрепления его на штатном месте.
- Габариты аккумулятора для Хонда СРВ также отличаются от классических европейских моделей. Для них характерна увеличенная высота, что указывает на увеличенные габариты электродных пластин. В зависимости от типа мотора аккумулятор CRV может быть 278х175х175 мм и 207х175х190 мм.
- Полярность у всех источников для этого автомобиля должна быть обратной, как у европейских источников питания. Минусовая клемма расположена слева, если смотреть на батарею спереди со стороны этикетки.
- Размер выводов для подключения проводов. Плюсовой имеет диаметр 19 мм, минусовой 17 мм. Спроектированы для хомута с винтом.
- Вывешиваем заднее колесо с той стороны, с которой необходимо заменить рычаг.
- Отсоединяем от рычага стойку стабилизатора
- Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем три болта крепления рычага.
- Извлекаем болты и снимаем рычаг с автомобиля.
- Устанавливаем новый рычаг и наживляем болты крепления, предварительно наносим на их шлицевую часть консистентную смазку, а на резьбовую — фиксатор резьбы.
- Опускаем автомобиль на колёса и затягиваем болты крепления моментом 54 Н-м.
- Подсоединяем к рычагу стойку стабилизатора поперечной устойчивости
Ну, вот и все дорогие друзья в этой статье мы с вами подробно, разобрали как заменить сайлентблоки и верхние и нижние рычаги на автомобиле Honda CR-V.