Двигатели Honda L15A, L15B, L15C
Двигатели Honda L15A, L15B, L15C
С появлением самой младшей модели бренда и собрата Civic – компакт-кара Fit (Jazz), Honda запустила новое семейство бензиновых агрегатов «L», самыми объемными из которых являются представители линейки L15. Мотор пришел на смену довольно популярному D15, который был немного больше по габаритам.
В данном двигателе с объемом 1.5 л, инженеры Honda использовали алюминиевый БЦ высотой 220 мм, коленвал с ходом поршня 89.4 мм (компрессионная высота – 26.15 мм) и шатуны, длиной – 149 мм.
Шестнадцатиклапанные L15 оснащены системой VTEC, срабатывающей на 3400 об/мин. Удлиненный впускной коллектор оптимизирован для работы на средних оборотах. Выхлоп с системой рециркуляции отработанных газов EGR выполнен из нержавеющей стали.
Есть вариации L15 с фирменной системой i-DSi (интеллектуальное двойное последовательное зажигание) с двумя свечами, расположенными по диагонали напротив друг к друга. Такие двигатели были специально разработаны для экономии бензина и снижения выбросов вредных веществ в атмосферу, и после Fit они мигрировали на другие модели от Honda, в частности на Mobilio и City.
Кроме того, что есть 8- и 16-клапанные L15, также они выпускаются как с одним, так и с двумя распредвалами. Некоторые модификации данного ДВС оснащаются турбонаддувом, PGM-FI и системой i-VTEC. Кроме того, у Honda имеются и гибридные вариации мотора L15 – LEA и LEB.
Номера двигателей находятся на блоке цилиндров внизу справа, если смотреть со стороны капота.
Среди модификаций двигателя L15A (A1 и A2) стоит выделить агрегат L15A7 с 2-х ступенчатой системой i-VTEC, серийное производство которого началось в 2007 году. L15A7 получил обновленные поршни и облегченные шатуны, увеличенные клапаны и уменьшенные в весе рокеры, а также измененную систему охлаждения и усовершенствованные коллекторы.
L15A объемом 1.5 литра устанавливался на Fit, Mobilio, Partner и другие модели Honda.
Основные характеристики L15A:
Объем, см3 | 1496 |
Мощность, л.с. | 90-120 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 131 (13)/2700; 142 (14)/4800; 143 (15)/4800; 144 (15)/4800; 145 (15)/4800. |
Расход топлива, л/100 км | 4.9-8.1 |
Тип | 4-цилиндровый, 8-клапанный, SOHC |
D цилиндра, мм | 73 |
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 90 (66)/5500; 109 (80)/5800; 110 (81)/5800; 117 (86)/6600; 118 (87)/6600; 120 (88)/6600. |
Степень сжатия | 10.4-11 |
Ход поршня, мм | 89.4 |
Модели | Airwave, Fit, Fit Aria, Fit Shuttle, Freed, Freed Spike, Mobilio, Mobilio Spike, Partner |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
Особняком в линейке L15B стоят два форсированных аппарата: L15B Turbo (L15B7) и L15B7 Civic Si (доработанная версия L15B7) – турбированные стоковые двигатели с прямым впрыском топлива.
L15B объемом 1.5 литра устанавливался на Civic, Fit, Freed, Stepwgn, Vezel и другие модели Honda.
Основные характеристики L15B:
Объем, см3 | 1496 |
---|---|
Мощность, л.с. | 130-173 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 155 (16)/4600; 203 (21)/5000; 220 (22)/5500 |
Расход топлива, л/100 км | 4.9-6.7 |
Тип | 4-цилиндровый, SOHC (DOHC – в турбо-версии) |
D цилиндра, мм | 73 |
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 130 (96)/6800; 131 (96)/6600; 132 (97)/6600; 150 (110)/5500; 173 (127)/5500. |
Степень сжатия | 11.5 (10.6 – в турбо-версии) |
Ход поршня, мм | 89.5 (89.4 – в турбо-версии) |
Модели | Civic, Fit, Freed, Freed+, Grace, Jade, Shuttle, Stepwgn, Vezel |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
Турбированный двигатель L15C, оснащенный программируемым впрыском топлива PGM-FI, занял почетное место среди силовых установок для хэтчбека Honda Civic (FK) 10 поколения.
Турбированный двигатель L15C объемом 1.5 литра устанавливался на Civic.
Основные характеристики L15C:
Объем, см3 | 1496 |
Мощность, л.с. | 182 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 220 (22)/5000; 240 (24)/5500. |
Расход топлива, л/100 км | 05.07.2018 |
Тип | рядный, 4-цилиндровый, DOHC |
D цилиндра, мм | 73 |
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 182 (134)/5500 |
Степень сжатия | 10.6 |
Ход поршня, мм | 89.4 |
Модели | Civic |
Ресурс, тыс. км | 300+ |