Mskstart.ru

Все про Авто перевозки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый Mercedes-Benz Actros после пробега 31 000 км. О чем говорят водители, механики и владельцы 10: 36, 28 апреля 2020 Версия для печати

Новый Mercedes-Benz Actros после пробега 31 000 км. О чем говорят водители, механики и владельцы 10:36, 28 апреля 2020 Версия для печати

В рамках программы обновления парка компания «Дентро» приобрела тягачи Mercedes-Benz Actros 1842 LS нового поколения. Среди факторов, повлиявших на выбор марки и модели, фигурировали экономичность, водительский комфорт и безопасность.

Всего в парке «Дентро» трудится около 450 грузовых автомобилей Mercedes-Benz. За последние годы компания значительно увеличила географию маршрутов и объёмы перевозок. В этой связи было принято решение об обновлении парка и расширении провозных мощностей компании. И вот, в последних числах декабря в Московской области состоялась передача 15 единиц Mercedes-Benz Actros 1842 LS нового поколения. Напомним, обновлённый Mеrcedes-Benz Actros, впервые представленный на IAA-2018 в Ганновере, вышел на российский рынок с пакетом инновационных опций и широкими возможностями конфигураций для конкретной транспортной задачи.

Передний капот поднимают лишь для заправки бачка омывателя, уровень масла показывает прибор.

«Дентро» приобрела грузовики в бюджетной комплектации, без системы Mirror Cam, мультимедийной центральной панели и цифрового щитка приборов. Зато с функцией пуска двигателя от кнопки, электронным ручником и мультифункциональным брелоком, от которого даже бывалые дальнобойщики в восторге. Нравится водителям просторная и удобная кабина Big Space, отличающаяся от модели-предшественника лучшей шумоизоляцией, увеличенным спальным местом, большим количеством ящиков и полок для хранения вещей, а ещё — более широким обзором. «К хорошему всегда легко привыкаешь», — отмечает главный механик Юрий Сулагаев, комментируя тот факт, что нынешним водителям-профессионалам угодить всё сложнее, зачастую именно персонал определяется со своим потенциальным работодателем, а не наоборот, как это было раньше.

Автономный воздушный отопитель установлен опционально

Выбранная комплектация предусматривает наличие системы подогрева топливных фильтров, дополнительную теплоизоляцию кабины, двигатель уровня Евро-5. Интересно, что в базовом оснащении для кабины не предусмотрен автономный воздушный отопитель, его поставили в виде опции, разместив в вещевом отсеке под спальным местом. На тягаче два топливных бака суммарным объёмом 950 л. К слову, для нового «Актроса» это не самый вместительный вариант. Можно заказать баки большего объёма, пожертвовав местом для крепления запасного колеса. Но в «Дентро» решили, что запаска должна быть.

Щиток приборов в данной комплектации такой же, как в предыдущем поколении Actros

За первый квартал наблюдений пробег каждого из грузовиков составил около 37 000 км. Машины, в первую очередь, заняты в магистральных перевозках по России с полностью загруженными полуприцепами (FTL-еврофуры). Тягачи работают в сцепке с тентованными полуприцепами (Schmitz, Koegel) и рефрижераторами. Грузы возят разные — от бытовой техники и товаров народного потребления до продуктов питания и стройматериалов (кроме сыпучих).

Тягачи оснащены новым для российского рынка двигателем ОМ471 (422 л. с.) второго поколения и 12‑ступенчатой автоматизированной КП PowerShift. Расход топлива при этих условиях укладывается в норму 30 л/100 км. Периодичность техобслуживания рассчитывается компьютером в зависимости от условий эксплуатации. В нашем случае ориентировочный межсервисный пробег составляет 80 000 км. Для сравнения, эксплуатирующиеся в парке грузовики MВ Actros 1841 предыдущего поколения заезжают на ТО чаще — через 60 000 км. Важно также отметить, что новую технику будут обслуживать на дилерских СТО по сервисному контракту.

Первый квартал наши подопечные отработали в штатном режиме, без заездов на СТО. Нарекания со стороны перевозчика отсутствуют. Замечаний от компании-поставщика, следящего за правильностью эксплуатации всех новых грузовиков посредством системы Fleet Board, не зарегистрировано.

Если хочется быть на шаг впереди конкурентов, то приобретение Mercedes-Benz Actros SFTP будет отличным решением, которое обеспечивает высокие показатели по эксплуатации на дороге, а также положительно сказываются на отчетах предприятия.

Читайте так же:
Регулировка двигателя мерседес 102 двигатель

У Mercedes-Benz Actros SFTP присутствуют все шансы для того, чтобы получить лидерство в данных аспектах. Он дает возможность получить комфорт на высоком уровне. Также авто гарантирует высокий уровень безопасности, простоту управления и хорошие ощущения для водителя в процессе управления данным транспортом.

Mercedes-Benz Actros SFTP представлен большим модельным рядом, так что есть возможность выбрать такую конфигурацию, которая будет оптимальной на потребности и бюджет компании, а также будет подходить под потребности магистрального транспортирования.

Также хорошо данный тип авто перевозит сверхтяжелые грузы. У тягачей присутствует надежная конструкция, специальное проектирование и эксплуатационная универсальность. Все это позволяет транспортировать грузы массой до 250 тонн.

О компании:

Официальный дилер Mercedes-Benz
ООО «Юнайтед Трак Сервисиз»
Технический центр, зап.части и отдел продаж грузового транспорта

Модели Мерседес-Бенц Актрос

Автомобили этой модели выпускаются в разных комплектациях. Так, популярные седалищные тягачи представлены:

  1. 1843 – автомобиль, имеющий класс выхлопа Евро 3, колесную формулу 4х2, а также возможность установки производителем МКПП либо АКПП.
  2. 1844 – тягач, с колесной формулой 4х2, на который устанавливают автоматические либо механические КПП по выбору покупателя.
  3. 2544 – работающий на механике и имеющий класс выхлопа Евро 3.
  4. 2036 – имеющий колесную базу 4х4.
  5. 4160 – тягач, имеющий колесную формулу 8х4 и автоматическую КПП.

Схема автомобиля

Одиночные грузовики/самосвалы:

  1. 2440 – с колесной формулой 6х2.
  2. 3341 – на который ставятся двигатели, чей класс выхлопа соответствует Евро 5.
  3. 4141 – транспорт, имеющий 3 оси, а также колесную формулу 8х4.

Купить Mercedes-Benz у официального дилера в России

Официальный дилер компании Mercedes-Benz в России предлагает грузовые автомобили и автобусы модельного ряда 2021 года. Покупая машину в Москве или другом городе, клиент получает следующие выгоды:

  1. товар продается по цене, рекомендованной производителем: здесь нет наценок и скрытых платежей;
  2. широкий выбор техники как новой, так и с пробегом;
  3. по всем машинам, особенно б/у — юридическая чистота сделки;
  4. заводская гарантия на автомобиль, силовую линию и запасные части;
  5. фирменное обслуживание (оборудование станции и обучение специалистов в компании Мерседес);
  6. возможность купить машину в лизинг с последующим выкупом или без него;
  7. круглосуточный сервис, тренинги для водителей, акции и многое другое.

Покупка авто в фирменном автосалоне — это гарантия долгой и эффективной работы машины с прибылью для владельца.

Actros — магистральный европейский тягач

Оптимальный вариант для международных и межрегиональных перевозок — Mercedes-Benz Actros. Машина предлагается в двух вариантах: 4-го и 5-го поколения. Основное достоинство седельного тягача — в отличных характеристиках, экономичной работе и высокой степени безопасности. В стандартной комплектации машина оборудована системами:

  • MirrorCam;
  • полуавтоматическое вождение;
  • отслеживание «слепых зон» и экстренное торможение;
  • круиз-контроль и Stop-and-Go и другие.

Multimedia Cocpit обеспечивает водителя необходимой информацией. Управление эргономичное, кресла и руль настраиваются, в кабине высокий уровень комфорта.

Самосвалы Arocs адаптированы к сложным строительным условиям

Самосвалы Arocs предназначены для работы в строительстве. В конструкции этих машин учтены сложные условия отрасли. Автомобили получили мощные силовые агрегаты, прочную ходовую часть, у них большая грузоподъемность. Наружные элементы защищены от механических повреждений. Комфортность кабины и безопасность — на традиционно высоком уровне Мерседес.

Удобство и комфорт — главные критерии качества Atego

Универсальный грузовик Atego предлагают в большом диапазоне по полной массе и типам кузовов. Маневренные и компактные модели 6,5-15 т (6,37 л, 275 л. с.) отлично себя чувствуют на городских улицах. А более тяжелые 18-26 т (231-279 л. с.) с двуспальными кабинами работают на дальних рейсах. По удобству и комфортабельности эта марка считается лучшей среди грузовиков Мерседес.

Читайте так же:
Мерседес gl450 установка сигнализации

Технические данные Axor

Тяжелые грузовики Axor (полная масса 18-26 тонн) с моторами до 12 л и мощностью до 428 л. с. выпускаются в широком ассортименте. Есть бортовые машины, седельные тягачи, самосвалы, фургоны, манипуляторы, цистерны и прочие. Можно выбрать модификацию повышенной проходимости. Техника нравится своей практичностью и неприхотливостью. А еще тем, что на ней немного бортовой электроники. Особенно отмечают надежность КПП, сцепления, подвески и тормозов.

Unimog — техника с уникальными возможностями

Unimog — это специальная разработка компании. По проходимости этому компактному грузовику нет аналогов в мире. Можно выбрать рестайлинговые версии U 4023 / 5023 либо универсальные U300 / 400 / 500. Последние хорошо подходят для установки дополнительного оборудования. Бескапотный U20 очень маневренный.

При мощности мотора 218 / 286 л. с., (4,25-6,37 л, 90 км/ч) машина может ехать с очень малой скоростью (300 м/ч). За счет больших углов съезда (42-48о) и клиренса (0,38-049 м) она не боится бездорожья, легко преодолевает рвы и канавы.

Tourismo и Intouro для комфортабельных перевозок пассажиров

Для перевозки пассажиров Мерседес предлагает пригородные автобусы Intouro и туристические Tourismo. Кроме присущих немецкой технике надежности и долговечности, они отличаются высокой комфортабельностью. У них много систем, которые обеспечивают безопасность: ABS, ESP, круговая подсветка для заднего хода, ходовые огни, биксеноновые фары и прочее. В ассортименте модификации на разное число пассажиров.

Процесс покупки на официальном сайте Mercedes-Benz грузового автомобиля либо автобуса очень простой. Можно приобрести машину, не выходя из дома.

Вопросы и ответы

Перед началом использования

Как создать профиль на портале Mercedes me?

Обратитесь к вашему официальному дилеру Mercedes-Benz, который сможет помочь вам с регистрацией на портале Mercedes me. вы также можете самостоятельно зарегистрироваться на портале Mercedes me.

Обратите внимание, что сервисами Mercedes me connect можно пользоваться только в сочетании с автомобилем, оснащенным коммуникационным модулем Mercedes me connect и имеющем в комплектации соответствующие опции.
Решения для дооборудования системами телематики Mercedes me Adapter и приложение Mercedes me Adapter позволяют пользоваться различными функциями Mercedes me connect в автомобилях, не оборудованных коммуникационным модулем Mercedes me connect.

Как принять условия использования на портале Mercedes me?

После создания профиля и пароля на портале Mercedes me, для пользования сервисами Mercedes me, вам необходимо принять условия использования. Чтобы принять Условия использования необходимо нажав на кнопку Mercedes me | Вход в верхней правой части экрана, выбрать в выпадающем списке пункт "Условия использования".

При выборе данного пункта откроется страница, где можно скачать Условия использования и принять их, отметив выбранные условия и нажав кнопку «Сохранить».

Как начать пользоваться сервисами Mercedes me?

Как в автомобиле включить или выключить передачу позиции/местонахождения автомобиля?

Для включения или выключения режима передачи позиции/местонахождения автомобиля и разрешения использования ГЕО сервисов Mercedes me connect в автомобиле необходимо проделать следующие действия через головное устройство (Head Unit) автомобиля:

• Выберите «Система»
• Выберите «Возможности подкл.»
• Выберите «Передача позиц.а/м» (Передача позиции автомобиля)*

* Если дилер ещё не произвёл подключение автомобиля к Вашей учётной записи и активацию сервисов Mercedes me connect, то данный пункт не будет доступен для выбора

• Передача позиции автомобиля активна, теперь автомобиль готов к использованию ГЕО сервисов Mercedes me connect

• Если передача позиции автомобиля НЕ активна, то автомобиль НЕ будет отправлять свое местоположение, ГЕО сервисы Mercedes me connect будут НЕ доступны

Для включения режима передачи позиции/местонахождения автомобиля для разрешения использования ГЕО сервисов Mercedes me connect в автомобиле со сплошной панелью головного устройства (Head Unit) автомобиля необходимо проделать следующие действия:

• Выберите «Установки»
• Выберите «Система» / «Wi-Fi & Bluetooth»
• Выберите «Передать местонахождение автомобиля»*

Читайте так же:
Установка сигнализации на мерседес 202

* Если дилер ещё не произвёл подключение автомобиля к Вашей учётной записи и активацию сервисов Mercedes me connect, то данный пункт не будет доступен для выбора

• Передача позиции автомобиля активна, теперь автомобиль готов к использованию ГЕО сервисов Mercedes me connect

• Если передача позиции автомобиля НЕ активна, то автомобиль НЕ будет отправлять свое местоположение, ГЕО сервисы Mercedes me connect будут НЕ доступны

Особенности топливных двигателей на Мерседес

В Европе зачастую встречаются грузовые автомобили с двигателями на дизеле: 6-цилиндровыми объемом 12 л и 8-цилиндровым – 16 литров. Привод ГРМ на цепном механизме. За своей конструкцией дизельные моторы Мерседес очень просто и имеют высокую мощность.

Например, в OM 457 LA моторе на дизельном топливе очень большая мощности и этот достаточно ощутимое преимущество. Реальный расход топлива с этим двигателем обычно не более 25-26 литров на 100 км. Кроме того, после пробега свыше 80 тысяч километров затрата дизеля становится оптимальной и может снизиться относительно расхода при обкатке. Не стоит забывать, что все двигатели Мерседес, как и любой другой марки, восприимчивы к топливу.

Неважно какой расход топлива на моделях Актрос. Поломка насоса или засорение фильтров — явление очень частое. Поэтому расход топлива автомобиля сравнительно высокий. Потому не стоит забывать о периодической проверке всех технических характеристик грузовика в сервисной службе.

Тест-драйв Mercedes-Benz Actros SLT: сверхтяжелая звезда

Длительное выстраивание конвоя, несколько машин сопровождения, вспышки проблесковых маячков. Трогаемся с места… Разгон до крейсерских 30 км/ч занимает полторы минуты. Максимальная скорость с грузом – всего 40 км/ч, максимальный подъем – 10%, и никаких преград по дороге… Приблизительно так выглядит работа Mercedes SLT, и совсем не случайно, ведь полная масса автопоезда – 250 тонн! А уникальный негабаритный груз может стоить даже не миллионы – миллиарды… и не рублей!

По европейским правилам перевозка сверхтяжелого и негабаритного груза должна производиться в ночное время, чтобы не тормозить движение на магистралях, так что передвижение конвоя выглядит феерично: сквозь ночь в сиянии мигалок и с кучей дополнительного освещения. Вживую зрелище величественное и завораживающее, а поскольку крейсерская скорость всего 30 км/ч, то и вовсе возникают мысли о замедленной съемке.

Зачем

Не каждый день появляется необходимость в перевозке сверхтяжелого негабарита – это облегчает работу водителя, максимум он в удачный год проезжает 10-12 тысяч километров. Но многократно усложняет работу менеджеров проекта и отделения логистики.

Разработка и согласование маршрута могут продолжаться долгие месяцы. Известен случай, когда для того, чтобы перевезти турбину для электростанции, по пути следования автопоезда не только переносили линии электропередач, но даже разобрали железнодорожный мост… Понятно, что стоимость подобных проектов заоблачная, поэтому мало кого смущает цена самого транспорта (от полумиллиона евро за тягач без учета налогов плюс совсем недешевый многоосный трал).

В России с задачами такого уровня принято справляться при помощи военной техники, выпускаемой на белорусском МЗКТ и отечественном БАЗе. Но и тут не без проблем: большинство отечественных тяжелых транспортеров и автопоездов – это военные машины, и они не вписываются в привычные 2,55 м по ширине. Правда, и российские дороги шире европейских.

SLT (20).jpg

Технически создать такой транспорт для передвижения по дорогам общего пользования очень сложно – слишком много взаимоисключающих требований. Но… Когда разработчикам выдали техзадание на новый Мерседес SLT, то главным лозунгом стало: «нет ничего невозможного!».

Концерн Daimler AG выпускает сверхтяжелые версии грузовиков Mercedes не первое десятилетие. Новая сверхтяжелая серия SLT на базе Mercedes MP4 – это совершенно другой подход к созданию тягачей такого класса.

Читайте так же:
Мерседес а160 установка сигнализации

Начнем с того, что Daimler пошел навстречу пожеланиям трудящихся и постарался удовлетворить максимум потребностей. Но потребности оказались настолько разными, что в результате получились две разные машины: Arocs и Actros. Mercedes Arocs с подвеской на листовых рессорах, средней кабиной BigSpace и барабанными тормозами способен работать в самых тяжелых условиях, даже в карьерах. А вот роскошный Аctros с пневмоподвеской, самой большой кабиной GigaSpace и дисковыми тормозами рассчитан на эксплуатацию на хороших дорогах.

SLT (4).jpg

SLT (5).jpg

Выпуск подобных монстров никогда не станет массовым – в планах Daimler AG выпускать по 100-120 Mercedes SLT в год, из которых треть придется на бескомпромиссные Arocs, а две трети на комфортабельные Actros. Большинство мировых производителей использует для подобных заказов сторонних производителей, этакие «придворные тюнинговые ателье», и до недавнего времени и тяжелыми сериями грузовиков Mercedes занимались компании Titan и Paul NFZ. Теперь им на откуп оставили только совсем нестандартную технику, а в остальном перевели в ранг поставщиков, и для производства семейства задействовали собственные мощности.

Технологически все не так уж и сложно. С конвейера в немецком Вёрте берется стандартное шасси с самой мощной рамой из строительной линейки. Рама стандартная от 30-тонного строительного грузовика, высота лонжеронов – 300 мм, толщина – 9 мм, плюс 5 мм – это усиливающие вкладыши. Двигатель ОМ473 (Евро-6) – рядная «шестерка» с турбокомпаундом и системой рециркуляции. Объем 15,6 л, максимальная мощность – 625 л.с. (3000 Нм).

Кабина, тип подвески и тормозов тоже определяются заранее. Потом практически комплектный грузовик привозят на сборочное предприятие во французском Мёльсхайме, где его частично разбирают и, если необходимо, добавляют оси либо ведущие мосты. Машину можно заказать в любой конфигурации – от 6Х4 до 8Х8. Но сами разработчики основной упор делают на машины с колесной формулой 8Х4 с двумя передними поворотными осями.

Понятно, что если бы все было так просто, то незачем было и огород городить, ведь и так стандартный Mercedes Arocs 4156 в исполнении Havy Duty может таскать автопоезд полной массой 120 тонн. Однако Mercedes SLT таскает вдвое больше – 250 тонн, а вот это уже совсем другой разговор. И самое сложное для сверхтяжелого транспорта – это стронуться с места, а потом еще и затормозить. Вот здесь и кроется секрет.

Преодоление инерции

Раньше для трогания с места использовался обычный «автомат» с гидротрансформатором. Но сейчас мерседесовцы предлагают некий симбиоз из автоматизированной 16-ступенчатой коробки PowerShift 3 и сцепления двойного действия. Вот на этом агрегате стоит остановиться подробнее.

На соосном валу стоит диск обычного «сухого сцепления» и урезанный гидротрансформатор. В отличие от привычного нам «бублика» в нем всего два колеса – ведущее и ведомое, а вот реакторного нет. В момент трогания с места сухое сцепление разомкнуто, и автопоезд трогается, используя гидротрансформатор, способный развивать за счет разницы скоростей вращения ведущего и ведомого колес до 3000 Нм. А как только скорости колес выравниваются, сухое сцепление замыкается – так обеспечивается экономия топлива. Естественно, что всем процессом управляет электроника. Производительность регулируется количеством поступающей жидкости, которая забирается из собственного резервуара-теплообменника объемом 11 л.

Такое сцепление имеет два режима работы. Normal используется при полной массе автопоезда 60-80 т. Режим Heavy – для самого большого веса, в этом режиме автоматизированная коробка PowerShift 3 последовательно переключает передачи, не пропуская ни одной ступени.

Замедлить или остановить 250-тонный автопоезд еще сложнее. Для этого используется аж три системы: моторный тормоз, эффективность которого подняли с 375 кВт до 450 кВт, ретардер и турбозамедлитель сцепления от компании Voith – общее тормозное усилие более 1000 кВт! И это не задействуя штатных тормозов.

Читайте так же:
Установка сигнализации мерседес w220

Вторая часть «секретного оружия» SLT заметна сразу – это отдельный модуль, установленный позади кабины и выпускаемый в турецком Аксарае. Сами разработчики его называют «башней охлаждения» или «градирней». Понятно, что двигателю в таких экстремальных условиях работы приходится несладко. И чтобы облегчить ему жизнь, в «башне охлаждения» смонтировали дополнительный радиатор с отдельным вентилятором. Ну а для оптимизации процесса доработки автомобиля в этот же модуль вынесли топливный бак на 900 л, бак для синтетической мочевины на 75 л и всю гидравлическую систему, необходимую для управления навесным оборудованием, с отдельным баком для масла на 135 л.

SLT (23).jpg

Когда я стану капитаном…

Водители Mercedes SLT – парни не со стальными нервами, а как будто и вовсе без них. Это крайне спокойные мужики с огромным опытом вождения (обычно более 20 лет), прошедшие специальное обучение и получивших разрешение на вождение подобных монстров. Реальная работа, как у капитанов ледоколов, занимает два-три месяца в год. И зарплаты тоже капитанские – одни из самых высоких в отрасли. Кроме ответственности за сверхдорогой груз, на их плечах лежит соблюдение графика передвижения… Плюс понимание, что если 200-тонный генератор сорвется или просто что-то пойдет не так, то выжить будет крайне сложно.

SLT (1).jpg

Вооруженный всеми этими знаниями, забираешься в привычную и очень удобную кабину Mercedes Actros GigaSpace. Интерьер ничем не отличается от такого же у стандартных автомобилей, правда при такой высокой стоимости автомобиля на комплектации обычно не экономят. Подгоняешь под себя сиденье (одно из лучших в классе, к слову) и ждешь отмашки на старт. Адреналин зашкаливает… И совершенно зря! Никакого драматизма в самом процессе вождения просто нет. Выбираешь правым подрулевым рычагом «силовой» режим переключения передач, сбрасываешь тормоз и… Все происходит, как во сне.

SLT (14).JPG

Фото: Максим Сергеев

Меееедленно и плаааавно Mercedes Actros SLT трогается с места. Вот из темноты появляется корма сопровождающего Opel с надписью Polizei и горящим транспарантом Folgen Sie/Follow me, и тут же трогается с места, стараясь не сильно убежать вперед. Здесь уже начинаешь чувствовать себя пилотом пассажирского авиалайнера, который, кстати, и весит приблизительно столько же.

Выезжаем на трассу… А дальше все прозаично донельзя: четыре часа со скоростью 30-32 км/ч, смена водителя и еще два часа. Заезд на промежуточную стоянку, все. Пройдено лишь 154 км, а рабочая ночь уже закончилась.

SLT (21).jpg

В пути есть время подумать над тем, что Мерседес SLT вне зависимости от того, Arocs это или Actros, были и остаются невероятной экзотикой. Вопрос о поставках даже не ставится – заказчик, если ему это потребуется, напрямую свяжется с мерседесовским руководством, и ему построят именно ту машину, которая будет отвечать его специфическим целям и задачам…

В компании Daimler AG гордятся не только тем, что могут создавать уникальные сверхтяжелые грузовики, но и тем, что вся линейка Мерседес SLT сохраняет фирменную гарантию и их можно обслужить в любом техцентре Mercedes-Benz Trucks.

SLT (26).jpg

Хотя преимущество это сомнительное. При том ажиотаже, который возникает с любым появлением Mercedes SLT на дорогах, обслуживать его приходится не так уж и часто. Кстати, расчет ТО идет, как у любой спецтехники, не по километражу, а по моточасам. И обслуживание это совсем не дешевое!

Что еще смущает? Да как раз то, что даже при наличии денег и желания готовую машину придется ждать от девяти месяцев до года. Сверхтяжелым звездам Mercedes SLT при жизни обеспечено всеобщее внимание, но появляются на свет они долго и стоят соответствующе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector